Информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:51, реферат

Описание работы

У большинства людей слово «информация» ассоциируется, прежде всего, с компьютером.
Информационные технологии – это система методов и способов сбора, регистрации, хранения, накопления, поиска, обработки и выдачи документальной информации по запросам пользователей.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 57.27 Кб (Скачать файл)

 

Реферат

 

На  тему: Информационные технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Выполнил: студент группы С-101

                                                                     Окишев Егор  

Информационные технологии

В современном мире существует множество определений информации и информационных технологий.

Технология- это комплекс научных и инженерных знаний, реализованных в приемах труда, наборах материальных, технических, энергетических, трудовых факторов производства, способах их соединения для создания продукта или услуги, отвечающих определенным требованиям. Поэтому технология неразрывно связана с машинизацией производственного или непроизводственного, прежде всего управленческого процесса. Управленческие технологии основываются на применении компьютеров и телекоммуникационной техники.

Информация  – это совокупность знаний о различных объектах и взаимосвязях между ними. У большинства людей слово «информация» ассоциируется, прежде всего, с компьютером.

Информационные технологии – это система методов и способов сбора, регистрации, хранения, накопления, поиска, обработки и выдачи документальной информации по запросам пользователей.

Информационные технологии - использование  компьютеров для хранения, обработки  и передачи знаний, а также способы  создания, фиксации, переработки и  распространения информации. В современном  обществе использование информационных технологий является центральным фактором экономики, основой информационной революции, в рамках которой возможность  переработки информации сама по себе является богатством.

Этапы развития информационных технологий.

Существует несколько  точек зрения на развитие информационных технологий с использованием компьютеров, которые определяются различными признаками деления.

Общим для всех изложенных ниже подходов является то, что с  появлением персонального компьютера начался новый этап развития информационной технологии. Основной целью становится удовлетворение персональных информационных потребностей человека как для профессиональной сферы, так и для бытовой.

Признак деления - вид задач и процессов обработки  информации

1-й этап (60 - 70-е гг.) —  обработка данных в вычислительных  центрах в режиме коллективного  пользования. Основным направлением  развития информационной технологии  являлась автоматизация операционных  рутинных действий человека.

2-й этап (с 80-х гг.) —  создание информационных технологий, направленных на решение стратегических  задач.

Признак деления  — проблемы, стоящие на пути информатизации общества

1-й этап (до конца 60-х  гг.) характеризуется проблемой обработки  больших объемов данных в условиях  ограниченных возможностей аппаратных  средств.

2-й этап (до конца 70-х  гг.) связывается с распространением  ЭВМ серии 1ВМ/360. Проблема этого  этапа - отставание программного  обеспечения от уровня развития  аппаратных средств.

3-й этап (с начала 80-х  гг.) - компьютер становится инструментом  непрофессионального пользователя, а информационные системы - средством поддержки принятия его решений. Проблемы - максимальное удовлетворение потребностей пользователя и создание соответствующего интерфейса работы в компьютерной среде.

4-й этап (с начала 90-х  гг.) - создание современной технологии  межорганизационных связей и информационных систем. Проблемы этого этапа весьма многочисленны. Наиболее существенными из них являются:

• выработка соглашений и установление стандартов, протоколов для компьютерной связи;

• организация доступа  к стратегической информации;

• организация защиты и  безопасности информации.

Признак деления  — преимущество, которое приносит компьютерная технология

1 - й этап (с начала 60-х  г. г..) характеризуегся довольно эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллектив-ное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых информационных систем была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая - плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались информационные системы, и разработчиков из-за различия их взглядов и пони-мания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.

2-й этап (с середины 70-х  гг.) связан с появлением персональных  компьютеров. Изменился подход  к созданию информационных систем-ориентация смещается в сторону индивиду-ального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.

3-й этап (с начала 90-х  гг.) связан с понятием анализа  стратегических преимуществ в  бизнесе и основан на достижениях  телекоммуникационной технологии  распределенной обработки информации. Информационные системы имеют  своей целью не просто увеличение  эффективности обработки данных  и помощь управленцу. Соответствующие  информационные технологии должны помочь организации выстоять в конкурентной борьбе и получить преимущество.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Признак деления - виды инструментария технологии

1-й этап (до второй половины XIX в.) — "ручная" информационная технология инструментарий которой составляли: перо. чернильница, книга Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме.

2-й этап (с конца XIX в.) — "механическая" технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии - представление информации в нужной форме более удобными средствами,

3-й этап (40 — 60-е гг. XX в.) — "электрическая" технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны.

Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.

