Информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 09:33, контрольная работа

Описание работы

Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) - это широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработкой огромного потока информации с применением вычислительной техники.

Содержание работы

1. Информационные технологии. Понятие и этапы развития. 3
2. Автоматизированная система обработки информации 1С:Предприятие 7.7 для SQL, Комплексная конфигурация.9
2.1 описание системы 9
2.2 справочные данные 13
2.3 оперативная информация 16
2.4 способы обработки 17
2.5 выходные документы 20
Список литературы 21

Файлы: 1 файл

Копия ИСЭ КР-ВОРД 2003готовая.doc

— 107.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

1. Информационные технологии. Понятие и этапы развития.                           3

2. Автоматизированная система обработки информации 1С:Предприятие 7.7 для SQL, Комплексная конфигурация.                                                                 9                                                                     

2.1 описание  системы                                                                                   9

2.2 справочные данные                                                                               13

2.3 оперативная информация                                                                     16

2.4 способы обработки                                                                               17

2.5 выходные  документы                                                                           20

Список литературы                                                                                               21

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Информационные технологии. Понятие и этапы развития.

Информационные  технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) - это широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработкой огромного потока информации с применением вычислительной техники.

Информационная  технология  - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, передачу и отображение информации.

Цель функционирования этой цепочки, т.е. информационной технологии, - это снижение трудоемкости процессов использования информационного ресурса и повышение их надежности и оперативности.

Эффективность информационной технологии определяется, в конечном счете, квалификацией субъектов процессов информатизации. При этом технологии должны быть максимально доступны потребителям.

Можно классифицировать информационные технологии с различных точек  зрения. Например:

Информационные технологии можно различать по типу обрабатываемой информации. Разделение достаточно условное, т.к. большинство информационных технологий позволяет поддерживать и другие виды информации. Например, в текстовых процессорах возможна и несложная расчетная деятельность, а табличные процессоры обрабатывают не только цифровую информацию, но и могут генерировать графики. Однако каждая из видов технологии в основном ориентирована на работу с информацией определенного вида. Модификация элементов, составляющих информационные технологии, дает возможность образования новых технологий в различных компьютерных средах.

Информационные  технологии можно разделить на обеспечивающие (ОИТ) и функциональные (ФИТ).

Обеспечивающие  информационные технологии (ОИТ)  - это технологии обработки информации, которые могут использоваться как инструментарий в различных предметных областях. При этом они могут обеспечивать решение задач разного плана и разной степени сложности. ОИТ могут быть разделены по классам задач, в зависимости от класса ОИТ используют разные виды компонентов и программных средств. При объединении ОИТ по предметному признаку возникает проблема системной интеграции, т.е. приведение различных технологий к единому стандартному интерфейсу.

Функциональные  информационные технологии (ФИТ)  - это модификация обеспечивающих технологий для задач определенной предметной области, т.е. реализуется предметная технология. Предметные технологии и информационная технология влияют друг на друга. Например, появление пластиковых карточек как носителей финансовой информации принципиально изменила предметную технологию. При этом пришлось создавать совершенно новую информационную технологию. Но, в свою очередь, возможности, представленные новой ИТ, повлияли на предметную технологию пластиковых носителей (например, в области их защиты).

Этапы развития информационных технологий

Существует  несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.

Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с  появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человек, как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

Признак деления - вид задач и процессов обработки  информации

1-й этап (60 - 70-е гг.) - обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования. Основным направлением развития информационной технологии являлась автоматизация операционных рутинных действий человека и разработка автоматизированных систем управления производством (АСУП) и управления технологическими процессами (АСУТП).

2-й этап (80-е - настоящее время) - создание информационных технологий, направленных на решение стратегических задач и реализацию информационных систем управления процессами (ИСУП) и поддержки принятия делового решения (ИСППР).

Признак деления - проблемы, стоящие на пути информатизации общества

1-й этап (до конца 60-х  гг.) характеризуется проблемой обработки  больших объемов данных в условиях  ограниченных возможностей программно-аппаратных средств.

2-й этап (до конца 70-х  гг.) связывается с распространением  ЭВМ серии IBM / 360. Проблема этого этапа - возможность использования больших универсальных ЭВМ (Mainframe) только мощными корпорациями ввиду их дороговизны и сложности эксплуатации.

3-й этап (с начала 80-х  гг.) - компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя (первые персональные компьютеры), а несложные информационные системы - средством поддержки принятия решений. Проблемы - необходимость максимального удовлетворения потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде, разработка приложений для корпоративного и индивидуального пользования.

