Информационные технологии в юриспруденции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 00:26, реферат

Описание работы

За последние годы справочно-правовые системы (СПС) прочно вошли в деловой оборот. Постоянными потребителями правовой информации являются и государственные структуры, и бизнес, и отдельные категории граждан, например преподаватели и студенты. Причем всем им нужна полная, актуальная и достоверная информация о действующем законодательстве, правилах его применения и готовящихся поправках. Стремясь привлечь как можно больше пользователей, фирмы, специализирующиеся на справочно-правовых системах, внедряют все новые продукты и совершенствуют уже имеющиеся.

Файлы: 1 файл

«Информационные технологии в юриспруденции».doc

— 4.27 Мб (Скачать файл)

Далее будут рассмотрены  возможности, принципы функционирования, состав и систему поддержки одной из наиболее популярных справочных правовых систем «Консультант Плюс».

Перед каждым пользователем  СПС как при принятии решения  о выборе той или иной системы, так и при использовании ее в конкретной работе встает вопрос определения тех ключевых свойств систем, на которые надо обратить внимание в первую очередь.

Многочисленные рекламные  материалы содержат самые разнообразные лозунги и акцентируют внимание потребителя на различных аспектах и свойствах СПС. В результате ему бывает порой трудно отличить внешне эффектные мелочи в интерфейсе системы от принципиально важных параметров компьютерных правовых систем. Поэтому мы выделяем, с одной стороны, самые главные свойства СПС, с другой – основные характеристики работы компании-производителя СПС, на которые пользователю (в том числе и потенциальному) нужно обратить внимание.

1) Качество информационного  наполнения СПС:

  • полнота информации;
  • оперативность поступления новой информации;
  • достоверность информации, ее аутентичность;
  • качество юридической обработки информации в системах.

2) Качество компьютерных  технологий, заложенных в СПС:

  • поисковые и сервисные возможности;
  • возможности используемой технологии по передаче информации и ее актуализации у пользователя.

3) Общий уровень сервиса и наличие дополнительных услуг, предоставляемых пользователю конкретной СПС:

  • бесплатная демонстрация системы в офисе заказчика силами квалифицированного специалиста;
  • гарантии стабильного информационного сопровождения системы (вплоть до возможности ежедневного обновления информации) на компьютере пользователя;
  • обучение пользователя и его консультирование в сложных ситуациях;
  • техническая поддержка систем на компьютере пользователя, восстановление их после аппаратных сбоев и т.п.;
  • возможность заказа редких, частных документов, не входящих в комплект поставки для пользователя;
  • наличие учебных пособий, возможность обучения работе с СПС и др.

Если в любом регионе  страны пользователь может не только купить систему, но и получить качественный сервис по ее дальнейшему обслуживанию, то это несомненный признак продукта, заслуживающего самого серьезного внимания. Отсутствие полноценного сервиса – верный признак того, что компания не в состоянии серьезно работать на рынке и не вкладывает необходимые средства в развитие и обслуживание своих продуктов.

 

Заключение

Предоставим методические рекомендации пользователю по порядку  выбора подходящей для него СПС:

  1. Определить перечень показателей, которыми обязательно должна обладать система (для каждого пользователя набор этих характеристик будет свой).
  2. Отобрать системы, отвечающие этим показателям.
  3. Определить перечень показателей, которые являются существенными для данного пользователя.
  4. Ранжировать эти показатели для данного пользователя.
  5. Определить значения каждого из оцениваемых показателей для каждой из систем-претендентов.
  6. Определить интегральную оценку каждой системы с учетом ранжирования показателей.

Примерный список интегральных итоговых параметров для оценки СПС  может быть следующим:

    • требования и ограничения по уровню вычислительной техники (например, объемы оперативной и дисковой памяти);
    • качество пользовательского интерфейса (например, наличие подсказок и помощи пользователю при работе с СПС);
    • удобство установки и настройки;
    • качество информационного наполнения СПС;
    • качество компьютерных технологий, заложенных в СПС;
    • уровень гарантий и сервисного обслуживания;
    • стоимость СПС.

Окончательный выбор  системы следует делать после  работы с демонстрационными версиями СПС и после консультаций сопровождающими ее специалистами.

Интернет ресурсы в предметной области исследования

 

    1. www.commersant-pravo.ru
    2. www.consultant.ru
    3. www.komci.ru
    4. www.tls-cons.ru
    5. www.buhgalterr.ru
    6. www.bibliofond.ru
    7. www.revolution.allbest.ru
    8. www.konsultant.pravinfo.ru
    9. www.edu.consultant.ru

Действующий личный сайт в WWW

 

http://kiryl-halauko.narod.ru/

Граф научных интересов

Магистранта Головко К.Э., Факультет международных отношений

Специальность «Юриспруденция»

Смежные специальности

 

12.00.15 – Гражданский  процесс; арбитражный процесс

 

  1. Хозяйственный процесс
  2. Международный арбитражный процесс
  3. Признание иностранных судебных и арбитражных решений
  4. Досудебное урегулирование споров (медиация, посредничество)

12.00.01 – Теория  и история права и государства;  история учений о праве и  государстве

  1. Источники права, понятие и виды. Принципы права. Функции права. Субъективное и объективное в праве.
  2. Роль государства и права в обеспечении прав и свобод человека. Право в условиях глобализации.
  3. Исследование истории концептуальных правовых и политических идей и теорий, закономерностей их возникновения и развития.

