Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 12:56, курсовая работа
Информация - это самый важный и ограниченный ресурс любой экономики. Любой банк - это автономно мыслящая единица, действующая в необъятном финансово-экономическом пространстве, поэтому одна из основных задач, стоящих перед банками, - умение ориентироваться в огромном объёме информации, комплексно оценивать ситуацию и своевременно реагировать на её изменения. В современной рыночной среде скорость и качество обработки информации стали играть важную роль в процессе принятия управленческих решений в условиях конкурентной борьбы.
1. Понятие и значение информационных технологий в финансово-кредитной сфере.
1.1 История и предпосылки развития компьютерных информационных технологий в финансово-кредитной сфере.
1.2 Предмет и содержание информатизации и ее роль.
2. Организация информационных технологий в управлеии финансово-кредитной сферой.
2.1 Организация мирового рынка финансово-кредитной информации,его характеристика и структура.
2.2 Российский рынок информационных услуг в финансово-кредитной сфере, ео структура.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Внедрение электронных систем обработки и передачи информации приобрело универсальный и всеобъемлющий характер, охватив все направления финансово-кредитной сферы. Компьютеризация финансово-кредитной сферы сопровождается совершенствованием технологии финансовых операций и повышением уровня их управляемости. Современные информационные технологии позволяют координировать деятельность учреждений финансово-кредитной сферы, развивать сотрудничество между ними, действовать одновременно на финансовых рынках ряда стран. Новые возможности автоматизации финансовых операций рабочих мест специалистов, информационных технологий финансово-кредитных услуг позволяют комплексно решать проблемы анализа финансово-кредитной деятельности, разработки и создания региональных, межрегиональных и международных информационных систем управления.
С момента появления первой ЭВМ развитие информационных технологий прошло ряд этапов. С конца 1950-х до начала 1960-х годов эксплуатировались ЭВМ первого и второго поколения для решения отдельных расчетных (инженерных) и наиболее простых, но трудоемких экономических задач (например, материального учета). Тип используемой информационной технологии можно назватьчастичной электронной обработкой данных.
С 1960-х до начала 1970-х годов в круг работ, выполняемых с помощью ЭВМ, входила электронная обработка плановой и текущей информации, хранение в ЭВМ нормативно-справочных данных, выдача машинограмм на бумажных носителях. Если говорить о типе информационных технологий, то ее можно назвать электронная система обработки данных (ЭСОД).
В 1970-х годах используются ЭВМ третьего поколения для обработки информации на всех этапах управления деятельности предприятия, осуществляется переход к разработке подсистем автоматизированных систем управления (АСУ) (материально-технического снабжения, товародвижения, контроля запасов и транспортных перевозок, учета реализации готовой продукции и т. д.) Тип используемой в то время ИТ можно назвать централизованной автоматизированной обработкой информации в условиях вычислительных центров (ВЦ) коллективного пользования.
В конце 1970-х годов был сконструирован персональный компьютер (ПК) – инструмент, позволивший формализовать и сделать широкодоступными для автоматизации многие из трудноформализуемых процессов человеческой деятельности и открывший эру новой информационной технологии, отличительной чертой которой является диалоговый режим работы в масштабе реального времени.
С 1980-х годов наблюдается тенденция к децентрализации обработки данных, к решению задач в многопользовательском режиме и широкое применение автоматизированными системами управления технологическими процессами, систем автоматизированного проектирования, производственных, отраслевых и общегосударственных АСУ. Тип используемой ИТ можно отнести к специализации технологических решений на базе мини-ЭВМ, персональных компьютеров и удаленного доступа к массивам данных с одновременной универсализацией способов обработки информации на базе мощных супер-ЭВМ.
