Информационные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 15:59, реферат

Описание работы

В данной работе будет рассмотрена структура информационных систем, разнообразие типов систем, определяющих соответствующую информационную технологию работы на персональном компьютере в целях поддержки принятия решений.

Содержание работы

Введение 2
Структура информационных систем 3
Типы информационных систем 12
Заключение 16
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

к.р. инф-ые системы.doc

— 85.50 Кб (Скачать файл)

Правовое обеспечение этапов разработки информационной системы включает нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика и правовым регулированием отклонений от договора.                                              

Правовое обеспечение этапов функционирования информационной системы включает:       

статус информационной системы;                                                      

права, обязанности и ответственность персонала;                                     

правовые положения отдельных видов процесса управления;                             

порядок создания и использования информации и др.                                   

Для   наиболее   эффективного   управления   работой   предприятия   необходимо   иметь   достаточную   информацию   о   положении   дел   на   предприятии   и   возможность   оперативного   реагирования   на    изменения   ситуации.   Для   этого   руководитель   предприятия   и   другие   ответственные   лица   должны   постоянно   иметь   свежую   и   достоверную   информацию.    Возникает   необходимость   организации   управления   работой   предприятия   таким   образом,    чтобы    обеспечить   быструю    и   надежную   связь   между   различными   служащими   для   их    наиболее   четко   слаженного   взаимодействия.

Предъявляемые    современными    условиями   требования   к   системам   управления   могут   быть   удовлетворены   лишь   при   помощи   современных   средств    автоматизации   управления.   Опыт   показывает,   что   в   наше   время   для   решения   этих    задач   не   обойтись   без   помощи   компьютерной   техники,   позволяющей  в   наиболее   удобной   форме   хранить   и   представлять   пользователям   интересующую   их   служебную   информацию.   Для   наиболее   слаженной   работы   различных   служб   предприятия   компьютеры   удобно   объединять   в   локальные   вычислительные   сети,   позволяющие   осуществлять    связь   между   различными   пользователями   этой   сети,   находящимися   на   некотором   расстоянии   друг   от   друга   (обычно,   в   разных   помещениях   одного   здания).   Однако   такие   сети   требуют   для   своей   работы   соответствующего   программного   обеспечения,   необходимого    для   обеспечения   работ   вообще   подобной   сети   и   отражающего   специфику   работы   данного   предприятия.   Кроме   того,   к   такому   программному   обеспечению   предъявляются   такие   требования   как   удобство   доступа   к   необходимой   информации,   простота   в    обращении  и   защита   от   несанкционированного   доступа   к   конфиденциальной   информации,   а   также,   защита   от   порчи   различного   рода   программными   вирусами.

Компьютерные сети, периферийное оборудование и программное обеспечение вместе являются составными частями  информационной системы.

В самом обобщенном виде информационная система - это  набор связанных между собой компонентов, который собирает,  обрабатывает, сохраняет и распространяет информацию для поддержки  деятельности организации.

На уровень информационных  систем  влияет два фактора:

1. уровень научно-технического развития в организации, т.е.  насколько современны используемые технологии;

2. люди и существующая в организации культура.

Последний фактор является определяющим, поскольку именно от  него будет зависеть первый. Действительно,  усложнение  информационных систем растет пропорционально росту формализации культуры и  увеличению размера организации. Например, на малой фирме с ограниченным кругом задач, где в  ходу простые и неформальные  отношения рядовых сотрудников  с  ее  управляющими зачастую отсутствует потребность в сложных ИС. И, наоборот, в больших организациях с сильно разветвленной структурой такие системы  являются жизненной необходимостью. Основная задача ИС для менеджера - поддержка принятия решений и управление потоками входящей/исходящей информации.

Общая схема информационных систем:

Входные данные -> Обработка -> Конечная информация

В разряд ИС входят также и  источники  информации. Это могут быть различные справочники, разработки, в том  числе и выполненные на лазерных дисках. Но самый большой объем  данных может предоставить лишь глобальная сеть Интернет.

Федеральная служба компьютерных сетей США  24  октября  1995 года дала следующее определение термину Интернет:

“ Интернет относится к глобальной информационной системе, которая:

1. логически связана между собой адресным пространством на  основе Протокола Интернет (IP) или его производных;

2. способна поддерживать связь с помощью протокола TCP/IP или его производных и/или совместимых с ним;

3. предоставляет, использует или делает  доступным  публично  или для ограниченного круга лиц высокий  уровень  услуг  связанных  с коммуникациями и смежными видами деятельности описанными выше”.

В более  упрощенном  виде  Internet можно описать так: это глобальная  компьютерная  сеть,  отдельные части которой субсидируются различными государственными учреждениями. Эта сеть поддерживает огромное количество  информационных потоков. Так как Internet есть ни что иное, как  объединение  местных сетей, то говорить о некоем органе управления в нем нельзя - все в Сети равны между собой.

 

 

Типы информационных систем

 

Тип  ИС

назначение

характеристика

СПФО

поддержка финансовых операций

детализированная, стандартизированная обработка финансовых данных

УИС

поддержка

управления

регулярные, повторяющиеся операции со статичной структурой и стабильной технологией

СППР

поддержка принятия решений

предоставляет больше возможностей нежели обычная ИС, более гибкая и настраиваемая под конкретные потребности

СПДАВМ

поддержка деятельности аппарата высшего менеджмента

системы структурирования высокого уровня, высокая надежность и достоверность


 

 

 

Система поддержки финансовых операций (СПФО)

Данная система поддерживает ежедневные операции  фирмы,  так или иначе связанные с финансовыми вопросами. Это могут  быть  системы резервирования билетов, системы обработки чеков, системы обработки заказов. Все они помогают организации контролировать  финансовые операции. Это самый старый тип ИС. Впервые  они  появились  в конце 1950-х годов в бухгалтерских отделах  крупных  корпораций.  Именно с них берет свое развитие индустрия информационных систем.

