Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 16:46, курсовая работа
Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей современного мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
Целью курсовой работы является рассмотрение возможности применения автоматизированных компьютерных систем в работе туристических предприятий, организация с их помощью информационных потоков и оптимизация документооборота.
Введение………………………………………………………………………3
1. Индустрия туризма и интернет………………………………………..7
1.1. Элементы тур индустрии……………………………………………..7
1.2. Интернет……………………………………………………………….9
1.3. Развитие взаимосвязи туризма и Интернет…………………………14
1.4. Популярность Интернета у туристических организаций и их
рейтинг………………………………………………………………..15
2. Роль и место Интернета и информационных технологий
в туристическом бизнесе………………………………………………….19
2.1. Современные системы бронирования………………………………19
2.2. Существующие туристические интернет-проекты…………….......28
2.3. Способы бронирования………………………………………………31
2.4. Сайты туроператоров и их классификация…………………………34
2.5. Сайты туристических агентств……………………………………...36
2.6. Перспективы развития туристических интернет- проектов……….37
2.7. Перспективы развития IT в туризме………………………………...38
Заключение…………………………………………………………………….41
Список использованных источников………………………………………..43
В 1988 году был изобретён протокол Internet Relay Chat (IRC), благодаря чему в Интернете стало возможно общение в реальном времени (чат).
В 1989 году в Европе, в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям (фр. Conseil Européen pour la Recherche Nucléaire, CERN) родилась концепция Всемирной паутины. Её предложил знаменитый британский учёный Тим Бернерс-Ли, он же в течение двух лет разработал протокол HTTP, язык HTML и идентификаторы URI.
В 1990 году сеть ARPANET прекратила своё существование, полностью проиграв конкуренцию NSFNet. В том же году было зафиксировано первое подключение к Интернету по телефонной линии (т. н. «дозво́н» англ. Dial-up access).
В 1991 году Всемирная паутина стала общедоступна в Интернете, а в 1993 году появился знаменитый веб-браузер NCSA Mosaic, Всемирная паутина набирала популярность.
В 1995 году NSFNet вернулась к роли исследовательской сети, маршрутизацией всего трафика Интернета теперь занимались сетевые провайдеры, а не суперкомпьютеры Национального научного фонда.
В том же 1995 году Всемирная паутина стала основным поставщиком информации в Интернете, обогнав по трафику протокол пересылки файлов FTP, был образован Консорциум всемирной паутины (W3C). Можно сказать, что Всемирная паутина преобразила Интернет и создала его современный облик. С 1996 года Всемирная паутина почти полностью подменяет собой понятие «Интернет».
В 1990-е годы Интернет объединил в себе большинство существовавших тогда сетей (хотя некоторые, как Фидонет, остались обособленными). Объединение выглядело привлекательным благодаря отсутствию единого руководства, а также благодаря открытости технических стандартов Интернета, что делало сети независимыми от бизнеса и конкретных компаний. К 1997 году в Интернете насчитывалось уже около 10 миллионов компьютеров, было зарегистрировано более 1 миллиона доменных имён. Интернет стал очень популярным средством для обмена информацией.
В 1998 году папа римский Иоанн Павел II учредил всемирный День Интернета (30 сентября).
В настоящее время Интернет доступен не только через компьютерные сети, но и через спутники связи, радиосигнал, кабельное телевидение, телефон, сотовую связь, специальные оптико-волоконные линии, электропровода и даже через трубы водопровода. Всемирная сеть стала неотъемлемой частью жизни в развитых и развивающихся странах.
Ключевые принципы Интернета
Интернет состоит из многих тысяч корпоративных, научных, правительственных и домашних сетей. Объединение сетей разной архитектуры и топологии стало возможно благодаря протоколу IP (англ. Internet Protocol) и принципу маршрутизации пакетов данных. Протокол IP был специально создан агностическим в отношении физических каналов связи. То есть любая система (сеть) передачи цифровых данных, проводная или беспроводная, может передавать и трафик Интернета. На стыках сетей специальные маршрутизаторы (программные или аппаратные) занимаются сортировкой и перенаправлением пакетов данных, исходя из IP-адресов получателей этих пакетов. Протокол IP образует единое адресное пространство в масштабах всего мира, но в каждой отдельной сети может существовать и собственное адресное подпространство, которое выбирается исходя из класса сети. Такая организация IP-адресов позволяет маршрутизаторам однозначно определять дальнейшее направление для каждого мельчайшего пакета данных. В результате между отдельными сетями Интернета не возникает конфликтов, и данные беспрепятственно и точно передаются из сети в сеть по всей планете.
