Информационные технологии в финансово-кредитной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Информация - это самый важный и ограниченный ресурс любой экономики. Любой банк - это автономно мыслящая единица, действующая в необъятном финансово-экономическом пространстве, поэтому одна из основных задач, стоящих перед банками, - умение ориентироваться в огромном объёме информации, комплексно оценивать ситуацию и своевременно реагировать на её изменения. В современной рыночной среде скорость и качество обработки информации стали играть важную роль в процессе принятия управленческих решений в условиях конкурентной борьбы.

Содержание работы

1. Понятие и значение информационных технологий в финансово-кредитной сфере.
1.1 История и предпосылки развития компьютерных информационных технологий в финансово-кредитной сфере.
1.2 Предмет и содержание информатизации и ее роль.
2. Организация информационных технологий в управлеии финансово-кредитной сферой.
2.1 Организация мирового рынка финансово-кредитной информации,его характеристика и структура.
2.2 Российский рынок информационных услуг в финансово-кредитной сфере, ео структура.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 45.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

1. Понятие и значение информационных технологий  в финансово-кредитной сфере.

1.1 История и предпосылки  развития компьютерных  информационных  технологий  в финансово-кредитной  сфере.

1.2 Предмет и содержание информатизации и ее роль.

2. Организация информационных технологий в управлеии финансово-кредитной сферой.

2.1 Организация мирового  рынка финансово-кредитной информации,его  характеристика и структура.

2.2 Российский рынок информационных услуг  в финансово-кредитной сфере, ео структура.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Информация - это самый важный и ограниченный ресурс любой экономики. Любой банк - это автономно мыслящая единица, действующая в необъятном финансово-экономическом пространстве, поэтому одна из основных задач, стоящих перед банками, - умение ориентироваться в огромном объёме информации, комплексно оценивать ситуацию и своевременно реагировать на её изменения. В современной рыночной среде скорость и качество обработки информации стали играть важную роль в процессе принятия управленческих решений в условиях конкурентной борьбы. Всё большее внимание уделяется не только статистическому анализу, но и детальному прогнозированию будущего положения банка. Следовательно, у банков возникла необходимость в собственной информационно-аналитической системе (ИАС).

ИАС должна осуществлять замкнутый, комплексный, последовательный, многогранный процесс действий, направленных на добывание, сбор, обработку, анализ и оценку информации.

Логически замкнутую ИАС необходимо строить, руководствуясь следующими принципами:

- объединение банковских информационных процессов;

- встраивание системы в уже сложившуюся организационную структуру банка;

- координация усилий всех подразделений банка при выполнении поставленных задач;

- открытость системы для дальнейшего развития;

- комплексное использование всех доступных методов анализа;

- информационная этика - «от каждого  - в общую копилку, и из неё - каждому».

Следовательно, ИАС в коммерческом банке должна включать в себя и объединятьв единое целое: добывающие структуры -  источники информации; блоки сбора, обработки, анализа и предоставления информации; блоки оперативной оценки и предоставления информации; блоки управления информационно-аналитической системой.

Источниками информации для ИАС, помимо независимых внешних, являются все внутренние источники информации. На входе системы информационные потоки распределяется по функциональным блокам, где они детально обрабатываются для выявления ключевых параметров и показателей. На следующем этапе обработанные (очищенные) информационные материалы распределяются и анализируются внутри системы. Далее отфильтрованная информация с ответами на поставленные вопросы представляется в удобной форме и распределяется между потребителями. Наконец, информация, подвергнутая окончательной экспертной оценке, поступает руководству в виде рекомендаций, обеспечивая поддержку принятия управленческих решений. Можно выделить два уровня банковского управления: тактический, или текущий, и стратегический. Стратегический уровень, возможно,  требует менее оперативной, но более интегрированной  информации, в то время как тактический - детальной и оперативной информации. Таким образом, в ИАС должно чётко прослеживаться различие между информацией оперативного и долгосрочного стратегического управления.

 

 

 

 

 

 

 

1 Понятие и значение информационных технологий  в финансово-кредитной сфере.

