Информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 12:37, контрольная работа

Описание работы

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, Информационные Технологии (ИТ) — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных наук, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации с помощью вычислительной техники и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические применение, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Основные черты современных ИТ:
-компьютерная обработка информации;
-хранение больших объёмов информации на машинных носителях;
-передача информации на любые расстояния в кротчайшие сроки.

Файлы: 1 файл

к.р. ит.docx

— 48.16 Кб (Скачать файл)

 

1-1Что такое информационные технологии?

Определение информационных технологий

Информационные  технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — это класс областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработкой огромного потока информации с применением вычислительной техники.

Согласно  определению, принятому ЮНЕСКО, Информационные Технологии (ИТ) — это комплекс взаимосвязанных  научных, технологических, инженерных наук, изучающих методы эффективной  организации труда людей, занятых  обработкой и хранением информации с помощью вычислительной техники  и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические применение, а также  связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы. Основные черты современных ИТ:  
-компьютерная обработка информации;  
-хранение больших объёмов информации на машинных носителях;  
-передача информации на любые расстояния в кротчайшие сроки. 
Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информа ции. Универсальным техническим средством обработки любой информации является ком пьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации. Появление и развитие компьютеров — это необходимая со ставляющая процесса информатизации общества.  
Информатизация на базе внедрения компьютерных и телекоммуникационных технологий является реакцией общества на потребность в существенном увеличении производи тельности труда в информационном секторе общественного производства, где сосредоточено более половины трудоспособного населения.

 

 

1-23 Почему при применении современных информационных технологий повышается быстродействие системы?

Глобальное  внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности, формирование новых коммуникаций и высокоавтоматизированной информационной среды стали не только началом преобразования традиционной системы образования, но и первым шагом к формированию информационного  общества.

Главным фактором, определяющим важность и целесообразность реформирования сложившейся системы  образования, включая и российскую, является необходимость ответа на те основные вызовы, которые сделал человечеству XXI век:

· необходимость  перехода общества к новой стратегии  развития на основе знаний и высокоэффективных  информационно-телекоммуникационных технологий;

· фундаментальная  зависимость нашей цивилизации  от тех способностей и качеств  личности, которые формируются образованием;

· возможность  успешного развития общества только в опоре на подлинную образованность и эффективное использование  ИКТ;

· теснейшая  связь между уровнем благосостояния нации, национальной безопасностью  государства и состоянием образования, применением ИКТ.

Как показано в ряде работ, основными направлениями  формирования перспективной системы  образования, которые имеют принципиально  важное значение для России, находящейся  на этапе сложных экономических  преобразований, являются следующие:

· повышение  качества образования путем его  фундаментализации, информирования обучаемого о современных достижениях науки  в большем объеме и с большей  скоростью;

· обеспечение  нацеленности обучения на новые технологии ИО и, в первую очередь, на ИКТ;

· обеспечение  большей доступности образования  для всех групп населения;

· повышение  творческого начала в образовании.

Применение  компьютеров в образовании привело  к появлению нового поколения  информационных образовательных технологий, которые позволили повысить качество обучения, создать новые средства воспитательного воздействия, более  эффективно взаимодействовать педагогам  и обучаемым с вычислительной техникой. По мнению многих специалистов,новые  информационные образовательные технологии на основе компьютерных средств позволяют  повысить эффективность занятий  на 20-30%. Внедрение компьютера в сферу  образования стало началом революционного преобразования традиционных методов  и технологий обучения и всей отрасли  образования. Важную роль на этом этапе  играли коммуникационные технологии: телефонные средства связи, телевидение, космические коммуникации, которые  в основном применялись при управлении процессом обучения и системах дополнительного  обучения.

Новым этапом глобальной технологизации передовых  стран стало появление современных  телекоммуникационных сетей и их конвергенция с информационными  технологиями, то есть появление ИКТ. Они стали основой для создания инфосферы, так как объединение  компьютерных систем и глобальных телекоммуникационных сетей сделало возможным создание и развитие планетарной инфраструктуры, связывающей все человечество.

