Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:37, контрольная работа
Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, Информационные Технологии (ИТ) — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных наук, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации с помощью вычислительной техники и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические применение, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Основные черты современных ИТ:
-компьютерная обработка информации;
-хранение больших объёмов информации на машинных носителях;
-передача информации на любые расстояния в кротчайшие сроки.
1-1Что такое информационные технологии?
Определение информационных технологий
Информационные
технологии (ИТ, от англ. information technology, IT)
— это класс областей деятельности,
относящихся к технологиям
Согласно
определению, принятому ЮНЕСКО, Информационные
Технологии (ИТ) — это комплекс взаимосвязанных
научных, технологических, инженерных
наук, изучающих методы эффективной
организации труда людей, занятых
обработкой и хранением информации
с помощью вычислительной техники
и методы организации и взаимодействия
с людьми и производственным оборудованием,
их практические применение, а также
связанные со всем этим социальные,
экономические и культурные проблемы.
Основные черты современных ИТ:
-компьютерная обработка информации;
-хранение больших объёмов информации
на машинных носителях;
-передача информации на любые расстояния
в кротчайшие сроки.
Современное материальное производство и
другие сферы деятельности все больше
нуждаются в информационном обслуживании,
переработке огромного количества информа
ции. Универсальным техническим средством
обработки любой информации является
ком пьютер, который играет роль усилителя
интеллектуальных возможностей человека
и общества в целом, а коммуникационные
средства, использующие компьютеры, служат
для связи и передачи информации. Появление
и развитие компьютеров — это необходимая
со ставляющая процесса информатизации
общества.
Информатизация на базе внедрения компьютерных
и телекоммуникационных технологий является
реакцией общества на потребность в существенном
увеличении производи тельности труда
в информационном секторе общественного
производства, где сосредоточено более
половины трудоспособного населения.
1-23 Почему при применении современных информационных технологий повышается быстродействие системы?
Глобальное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности, формирование новых коммуникаций и высокоавтоматизированной информационной среды стали не только началом преобразования традиционной системы образования, но и первым шагом к формированию информационного общества.
Главным фактором, определяющим важность и целесообразность реформирования сложившейся системы образования, включая и российскую, является необходимость ответа на те основные вызовы, которые сделал человечеству XXI век:
· необходимость
перехода общества к новой стратегии
развития на основе знаний и высокоэффективных
информационно-
· фундаментальная
зависимость нашей цивилизации
от тех способностей и качеств
личности, которые формируются
· возможность успешного развития общества только в опоре на подлинную образованность и эффективное использование ИКТ;
· теснейшая
связь между уровнем
Как показано в ряде работ, основными направлениями формирования перспективной системы образования, которые имеют принципиально важное значение для России, находящейся на этапе сложных экономических преобразований, являются следующие:
· повышение
качества образования путем его
фундаментализации, информирования обучаемого
о современных достижениях
· обеспечение нацеленности обучения на новые технологии ИО и, в первую очередь, на ИКТ;
· обеспечение
большей доступности
· повышение творческого начала в образовании.
Применение
компьютеров в образовании
Новым этапом
глобальной технологизации передовых
стран стало появление
Примером успешной реализации ИКТ стало появление интернета - глобальной компьютерной сети с ее практически неограниченными возможностями сбора и хранения информации, передачи ее индивидуально каждому пользователю.
Интернет быстро нашел применение в науке, образовании, связи, средствах массовой информации, включая телевидение, в рекламе, торговле, а также в других сферах деятельности человека. Первые шаги по внедрению интернета в систему образования показали его огромные возможности для ее развития. Вместе с тем, они же выявили трудности, которые требуется преодолеть для повсеместного применения Сети в образовательных учреждениях. Это значительно большая стоимость организации обучения по сравнению с традиционными технологиями, что связано с необходимостью использования большого количества технических (компьютеры, модемы и т.п.), программных (поддержка технологий обучения) средств, а также с подготовкой дополнительных организационно-методических пособий (специальные инструкции учащимся и преподавателям и др.), новых учебников и учебных пособий и т.п. Следует отметить, что современный этап применения интернета в образовании, особенно в России, является экспериментальным. Идет процесс накопления опыта, ищутся пути повышения качества обучения и новых форм использования ИКТ в различных образовательных процессах. Трудности освоения ИКТ в образовании возникают из-за отсутствия не только методической базы их использования в этой сфере, но и методологии разработки ИКТ для образования, что заставляет педагога на практике ориентироваться лишь на личный опыт и умение эмпирически искать пути эффективного применения информационных технологий.
