Информационные технологии в финансово-кредитной сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Информация - это самый важный и ограниченный ресурс любой экономики. Любой банк - это автономно мыслящая единица, действующая в необъятном финансово-экономическом пространстве, поэтому одна из основных задач, стоящих перед банками, - умение ориентироваться в огромном объёме информации, комплексно оценивать ситуацию и своевременно реагировать на её изменения. В современной рыночной среде скорость и качество обработки информации стали играть важную роль в процессе принятия управленческих решений в условиях конкурентной борьбы.

Содержание работы

1. Понятие и значение информационных технологий в финансово-кредитной сфере.
1.1 История и предпосылки развития компьютерных информационных технологий в финансово-кредитной сфере.
1.2 Предмет и содержание информатизации и ее роль.
2. Организация информационных технологий в управлеии финансово-кредитной сферой.
2.1 Организация мирового рынка финансово-кредитной информации,его характеристика и структура.
2.2 Российский рынок информационных услуг в финансово-кредитной сфере, ео структура.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 45.00 Кб (Скачать файл)

В настоящее время по уровню сервиса и оперативности к ведущим мировым поставщикам существенно приблизились ряд известных отечественных компаний (МФД, АК&М, «Прайм», «Интерфакс»), а также служб институтов финансового рынка (ММВБ, РТС, МФБ).

Например, компания МФД (Межбанковский финансовый дом) кроме информационного обслуживания предлагает своим клиентам специальное программное обеспечение, автоматизирующее проведение фондовых операций.

Базы данных деловой информации, распространяемые на магнитных носителях (преимущественно на CD-ROM), пока еще не получили должного распространения в России. Первые БД биржевой информации на CD-ROM появились только в конце 1997 года – «Котировки РТС за последний год» («Финмаркет») и «История российского рынка» (МФД) на 7 компакт-дисках. Широкую популярность приобрели БД коммерческой информации, такие, как «Товары и цены» и др.

В настоящее время ряд производителей приступили к созданию коммерческих БД, ориентированных на информационную поддержку своих программных продуктов. В качестве примера можно привести программный продукт «Альт-Эксперт» («Альт», Санкт-Петербург), выполненный в виде надстройки к Microsoft Excel и обеспечивающий проведение сравнительного анализа основных финансовых коэффициентов компаний со среднеотраслевыми данными. Используемая при этом БД содержит средние значения финансовых показателей, полученные на основе обработки отчетности отечественных предприятий из регионов РФ. Необходимая информация для создания БД была представлена информационным агентством Прайм-Тасс.

По определяемой пользователем выборке программа представляет набор среднеотраслевых финансовых показателей и сопоставляет его с показателями анализируемого предприятия. Система совместима с программным продуктом этой же фирмы «Альт-Финансы» версии 1.5, что позволяет осуществлять прямой обмен данными. Существует также возможность непосредственного ввода данных через специальную форму пользователя.

Отечественных генераторов БД деловой информации можно условно разделить на две группы. Первую составляют специализированные службы финансовых институтов, предоставляющие информацию в режиме on-line и преимущественно для своих клиентов. Доступна также ретроспективная информация. Однако выпуск БД на CD-ROM или других носителях информации этими поставщиками пока не практикуется.

Вторую группу составляют различные информационные агентства (РИА), которые помимо доступа к БД предлагают другие услуги – тематические обзоры, бюллетени, консультации и т. д.

В настоящее время число подобных агентств достаточно велико. Примером может служить РИА RBC (RosBusinessConsulting), предоставляющее тематические БД (итоги торгов, котировки, ставки, финансовые показатели предприятий и т. д.) в формате Excel на условиях подписки.

Следует выделить одну из самых известных российских компаний – АК&М. Основной продукт фирмы – база данных АК&М – List. Структура базы разбита на шесть относительно самостоятельных блоков: брокеры, эмитенты, текущие котировки, информация о выпуске ценных бумаг, финансовая информация, новости. Оперативная информация собирается у различных производителей. БД содержит сведения о более чем 2000 эмитентов, доступны их текущие и рестроспективные балансы. Блок новостей формируется на основе сообщений центральной и региональной прессы. База содержит также различные аналитические обзоры и расчеты популярных отечественных фондовых индексов.

