Информационные технологии в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 18:00, контрольная работа

Описание работы

Создание систем информационной безопасности (СИБ) в ИС и ИТ основывается на следующих принципах:Системный подход к построению системы защиты, означающий оптимальное сочетание взаимосвязанных организационных программных,. аппаратных, физических и других свойств, подтвержденных практикой создания отечественных и зарубежных системзащиты и применяемых на всех этапах технологического цикл обработки информации.

Файлы: 1 файл

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ.docx

— 57.82 Кб (Скачать файл)

► Интернет-телефония.

Интернет-телефония – это частный случай IP-телефонии. В этой системе в качестве линий передачи используются обычные каналы Интернета. Интернет-телефония частично основывается на существующей сети закрепленных телефонных линий.

Концепция передачи голоса по сети с  помощью персонального компьютера зародилась в Университете штата  Иллинойс (США) в 1993г. Уже через год  стали вполне обычными соединения через  Интернет двух обычных телефонных абонентов, находящихся в совершенно разных местах планеты. И в течении всего каких-то двух лет, к 1995 году, стал на ноги альтернативных способ телефонной связи.

► Технологии электронных указателей.

При помощи электронных указателей Интернет-клиенты получают возможность поиска товаров и услуг в Сети.

► Электронные НИР и ОКР.

НИР – научно-исследовательские  работы.

ОКР – опытно-конструкторские работы.

► Электронный франчайзинг.

Электронный франчайзинг – это соглашение об условиях совместной деятельности между компанией и дилером, согласно которому дилер получает право деятельности с использованием товарного знака компании, ее ноу-хау, маркетинговых приемов, технологий, рекламных возможностей, полуфабрикатов и т.д., расплачиваясь за это отчислением определенного процента с оборота или от прибыли.

Согласно Новому Экономическому Словарю  – термин ″франчайзинг″ произошел от английского franchise – льгота, привилегия. Франчайзинг – это форма хозяйственной интеграции крупного и малого бизнеса, которая заключается в предоставлении крупной компанией (франчайзером) права выступать под своей торговой маркой малой компании, являющейся самостоятельным юридическим лицом. При этом франчайзер может выдать ему кредит, быть поручителем при получении займа. Франчайзинг широко применяется в торговле, гостиничном бизнесе и сфере бытовых услуг.

Франчайзинг можно разделить на три составные части:

  1. Франчайзинг,  как форма        тиражирования технологии бизнеса    (яркий пример – сеть закусочных ″Макдональдс″);
  2. электронные магазины (Porta-магазин, реализующий изделия микроэлектроники и многое другое, Ozon), использующие Интернет как средство электронных коммуникаций, в честности для передачи и оформления заказов и электронных платежей;
  3. сетевые формы товаропродвижения – сети магазинов, сети промоутеров (многоуровневые организации, строящиеся, чтобы продвигать товары и услуги от производителя к потребителю, используя прямой контакт человека с человеком, то есть многоуровневый сетевой маркетинг).

Активным звеном электронного франчайзинга остается человек, специально обученный, владеющий компьютером, в частности  Интернет. Этот специалист становится директором виртуального электронного магазина и осуществляет функции менеджера при организации информационных потоков.

► Электронная почта.

Интернет открыл принципиально новые возможности для бизнеса. Компьютерные системы начали использоваться как среда для связи между людьми начиная с середины 1970-х годов. В это вермя начались эксперименты по исследованию возможностей компьютерной связи между людьми на базе электронных информационных систем обмена. Систему транспортировки сообщений между людьми с помощью компьютеров назвали системами электронной почты.

Электронная почта – это служба почтовой связи, в которой доставка сообщений осуществляется электронными методами с помощью компьютеров.

Электронная почта – основа любого бизнеса.

Электронная почта является мощным и удобным средством коммуникации, существенно опережающим традиционную почту по оперативности и факсимильную связь по стоимости передачи информации. Электронная почта облегчает ведение деловых переговоров.

