Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 20:45, реферат
Целью работы является исследование существующих информационных технологий.
Задачи:
определить понятие информационных технологий;
рассмотреть существующие классификации информационных технологий;
рассмотреть процессы реализации информационных технологий;
рассмотреть возможность применения информационных технологий в образовании;
рассмотреть возможные недостатки и негативные последствия применения информационных технологий.
Для достижения этих целей применяются следующие информационные технологии:
Необходимая составляющая системы дистанционного обучения - самообучение. В процессе самообучения студент может изучать материал, пользуясь печатными изданиями, видеопленками, электронными учебниками и CD-ROM- учебниками и справочниками. К тому же студент должен иметь доступ к электронным библиотекам и базам данных, содержащим огромное количество разнообразной информации.
Понятие мультимедиа вообще и средств мультимедиа, в частности, с одной стороны тесно связано с компьютерной обработкой и представлением разнотипной информации и, с другой стороны, лежит в основе функционирования средств ИКТ, существенно влияющих на эффективность образовательного процесса.
Cлово "мультимедиа" имеет несколько разных значений.
Мультимедиа - это:
Таким образом, в широком смысле термин "мультимедиа" означает спектр информационных технологий, использующих различные программные и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем).
Несмотря на очевидные преимущества, применение информационно-коммуникационных технологий может иметь и негативные последствия.
В частности, одним из преимуществ обучения с использованием средств ИКТ называют индивидуализацию обучения. Однако именно индивидуализация может свести к минимуму и без того дефицитное в учебном процессе живое диалогическое общение участников образовательного процесса - преподавателей и учащихся, учащихся между собой,- подменяя его “диалогом” с компьютером. Как показывают психологические исследования, при отсутствии диалогического общения, хуже формируется монологическое общение с самим собой, то есть самостоятельное творческое мышление.
Другим преимуществом применения информационно-коммуникационных технологий является повышение качества и продуктивности самостоятельной работы учащихся. Но и здесь можно поспорить, поскольку учащиеся, выполнив, например, тестовое задание, нечасто вдаются в подробные объяснения допущенных ошибок. Не секрет также и то, что в материалах сети Интернет не всегда содержатся достоверные сведения, и случается так, что ошибочная информация преподносится как истинная.
Кроме того, к сожалению, стоит отметить, что уровень обеспечения, транспортирования и хранения информации не всегда соответствует уровню технического оснащения современных образовательных учреждений. Бывают случаи, когда школьное оборудование не может считать информацию с других носителей в силу того, что программное обеспечение устарело.
Из всего
выше сказанного можно сделать следующие выводы
применение информационно-коммуникационных технологий может иметь негативные последствия;
Список Интернет-ресурсов