Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 09:33, контрольная работа
Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) - это широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработкой огромного потока информации с применением вычислительной техники.
1. Информационные технологии. Понятие и этапы развития. 3
2. Автоматизированная система обработки информации 1С:Предприятие 7.7 для SQL, Комплексная конфигурация.9
2.1 описание системы 9
2.2 справочные данные 13
2.3 оперативная информация 16
2.4 способы обработки 17
2.5 выходные документы 20
Список литературы 21
Содержание
1. Информационные технологии. Понятие и этапы развития. 3
2. Автоматизированная система
обработки информации 1С:Предприятие 7.7
для SQL, Комплексная конфигурация.
2.1 описание
системы
2.2 справочные данные
2.3 оперативная информация
2.4 способы обработки
2.5 выходные
документы
Список литературы
Приложения
1. Информационные технологии. Понятие и этапы развития.
Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) - это широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработкой огромного потока информации с применением вычислительной техники.
Информационная технология - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, передачу и отображение информации.
Цель функционирования этой цепочки, т.е. информационной технологии, - это снижение трудоемкости процессов использования информационного ресурса и повышение их надежности и оперативности.
Эффективность информационной технологии определяется, в конечном счете, квалификацией субъектов процессов информатизации. При этом технологии должны быть максимально доступны потребителям.
Можно классифицировать информационные технологии с различных точек зрения. Например:
Информационные технологии можно различать по типу обрабатываемой информации. Разделение достаточно условное, т.к. большинство информационных технологий позволяет поддерживать и другие виды информации. Например, в текстовых процессорах возможна и несложная расчетная деятельность, а табличные процессоры обрабатывают не только цифровую информацию, но и могут генерировать графики. Однако каждая из видов технологии в основном ориентирована на работу с информацией определенного вида. Модификация элементов, составляющих информационные технологии, дает возможность образования новых технологий в различных компьютерных средах.
Информационные технологии можно разделить на обеспечивающие (ОИТ) и функциональные (ФИТ).
Обеспечивающие информационные технологии (ОИТ) - это технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных предметных областях. При этом они могут обеспечивать решение задач разного плана и разной степени сложности. ОИТ могут быть разделены по классам задач, в зависимости от класса ОИТ используют разные виды компонентов и программных средств. При объединении ОИТ по предметному признаку возникает проблема системной интеграции, т.е. приведение различных технологий к единому стандартному интерфейсу.
Функциональные информационные технологии (ФИТ) - это модификация обеспечивающих технологий для задач определенной предметной области, т.е. реализуется предметная технология. Предметные технологии и информационная технология влияют друг на друга. Например, появление пластиковых карточек как носителей финансовой информации принципиально изменила предметную технологию. При этом пришлось создавать совершенно новую информационную технологию. Но, в свою очередь, возможности, представленные новой ИТ, повлияли на предметную технологию пластиковых носителей (например, в области их защиты).
Этапы развития информационных технологий
Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.
Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человек, как для профессиональной сферы, так и для бытовой.
Признак деления - вид задач и процессов обработки информации
1-й этап (60 - 70-е гг.) - обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека и разработка автоматизированных систем управления производством (АСУП) и управления технологическими процессами (АСУТП).
2-й этап (80-е - настоящее время) - создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач и реализацию информационных систем управления процессами (ИСУП) и поддержки принятия делового решения (ИСППР).
Признак деления - проблемы, стоящие на пути информатизации общества
1-й этап (до конца 60-х
гг.) характеризуется проблемой
2-й этап (до конца 70-х
гг.) связывается с
3-й этап (с начала 80-х гг.) - компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя (первые персональные компьютеры), а несложные информационные системы - средством поддержки принятия решений. Проблемы - необходимость максимального удовлетворения потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде, разработка приложений для корпоративного и индивидуального пользования.
4-й этап (с начала 90-х гг.) - развитие современных технологий создания больших ИС, локальных, региональных и глобальных сетей. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:
- выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерных разработок и телекоммуникаций;
- необходимость разработки распределенных информационных систем;
- организация доступа к стратегической информации;
- организация защиты и
безопасности корпоративной
Признак деления – преимущество, которое приносит компьютерная технология
1-й этап (с начала 60-х
гг.) характеризуется довольно
2-й этап (с середины 80-х
гг.) связан с появлением
3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в информатизированном бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу, а создание высокоэффективного производства. Применяемые информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество. Реализация принципа "в любом месте и в любое время".
Признак деления - виды инструментария технологии
1-й этап (до второй половины XIX в.) – «ручная» информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга, элементарные ручные средства счета. Коммуникации осуществлялись путем доставки конной почтой писем, пакетов, депеш, в европейских странах применялся механический телеграф. Основная цель технологии - представление и передача информации в нужной форме.
2-й этап (с конца XIX в.) – «механическая» технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, арифмометр, телеграф, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии – представление информации в нужной форме более удобными средствами, сокращение затрат на исправление потерь и искажений.
3-й этап (40-60-е гг. ХХ в.) - «электрическая» технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Организация доставки информации в заданное время. Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.
4-й этап (с начала 70-х гг.) - «электронная» технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. "Центр тяжести" технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. Множество объективных и субъективных факторов не позволили решить стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные задачи. Однако был приобретен опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии.
5-й этап (с середины 80-х гг.) – «компьютерная» («новая») технология основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных и заказных программных продуктов широкого назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации автоматизированных систем управления (АСУ), который проявляется в создании систем поддержки принятия решений на различных уровнях управления. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и искусственного интеллекта, реализуются на персональном компьютере и используют сетевые технологии и телекоммуникации для работы в сети.
6-й этап (с
середины 90-х гг.) - "Internet/Intranet (новейшие)"
технологии. Широко применяются
в различных областях науки,
техники и бизнеса
2. Автоматизированная система обработки информации 1С:Предприятие 7.7 для SQL, Комплексная конфигурация.
2.1. Описание системы.
«1С:Предприятие» является системой программ для автоматизации различных областей экономической деятельности. Все составляющие системы программ «1С:Предприятие» можно разделить на Технологическую платформу и Конфигурации. Технологическая платформа представляет собой набор различных механизмов, используемых для автоматизации экономической деятельности и не зависящих от конкретного законодательства и методологии учета. Конфигурации являются собственно прикладными решениями. Каждая конфигурация ориентирована на автоматизацию определенной сферы экономической деятельности и, разумеется, отвечает принятому законодательству.
Технологическая платформа, кроме механизмов, используемых во всех продуктах «1С:Предприятия», включает три основные функциональные компоненты. Функциональные компоненты включаются в состав продуктов системы «1С:Предприятие», использующих специфические возможности компонент.
Компонента «Бухгалтерский
учет» предназначена для
Компонента «Расчет» предназначена для выполнения сложных периодических расчетов. Она может использоваться для расчета заработной платы любой сложности, расчетов по ценным бумагам и других видов расчетов.