Информационные технологии в туристическом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей современного мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
Целью курсовой работы является рассмотрение возможности применения автоматизированных компьютерных систем в работе туристических предприятий, организация с их помощью информационных потоков и оптимизация документооборота.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………3
1. Индустрия туризма и интернет………………………………………..7
1.1. Элементы тур индустрии……………………………………………..7
1.2. Интернет……………………………………………………………….9
1.3. Развитие взаимосвязи туризма и Интернет…………………………14
1.4. Популярность Интернета у туристических организаций и их
рейтинг………………………………………………………………..15
2. Роль и место Интернета и информационных технологий
в туристическом бизнесе………………………………………………….19
2.1. Современные системы бронирования………………………………19
2.2. Существующие туристические интернет-проекты…………….......28
2.3. Способы бронирования………………………………………………31
2.4. Сайты туроператоров и их классификация…………………………34
2.5. Сайты туристических агентств……………………………………...36
2.6. Перспективы развития туристических интернет- проектов……….37
2.7. Перспективы развития IT в туризме………………………………...38
Заключение…………………………………………………………………….41
Список использованных источников………………………………………..43

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

В 1988 году был изобретён протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в Интернете стало возможно общение в реальном времени (чат).

В 1989 году в Европе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям (фр. Conseil Européen pour la Recherche Nucléaire, CERN) родилась концепция Всемирной паутины. Её предложил знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли, он же в течение двух лет разработал протокол HTTP, язык HTML и идентификаторы URI.

В 1990 году сеть ARPANET прекратила своё существование, полностью проиграв конкуренцию NSFNet. В том же году было зафиксировано первое подключение к Интернету по телефонной линии (т. н. «дозво́н» англ. Dial-up access).

В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в Интернете, а в 1993 году появился знаменитый веб-браузер NCSA Mosaic, Всемирная паутина набирала популярность.

В 1995 году NSFNet вернулась к роли исследовательской сети, маршрутизацией всего трафика Интернета теперь занимались сетевые провайдеры, а не суперкомпьютеры Национального научного фонда.

В том же 1995 году Всемирная паутина  стала основным поставщиком информации в Интернете, обогнав по трафику  протокол пересылки файлов FTP, был образован Консорциум всемирной паутины (W3C). Можно сказать, что Всемирная паутина преобразила Интернет и создала его современный облик. С 1996 года Всемирная паутина почти полностью подменяет собой понятие «Интернет».

В 1990-е годы Интернет объединил в себе большинство существовавших тогда сетей (хотя некоторые, как Фидонет, остались обособленными). Объединение выглядело привлекательным благодаря отсутствию единого руководства, а также благодаря открытости технических стандартов Интернета, что делало сети независимыми от бизнеса и конкретных компаний. К 1997 году в Интернете насчитывалось уже около 10 миллионов компьютеров, было зарегистрировано более 1 миллиона доменных имён. Интернет стал очень популярным средством для обмена информацией.

В 1998 году папа римский Иоанн Павел II учредил всемирный День Интернета (30 сентября).

В настоящее время Интернет доступен не только через компьютерные сети, но и через спутники связи, радиосигнал, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии, электропровода и даже через трубы водопровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах.

Ключевые принципы Интернета

Интернет состоит из многих тысяч  корпоративных, научных, правительственных  и домашних сетей. Объединение сетей разной архитектуры и топологии стало возможно благодаря протоколу IP (англ. Internet Protocol) и принципу маршрутизации пакетов данных. Протокол IP был специально создан агностическим в отношении физических каналов связи. То есть любая система (сеть) передачи цифровых данных, проводная или беспроводная, может передавать и трафик Интернета. На стыках сетей специальные маршрутизаторы (программные или аппаратные) занимаются сортировкой и перенаправлением пакетов данных, исходя из IP-адресов получателей этих пакетов. Протокол IP образует единое адресное пространство в масштабах всего мира, но в каждой отдельной сети может существовать и собственное адресное подпространство, которое выбирается исходя из класса сети. Такая организация IP-адресов позволяет маршрутизаторам однозначно определять дальнейшее направление для каждого мельчайшего пакета данных. В результате между отдельными сетями Интернета не возникает конфликтов, и данные беспрепятственно и точно передаются из сети в сеть по всей планете.