Сам протокол IP был рождён в дискуссиях внутри организации IETF (англ. Internet Engineering Task Force, Task force - группа специалистов для решения конкретной задачи), чьё название можно вольно перевести как «Группа по решению задач проектирования Интернета». IETF и её рабочие группы по сей день занимаются развитием протоколов Всемирной сети. IETF открыта для публичного участия и обсуждения. Комитеты организации публикуют т. н. документы RFC (англ. Request for Comments — запрос комментариев). В этих документах даются технические спецификации и точные объяснения по многим вопросам. Некоторые документы RFC возводятся организацией IAB (англ. Internet Architecture Board — Совет по архитектуре Интернета) в статус Стандартов Интернета (англ. Internet Standard). С 1992 года IETF, IAB и ряд других интернет-организаций входят в Общество Интернета (англ. Internet Society, ISOC). Общество Интернета предоставляет организационную основу для разных исследовательских и консультативных групп, занимающихся развитием Интернета.
1.3. Развитие взаимосвязи туризма и интернет
Турагентства, гостиницы и авиакомпании все с большим интересом присматриваются к возможностям Сети. Если не так давно онлайновые заказы были небольшим экспериментальным ручейком, то сейчас они превратились в мощный поток, который приносит до четверти всех доходов. Эта информация звучит для туристического бизнеса еще более оптимистично, поскольку цифры характеризуют положение дел в консервативной Европе.
Возможность онлайнового заказа услуг, по данным Еврокомиссии, предоставляют 36% всех туроператоров и 62% гостиниц. Почти треть из них получает более 25% всех заказов от пользователей Сети. Гиганты европейской туриндустрии давно обзавелись интернет-сервисами по бронированию туров, гостиничных номеров и билетов, однако высокая отдача заставляет их инвестировать в развитие онлайнового направления новые средства. Среди преимуществ руководители агентств называют круглосуточный доступ к онлайновому бронированию, экономию времени на походы в офис, возможность сравнить несколько альтернативных предложений и снижение издержек для самих участников рынка.
Как отмечает агентство “France Press”, буму туристического Интернета способствуют специальные цены авиакомпаний, действующие лишь в случае онлайн-бронирования. Сеть обеспечила пользователям большую свободу при планировании тура: в онлайне на смену популярным предложениям «все включено» приходит туристический пакет, в котором клиент сам собирает свое путешествие из нескольких компонентов.
Даже при европейском уровне проникновения Интернета офлайновым агентствам не грозит скорое исчезновение. Живые лица и глянцевые брошюры ориентированы на клиентов пожилого возраста и в ближайшие годы будут по-прежнему востребованы.
1.4. Популярность Интернета у туристических организаций и их рейтинг
В Украине Интернет уже перестал быть "диковинной вещью в себе", каждая уважающая себя фирма обзавелась выходом в сеть, почтовым ящиком, у многих есть свои странички в сети.
Некоторые дальновидные руководители начали рассматривать Интернет как средство привлечения клиентов уже давно. Если в 1997 – 1998 годах этих энтузиастов были единицы, сейчас же их количество исчисляется тысячами, даже самые малые компании используют интернет для продвижения и продажи товара, так как продвижение в сети намного дешевле телевизионного эфира, и популярнее газет.
Интернет для туристической
индустрии Украины - это не только
выгода и экономия, это еще и
одна из основных составляющих имиджа
Украины.
В настоящее время существует уже много
сайтов, представляющих туристические
возможности Украины. Это и сайты зарубежных туроператоров, направляющих туристов
в Украину: www.brama.com, http://pages.prodigy.net/
Отдельно нужно выделить Web-ресурсы Крыма,
манящие множеством привлекательных фотографий
пляжей, уютных номеров гостиниц, цветущих
парков и великолепием гор. Здесь господствуют
сайты www.tour.crimea.com ("Туристический сервер
Крыма"), www.crimea2001.narod.ru (Welcome to Crimea!).
Несмотря на появление изрядного количества
региональных сайтов, наиболее заметными
каталогами общеукраинского значения
остаются: UTIS - Украинская туристическая
информационная система (www.utis.com.ua), "Туризм
Отдых Путешествия" (www.tour.com.ua), Информационно-поисковая
система "Тур-информ" (www.travel-tour.com.ua),
"ТурБаза.com.ua" (www.turbaza.com.ua).