    1.1 История и предпосылки развития компьютерных  информационных технологий  в финансово-кредитной сфере.

 

Внедрение электронных систем обработки и передачи информации приобрело универсальный и всеобъемлющий характер, охватив все направления финансово-кредитной сферы. Компьютеризация финансово-кредитной сферы сопровождается совершенствованием технологии финансовых операций и повышением уровня их управляемости. Современные информационные технологии позволяют координировать деятельность учреждений финансово-кредитной сферы, развивать сотрудничество между ними, действовать одновременно на финансовых рынках ряда стран. Новые возможности автоматизации финансовых операций рабочих мест специалистов, информационных технологий финансово-кредитных услуг позволяют комплексно решать проблемы анализа финансово-кредитной деятельности, разработки и создания региональных, межрегиональных и международных информационных систем управления.

С момента появления первой ЭВМ развитие информационных технологий прошло ряд этапов. С конца 1950-х до начала 1960-х годов эксплуатировались ЭВМ первого и второго поколения для решения отдельных расчетных (инженерных) и наиболее простых, но трудоемких экономических задач (например, материального учета). Тип используемой информационной технологии можно назватьчастичной электронной обработкой данных.

С 1960-х до начала 1970-х годов в круг работ, выполняемых с помощью ЭВМ, входила электронная обработка плановой и текущей информации, хранение в ЭВМ нормативно-справочных данных, выдача машинограмм на бумажных носителях. Если говорить о типе информационных технологий, то ее можно назвать электронная система обработки данных (ЭСОД).

В 1970-х годах используются ЭВМ третьего поколения для обработки информации на всех этапах управления деятельности предприятия, осуществляется переход к разработке подсистем автоматизированных систем управления (АСУ) (материально-технического снабжения, товародвижения, контроля запасов и транспортных перевозок, учета реализации готовой продукции и т. д.) Тип используемой в то время ИТ можно назвать централизованной автоматизированной обработкой информации в условиях вычислительных центров (ВЦ) коллективного пользования.

В конце 1970-х годов был сконструирован персональный компьютер (ПК) – инструмент, позволивший формализовать и сделать широкодоступными для автоматизации многие из трудноформализуемых процессов человеческой деятельности и открывший эру новой информационной технологии, отличительной чертой которой является диалоговый режим работы в масштабе реального времени.

С 1980-х годов наблюдается тенденция к децентрализации обработки данных, к решению задач в многопользовательском режиме и широкое применение автоматизированными системами управления технологическими процессами, систем автоматизированного проектирования, производственных, отраслевых и общегосударственных АСУ. Тип используемой ИТ можно отнести к специализации технологических решений на базе мини-ЭВМ, персональных компьютеров и удаленного доступа к массивам данных с одновременной универсализацией способов обработки информации на базе мощных супер-ЭВМ.

Последний этап (с конца 1980-х г. по настоящее время) характеризуется применением ЭВМ пятого поколения, а также широким кругом возможностей и решаемых задач:

·  комплексным решением экономических задач;

·  объектно-ориентированным подходом в зависимости от системных характеристик предметной области;

·  широким спектром предложений;

·  сетевой организацией информационных структур;

·  преобладанием интерактивного взаимодействия пользователя в ходе эксплуатации вычислительной техники;

·  реализацией интеллектуального человеко-машинного интерфейса;

·  реализацией систем поддержки принятия решений и информационно-советующих систем.

Стремительное развитие финансовых рынков послужило мощным толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации финансово-кредитной сферы. Информационные технологии финансово-кредитной сферы характеризуются предельной скоростью распространения больших объемов данных в мировом информационном пространстве, высокой надежностью, основываются на технических и программных комплексах достаточной производительности и каналах связи высокой пропускной способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Предмет и содержание  информатизации и ее роль.