Сам протокол IP был рождён в дискуссиях внутри организации IETF (англ. Internet Engineering Task Force, Task force - группа специалистов для решения конкретной задачи), чьё название можно вольно перевести как «Группа по решению задач проектирования Интернета». IETF и её рабочие группы по сей день занимаются развитием протоколов Всемирной сети. IETF открыта для публичного участия и обсуждения. Комитеты организации публикуют т. н. документы RFC (англ. Request for Comments — запрос комментариев). В этих документах даются технические спецификации и точные объяснения по многим вопросам. Некоторые документы RFC возводятся организацией IAB (англ. Internet Architecture Board — Совет по архитектуре Интернета) в статус Стандартов Интернета (англ. Internet Standard). С 1992 года IETF, IAB и ряд других интернет-организаций входят в Общество Интернета (англ. Internet Society, ISOC). Общество Интернета предоставляет организационную основу для разных исследовательских и консультативных групп, занимающихся развитием Интернета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Развитие взаимосвязи туризма и интернет

 

Турагентства, гостиницы  и авиакомпании все с большим интересом присматриваются к возможностям Сети. Если не так давно онлайновые заказы были небольшим экспериментальным ручейком, то сейчас они превратились в мощный поток, который приносит до четверти всех доходов. Эта информация звучит для туристического бизнеса еще более оптимистично, поскольку цифры характеризуют положение дел в консервативной Европе.

Возможность онлайнового  заказа услуг, по данным Еврокомиссии, предоставляют 36% всех туроператоров  и 62% гостиниц. Почти треть из них  получает более 25% всех заказов от пользователей Сети. Гиганты европейской туриндустрии давно обзавелись интернет-сервисами по бронированию туров, гостиничных номеров и билетов, однако высокая отдача заставляет их инвестировать в развитие онлайнового направления новые средства. Среди преимуществ руководители агентств называют круглосуточный доступ к онлайновому бронированию, экономию времени на походы в офис, возможность сравнить несколько альтернативных предложений и снижение издержек для самих участников рынка.

Как отмечает агентство “France Press”, буму туристического Интернета способствуют специальные цены авиакомпаний, действующие лишь в случае онлайн-бронирования. Сеть обеспечила пользователям большую свободу при планировании тура: в онлайне на смену популярным предложениям «все включено» приходит туристический пакет, в котором клиент сам собирает свое путешествие из нескольких компонентов.

Даже при европейском  уровне проникновения Интернета  офлайновым агентствам не грозит скорое исчезновение. Живые лица и глянцевые брошюры ориентированы на клиентов пожилого возраста и в ближайшие годы будут по-прежнему востребованы.

 

1.4. Популярность Интернета у туристических организаций и их рейтинг

В Украине Интернет уже перестал быть "диковинной вещью в себе", каждая уважающая себя фирма обзавелась выходом в сеть, почтовым ящиком, у многих есть свои странички в сети.

 

Некоторые дальновидные руководители начали рассматривать  Интернет как средство привлечения  клиентов уже давно. Если в 1997 –  1998 годах этих энтузиастов были единицы,  сейчас же их количество исчисляется тысячами, даже самые малые компании используют интернет для продвижения и продажи товара, так как продвижение в сети намного дешевле телевизионного эфира, и популярнее газет.

 

Интернет для туристической  индустрии Украины - это не только выгода и экономия, это еще и  одна из основных составляющих имиджа Украины.  
В настоящее время существует уже много сайтов, представляющих туристические возможности Украины. Это и сайты зарубежных туроператоров, направляющих туристов в Украину: www.brama.com, http://pages.prodigy.net/euroscope/, www.scopetravel.com, сайты отечественных туроператоров, представляющих туристические возможности Украины, такие как "САМ" (www.sam.com.ua), "Гамалия" (www.hamalia.kiev.ua), "Арктур" (www.arktur.kiev.ua), "М¬ст" (http://www.meest.net/). 
Отдельно нужно выделить Web-ресурсы Крыма, манящие множеством привлекательных фотографий пляжей, уютных номеров гостиниц, цветущих парков и великолепием гор. Здесь господствуют сайты www.tour.crimea.com ("Туристический сервер Крыма"), www.crimea2001.narod.ru (Welcome to Crimea!). 
Несмотря на появление изрядного количества региональных сайтов, наиболее заметными каталогами общеукраинского значения остаются: UTIS - Украинская туристическая информационная система (www.utis.com.ua), "Туризм Отдых Путешествия" (www.tour.com.ua), Информационно-поисковая система "Тур-информ" (www.travel-tour.com.ua), "ТурБаза.com.ua" (www.turbaza.com.ua). 
Ко дню туризма 27 сентября системой UTIS подготовлены два новых проекта: 
1 сайт Государственной туристической администрации (www.tourism.gov.ua), где представлена не только информация обо всех регионах Украины, законодательстве, новостях и событиях, но и официальная статистика туристической отрасли; 
2 принципиально новая версия сайта www.utis.com.ua, в котором сделана попытка систематизировать информацию о туристических возможностях Украины.