Последний этап (с конца 1980-х г. по настоящее время) характеризуется применением ЭВМ пятого поколения, а также широким кругом возможностей и решаемых задач:
· комплексным решением экономических задач;
· объектно-ориентированным подходом в зависимости от системных характеристик предметной области;
· широким спектром предложений;
· сетевой организацией информационных структур;
· преобладанием интерактивного взаимодействия пользователя в ходе эксплуатации вычислительной техники;
· реализацией интеллектуального человеко-машинного интерфейса;
· реализацией систем поддержки принятия решений и информационно-советующих систем.
Стремительное развитие финансовых рынков послужило мощным толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации финансово-кредитной сферы. Информационные технологии финансово-кредитной сферы характеризуются предельной скоростью распространения больших объемов данных в мировом информационном пространстве, высокой надежностью, основываются на технических и программных комплексах достаточной производительности и каналах связи высокой пропускной способности.
Финансово-кредитные учреждения, осуществляя свои функции, обрабатывают огромные объемы информации. Обработка информации необходима, чтобы выработать определенные решения с целью воздействия на народное хозяйство и его звенья для их развития и совершенствования, для повышения эффективности общественного производства. Организация информационных процедур с использованием современных технических средств в деятельности учреждений финансово-кредитной сферы с целью ее улучшения и является предметом курса. Применение комплекса технических средств (КТС) в управлении деятельностью различных финансово-кредитных учреждений организуется с учетом ее специфики и некоторых иных особенностей.
Ключевая роль финансовых ресурсов в экономике предприятий обусловливает необходимость выделения функций управления ими в самостоятельную сферу деятельности. В настоящее время организация подобной деятельности осуществляется в рамках специальной системы управления, получившей название финансовый менеджмент.
Объектом управления в данной системе выступают финансовые ресурсы и финансовые отношения между хозяйствующими субъектами, а также различными звеньями финансовой системы.
В зависимости от масштаба и разнообразия видов деятельности объекта управления его управляющая подсистема может иметь достаточно сложную структуру. В общем случае в ее составе можно выделить правовое, организационное, методическое, кадровое, информационное, техническое и программное обеспечение.
Правовое обеспечение включает законы РФ, указы Президента, постановления правительства, нормативные акты министерств иведомств, лицензии, а также уставные документы, положения и инструкции, регламентирующие работу конкретного предприятия.
Организационное обеспечение задает общую структуру системы управления финансами на конкретном предприятии, определяет в ее рамках функции и задачи соответствующих служб, подразделений и отдельных специалистов.
Центральным звеном управляющей подсистемы (субъектом управления) финансового менеджмента является кадровое обеспечение, т. е. группа людей (финансовые директора, менеджеры и т. п.), которая посредством различных приемов и методов обеспечивает выработку и осуществление целенаправленных управляющих воздействий на объект.
Процесс выработки и осуществления управляющих воздействий включает сбор, передачу и обработку необходимой информации об объекте, а также принятие и реализацию управленческих решений. Поэтому неотъемлемыми элементами современной системы управления финансами являются ее информационное, техническое и программное обеспечение.
К информационному обеспечению в финансовом менеджменте можно отнести любую информацию, используемую в процессе принятия управленческих решений. Часть такой информации формируется внутренними подразделениями предприятия (бухгалтерией, отделами производства, материально-технического снабжения, сбыта, маркетинга и др.), другая часть производится вне объекта и может быть получена на информационном рынке.
Техническое обеспечение управляющей подсистемы финансового менеджмента составляют современные средства вычислительной и телекоммуникационной техники, позволяющие максимально оптимизировать и рационализировать процедуры сбора, передачи и преобразования информации.
Программное обеспечение управляющей подсистемы финансового менеджмента обеспечивает функционирование ее технического комплекса, решение функциональных задач и взаимодействие пользователей-специалистов с компьютером.
Выделяют основные секторы мирового информационного рынка:
- сектор деловой информации, обслуживающий сферу бизнеса;
- сектор научной и профессиональной информации в различных сферах человеческой деятельности;
Информация о работе Информационные технологии в финансово-кредитной сфере