4-й этап (с начала 70-х  гг.) — "электронная" технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы (ИПС), оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. Множество объективных и субъективных факторов не позволили решить стоящие перед новой концепцией информационной технологии поставленные задачи, Однако был приобретен опыт формирования содержательной стороны управленческой информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развитии технологии,

5-й  этап (с середины 80-х гг.) — "компьютерная" ("новая") технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная  система управления

Информационная система управления - это совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.

Информационные  системы управления позволяют:

А) Повышать степень обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации;

Б) Обеспечивать своевременность принятия решений по управлению организацией в условиях рыночной экономики;

В) Добиваться роста эффективности управления за счет своевременного представления необходимой информации руководителям всех уровней управления из единого информационного фонда;

Г) Согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях управления и в разных структурных подразделениях;

Д) За счет информированности управленческого персонала о текущем состоянии экономического объекта обеспечивать рост производительности труда, сокращение непроизводственных потерь и т. д.

В политическом аспекте процессы информатизации позволяют:

А) создать необходимые условия для доступа широких слоев населения к информационным ресурсам в целях повышения его политической, экономической и социальной активности;

Б) Способствовать реализации процессов гласности и демократизации общества;

В) Реализовать мониторинг общественного мнения населения по основным проблемам жизнедеятельности;

Г) Создать условия согласованного развития округа и муниципальных образований в его составе как целостного субъекта Российской Федерации;

Д) Прогнозировать, выявлять и разрешать проявления социально-экономической напряженности.

Экономические аспекты информатизации ориентированы  прежде всего на повышение эффективности  общественного производства, использования  природных ресурсов и собственности, улучшение социально-экономических  условий жизни населения .

Использование информационных технологий в социальной сфере  позволяет:

-более полно и своевременно учитывать потребности населения округа и целенаправленно реагировать на эти потребности;

-способствовать реализации принципа социальной справедливости при распределении общественных благ;

-способствовать эффективному функционированию отраслей социальной инфраструктуры;

- повысить интеллектуальный потенциал общества, развивать новые формы досуга, отдыха и развлечения населения.

В концепции информатизации могут  быть определены основные принципиальные положения и пути построения территориальной  информационной системы (ТИС) округа, разработки общего представления о структуре  и содержании системы в целом  и направлениях информатизации в  отдельных ее частях (элементах), разработано  научно-техническое обоснование  программы информатизации.

Концепция информатизации округа является основным научно-методическим документом, содержащим основные принципиальные подходы к  развитию процессов информатизации, обеспечивающим целостное представление  об информационной системе округа в  целом.

В Концепции определяются:

-основные цели и направления информатизации процессов управления округом;

-стратегия и тактика проведения работ с учетом имеющихся в России работ в этом направлении, привлечения для решения проблем информатизации различных научно-производственных коллективов;

- основные направления по развитию инфраструктуры информатизации с учетом современного состояния средств вычислительной техники;

-система управления информатизацией округа, основные этапы реализации Концепции, экономические и социальные последствия от внедрения новых информационных технологий.

Современные информационные технологии, системообразующая  материальная база которых представляется программными и техническими средствами вычислительных машин, являются исключительным интеллектуальным, промышленным и социальным феноменом конца XX века. Значение информатизации в последние десятилетия выросло  настолько, что высокий уровень  развития целого ряда государств определяется термином “информационное общество”.

Вычислительные  средства, используемые как локально, так и организованные в информационные технологии в высокоразвитых странах  обеспечивают:

-функционирование и динамичное развитие научно-технического и промышленного потенциала в условиях жесткой конкуренции;

-создание и эксплуатацию современного вооружения;

-организационно-техническое обеспечение функционирования всех систем сложного экономического механизма;

-эффективное управление на уровнях федеральной, региональных, местных и всей совокупности промышленно-экономических структур;

-интеллектуальное сопровождение всех других направлений человеческой деятельности (образование, медицина, сфера услуг и т.п.);

-стимулирование производительной работы кадров различных специальностей и уровней, основанной на широком применении персональных компьютеров.

В этой связи рассмотрим проблемы информационных технологий в период кардинальных экономических преобразований.

Переход к рынку в условиях, когда  динамика и темпы научно-технических, экономических и социальных процессов, то есть практически вся совокупность человеческой деятельности, во всем мире в существенной мере обеспечиваются информационными технологиями, требует  от государственных и предпринимательских  структур систематического внимания к  оценке развития технических и программных  средств информационных технологий, методам их эффективного использования  в различных системах обработки  информации, формированию источников и способов финансирования, подготовке кадров, определению структуры организации этих работ в процессе кардинального изменения форм собственности .

Информация о работе Информационные технологии