Примером может служить также отечественная база данных Stock Navigator фирмы «ДИАСОФТ», являющейся информационно-справочной системой поддержки операций с ценными бумагами и хранения в систематизированном виде подробных сведений о субъектах и объектах фондового рынка.

Одним из источников адресной информации по институциональным инвесторам выступают базы данных «Коммерческие структуры» (АО «Мосвнешинформ») и «Финансы» (ЦНИИ экономики).

База данных «ПОЛНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОММЕРЧЕСКИХ ДАННЫХ» содержит информацию о более, чем 1500 коммерческих банках РФ. Информация по банку включает следующие разделы: название банка, адрес, контактные телефоны, дата основания, регистрационный номер и место регистрации, услуги предоставляемые банком, имеющиеся лицензии, вертикальные организационные связи (сведения о филиалах), сведения о кадрах, особенности управления и функциональной структуры, организационно-правовая форма, капитал, национальная принадлежность, историческая справка, общая информация о деятельности организации, уставной фонд, информация о балансе организации, динамика экономических показателей деятельности банка, информация о ценных бумагах, характеристика положения организации на рынке, учредители и акционеры (пайщики), связи с другими организациями через участие в капитале, принадлежность к объединениям организаций, объявленные планы, тексты публикаций о банке в прессе, источники информации и др. Информационный банк «Деловой мир» ведет базу данных «Энциклопедия российских банков». В базе содержится адресная и экономическая информация о деятельности банка, об имеющихся лицензиях, кадрах банка, историческая справка о работе банка. Отличие в том, что в нее интегрирована информация типа «деловые новости» из средств массовой информации.

На российском рынке электронной финансовой и фондовой информации действуют такие независимые российские информационные структуры, как «Агентство Экономических новостей», «КОМИНФО», «Пал-информ», Рейтинг».

«Агентство экономических новостей» предлагает финансовую информацию, содержащую аналитический обзор важнейших финансовых новостей недели, курсы валют и котировки акций и других ценных бумаг, а также оперативную информацию по результатам торгов на валютных биржах России, СНГ, а также покупки и продажи валют в банках, доступные в бумажной и электронной форме.

Служба «Бизнес-справка» - служба телефонной справочной информации об адресах и телефонах, реализованная в сотрудничестве «Агентства экономических новостей» и «Справочно-информационного узла «Московской городской телефонной сети» также дает адресную информацию о банках.

За короткий период в России появилось множество различных деловых изданий, отражающих хозяйственную жизнь страны.

К наиболее распространенным из них относят: ежедневные – «Деловой мир», «Business MN», «Коммерсант – Daily», «Деловой экспресс»; еженедельные – «Финансовые известия», «Финансовое дело», «Финансовая газета», «Экономика и жизнь»; ежемесячные – «Коммерсант», «Деньги», «Банковское дело» и т. д.

Среди специальных журналов, полезных для менеджеров, необходимо отметить такие издания, как «Рынок ценных бумаг», «Финансовый рынок», «Рынок капитала», «Финансист» и др.

Важным источником информации о состоянии российского финансового рынка выступает информационная вкладка «Международного агентства финансовой информации», которая также публикуется на страницах газет «Экономика и жизнь», «Финансовая газета».

На российском рынке электронной финансовой и фондовой информации

Отечественный рынок информационных продуктов и услуг в финансово-кредитной сфере в целом соответствует уровню развитых стран. Он имеет определенную специфику, связанную с особенностями развития нашего общества на этапе переходного периода.

Ограниченная возможность получения и предоставления достоверной информации отрицательно влияет на качество информационных продуктов и услуг, на информационную прозрачность хозяйственной деятельности в целом.

Не менее значительным препятствием на пути становления отечественного рынка деловой информации служат неразвитость телекоммуникационной инфраструктуры и высокие цены на качественныеуслуги связи, отсутствие стандартизации форматов представления информационных сообщений и несогласованность технической политики ведущих отечественных поставщиков.