Примером  успешной реализации ИКТ стало появление  интернета - глобальной компьютерной сети с ее практически неограниченными  возможностями сбора и хранения информации, передачи ее индивидуально  каждому пользователю.

Интернет  быстро нашел применение в науке, образовании, связи, средствах массовой информации, включая телевидение, в  рекламе, торговле, а также в других сферах деятельности человека. Первые шаги по внедрению интернета в  систему образования показали его  огромные возможности для ее развития. Вместе с тем, они же выявили трудности, которые требуется преодолеть для  повсеместного применения Сети в  образовательных учреждениях. Это  значительно большая стоимость  организации обучения по сравнению  с традиционными технологиями, что  связано с необходимостью использования  большого количества технических (компьютеры, модемы и т.п.), программных (поддержка  технологий обучения) средств, а также  с подготовкой дополнительных организационно-методических пособий (специальные инструкции учащимся и преподавателям и др.), новых учебников и учебных пособий и т.п. Следует отметить, что современный этап применения интернета в образовании, особенно в России, является экспериментальным. Идет процесс накопления опыта, ищутся пути повышения качества обучения и новых форм использования ИКТ в различных образовательных процессах. Трудности освоения ИКТ в образовании возникают из-за отсутствия не только методической базы их использования в этой сфере, но и методологии разработки ИКТ для образования, что заставляет педагога на практике ориентироваться лишь на личный опыт и умение эмпирически искать пути эффективного применения информационных технологий.

Сложность внедрения  современных ИКТ определяется и  тем, что традиционная практика их разработки и внедрения основывается на идеологии  создания и применения информационных и телекоммуникационных систем в  совершенно иных сферах: связи, военно-промышленном комплексе, в авиации и космонавтике. Адаптацию ИКТ к конкретной сфере  применения здесь осуществляют специалисты  конструкторских бюро и научно-исследовательских  институтов, имеющие большой опыт разработки подобной техники и, следовательно, хорошо понимающие назначение систем и условия их эксплуатации. В современном  образовании таких специализированных научно-исследовательских структур нет, они только начинают создаваться. По этой причине возникает «разрыв» между возможностями образовательных  технологий и их реальным применением. Примером может служить до сих  пор существующая практика применения компьютера только как печатающей машинки. Этот разрыв часто усиливается тем, что основная масса школьных учителей и преподавателей гуманитарных вузов  не владеет современными знаниями, необходимыми для эффективного применения ИКТ. Ситуация осложняется и тем, что информационные технологии быстро обновляются: появляются новые, более  эффективные и сложные, основанные на искусственном интеллекте, виртуальной  реальности, многоязычном интерфейсе, геоинформационных системах и т.п. Выходом из создавшегося противоречия может стать интеграция технологий, то есть такое их объединение, которое  позволит преподавателю использовать на уроках и лекциях понятные ему  сертифицированные и адаптированные к процессу обучения технические  средства. Интеграция ИКТ и образовательных  технологий должна стать новым этапом их более эффективного внедрения в систему российского образования.

Таким образом, на пути движения России к ИО и внедрения  ИКТ в образование в можно  выделить три этапа:

· начальный, связанный с индивидуальным использованием компьютеров, в основном, для организации системы образования, ее административного управления и хранении информации о процессе управления;

· современный, связанный с созданием компьютерных систем, интернета и конвергенцией  информационных и телекоммуникационных технологий;

· будущий, основанный на интеграции новых ИКТ с образовательными технологиями (ОТ).

Процесс разработки новых технологий образования на основе интеграции ИКТ и ОТ уже  идет в ряде фирм, активно выступающих  на рынке образовательных услуг. Вкачествепримераможноназвать Lotus LearningSpace 4.0 (http://www.lotus.com), WebCT (Web Cours Tools), «Capitalist» (Interactive Magic, http //www.marketing.spb.ru) идр.