Основная специальность

 

12.00.03 – Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право

 

  1. Гражданское право
  2. Хозяйственное право
  3. Инвестиционное право
  4. Международное частное право
  5. Международное торговое право
  6. Международное транспортное право

Сопутствующие специальности

 

12.00.10 – Международное право; европейское право

 

  1. Международная унификация норм национальных правовых систем
  2. Право конкуренции ЕС
  3. Корпоративное право ЕС
  4. Хозяйственное право ЕС

12.00.14 – Административное право, финансовое право, информационное право

  1. Тенденции развития информационного права
  2. Право информационных технологий и право интеллектуальной собственности.




Презентация магистерской (кандидатской) диссертации

 

http://kiryl-halauko.narod.ru/presentation.pptx

Список литературы к выпускной работе

 

  1. Введение в правовую информатику: Справочные правовые системы Консультант Плюс / Под ред. Д.Б. Новикова и В.Л. Камынина. – М.: Консультант Плюс, 2009;
  2. Камынин В.Л. Методическое пособие для преподавателей вузов, ведущих занятия по обучению работе с СПС «КонсультантПлюс».- М.: ЗАО «КонсультантПлюс Новые Технологии», 2006;
  3. Хачатурова С.С. Консультант Плюс: Справочные правовые системы / С.С. Хачатурова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.

Приложения

 

Слайд 3

Конвенция Организации Объединенных Наций о договорах международной  купли-продажи товаров (далее –  Конвенция) заключена в 1980 г. в Вене., вступила в силу 1 января 1988 г.

По состоянию на 30 декабря 2010 года, 76 государств являются участниками  данного международного договора.

Конвенция унифицирует нормы права, применимые к договору международной  купли-продажи товаров.

Слайд 4

Основная причина споров - несоответствие товара.

Цель исследования - исследовать следующие вопросы:

  • какой срок является разумным для осмотра товаров?
  • какой осмотр будет считаться надлежащим?
  • что следует понимать под разумным сроком для подачи извещения о несоответствии товара?
  • что является разумным оправданием неисполнения обязанности подать извещение о несоответствии товара?

Слайд 5

Задачи определить:

  1. какой срок для осмотра товара покупателем следует считать разумным?
  2. какой срок для отправки извещения о несоответствии товара следует считать разумным?
  3. каковы юридические последствия неподачи покупателем извещения о несоответствии товара?

При проведении данного исследования были использованы следующие методы: диалектический метод научного познания, формально-юридический метод и метод сравнительного анализа.

Слайд 6

Статья 38

1) Покупатель должен осмотреть товар или обеспечить его осмотр в такой короткий срок, который практически возможен при данных обстоятельствах.

2) Если договором предусматривается перевозка товара, осмотр может быть отложен до прибытия товара в место его назначения.

3) Если место назначения товара изменено во время его нахождения в пути или товар переотправлен покупателем и при этом покупатель не имел разумной возможности осмотреть его, а продавец во время заключения договора знал или должен был знать о возможности такого изменения или такой переотправки, осмотр товара может быть отложен до его прибытия в новое место назначения.

Слайд 7

1.1 Срок для осмотра товара

  • размер бизнеса покупателя
  • вид товаров
  • количество товаров
  • сложность товаров
  • сезонный или скоропортящийся характер товаров
  • расходы, необходимые для надлежащей проверки

1.2 Метод осмотра товара

  • внешний осмотр
  • экспертиза

Слайд 8

Статья 39

1) Покупатель утрачивает право ссылаться·на несоответствие товара, если он не дает продавцу извещения, содержащего данные о характере несоответствия, в разумный срок после того, как оно было или должно было быть обнаружено покупателем.

2) В любом случае покупатель утрачивает право ссылаться на несоответствие товара, если он не дает продавцу извещения о нем не позднее чем в пределах двухлетнего срока, считая с даты фактической передачи товара покупателю, поскольку этот срок не противоречит договорному сроку гарантии.

 

Слайд 9

  • 2.1 Срок извещения
  • должен исчисляться с момента, когда покупатель фактически обнаружил несоответствие товара либо когда он должен был обнаружить его
  • примерно одна-две недели
  • 2.2 Форма извещения
  • любая форма, но желательно письменная
  • письменная форма не требует подписи или иного удостоверяющего знака
  • должно быть конкретным в части какой товар и в чем не соответствует

Слайд 10

Статья 39 Конвенции  исключает применение всех средств  защиты:

  • требование возмещения убытков
  • требование замены товара
  • требование исправления несоответствия
  • установление дополнительного срока для исполнения продавцом своих обязательств
  • расторжение договора
  • соразмерное уменьшение цены

Помимо потери всех вышеназванных  прав, покупатель также должен принять  несоответствующий товар и уплатить за него полную цену.



Информация о работе Информационные технологии в юриспруденции