Информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 18:51, реферат

Описание работы

У большинства людей слово «информация» ассоциируется, прежде всего, с компьютером.
Информационные технологии – это система методов и способов сбора, регистрации, хранения, накопления, поиска, обработки и выдачи документальной информации по запросам пользователей.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 57.27 Кб (Скачать файл)

Даже очень поверхностный взгляд на американскую действительность убеждает, что создание информационного продукта является процветающим бизнесом. Телевизионные  сериалы, прокат видеокассет, радиопрограммы, пластинки, видеоигры, текст и иллюстрации  в книгах, газетах и журналах составляли в США в конце 80-х годов часть  информационного продукта потребительского назначения.

В частности, не примере газетного  рынка США, который переживает важные концептуальные и структурные преобразования, можно показать, как происходят приобщение этой консервативной отрасли к новым  информационным технологиям. Многие преобразования повлияют и на развитие мировой журналистики.

Изменение американского общества: возрастание числа разводов и  уменьшение размера семьи, перегрузка на работе, все больший выбор форм препровождения свободного времени, стоимость, соображения экологического характера, -- все это приводит к развитию альтернатив печатных изданий. Все большее число издательств считает, что будущее только за электронными версиями их газет. Сейчас, по оценкам независимых экспертов, концерн Microsoft инвестирует в разработку новых медиальных проектов до 20% своего научного бюджета. Microsoft выпускает энциклопедии и справочники на CD-ROM, став абсолютным лидером мирового рынка энциклопедий, переманивает ведущих журналистов крупных газет и телеканалов, скупает крупные фото архивы и картинные галереи и т.д.

Совместное предприятие Microsoft и телекомпании NBC MSNBC параллельно с нормальным телевизионным режимом работает и в сети Internet. Если пользователя интересует более подробная информация о событии, о котором рассказывает теледиктор, он может получить ее в электронной версии передачи. 24 июня 1996г. Microsoft открыл в Internet свой первый журнал Slate (http://www.slate.com), который быстро привлек к себе внимание общественности. Его даже перепечатывал журнал Time (это, пожалуй, высший знак отличия в США). Возможно, именно такие media и будут определять будущее журналистики. Помимо текстов и обыкновенных иллюстраций, Slate оснащается музыкальными и мультимедиальными материалами. С начала года Microsoft намерен запустить в Internet США новый крупный проект Sityscape. Предполагается, что это будет электронный путеводитель по городам США, который на первых порах, помимо плана города, будет содержать информацию о городских достопримечательностях, ресторанах и т.д. Затем редакторы Sityscape намерены приступить к публикации местных новостей, а также рекламных объявлений. Тем самым будет подорвана основная база газетных изданий, и в результате жесткой конкуренции могут остаться лишь немногие избранные печатные издания .

Создание информационного продукта включает 3 основные стадии: разработку, синтез и распространение. Через  эти стадии проходят 8 основных типов  информационного продукта: новости, документальные программы, знания и  мнения, данные и факты, протоколы, игры, художественные и драматургические произведения, музыка и юмор.

Вся деятельность в области информационного  продукта уникальна, во-первых, с точки  зрения риска, ибо необходимо удовлетворить  запросы двух основных категорий  клиентов: потребителей и рекламодателей. Приблизительно 50% доходов в потребительском  секторе информационный продукт  поступает от рекламы. Второй характерной  особенностью информационного обслуживания является наличие прав на определенные сферы действия. Например, ограниченность спектра используемых частот повлекла за собой необходимость получения местными передающими радио- и телевизионными станциями лицензий на ведение передач и т. д. К тому же практически все компании и фирмы, связанные с областью информации, в отсутствие технических и правовых разграничений создали свои рыночные границы и права .

Безусловно, в США на изучение информационных технологий уделяется большее количество времени и сил, именно поэтому  эта страна является первой в мире. Мы же немного отстали от ее развития и теперь пытаемся догнать то, что  было нами упущено.

Методы эффективного использования  информационных технологий бывают самые  разнообразные:

1. Качественно подобрать оборудование  или услуги, которые необходимы  из сферы информационных технологий.

2. Обучение сотрудников в работе  на оборудовании.

Качественно подобрать оборудование или услуги, которые необходимы из сферы информационных технологий, здесь  рассматриваются подбор, доставка и  установка оборудования, которое  для организации будет более  понятным и не сложным, но при этом мало затратным.

Обучение сотрудников в работе на оборудовании, здесь происходит обучение в соответствии с новым  оборудованием и, не отходя от производства. Люди обучаются данным информационным технологиям, сразу применяя их на практике, что дает быстрый результат в  обучении.

Кроме методов эффективного использования  информационных технологий существует еще и методы эффективного использования  информации, они заключаются в  следующем:

1. Качественный сбор информации;

2. Обработка полученной информации;

3. Сделать наиболее точный прогноз;

4. На основе прогноза построить  политику развития организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование современных информационных технологий для управления предприятием делает любую компанию более конкурентоспособной  за счет повышения ее управляемости  и адаптируемости к изменениям рыночной конъюнктуры. Подобная автоматизация позволяет:

- повысить эффективность управления  компанией за счет обеспечения  руководителей и специалистов  максимально полной, оперативной  и достоверной информацией на  основе единого банка данных;

- улучшить делопроизводство при  помощи оптимизации и стандартизации  документооборота, автоматизации наиболее  трудоемких его процедур;

- снизить расходы на ведение  дел за счет автоматизации  процессов обработки информации, регламентации и упрощения доступа  сотрудников компании к нужной  информации;

- изменить характер труда сотрудников,  избавляя их от выполнения  рутинной работы и давая возможность  сосредоточиться на профессионально  важных обязанностях;

- обеспечить надежный учет и  контроль поступлений и расходования  денежных средств на всех уровнях  управления;

- руководителям среднего и нижнего  звеньев анализировать деятельность  своих подразделений и оперативно  готовить сводные и аналитические  отчеты для руководства и смежных  отделов;

- повысить эффективность обмена  данными между отдельными подразделениями,  филиалами и центральным аппаратом;

- гарантировать полную безопасность  и целостность данных на всех  этапах обработки информации; и  многое другое.

Важно отметить, что автоматизация -- не самоцель, а целенаправленная перманентная деятельность по рационализации и оптимизации организационно-штатной структуры предприятия и его бизнес-процессов.

Автоматизация дает значительно больший  эффект при комплексном подходе. Частичная автоматизация отдельных  рабочих мест или функций способна решить лишь очередную "горящую" проблему. Однако при этом возникают  и отрицательные эффекты: не снижаются, а порой даже увеличиваются трудоемкость и затраты на содержание персонала; не устраняется несогласованность  работы подразделений.

Изменения, возникающие под влиянием информационных технологий, настолько  всеобъемлющи, что возникает естественный вопрос: «Что же собственно происходит?»  Совершенно очевидно, что информационные технологии при всей своей революционности  не отменили производственного процесса, не ликвидировали конкурентов и  не отняли у человека право принимать  решения. Объект управления - фирма  не перестала существовать, даже если она стала виртуальной, внешнее  окружение продолжает существовать и даже возросло, необходимость находить решения слабоструктурированных задач  осталось. Скорее можно говорить об интенсификации всех процессов в  информационном веке. Изменился инструментарий в управлении фирмой, но зато настолько  сильно изменился, что повлиял на все процессы, к которым имеют  отношение менеджеры: планирование, организацию, руководство и контроль.


Информация о работе Информационные технологии