Сложность внедрения
современных ИКТ определяется и
тем, что традиционная практика их разработки
и внедрения основывается на идеологии
создания и применения информационных
и телекоммуникационных систем в
совершенно иных сферах: связи, военно-промышленном
комплексе, в авиации и космонавтике.
Адаптацию ИКТ к конкретной сфере
применения здесь осуществляют специалисты
конструкторских бюро и научно-исследовательских
институтов, имеющие большой опыт
разработки подобной техники и, следовательно,
хорошо понимающие назначение систем
и условия их эксплуатации. В современном
образовании таких
Таким образом, на пути движения России к ИО и внедрения ИКТ в образование в можно выделить три этапа:
· начальный, связанный с индивидуальным использованием компьютеров, в основном, для организации системы образования, ее административного управления и хранении информации о процессе управления;
· современный,
связанный с созданием
· будущий, основанный на интеграции новых ИКТ с образовательными технологиями (ОТ).
Процесс разработки новых технологий образования на основе интеграции ИКТ и ОТ уже идет в ряде фирм, активно выступающих на рынке образовательных услуг. Вкачествепримераможноназвать Lotus LearningSpace 4.0 (http://www.lotus.com), WebCT (Web Cours Tools), «Capitalist» (Interactive Magic, http //www.marketing.spb.ru) идр.
Актуальность
и важность для создания системы
образования информационного
2-1 Что такое документооборот, и какие операции входят в документооборот?
Документооборот – это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. Следует отметить, что в этом определении упор делается на словах "движение документов", то есть их пути из одного подразделения или от одного сотрудника к другому. При этом порядок движения документа (их путь) предопределен принятым управленческим процессом в данной организации. Например, если руководитель организации требует, чтобы все полученные документы сначала докладывались ему и только он будет назначать исполнителя, путь движения документа будет многоступенчатым сверху вниз. Если же в организации четко проведено разделение функций между структурными подразделениями и сотрудниками, большая часть документов пойдет сразу же в отдел к исполнителям, то есть путь будет другой, значительно короче. Точно также от принятого в учреждении порядка распределения обязанностей и делегирования полномочий сотрудникам зависит движение документа при согласовании и подписании. Таким образом, документооборот зависит от системы управления, он вторичен по отношению к ней, но в то же время именно документооборот, отражая систему управления, позволяет ее наглядно увидеть.
Несмотря на вторичность порядка движения документов по отношению к целям и задачам организации, документооборот рекомендуется нормировать и регулировать. Так, например, в разделе "3.1 Организация документооборота" Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ) предлагается закреплять порядок прохождения документов внутри организации в специальных технологических схемах, разработкой которых занимаются службы документационного обеспечения управления (ДОУ). В таких схемах должны найти отражение все этапы и пункты прохождения документной информации, сроки обработки и исполнения документов.
В технологической цепочке обработки и движения документов выделяются этапы:
прием и первичная обработка поступающих в организацию документов;
предварительное рассмотрение и распределение документов;
регистрация документов;
контроль за исполнением;
информационно-справочная работа;
исполнение документов, их составление, согласование, оформление;отправка или направление в дело.
Каждый из вышеуказанных этапов может быть выполнен как в традиционной, так и автоматизированной технологии.
Вследствие
того, что документооборот отражает
систему управления, позволяя ее наглядно
увидеть, анализ документооборота крайне
важен для совершенствования
работы управленческого аппарата.При
этом, проводя анализ документооборота,
в качестве объекта исследования
можно рассматривать отдельный
документ, документопоток, документационный
технологический процесс. Однако основополагающим
объектом исследования и совершенствования
можно назвать документопоток.Д
Документопоток характеризуется следующими основными параметрами:
содержанием или функциональной принадлежностью;
структурой;
режимом или цикличностью;
направлением;
объемом.
2-21 Что такое система навигации и как она создается?
Издавна люди очень любили исследовать окружающую действительность, и с довольно большим успехом это осуществляли. Однако сейчас, практически всё, что можно давно уже открыто и занесено на карты GPS, даже самые потаенные уголки нашей необъятной планеты.
Но карты неточны и громоздки, к тому же прокладывать курс по, например, навигационным картам сможет далеко не каждый, это очень непростое ремесло для непосвященного. А посему ученые мужи посовещались и решили создать такую систему, которая не только имела бы в своей базе данных необходимое количество карт, но и позволила бы определять координаты местоположения объекта с достаточно высокой точностью. И чтобы при этом система была бы вполне удобна и проста в обращении.