Информационные технологии в государственном управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 12:08, реферат

Описание работы

Слово "информация" стало явным фаворитом в словаре современности. Осмысление информации как важнейшего свойства объективного мира привело к становлению и развитию теории информации, приданию понятию "информация" общенаучного статуса. Цивилизационный сдвиг, характеризуемый выделением информации в ведущий фактор развития социума, не вызывает сомнений сегодня. Множатся приметы новой формы социальной организации информационного общества, явившегося результатом развития информационного типа технологии. Интеллектуализация и информатизация производства и управления формируют новый тип экономики.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….……..3
Глава 1. Внедрение информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления…………………………………………………………..5
1.1 Информационная структура современного государственного управления……6
Глава 2. Проблемы внедрения современных информационных технологий……..14
2.1 Информационные технологии……………………………………………………15
Заключение………………………………………………………………………...…..20
Список литературы……………………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

ИНФ ТЕХ В ГОС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕФЕРАТ.doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

Наибольшую значимость информационные технологии имеют при принятии решений. Решение — это проект изменения общественных отношений и их упорядочение в конкретных политических ситуациях, который оформляет и согласовывает интересы участников управленческого процесса. В зависимости от субъекта, принимающего управленческое решение, а также от уровня отражения в нем общественных интересов различают:

  1. решения центральных органов государственной власти, осуществляемые в форме законов, нормативноправовых актов (эти решения исходят из общегосударственных интересов и связаны как с определением стратегического курса развития, так и с задачами оперативного управления обществом);
  2. решения, принимаемые политическими партиями как выражение групповых интересов;
  3. решения, принимаемые в системе местной власти как форма согласования общегосударственных и региональных интересов.

Принятие управленческого  решения — основная характеристика динамики управленческого процесса. Оно включает в себя технологические  преобразования актов государственной  власти и конкретные механизмы управления социальными процессами.

Процесс принятия управленческого  решения складывается из следующего ряда управленческих циклов:

  1. сбора информации о состоянии объекта управления,
  2. подготовки и выработки решения,
  3. организации людей и ресурсов на выполнение решений и контроль их исполнения.

Технология процесса формирования решений предусматривает  следующие этапы:

  1. изучение проблемы, ее постановку и анализ;
  2. сбор исходной информации, ее переработку и синтез;
  3. оценка альтернатив и выбор оптимального варианта;
  4. принятие решения.

Инструментом принятия решений может быть информационноаналитическая система. В данном случае она выполняет  информационную, трансформационную  и управляющую функции.

Понятие "информационные технологии" применимо к процессу управления и исследованию информационных процессов в обществе в целом. Что касается общества, то анализ этого феномена связан с поиском наиболее эффективных форм использования всех видов информации и реализацией различных видов коммуникативных политик в организации диалога власти с общественностью. Следует заметить, что сложившаяся в предшествующую эпоху организационно технологическая система управления очень скоро перестала удовлетворять вызовам времени и соответствовать новой политической и экономической ситуации в стране. По мере усложнения социальных связей возникли новые требования по совершенствованию процесса управления, связанные с регулированием, сохранением, поддержанием и эффективностью системы управления.

Использование информационных технологий на уровне федерации и других ступеней организации управленческого процесса (в республиках, краях (областях), городах, районах) связано с решением проблем информатизации и компьютеризации, организацией прямых и обратных связей, обеспечением доступа деловых кругов и населения к государственной информации.

Развитие информационных технологий создает уникальные возможности  для активизации и эффективного развития демократии, экономики, политики, государства и гражданского общества. В частности, реальностью становится виртуальная жизнь в сети (коммерческие сделки, реклама, развлечение и отдых, поиск и получение оперативной информации из информационных источников различных стран мира).

 

Заключение

Информационные технологии играют все более заметную роль в  современном мире — без них  невозможно принятие надежных обоснованных решений в политике, бизнесе, науке и других сферах жизни как государства в целом, так и отдельных людей. Так, информационная "магистраль" Интернет объединяет более ста стран мира. Информационное обеспечение бизнеса позволяет осуществлять международную интеграцию рынков товаров и услуг, труда, инвестиций и финансов. Информационные технологии становятся важнейшими механизмами ускорения темпов развития. Если вначале XX в. господствовал принцип "Винтовка рождает власть", то сегодня можно говорить о том, что "информация рождает власть и правит миром". Информация становится решающим фактором эффективного функционирования управленческой системы, социального состояния общества, темпов экономического развития. Информационное обеспечение процесса управления приобретает все более превалирующее значение в сравнении с обеспечением общества энергией и капиталами. Управленческий аспект информации связан с тем, что всякое управление любой системы является информационным процессом и заключается в сборе, передаче, переработке и использовании информации.

Опыт России последних  лет показал, что важно учитывать "общественность" в ее интерпретации  в русле западноевропейской и  русской национальной традиций. В  процессе взаимодействия власти и общественности необходимо использовать средства массовой информации, которые определяют уровень сознания и населения всей страны, подвигают его на конкретные действия, добиваются согласия на те или иные программы правительства. Поддерживают определенные стандарты политического поведения, обеспечивают движение от события к информации и далее к символу. Поле деятельности политической общественности находится в области управления общественным мнением. Возможность гласного, публичного высказывания людей в СМИ и влияния на политическую элиту составляет суть той общественности, которая выступает в качестве лидеров мнений.

В современном постиндустриальном обществе информация становится стратегическим ресурсом, а информационные технологии являются одним из инструментов повышения  эффективности государственного и  муниципального управления. Внедрение  информационных технологий в сферы государственного и муниципального управления является задачей стратегической важности.

Кроме того, и это самое  важное, ИТ создают условия для  свободного диалога населения с  властью. Она становится более доступной  для критики, предложений и решения  гражданами или группой граждан конкретных проблем с ее помощью. В психологическом плане повышается комфортность взаимоотношений властных структур и населения, что сказывается на формировании и поддержании стабильным социального климата на территории.

На сегодняшний день многие люди уверены, что существующие модели государственного управления еще не могут обеспечить открытость и доступ к информации. Объясняется это тем, что прозрачность процессов, сбор данных, управление информацией и системы учета обычно основаны на бумажном документообороте и поделены на не связанные между собой структуры. Руководство может легко оказаться вне зоны доступа граждан. Современный избиратель желает активнее участвовать в деятельности своих представителей и ожидает, что современные технологии помогут ему это осуществить.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Атаманчук Г.В. Государственное  управление (организационно функциональные вопросы): Учебное пособие. М.: Экономика, 2000.

2.Государственное управление. Основы теории и организации:  Междисциплинарный учебник для ВУЗов и госслужащих, проходящих подготовку, переподготовку и повышение квалификации / Под ред. В.А.Козбаненко. М.: Статут, 2000.

3.Ответы Губернатора  Омской области Л.К. Полежаева  на вопросы, заданные во время  проведения Интернет прессконференций. Омск, 2002.

4.Афанасьев ВТ. Социальная  информация. М, 1994.

5.Лаптенок А. Искусство информации. Выборы: работа с общественностью.  Общественное мнение и власть: механизмы взаимодействия. Киев, 1999.

6.Петров В.П. Объект управления  — население. М., 1995.

Размещено


Информация о работе Информационные технологии в государственном управлении