Существенное отличие электронной почты от обычной заключается в том, что ″местное отделение связи″ здесь очень небольшое и обслуживает лишь компьютер пользователя, оно (как личный ″почтовый ящик″ для присылаемых писем) всегда ″под рукой″ – в компьютере.

► Электронный маркетинг.

Основной функцией электронного маркетинга является изучение спроса, вопросов ценообразования, рекламы, стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента и др. Реклама, товары, стратегия, цена – все это зависит от потребности клиентов. На данный момент начал развиваться индивидуальный маркетинг в Интернете.

Развитие Интернет-маркетинга связано с теми возможностями, которые Интернет предоставляет различного рода компаниям: проведение рекламных акций фирмы, товаров, услуг, организационных мероприятий, маркетинговых исследований рынка, анализа деятельности конкурентов, спроса на продукцию и эффективности рекламы, установление деловых отношений с партнерами, поиск новых клиентов и партнеров.

В основе любой маркетинговой компании в Интернете лежит корпоративный Web-сайт компании или предприятия, вокруг которого выстраивается вся система маркетинга. С целью привлечения посетителей на свой Web-сервер компания должна разрекламировать его посредством регистрации в поисковых машинах, Web-каталогах, ссылок на других Web-сайтах, баннеров, тематических списков рассылки.

Также эффективность проведения маркетинговых мероприятий в Интернете обеспечивается за счет преимуществ электронной почты (e-mail-маркетинг):

▫ электронная почта есть практически у всех пользователей Интернета;

▫ возможность персонификации сообщений  и воздействия на целевую аудиторию;

▫ современные почтовые клиенты  поддерживают html-формат писем, что позволяет размещать в письмах на только текстовую, но и графическую рекламу.

► Электронный менеджмент оперативных ресурсов (ORM).

ORM осуществляет рекламу, продажу, доставку непроизводственных товаров.

► Электронный менеджмент поставок.

Электронный менеджмент поставок – осуществляет размещение предложений, товаров, услуг, информации в Сети.

► Электронные брокерские услуги.

Электронные брокерские услуги – услуги на рынке ценных бумаг, обеспечивающие соглашение купли-продажи между возможными продавцом и покупателем.

Интернет дает новые возможности для осуществления брокерской деятельности. Крупные банки, фондовые дома и инвестиционные фирмы активно участвуют на рынке онлайновых брокерских услуг, причем объемы таких услуг становится масштабнее. Брокеры также конкурируют, предоставляя клиентам банковские счета и услуги на денежном рынке в Сети.

Объем электронных брокерских операций напрямую связан с возможностью доступа в Интернет, который, в свою очередь, зависит от многих факторов и прежде всего от уровня дохода на душу населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОИ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Автоматизированные информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / под ред. проф. Г.А. Титоренко. -2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  2. Божко В.П. Информационные технологии в статистике: Учебник. - М.: Финстатинформ, 2002.
  3. Вдовенко Л.А. Автоматизированные системы управления производством / Под ред. Г.А. Титоренко. - М.: Экономическое образование, 1992.
  4. Вудкок Дж. Современные информационные технологии совместной работы/ Пер. с англ. - М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция», 1999.
  5. Информационные системы в экономике: Учебник/ Под ред В.В. Дика. - М.: Финансы и статистика, 1996.
  6. Карминский A.M., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. - М: Финансы и статистика, 1997 - 416 с.
  7. Компьютерные системы и сети: Учебник/под ред. В.П. Косарева и Л.В- Еремина. - М.: Финансы и статистика, 1999.
  8. Купсрштейн В .И. Современные информационные технологии в делопроизводстве и управлении. СП: Санкт-Петербург, 1999.
  9. Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 1999.
  10. Чирилло Дж. Защита от хакеров/ Дж. Чирилло. - СПб. и др.: Питер, 2002. - 472 с. - (Для профессионалов)
  11. Экономическая информатика: Учебник / Под ред. В.П. Косарева и Л.В. Еремина. - М.: Финансы и статистика, 2001.

 


Информация о работе Информационные технологии в экономике