Актуальность  и важность для создания системы  образования информационного общества разработки комплекса соответствующих  образовательных средств на основе интеграции ИКТ и ОТ делает необходимым  проведение всестороннего исследования этого процесса и рассмотрение его  с системных позиций.

 

 

 

 

 

 

 

2-1 Что такое документооборот, и какие операции входят в документооборот?

Документооборот – это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления. Следует отметить, что в этом определении упор делается на словах "движение документов", то есть их пути из одного подразделения или от одного сотрудника к другому. При этом порядок движения документа (их путь) предопределен принятым управленческим процессом в данной организации. Например, если руководитель организации требует, чтобы все полученные документы сначала докладывались ему и только он будет назначать исполнителя, путь движения документа будет многоступенчатым сверху вниз. Если же в организации четко проведено разделение функций между структурными подразделениями и сотрудниками, большая часть документов пойдет сразу же в отдел к исполнителям, то есть путь будет другой, значительно короче. Точно также от принятого в учреждении порядка распределения обязанностей и делегирования полномочий сотрудникам зависит движение документа при согласовании и подписании. Таким образом, документооборот зависит от системы управления, он вторичен по отношению к ней, но в то же время именно документооборот, отражая систему управления, позволяет ее наглядно увидеть.

Несмотря  на вторичность порядка движения документов по отношению к целям  и задачам организации, документооборот  рекомендуется нормировать и  регулировать. Так, например, в разделе "3.1 Организация документооборота" Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ) предлагается закреплять порядок прохождения документов внутри организации в специальных технологических схемах, разработкой которых занимаются службы документационного обеспечения управления (ДОУ). В таких схемах должны найти отражение все этапы и пункты прохождения документной информации, сроки обработки и исполнения документов.

В технологической  цепочке обработки и движения документов выделяются этапы:

прием и первичная обработка поступающих в организацию документов;

предварительное рассмотрение и распределение документов;

регистрация документов;

контроль за исполнением;

информационно-справочная работа;

исполнение  документов, их составление, согласование, оформление;отправка или направление  в дело.

Каждый из вышеуказанных этапов может быть выполнен как в традиционной, так  и автоматизированной технологии.

Вследствие  того, что документооборот отражает систему управления, позволяя ее наглядно увидеть, анализ документооборота крайне важен для совершенствования  работы управленческого аппарата.При  этом, проводя анализ документооборота, в качестве объекта исследования можно рассматривать отдельный  документ, документопоток, документационный технологический процесс. Однако основополагающим объектом исследования и совершенствования  можно назвать документопоток.Документопоток – это поток документов, циркулирующих между пунктами обработки и создания информации (руководителями организации и структурных подразделений, специалистами) и пунктами технической обработки документов: экспедицией, секретариатом, канцелярией, копировально-множительной службой и др.В каждой организации можно выделить следующие потоки документов:поток входящей документации, состоящий из поступающих в организацию документов;потоки внутренней документации, состоящие из документов, созданных в организации и не предназначенных к выходу за ее пределы;поток исходящей документации, состоящий из документов, предназначенных для отправки в другие организации.

Документопоток  характеризуется следующими основными  параметрами:

содержанием или функциональной принадлежностью;

структурой;

режимом или  цикличностью;

направлением;

объемом.

2-21 Что такое система навигации и как она создается?

Издавна люди очень любили исследовать окружающую действительность, и с довольно большим  успехом это осуществляли. Однако сейчас, практически всё, что можно  давно уже открыто и занесено на карты GPS, даже самые потаенные  уголки нашей необъятной планеты. 

Но карты  неточны и громоздки, к тому же прокладывать курс по, например, навигационным  картам сможет далеко не каждый,  это очень непростое ремесло для непосвященного. А посему ученые мужи посовещались и решили создать такую систему, которая не только имела бы в своей базе данных необходимое количество карт, но и позволила бы определять координаты местоположения объекта с достаточно высокой точностью. И чтобы при этом система была бы вполне удобна и проста в обращении. 

Информация о работе Информационные технологии