В совокупности все это делает недоступным получение достоверной информации для многих средних и мелких предприятий, индивидуальных предпринимателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Переход к рыночной экономике, ее либерализация, появление негосударственного сектора экономики, создание современной банковской системы, рынков капитала, товаров и услуг привели в организациях к изменению условий хозяйствования, вызвали резкое увеличение спроса на своевременную, в нужном количестве, достоверную, оперативную информацию, обеспечивающую принятие управленческих решений.

Развертывание рынков информационных услуг, технических и программных средств создали реальные возможности для интенсивного развития информатизации в сфере финансово-кредитной деятельности, совершенствования управления, аналитической и прогнозной работы, направленных на достижение важнейшей цели предпринимательского менеджмента - получения прибыли.

В условиях жесткой конкурентной борьбы эффективное управление любым экономическим объектом, тем более предприятием, фирмой, корпорацией зависит от знаний и умений менеджеров использовать информационные технологии для анализа производственных и хозяйственных процессов, моделирования финансовых ситуаций, выбора наиболее рациональных решений с тем, чтобы обеспечить соблюдение экономических интересов предприятия (организации), его партнеров по финансовым и другим отношениям.

Компьютеризация управленческих процессов и внедрение информационных технологий оказывают существенное позитивное влияние на все важнейшие аспекты финансово-кредитной деятельности:

- на новой информационно-технологической  базе строится финансовый менеджмент, широко используются программные  продукты для экономического  анализа и прогнозирования, оптимизации  планирования и динамического  управления; применяется компьютерное  моделирование задач анализа, диагностики  и прогнозирования на основе  использования экспертных систем, аппарата нейронных сетей, баз знаний, хранилищ данных и т. п.;

- интенсивно развиваются технологическая, организационная и методические  основы для внедрения новых  информационных технологий в  практику работы сотрудников  бюджетных, налоговых служб и  Федерального казначейства, обеспечивая  тем самым, в результате информационной  совместимости и коммуникационного  обмена данными, решение важнейших  финансовых проблем на уровнях  Государственного, региональных и  местных органов управления;

- переход банковской системы  на информационные технология  и телекоммуникационные средства  связи приобрел универсальный  и всеобъемлющий характер, охватил  все направления банковской деятельности, включая электронную обработку  и передачу данных через Интернет, электронные формы расчетов и  платежей, предоставление разнообразных  банковских услуг, обеспечение доступа  клиентам к депозитариям, к информации  с фондовых рынков вне зависимости  от удаленности источника и  т. п.; оснащение менеджеров банков  необходимом инструментарием для  проведения аналитической и прогнозной  работы, направлено на достижение  высоких финансовых результатов  и прочного положения на рынке  банковских услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1.  Автоматизация управления предприятием. / Баронов В.В. и др. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  2. Автоматизированные информационные технологии: Учебное пособие. / Под ред. В.Б. Либермана, А.И. Никифорова. – М.: ФА, 2002.
  3. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник. / Под ред. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2002.
  4. Годин В.В., Корнеев И.К. Управление информационными ресурсами: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 17. – М.: «ИНФРА-М», 1999.
  5. Душин В.К. Теоретические основы информационных процессов и систем. – М.: Дашков и Ко, 2002
  6. Дюк В.А., Самойленко А.П. Data Mining: учебный курс. – СПб.: Питер, 2001.
  7. Информатика: Учебник / Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 1997.
  8. Информационные технологии бухгалтерского учета / О.П. Ильина. – СПб.: Питер, 2001.
  9. Информационные технологии в бизнесе / Под ред. М. Желены. – СПб.: Питер, 2002.
  10. Карабутов Н.Н. Информационные технологии в экономике. – М.: Экономика, 2003.
  11. Когановский М.Р. Перспективные технологии информационных систем. – М.: ДМК Пресс, Компания АйТи, 2003.
  12. Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность информационных систем. – М.: ДМК Пресс, 2002.
  13. Федорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита. – М.: Омега-Л, 2004.
  14. http://apolov-oleg.narod.ru/IRTvFM/lekcija_irt_v_fm.pdf
  15. http://pandia.ru/text/77/203/78416.php
  16. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.

 

 


Информация о работе Информационные технологии в финансово-кредитной сфере