Информационные технологии в профессиональной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 10:02, контрольная работа

Описание работы

В результате написания данной работы будут рассмотрены различные программные продукты, представленные на рынке информационных технологий. Будут рассмотрены такие информационные технологии как: технологии обработки данных, технологии управления, технологии автоматизация офиса, технологии поддержки принятия решений. Не все из этих технологий повсеместно применяются, но их использование позволяет оптимизировать деятельность как рядовых сотрудников, так и организации в целом.
Рассмотрение данных информационных технологий позволит иметь представление относительно того с каким программном обеспечением в будущем придется работать, а также уже сейчас частично в нем разобраться.

Содержание работы

Введение 3
Информационные технологии в профессиональной деятельности 4
1. Информационные технологии обработки данных 4
1.1. Характеристика и назначение 4
1.2. Основные компоненты 5
2. Информационная технология управления 7
2.1. Характеристика и назначение 7
2.2. Основные компоненты 9
3. Информационные технологии автоматизации офиса 10
3.1. Характеристика и назначение 10
3.2. Основные компоненты 11
4. Информационная технология поддержки принятия решений 14
4.1. Характеристика и назначение 14
4.2. Основные компоненты 15
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Файлы: 1 файл

Контрольная работа № 1.doc

— 243.00 Кб (Скачать файл)

Компьютерные конференции, или  телеконференции, используют компьютерные сети для обмена информацией между участниками группы, решающей определенную проблему. В случае, когда организуется групповая «встреча», при которой на экране компьютера каждый из участников может видеть видеоизображение и слышать то, что говорит другой участник, речь идет о мультимедиаконференции.

В любой фирме необходимо длительное время хранить большое количество документов. Их количество может быть так велико, что хранение даже в форме файлов вызывает серьезные проблемы. Поэтому возникла идея хранить не сам документ, а его образ (изображение), причем хранить в цифровой форме.

Факсимильная связь основана на использовании факс-аппарата, способного читать документ на одном конце коммуникационного канала и воспроизводить его изображение на другом.

Факсимильная связь вносит свой вклад в принятие решений за счет быстрой и легкой рассылки документов участникам группы, решающей определенную проблему, независимо от их географического положения.

4. Информационная технология поддержки  принятия решений

4.1. Характеристика и назначение

Системы поддержки принятия решений  и соответствующая им информационная технология появились усилиями в основном американских ученых в конце 70-х - начале 80-х гг., чему способствовали широкое распространение персональных компьютеров, стандартных пакетов прикладных программ, а также успехи в создании систем искусственного интеллекта.

Главной особенностью информационной технологии поддержки принятия решений  является качественно новый метод  организации взаимодействия человека и компьютера. Выработка решения, что является основной целью этой технологии, происходит в результате итерационного процесса, в котором участвуют

    • система поддержки принятия решений в качестве вычислительного звена и объекта управления;
    • человек как управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат вычислений на компьютере.

Окончание итерационного процесса происходит по воле человека. В этом случае можно говорить о способности  информационной системы совместно  с пользователем создавать новую  информацию для принятия решений.

Дополнительно к этой особенности  информационной технологии поддержки принятия решений можно указать еще ряд ее отличительных характеристик:

    • ориентация на решение плохо структурированных (формализованных) задач;
    • сочетание традиционных методов доступа и обработки компьютерных данных с возможностями математических моделей и методами решения задач на их основе;
    • направленность на непрофессионального пользователя компьютера;
    • высокая степень адаптивности, обеспечивающая возможность приспосабливаться к особенностям имеющегося технического и программного обеспечения, а также требованиям пользователя.

4.2. Основные компоненты

Рассмотрим структуру системы  поддержки принятия решений, а также  функции составляющих ее блоков, которые  определяют основные технологические  операции. Основные компоненты представлены на рисунке 4.

Рис. 4. Основные компоненты информационной технологии поддержки принятия решений

В состав системы поддержки принятия решений входят три главных компонента: база данных, база моделей и программная  подсистема, которая состоит из системы  управления базой данных (СУБД), системы управления базой моделей (СУБМ) и системы управления интер(})ейсом между пользователем и компьютером.

База данных играет в информационной технологии поддержки принятия решений  важную роль. Данные могут использоваться непосредственно пользователем для расчетов при помощи математических моделей. Рассмотрим источники данных и их особенности.

Система управления данными должна обладать следующими возможностями:

    • составление комбинаций данных, получаемых из различных источников, посредством использования процедур агрегирования и фильтрации;
    • быстрое прибавление или исключение того или иного источника данных;
    • построение логической структуры данных в терминах пользователя;
    • использование неофициальных данных и манипулирование ими для экспериментальной проверки рабочих альтернатив пользователя;
    • обеспечение полной логической независимости этой базы данных от других операционных баз данных, функционирующих в рамках фирмы.

Целью создания моделей являются описание и оптимизация некоторого объекта  или процесса. Использование моделей обеспечивает проведение анализа в системах поддержки принятия решений. Модели, базируясь на математической интерпретации проблемы, при помощи определенных алгоритмов способствуют нахождению информации, полезной для принятия правильных решений.

Существует множество типов  моделей и способов их классификации, например, по цели использования, области  возможных приложений, способу оценки переменных и т. п.

 

Заключение

 

В результате написания данного реферата было рассмотрено множество видов информационные технологий, которые будут использоваться в профессиональной деятельности. Были рассмотрены такие информационные технологии как: технологии обработки данных, технологии управления, технологии автоматизация офиса, технологии поддержки принятия решений.

Все рассмотренные категории программного обеспечения сейчас используются при  выполнении своих профессиональных обязанностей специалистами по всему  миру.

Рассмотрения вопроса касательно используемого программного обеспечения  в профессиональной деятельности, позволило сформировать четкое представление относительно занимаемого места информационных технологий при работе по специальности.

 

Список использованной литературы

 

  1. Лурье И.К. Геоинформационное картографирование. Методы геоинформатики и цифровой обработки снимков: Учебник. — М.: КДУ, 2008. — 423 с.
  2. Лайза Дейли, Брэд Дейли Adobe Photoshop CS5. Библия пользователя — М.: «Диалектика», 2011. — С. 848.
  3. Бирнз Д. AutoCAD 2011 для чайников — М.: «Диалектика», 2011. — С. 480.
  4. Дэн Гукин Microsoft Office 2010 для чайников. — М.: «Диалектика», 2010.

Информация о работе Информационные технологии в профессиональной деятельности