Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 10:02, контрольная работа
В результате написания данной работы будут рассмотрены различные программные продукты, представленные на рынке информационных технологий. Будут рассмотрены такие информационные технологии как: технологии обработки данных, технологии управления, технологии автоматизация офиса, технологии поддержки принятия решений. Не все из этих технологий повсеместно применяются, но их использование позволяет оптимизировать деятельность как рядовых сотрудников, так и организации в целом.
Рассмотрение данных информационных технологий позволит иметь представление относительно того с каким программном обеспечением в будущем придется работать, а также уже сейчас частично в нем разобраться.
Введение 3
Информационные технологии в профессиональной деятельности 4
1. Информационные технологии обработки данных 4
1.1. Характеристика и назначение 4
1.2. Основные компоненты 5
2. Информационная технология управления 7
2.1. Характеристика и назначение 7
2.2. Основные компоненты 9
3. Информационные технологии автоматизации офиса 10
3.1. Характеристика и назначение 10
3.2. Основные компоненты 11
4. Информационная технология поддержки принятия решений 14
4.1. Характеристика и назначение 14
4.2. Основные компоненты 15
Заключение 18
Список использованной литературы 19
Содержание
Сегодня информационные технологии проникают во все сферы общества, они позволяют выполнять за человека сложные расчеты, осуществляют сбор, хранение и анализ информации, и многое другое. Именно поэтому каждому современному специалисту необходимо изучать информатику. Это позволит не только лучше и быстрее выполнять свои прямые обязанности, но и повысить уровень конкурентоспособности при трудоустройстве.
В результате написания данной работы будут рассмотрены различные программные продукты, представленные на рынке информационных технологий. Будут рассмотрены такие информационные технологии как: технологии обработки данных, технологии управления, технологии автоматизация офиса, технологии поддержки принятия решений. Не все из этих технологий повсеместно применяются, но их использование позволяет оптимизировать деятельность как рядовых сотрудников, так и организации в целом.
Рассмотрение данных информационных технологий позволит иметь представление относительно того с каким программном обеспечением в будущем придется работать, а также уже сейчас частично в нем разобраться.
Написание данного реферата позволит также понять необходимость изучения, как всех дисциплин связанных с информатикой, так и отдельных программных продуктов, изучаемых в ее рамках.
Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки. Эта технология применяется на уровне операционной (исполнительской) деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных постоянно повторяющихся операций управленческого труда. Поэтому внедрение информационных технологий и систем на этом уровне существенно повышает производительность труда персонала, освобождает его от рутинных операций, возможно, даже ведет к необходимости сокращения численности работников.
На уровне операционной деятельности решаются следующие задачи:
Существует несколько
Представим основные компоненты информационной технологии обработки данных и приведем их характеристики. Схематически основные компоненты информационной технологии обработки данных представлены на рисунке 1.
Рис. 1. Основные компоненты информационной технологии обработки данных.
Целью информационной технологии управления является удовлетворение информационных потребностей всех без исключения сотрудников фирмы, имеющих дело с принятием решений. Она может быть полезна на любом уровне управления.
Эта технология ориентирована на работу в среде информационной системы управления и используется при худшей структурированности решаемых задач, если их сравнивать с задачами, решаемыми с помощью информационной технологии обработки данных.
ИС управления идеально подходят для удовлетворения сходных ин4юрмационных потребностей работников различных функциональных подсистем (подразделений) или уровней управления фирмой. Поставляемая ими информация содержит сведения о прошлом, настоящем и вероятном будущем фирмы. Эта информация имеет вид регулярных или специальных управленческих отчетов.
Для принятия решений на уровне управленческого контроля информация должна быть представлена в агрегированном виде так, чтобы просматривались тенденции изменения данных, причины возникших отклонений и возможные решения. На этом этапе решаются следующие задачи обработки данных:
Информационная технология управления направлена на создание различных видов отчетов.