 

Активно продвигаются в  Интернет и глобальные системы бронирования туристических услуг. Практически  все основные GDS – Amadeus, Galileo, Wordspan и другие предоставляют интернет-интерфейс к своим базам данных.

Таким образом, без Интернета  невозможно представить деятельность современной туристической фирмы, Интернет используется практически  во всех основных бизнес-процессах внутри туристической компании, начиная от поиска и привлечения клиентов в качестве коммуникационного и маркетингового инструмента и заканчивая формированием турпродукта.

 

 

Для организации поездки  стандартной процедурой является посещение  офиса туристического агентства, где вам предложат несколько десятков различных вариантов отдыха. Выбрав один из них, вы будете жестко привязаны к данной туристической программе и не сможете изменить ее по своему желанию. Кроме того, туристическое агентство возьмет часть денег, которые вы собираетесь потратить на свой отдых, в качестве комиссионных. Конечно, есть альтернатива — путешествие без туристического агентства. В этом случае вы будете абсолютно свободны в выборе туристического маршрута и сэкономите часть средств. Такой отдых оптимально подойдет для любителей экстремального туризма.

Множество сайтов в Интернете  посвящены путешествиям без туристических агентств. Практически на каждом из них всем желающим предлагается присоединиться к различным туристическим группам.

Многие сайты посвящены  путешествиям в зарубежные страны. Перед туристом, который решил  самостоятельно выехать за рубеж, сразу  возникает масса вопросов: какой  маршрут путешествия выбрать, как  получить визу, как добраться до места назначения, как забронировать отель или арендовать машину. На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы, прочитав путевые заметки туристов, которые уже посетили страну, не прибегая к помощи туристического агентства.

 

 

Количество сайтов, посвященных  самостоятельным путешествиям, велико.

В таблице 1 использовались коэффициенты, по оценке рейтинга ресурсов Интернета (КомпьютерПресс № 9’2010).

КП — коэффициент  количества посещений. Определяется как  отношение количества посещений данного ресурса к числу посещений наиболее посещаемого ресурса по данной теме. Коэффициент рассчитывался на момент написания курсовой исходя из статистики посещения, доступной на Rambler, Spylog, Aport, Atrus.

КЦ — коэффициент  цитирования. Определяется как отношение количества цитирований данного ресурса к числу цитирования наиболее популярного (цитируемого) ресурса по данной теме. Коэффициент рассчитывался на момент написания курсовой исходя из индекса цитирования Яндекса, который определяет степень популярности среди авторов ресурсов.

ШОТ — коэффициент  широты охвата темы. Коэффициент учитывает  два фактора: количество категорий  внутри рассматриваемой темы и количество документов, представленных на сайте.

КИ — коэффициент  качества информации. Данный коэффициент учитывает, насколько свежая информация присутствует на сайте и насколько доходчиво и грамотно она изложена.

КПИ — коэффициент  качества представления информации. КПИ учитывает, насколько удобно подается информация: простота навигации, интерактивность, удобство поиска, качество дизайна, читаемость текстов, скорость загрузки и т.д.

Таблица№1

Рейтинг туристических  порталов

№ п/п

Название ресурса

КП

КЦ

ШОТ

КПИ

КИ

Сумма

1

http://www.tourua.com/

1

1

1

0,8

0,9

4,70

2

http://turistua.com/

0,824

0,064

0,7

0,9

0,9

3,388

3

http://www.rv.org.ua/

0,749

0,21

0,8

0,9

0,9

3,559

4

http://www.turne.com.ua/

0,299

0,125

0,7

0,8

0,8

2,724

5

http://www.santvalentin.com.ua/

0,054

0,079

0,8

0,8

0,9

2,633

6

http://travel.org.ua

0,131

0,203

0,6

0,7

0,6

2,234

7

http://www.nezabarom.ua/

0,025

0,012

0,6

0,6

0,7

1,937

8

http://www.feerie.com.ua

0,0168

0,012

0,6

0,6

0,7

1,9288

9

http://www.otpusk.com/

0,0138

0,012

0,7

0,6

0,6

1,9258

10

http://artex.com.ua

0,0168

0,012

0,6

0,5

0,7

1,8288


 

2. Роль и место Интернета и информационных технологий в туристическом бизнесе

Информация о работе Информационные технологии в туристическом бизнесе