Вначале происходит  некое  событие.  Это  может быть запрос из ресторана или оплаченная заявка на номер. Это  событие вводится в компьютер как “транзакция”.  Специальная  программа анализирует эту транзакцию и сравнивает ее со своими данными. В случае резервирования номера, эта программа проверяет  наличие свободных мест в  запрашиваемой  гостинице.  Программа  обработки транзакций генерирует два типа ответа - она отсылает сообщение на операторский терминал и распечатывает документы.

Управленческие информационные системы (УИС)

По другому эти системы можно назвать системами поддержки управления. Они регулярно создают структурированные и  краткоизложенные отчеты о различных аспектах деятельности организации. УИС концептуально находятся выше систем поддержки финансовых операций. В их задачу входит не проведение различных операций,  а  их  оценка  и создание на ее основе отчета.  Обычно  УИС  обрабатывают  данные, “поставляемые” финансовыми системами. Пользователь передает  запрос на создание сообщения системе поддержке управления. Она в свою очередь обрабатывает данные СПФО, структурируя ее  и  переформатируя, и затем выдает отчет. Эти отчеты могут быть отражены на дисплее или распечатаны.

Некоторые системы поддержки управления могут генерировать  отчеты в автоматическом режиме.

Системы поддержки принятия решений (СППР)

Классические теоретики менеджмента считали принятие решений одной из самых важных задач, которые стоят перед управленцем. Конечно, существуют и другие задачи, такие как формирование команды, лидерство, распространение информации. Но так или иначе, принятие решений остается важной частью управленческого процесса.

За последние 20 лет уже много раз предпринимались попытки поддержать этот процесс. Сегодня уже можно утверждать, что эти попытки увенчались успехом.  Чтобы лучше понять механизм действия этих систем необходимо разобраться в самом процессе принятия решения.

Обычно решения состоят из возможностей, результата и критерия выбора.

Возможности - это те альтернативы, которые существуют при принятии решения.

Результат - это конечный этап принятия решения.

Критерий выбора - то, на основании чего принимается решение в пользу того или иного  результата. Таким образом, задав определенные критерии выбора,  введя альтернативы и другую необходимую информацию, можно смоделировать процесс принятия решений.

СППР - это интерактивные программы для помощи в  принятии  управленческих решений. Эти системы, в отличии от двух рассмотренных выше, не всегда поддерживают текущую работу. Чаще всего  они  создаются для решения какого-то определенного круга вопросов.  Потребность в СППР возникает не регулярно, что также отличает ее от финансовых и управленческих систем. В своей работе,  СППР  создает сложные модели, на основе которых генерируются возможные  решения проблемы.

Данные из СПФО и УИС, а также данные из других  внешних  источников вводятся в программы СППР. Система на основе этих данных создает  некую модель. Пользователь  непосредственно  взаимодействует   с программой - вводит  дополнительные  данные,  изменяет  введенные раннее параметры. На выходе могут быть сгенерированны тексты решений, структурированные отчеты или графики.  В  качестве  примера программ системы поддержки принятия решений можно  привести  различные электронные таблицы (например Excell), системы управления базами данных, текстовые процессоры, статистические пакеты и т.д.

Системы автоматизации работы офиса (САРО)

Эта система, которая создает, хранит, изменяет, отображает и  осуществляет деловую корреспонденцию. Как уже отмечалось выше,  развитие компьютерной техники и средств связи значительно  видоизменило техническое оснащение офисов. Сегодня, редкая фирма не  имеет своего электронного адреса (e-mail), а некоторые  достаточно  активно используют и другие возможности глобальной компьютерной сети Интернет, например, поиск информации в World Wide Web или проведение видеоконференций. Наличие в офисе факс-машины уже вошло в культуру работы современной фирмы. Таким образом, офис превратился в достаточно серьезный аналитический центр организации, служащие которого могут выполнить практически любые запросы менеджеров. 

Система поддержки деятельности аппарата высшего менеджмента (СПДАВМ)

Данная система предназначена  для  поддержки  работы  управленцев высшего звена. Она систематизирует и представляет данные в  высшей степени сжато и структурировано. Обычно они  используются  для создания отчетов в стандартных форматах, в  которых  могут  встречаться  графики.

СПДАВМ являются самыми молодыми из уже рассмотренных систем. Структура этой системы похожа на структуру системы поддержки принятия решений. Собственно именно она и стоит в ее центре,  а  рабочая станция менеджера является генератором запросов и  приемником ответов. Фактор времени, то есть время затраченное  на  обработку запроса и точность выводимого результата являются  основополагающими характеристиками данной системы.

 

Заключение

 

 

Информационная система  – это система информационного  обслуживания работников управленческих служб, которая выполняет технологические  функции по накоплению, хранению, передаче и обработке информации.

Структура информационной системы  включает в себя подсистемы, которые  можно рассматривать как самостоятельные  системы, которые в свою очередь  делятся на функциональные и обеспечивающие. Функциональная часть является моделью системы управления экономическим объектом. Обеспечивающая часть способствует эффективному функционированию системы в целом и ее отдельных подсистем.

 

Список литературы

 

 

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. проф. Г.А. Титоренко.— М.; ЮНИТИ, 2007.

2. Информационные системы  в экономике: Учебник / Под ред. проф. В.В. Дика. — М.: Финансы и статистика, 2006.

3. Основы информатики (учебное  пособие для абитуриентов экономических  ВУЗов) / К. И. Курбаков, Т. Л. Партыка, И. И. Попов, В. П. Романов. М.: Экзамен, 2004.

4. www. consultant

 

 


 



Информация о работе Информационные системы