Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 15:59, реферат
В данной работе будет рассмотрена структура информационных систем, разнообразие типов систем, определяющих соответствующую информационную технологию работы на персональном компьютере в целях поддержки принятия решений.
Введение 2
Структура информационных систем 3
Типы информационных систем 12
Заключение 16
Список литературы 17
Содержание
В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей. Наиболее широко информационные системы и технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности.
В данной работе будет рассмотрена структура информационных систем, разнообразие типов систем, определяющих соответствующую информационную технологию работы на персональном компьютере в целях поддержки принятия решений.
Информация (от лат. informatio) - первоначально сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом; с середины 20 века - общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире, передача признаков от клетки клетке, от организма организму; одно из основных понятий кибернетики”.
Информация - это не материя и не энергия, а нечто самостоятельное. Известный ученый, “отец-основатель” кибернетики Ноберт Винер пришел именно к такому выводу. Он вывел закон информации, согласно которому она абсолютно не материальна, но обязательно должна иметь материальный носитель. Это может быть человек, газета, дискета.
Типы обеспечивающих подсистем
Структуру информационной системы составляет совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами.
Подсистема - это часть системы, выделенная по какому-либо признаку.
Общую структуру информационной системы можно рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения. В этом случае говорят о структурном признаке классификации, а подсистемы называют обеспечивающими. Таким образом, структура любой информационной системы может быть представлена совокупностью обеспечивающих подсистем.
Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют информационное, техническое, математическое, программное, организационное и правовое обеспечение.
Информационное обеспечение. Назначение подсистемы информационного обеспечения состоит в современном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений.
Информационное обеспечение - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.
Унифицированные системы документации создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Главная цель - это обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства. Разработаны стандарты, где устанавливаются требования: к унифицированным системам документации; к унифицированным формам документов различных уровней управления; к составу и структуре реквизитов и показателей; к порядку внедрения, ведения и регистрации унифицированных форм документов.
Однако, несмотря на существование унифицированной системы документации, при обследовании большинства организаций постоянно выявляется целый комплекс типичных недостатков:
чрезвычайно большой объем документов для ручной обработки;
одни и те же показатели часто дублируются в разных документах;
работа с большим количеством документов отвлекает специалистов от решения непосредственных задач;
имеются показатели, которые создаются, но не используются, и др.
Поэтому устранение указанных недостатков является одной из задач, стоящих при создании информационного обеспечения.
Схемы информационных потоков отражают маршруты
движения информации и ее объемы, места
возникновения первичной информации и
использования результатной информации.
За счет анализа структуры подобных схем
можно выработать меры по совершенствованию
всей системы управления.
исключение дублирующей и неиспользуемой информации;
классификацию и рациональное представление информации.
При этом подробно должны рассматриваться вопросы взаимосвязи движения информации по уровням управления. Следует выявить, какие показатели необходимы для принятия управленческих решений, а какие нет. К каждому исполнителю должна поступать только та информация, которая используется.
Методология построения баз данных базируется на теоретических основах их проектирования. Для понимания концепции методологии приведем основные ее идеи в виде двух последовательно реализуемых на практике этапов:
1-й этап - обследование всех
понять специфику и структуру ее деятельности;
построить схему информационных потоков:
проанализировать существующую систему документооборота;
определить информационные объекты и соответствующий состав реквизитов (параметров, характеристик), описывающих их свойства и назначение;
2-й этап - построение концептуальной
информационно-логической
В этой модели должны быть установлены и оптимизированы все связи между объектами и их реквизитами. Информационно-логическая модель является фундаментом, на котором будет создана база данных:
ясное понимание целей, задач, функций всей системы управления организацией, выявление движения информации от момента возникновения и до ее использования на различных уровнях управления, представленной для анализа в виде схем информационных потоков;
совершенствование системы документооборота;
наличие и использование системы классификации и кодирования;
владение методологией создания концептуальных информационно-логических моделей, отражающих взаимосвязь информации;
создание массивов информации на машинных носителях, что требует наличия современного технического обеспечения.
Техническое обеспечение.
Техническое обеспечение - комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы
Комплекс технических средств составляют:
компьютеры любых моделей;
устройства сбора, накопления, обработки, передачи и вывода информации;
устройства передачи данных и линий связи;
оргтехника и устройства автоматического
съема информации;
эксплуатационные материалы и др.
Документацией оформляются предварительный выбор технических средств, организация их эксплуатации, технологический процесс обработки данных, технологическое оснащение.
Документацию можно условно разделить на три группы:
общесистемную, включающую государственные
и отраслевые стандарты по техническому
обеспечению;
специализированную, содержащую комплекс
методик по всем этапам разработки технического обеспечения;
нормативно-справочную, используемую
при выполнении расчетов по техническому обеспечению.
К настоящему времени сложились две основные
формы организации технического обеспечения (формы
использования технических средств): централизованная
и частично или полностью децентрализованная.
Централизованное техническое обеспечение
базируется на использовании в информационной системе
больших ЭВМ и вычислительных центров.
Децентрализация технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем на персональных компьютерах непосредственно на рабочих местах.
Перспективным подходом следует считать,
по-видимому, частично децентрализованный
подход - организацию технического обеспечения
на базе распределенных сетей, состоящих из персональных компьютеров и большой
ЭВМ для хранения баз данных, общих для
любых функциональных подсистем.
Математическое и программное обеспечение.
Математическое и программное обеспечение - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.
К средствам математического обеспечения
относятся:
средства моделирования процессов управления;
типовые задачи управления;
методы математического программирования,
математической статистики, теории массового обслуживания и др.
В состав программного обеспечения входят
общесистемные и специальные программные
продукты, а также техническая документация.
К общесистемному программному обеспечению относятся комплексы программ, ориентированных на пользователей и предназначенных для решения типовых задач обработки информации. Они служат для расширения функциональных возможностей компьютеров, контроля и управления процессом обработки данных.
Специальное программное обеспечение
представляет собой совокупность программ,
разработанных при создании конкретной
информационной системы. В его состав
входят пакеты прикладных программ (ППП),
реализующие разработанные модели разной степени
адекватности, отражающие функционирование
реального объекта.
Техническая документация на разработку
программных средств должна содержать
описание задач, задание на алгоритмизацию,
экономико-математическую модель задачи, контрольные
примеры.
Организационное обеспечение.
Организационное обеспечение - совокупность
методов и средств, регламентирующих взаимодействие
работников с техническими средствами
и между собой в процессе разработки и
эксплуатации информационной системы.
Организационное обеспечение реализует следующие функции:
анализ существующей системы управления
организацией, где будет использоваться
ИС, и выявление задач, подлежащих автоматизации;
подготовку задач к решению на компьютере, включая техническое задание на проектирование ИС и технико-экономическое обоснование ее эффективности;
разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.
Правовое обеспечение.
Правовое обеспечение - совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование информационных систем, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.
Главной целью правового обеспечения является укрепление законности.
В состав правового обеспечения входят
законы, указы, постановления государственных
органов власти, приказы, инструкции и
другие нормативные документы министерств,
ведомств, организаций, местных органов
власти. В правовом обеспечении можно
выделить общую часть, регулирующую функционирование
любой информационной системы, и локальную
часть, регулирующую функционирование
конкретной системы.