Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:51, реферат
У большинства людей слово «информация» ассоциируется, прежде всего, с компьютером.
Информационные технологии – это система методов и способов сбора, регистрации, хранения, накопления, поиска, обработки и выдачи документальной информации по запросам пользователей.
Реферат
На тему: Информационные технологии
Информационные технологии
В современном мире существует множество определений информации и информационных технологий.
Технология- это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.
Информация – это совокупность знаний о различных объектах и взаимосвязях между ними. У большинства людей слово «информация» ассоциируется, прежде всего, с компьютером.
Информационные технологии – это система методов и способов сбора, регистрации, хранения, накопления, поиска, обработки и выдачи документальной информации по запросам пользователей.
Информационные технологии - использование компьютеров для хранения, обработки и передачи знаний, а также способы создания, фиксации, переработки и распространения информации. В современном обществе использование информационных технологий является центральным фактором экономики, основой информационной революции, в рамках которой возможность переработки информации сама по себе является богатством.
Этапы развития информационных технологий.
Существует несколько точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.
Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.
Признак деления
- вид задач и процессов
1-й этап (60 - 70-е гг.) —
обработка данных в
2-й этап (с 80-х гг.) —
создание информационных
Признак деления — проблемы, стоящие на пути информатизации общества
1-й этап (до конца 60-х
гг.) характеризуется проблемой
2-й этап (до конца 70-х
гг.) связывается с
3-й этап (с начала 80-х
гг.) - компьютер становится
4-й этап (с начала 90-х
гг.) - создание современной
• выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;
• организация доступа к стратегической информации;
• организация защиты и безопасности информации.
Признак деления — преимущество, которое приносит компьютерная технология
1 - й этап (с начала 60-х г. г..) характеризуегся довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллектив-ное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и пони-мания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.
2-й этап (с середины 70-х
гг.) связан с появлением
3-й этап (с начала 90-х
гг.) связан с понятием анализа
стратегических преимуществ в
бизнесе и основан на
Признак деления - виды инструментария технологии
1-й этап (до второй половины XIX в.) — "ручная" информационная технология инструментарий которой составляли: перо. чернильница, книга Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме.
2-й этап (с конца XIX в.) — "механическая" технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме более удобными средствами,
3-й этап (40 — 60-е гг. XX в.) — "электрическая" технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны.
Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.
4-й этап (с начала 70-х гг.) — "электронная" технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. Множество объективных и субъективных факторов не позволили решить стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные задачи, Однако был приобретен опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развитии технологии,
5-й этап (с середины 80-х гг.) — "компьютерная" ("новая") технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного.
Информационная система управления
Информационная система управления - это совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.
Информационные системы управления позволяют:
А) Повышать степень обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации;
Б) Обеспечивать своевременность принятия решений по управлению организацией в условиях рыночной экономики;
В) Добиваться роста эффективности управления за счет своевременного представления необходимой информации руководителям всех уровней управления из единого информационного фонда;
Г) Согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях управления и в разных структурных подразделениях;
Д) За счет информированности управленческого персонала о текущем состоянии экономического объекта обеспечивать рост производительности труда, сокращение непроизводственных потерь и т. д.
В политическом аспекте процессы информатизации позволяют:
А) создать необходимые условия для доступа широких слоев населения к информационным ресурсам в целях повышения его политической, экономической и социальной активности;
Б) Способствовать реализации процессов гласности и демократизации общества;
В) Реализовать мониторинг общественного мнения населения по основным проблемам жизнедеятельности;
Г) Создать условия согласованного развития округа и муниципальных образований в его составе как целостного субъекта Российской Федерации;
Д) Прогнозировать, выявлять и разрешать проявления социально-экономической напряженности.
Экономические
аспекты информатизации ориентированы
прежде всего на повышение эффективности
общественного производства, использования
природных ресурсов и собственности,
улучшение социально-
Использование информационных технологий в социальной сфере позволяет:
-более полно и своевременно учитывать потребности населения округа и целенаправленно реагировать на эти потребности;
-способствовать реализации принципа социальной справедливости при распределении общественных благ;
-способствовать эффективному функционированию отраслей социальной инфраструктуры;
- повысить интеллектуальный потенциал общества, развивать новые формы досуга, отдыха и развлечения населения.
В
концепции информатизации могут
быть определены основные принципиальные
положения и пути построения территориальной
информационной системы (ТИС) округа, разработки
общего представления о структуре
и содержании системы в целом
и направлениях информатизации в
отдельных ее частях (элементах), разработано
научно-техническое
Концепция информатизации округа является основным научно-методическим документом, содержащим основные принципиальные подходы к развитию процессов информатизации, обеспечивающим целостное представление об информационной системе округа в целом.
В Концепции определяются:
-основные цели и направления информатизации процессов управления округом;
-стратегия и тактика проведения работ с учетом имеющихся в России работ в этом направлении, привлечения для решения проблем информатизации различных научно-производственных коллективов;
- основные направления по развитию инфраструктуры информатизации с учетом современного состояния средств вычислительной техники;
-система управления информатизацией округа, основные этапы реализации Концепции, экономические и социальные последствия от внедрения новых информационных технологий.
Современные
информационные технологии, системообразующая
материальная база которых представляется
программными и техническими средствами
вычислительных машин, являются исключительным
интеллектуальным, промышленным и социальным
феноменом конца XX века. Значение информатизации
в последние десятилетия
Вычислительные средства, используемые как локально, так и организованные в информационные технологии в высокоразвитых странах обеспечивают:
-функционирование и динамичное развитие научно-технического и промышленного потенциала в условиях жесткой конкуренции;
-создание и эксплуатацию современного вооружения;
-организационно-техническое обеспечение функционирования всех систем сложного экономического механизма;
-эффективное управление на уровнях федеральной, региональных, местных и всей совокупности промышленно-экономических структур;
-интеллектуальное сопровождение всех других направлений человеческой деятельности (образование, медицина, сфера услуг и т.п.);
-стимулирование производительной работы кадров различных специальностей и уровней, основанной на широком применении персональных компьютеров.
В этой связи рассмотрим проблемы информационных технологий в период кардинальных экономических преобразований.
Переход к рынку в условиях, когда
динамика и темпы научно-технических,
экономических и социальных процессов,
то есть практически вся совокупность
человеческой деятельности, во всем мире
в существенной мере обеспечиваются
информационными технологиями, требует
от государственных и