4-й этап (с начала 90-х  гг.) - развитие современных технологий создания больших ИС, локальных, региональных и глобальных сетей. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:

- выработка соглашений  и установление стандартов, протоколов  для компьютерных разработок и телекоммуникаций;

- необходимость разработки  распределенных информационных  систем;

- организация доступа  к стратегической информации;

- организация защиты и  безопасности корпоративной информации.

Признак деления – преимущество, которое  приносит компьютерная технология

1-й этап (с начала 60-х  гг.) характеризуется довольно эффективной  обработкой информации при выполнении  рутинных операций с ориентацией  на централизованное коллективное  использование ресурсов вычислительных  центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере. Реализация принципа получение информации "в одном месте и сейчас".

2-й этап (с середины 80-х  гг.) связан с появлением персональных  компьютеров. Изменился подход  к созданию информационных систем  – ориентация смещается в сторону  индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя. Реализация принципа "в одном месте и в любое время".

3-й этап (с  начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в информатизированном бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации. Информационные системы имеют своей целью не просто увеличение эффективности обработки данных и помощь управленцу, а создание высокоэффективного производства. Применяемые информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество. Реализация принципа "в любом месте и в любое время".

Признак деления - виды инструментария технологии

1-й этап (до второй половины XIX в.) – «ручная» информационная технология, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга, элементарные ручные средства счета. Коммуникации осуществлялись путем доставки конной почтой писем, пакетов, депеш, в европейских странах применялся механический телеграф. Основная цель технологии - представление и передача информации в нужной форме.

2-й этап (с  конца XIX в.) – «механическая» технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, арифмометр, телеграф, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии – представление информации в нужной форме более удобными средствами, сокращение затрат на исправление потерь и искажений.

3-й этап (40-60-е  гг. ХХ в.) - «электрическая» технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Организация доставки информации в заданное время. Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.

4-й этап (с  начала 70-х гг.) - «электронная» технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. "Центр тяжести" технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. Множество объективных и субъективных факторов не позволили решить стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные задачи. Однако был приобретен опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии.

5-й этап (с середины 80-х гг.) – «компьютерная» («новая») технология основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных и заказных программных продуктов широкого назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации автоматизированных систем управления (АСУ), который проявляется в создании систем поддержки принятия решений на различных уровнях управления. Подобные системы имеют встроенные элементы анализа и искусственного интеллекта, реализуются на персональном компьютере и используют сетевые технологии и телекоммуникации для работы в сети.

6-й этап (с  середины 90-х гг.) - "Internet/Intranet (новейшие)" технологии. Широко применяются  в различных областях науки,  техники и бизнеса распределенные  системы, глобальные, региональные и локальные компьютерные сети. Развивается электронная коммерция. В связи с переходом на микропроцессорную базу существенным изменением подвергаются технические средства связи, средства бытового, культурного и прочего назначений.

 

 

 

 

 

2. Автоматизированная система обработки информации 1С:Предприятие 7.7 для SQL, Комплексная конфигурация.

2.1. Описание  системы. 

«1С:Предприятие» является системой программ для автоматизации различных областей экономической деятельности. Все составляющие системы программ «1С:Предприятие» можно разделить на Технологическую платформу и Конфигурации. Технологическая платформа представляет собой набор различных механизмов, используемых для автоматизации экономической деятельности и не зависящих от конкретного законодательства и методологии учета. Конфигурации являются собственно прикладными решениями. Каждая конфигурация ориентирована на автоматизацию определенной сферы экономической деятельности и, разумеется, отвечает принятому законодательству.

Технологическая платформа, кроме механизмов, используемых во всех продуктах «1С:Предприятия», включает три основные функциональные компоненты. Функциональные компоненты включаются в состав продуктов системы «1С:Предприятие», использующих специфические возможности компонент.

Компонента «Бухгалтерский учет» предназначена для ведения  учета на основе бухгалтерских операций. Она обеспечивает ведение планов счетов, ввод проводок, получение бухгалтерских  итогов. Компонента используется для  автоматизации бухгалтерского учета в соответствии с любым законодательством и методологией учета.

Компонента «Расчет» предназначена  для выполнения сложных периодических  расчетов. Она может использоваться для расчета заработной платы  любой сложности, расчетов по ценным бумагам и других видов расчетов.

Информация о работе Информационные технологии