Регулярные отчеты создаются в соответствии с установленным графиком, определяющим время их создания, например месячный анализ продаж компании.
Специальные отчеты создаются по запросам
управленцев или при
Те и другие виды отчетов могут иметь форму суммирующих, сравнительных и чрезвычайных отчетов.
В суммирующих отчетах данные объединены в отдельные группы, отсортированы и представлены в виде промежуточных и окончательных итогов по отдельным полям.
Сравнительные отчеты содержат данные, полученные из различных источников или классифицированные по различным признакам, и используются для сравнения.
Чрезвычайные отчеты содержат данные исключительного (чрезвычайного) характера.
Использование отчетов с целью управления оказывается особенно эффективным при реализации так называемого управления по отклонениям.
Управление по отклонениям предполагает,
что главным содержанием
Основные компоненты информационной технологии управления показаны на рисунке 2.
Рис. 2. Основные компонент информационной технологии управления
Входная информация поступает из систем операционного уровня. Выходная информация формируется в виде управленческих отчетов в удобном для принятия решения виде.
Содержимое базы данных при помощи соответствующего программного обеспечения преобразуется в периодические и специальные отчеты, поступающие к специалистам, участвующим в принятии решений в организации. База данных, используемая для получения указанной информации, должна состоять из двух элементов:
Исторически автоматизация началась на производстве и затем распространилась на офис, причем первоначально целью была лишь автоматизация рутинной секретарской работы. По мере развития средств коммуникаций автоматизация офисных технологий заинтересовала специалистов и управленцев, которые увидели в ней возможность повысить производительность своего труда.
Автоматизация офиса призвана не заменить существующую традиционную систему коммуникации персонала (с ее совещаниями, телефонными звонками и приказами), а лишь дополнить ее. При совместном использовании, обе эти системы должны быть нацелены на рациональную автоматизацию управленческого труда и наилучшее обеспечение управленцев информацией.
Автоматизированный офис привлекателен для менеджеров всех уровней управления в фирме не только потому, что поддерживает внутрифирменную связь персонала, но и потому, что предоставляет им новые средства коммуникации с внешним окружением.
Информационная технология автоматизированного
офиса — организация и
Офисные автоматизированные технологии
используются управленцами, специалистами,
секретарями и конторскими
В настоящее время известно несколько
десятков программных продуктов
для компьютеров и
Также широко используются некомпьютерные средства: аудио- и видеоконференции, факсимильная связь, ксерокс и другие средства оргтехники.
Основные компоненты информационной технологии автоматизации офиса представлены на рисунке 3.
Рис. 3. Основные компоненты автоматизации офиса.
Обязательным компонентом
Информация из базы данных поступает на вход компьютерных приложений (программ), таких как текстовый процессор, табличный процессор, электронная почта, компьютерные конференции и пр. Любое компьютерное приложение автоматизированного офиса обеспечивает работникам связь друг с другом и с другими фирмами.
Полученная из баз данных информация
может быть использована и в некомпьютерных
технических средствах для
Для создания и обработки текстовых документов предназначен текстовый процессору а электронная почта (e-mail) дает возможность пользователю получать, хранить сообщения и отправлять их своим партнерам по сети.
Мультимедийная почта служит для передачи сообщений голосом в сочетании с движущимся (или статичным) сообщением и текстом.
Функции современных программных сред табличных процессоров позволяют выполнять многочисленные операции над данными, представленными в табличной форме, в том числе ввод, хранение, обработку (в том числе организация сложных вычислений и моделирования) и вывод информации в виде отчетов.
Электронный календарь (органайзер) предоставляет еще одну возможность использовать сетевой вариант компьютера для хранения и манипулирования рабочим расписанием управленцев и других работников организации. Современные электронные календари — это полноценные персональные информационные менеджеры (ПИМ), позволяющие осуществлять персональное планирование.
Информация о работе Информационные технологии в профессиональной деятельности