Ко дню туризма 27 сентября системой UTIS
подготовлены два новых проекта:
1 сайт Государственной туристической
администрации (www.tourism.gov.ua), где представлена
не только информация обо всех регионах
Украины, законодательстве, новостях и
событиях, но и официальная статистика
туристической отрасли;
2 принципиально новая версия сайта www.utis.com.ua,
в котором сделана попытка систематизировать
информацию о туристических возможностях
Украины.
Активно продвигаются в Интернет и глобальные системы бронирования туристических услуг. Практически все основные GDS – Amadeus, Galileo, Wordspan и другие предоставляют интернет-интерфейс к своим базам данных.
Таким образом, без Интернета
невозможно представить деятельность
современной туристической
Для организации поездки стандартной процедурой является посещение офиса туристического агентства, где вам предложат несколько десятков различных вариантов отдыха. Выбрав один из них, вы будете жестко привязаны к данной туристической программе и не сможете изменить ее по своему желанию. Кроме того, туристическое агентство возьмет часть денег, которые вы собираетесь потратить на свой отдых, в качестве комиссионных. Конечно, есть альтернатива — путешествие без туристического агентства. В этом случае вы будете абсолютно свободны в выборе туристического маршрута и сэкономите часть средств. Такой отдых оптимально подойдет для любителей экстремального туризма.
Множество сайтов в Интернете посвящены путешествиям без туристических агентств. Практически на каждом из них всем желающим предлагается присоединиться к различным туристическим группам.
Многие сайты посвящены путешествиям в зарубежные страны. Перед туристом, который решил самостоятельно выехать за рубеж, сразу возникает масса вопросов: какой маршрут путешествия выбрать, как получить визу, как добраться до места назначения, как забронировать отель или арендовать машину. На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы, прочитав путевые заметки туристов, которые уже посетили страну, не прибегая к помощи туристического агентства.
Количество сайтов, посвященных самостоятельным путешествиям, велико.
В таблице 1 использовались коэффициенты, по оценке рейтинга ресурсов Интернета (КомпьютерПресс № 9’2010).
КП — коэффициент количества посещений. Определяется как отношение количества посещений данного ресурса к числу посещений наиболее посещаемого ресурса по данной теме. Коэффициент рассчитывался на момент написания курсовой исходя из статистики посещения, доступной на Rambler, Spylog, Aport, Atrus.
КЦ — коэффициент цитирования. Определяется как отношение количества цитирований данного ресурса к числу цитирования наиболее популярного (цитируемого) ресурса по данной теме. Коэффициент рассчитывался на момент написания курсовой исходя из индекса цитирования Яндекса, который определяет степень популярности среди авторов ресурсов.
ШОТ — коэффициент широты охвата темы. Коэффициент учитывает два фактора: количество категорий внутри рассматриваемой темы и количество документов, представленных на сайте.
КИ — коэффициент качества информации. Данный коэффициент учитывает, насколько свежая информация присутствует на сайте и насколько доходчиво и грамотно она изложена.
КПИ — коэффициент качества представления информации. КПИ учитывает, насколько удобно подается информация: простота навигации, интерактивность, удобство поиска, качество дизайна, читаемость текстов, скорость загрузки и т.д.
Таблица№1
Рейтинг туристических порталов
№ п/п |
Название ресурса |
КП |
КЦ |
ШОТ |
КПИ |
КИ |
Сумма |
1 |
http://www.tourua.com/ |
1 |
1 |
1 |
0,8 |
0,9 |
4,70 |
2 |
http://turistua.com/ |
0,824 |
0,064 |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
3,388 |
3 |
http://www.rv.org.ua/ |
0,749 |
0,21 |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
3,559 |
4 |
http://www.turne.com.ua/ |
0,299 |
0,125 |
0,7 |
0,8 |
0,8 |
2,724 |
5 |
http://www.santvalentin.com. |
0,054 |
0,079 |
0,8 |
0,8 |
0,9 |
2,633 |
6 |
http://travel.org.ua |
0,131 |
0,203 |
0,6 |
0,7 |
0,6 |
2,234 |
7 |
http://www.nezabarom.ua/ |
0,025 |
0,012 |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
1,937 |
8 |
http://www.feerie.com.ua |
0,0168 |
0,012 |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
1,9288 |
9 |
http://www.otpusk.com/ |
0,0138 |
0,012 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
1,9258 |
10 |
http://artex.com.ua |
0,0168 |
0,012 |
0,6 |
0,5 |
0,7 |
1,8288 |
Информация о работе Информационные технологии в туристическом бизнесе