Финансово-кредитные учреждения, осуществляя свои функции, обрабатывают огромные объемы информации. Обработка информации необходима, чтобы выработать определенные решения с целью воздействия на народное хозяйство и его звенья для их развития и совершенствования, для повышения эффективности общественного производства. Организация информационных процедур с использованием современных технических средств в деятельности учреждений финансово-кредитной сферы с целью ее улучшения и является предметом курса. Применение комплекса технических средств (КТС) в управлении деятельностью различных финансово-кредитных учреждений организуется с учетом ее специфики и некоторых иных особенностей.

Ключевая роль финансовых ресурсов в экономике предприятий обусловливает необходимость выделения функций управления ими в самостоятельную сферу деятельности. В настоящее время организация подобной деятельности осуществляется в рамках специальной системы управления, получившей название финансовый менеджмент.

Объектом управления в данной системе выступают финансовые ресурсы и финансовые отношения между хозяйствующими субъектами, а также различными звеньями финансовой системы.

В зависимости от масштаба и разнообразия видов деятельности объекта управления его управляющая подсистема может иметь достаточно сложную структуру. В общем случае в ее составе можно выделить правовое, организационное, методическое, кадровое, информационное, техническое и программное обеспечение.

Правовое обеспечение включает законы РФ, указы Президента, постановления правительства, нормативные акты министерств иведомств, лицензии, а также уставные документы, положения и инструкции, регламентирующие работу конкретного предприятия.

Организационное обеспечение задает общую структуру системы управления финансами на конкретном предприятии, определяет в ее рамках функции и задачи соответствующих служб, подразделений и отдельных специалистов.

Центральным звеном управляющей подсистемы (субъектом управления) финансового менеджмента является кадровое обеспечение, т. е. группа людей (финансовые директора, менеджеры и т. п.), которая посредством различных приемов и методов обеспечивает выработку и осуществление целенаправленных управляющих воздействий на объект.

Процесс выработки и осуществления управляющих воздействий включает сбор, передачу и обработку необходимой информации об объекте, а также принятие и реализацию управленческих решений. Поэтому неотъемлемыми элементами современной системы управления финансами являются ее информационное, техническое и программное обеспечение.

К информационному обеспечению в финансовом менеджменте можно отнести любую информацию, используемую в процессе принятия управленческих решений. Часть такой информации формируется внутренними подразделениями предприятия (бухгалтерией, отделами производства, материально-технического снабжения, сбыта, маркетинга и др.), другая часть производится вне объекта и может быть получена на информационном рынке.

Техническое обеспечение управляющей подсистемы финансового менеджмента составляют современные средства вычислительной и телекоммуникационной техники, позволяющие максимально оптимизировать и рационализировать процедуры сбора, передачи и преобразования информации.

Программное обеспечение управляющей подсистемы финансового менеджмента обеспечивает функционирование ее технического комплекса, решение функциональных задач и взаимодействие пользователей-специалистов с компьютером.

2.Организация информационных  технологий в управлеии финансово-кредитной  сферой.

   2.1 Организация мирового рынка финансово-кредитной информации,его характеристика и структура.

Информационные технологии  имеют свою специфику построения. При изучении специфики создания и функционирования технологии следует с позиций пользователей экономистов уделить внимание наиболее существенным особенностям рассматриваемых вопросов.

 Информационные технологии (ИТ) базируются на ряде важнейших принципов, которые касаются как любых технологий, так и конкретных особенностей самого предприятия. Из конкретных особенностей предприятия следует выделить характеристики его структуры, объёмов и масштабов производства товаров и услуг; специфику внутреннего управления и условия внешнего взаимодействия со средой хозяйствования.

Влияние конкретных условий функционирования особенностей предприятия отражается на организации технологий, в моделях бизнес-процессов. на схемах управления ими и их развитии. Кроме того, это влияние обуславливает состав, содержание и структурные особенности баз данных, определяет содержание предметной области финансового менеджмента рассматриваемого предприятия. Ключевая роль финансов в экономике предприятий выделяет функции управления ими в самостоятельную сферу деятельности.

Выделяют основные секторы мирового информационного рынка:

- сектор деловой информации, обслуживающий сферу бизнеса;

- сектор научной и профессиональной информации в различных сферах человеческой деятельности;

Информация о работе Информационные технологии в финансово-кредитной сфере