Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 11:25, курсовая работа
Описание работы
Введение…………………………………………………………………….. 3 1. Теоретическая часть 1.1. Понятие информационные технологии……………………………… 4 1.2. Определение ИТ , цели, методы, средства………………………….. 4 1.3. Классификация ИТ типу интерактивности………………………….. 5 1.4. Классификация средств компьютерной техники…………………… 6 1.5. Различные виды классификаций ИТ, используемых в ЭИС……….. 9 1.6. Другие виды классификаций ИТ…………………………………….. 10 2. Практическая часть 2.1. Постановка задачи 2.1.1. Цель решения задачи………………………………………………. 12 2.1.2. Условия решения задачи …………………………………………. 12 2.2. Компьютерная модель решения задачи 2.2.1. Информационная модель решения задачи…………………….. 14 2.2.2. Аналитическая модель решения задачи ………………………… 14 2.2.3.Технология решения задачи MSExcel Решение задачи средствами MSExcel…………………………………. . 15 2.3. Результаты компьютерного эксперимента и их анализа 2.3.1. Результаты компьютерного эксперимента……………………… 19 2.3.2. Анализ полученных результатов………………………………… 20 Заключение ………………………………………………………………. 21 Список литературы……………………………………………………… 22
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………….. 3 1. Теоретическая часть 1.1. Понятие информационные технологии……………………………… 4 1.2. Определение ИТ , цели, методы, средства………………………….. 4 1.3. Классификация ИТ типу интерактивности………………………….. 5 1.4. Классификация средств компьютерной техники…………………… 6 1.5. Различные виды классификаций ИТ, используемых в ЭИС……….. 9 1.6. Другие виды классификаций ИТ…………………………………….. 10 2. Практическая часть 2.1. Постановка задачи 2.1.1. Цель решения задачи………………………………………………. 12 2.1.2. Условия решения задачи …………………………………………. 12 2.2. Компьютерная модель решения задачи 2.2.1. Информационная модель решения задачи…………………….. 14 2.2.2. Аналитическая модель решения задачи ………………………… 14 2.2.3.Технология решения задачи MSExcel Решение задачи средствами MSExcel…………………………………. . 15 2.3. Результаты компьютерного эксперимента и их анализа 2.3.1. Результаты компьютерного эксперимента……………………… 19 2.3.2. Анализ полученных результатов………………………………… 20 Заключение ………………………………………………………………. 21 Список литературы……………………………………………………… 22
1.1. Понятие информационные
технологии………………………………
4
1.2. Определение ИТ , цели, методы,
средства………………………….. 4
1.3. Классификация ИТ типу интерактивности…………………………..
5
1.4. Классификация средств компьютерной
техники…………………… 6
1.5. Различные виды классификаций
ИТ, используемых в ЭИС……….. 9
1.6. Другие виды классификаций
ИТ…………………………………….. 10
2. Практическая часть
2.1. Постановка задачи
2.1.1. Цель решения задачи……………………………………………….
12
2.1.2. Условия решения
задачи ………………………………………….
12
2.2. Компьютерная модель
решения задачи
2.2.1. Информационная модель
решения задачи……………………..
14
2.2.2. Аналитическая модель решения
задачи …………………………
14
2.2.3.Технология решения задачи
MSExcel
Решение задачи средствами
MSExcel…………………………………. .
15
2.3. Результаты компьютерного
эксперимента и их анализа
2.3.1. Результаты компьютерного
эксперимента……………………… 19
2.3.2. Анализ полученных
результатов…………………………………
20
Заключение ……………………………………………………………….
21
Список литературы………………………………………………………
22
ВВЕДЕНИЕ
Согласно определению, принятому
ЮНЕСКО, ИТ (от англ. information technology, IT) -- это
комплекс взаимосвязанных, научных, технологических,
инженерных дисциплин, изучающих методы
эффективной организации труда людей,
занятых обработкой и хранением информации;
вычислительную технику и методы организации
и взаимодействия с людьми и производственным
оборудованием, их практические приложения,
а также связанные со всем этим социальные,
экономические и культурные проблемы.
Сами ИТ требуют сложной подготовки, больших
первоначальных затрат и наукоемкой техники.
Информационная технология
(ИТ) базируется и зависит от технического,
программного, информационного, методического
и организационного обеспечения, а программное
обеспечение реализует функции накопления,
обработки, анализа, хранения, интерфейса
с компьютером.
Для того, чтобы правильно понять,
оценить, грамотно разработать и использовать
информационные технологии в различных
сферах жизни общества необходима их предварительная
классификация.
В данной работе будет дано
не только определение информационным
технологиям, но будет определена различная
классификация ИТ.
1. Теоретическая
часть
1.1 Понятие информационные
технологии
В современной науке существует
много различных подходов к определению
термина "информационные технологии"
(ИТ). Данный термин связан с двумя понятиями:
информация и технология. Прежде всего,
обратимся к определению категорий "информация"
и "технология".
Технология (от греческих "techne"
- мастерство, искусство и "logos" - понятие,
учение) определяется как совокупность
знаний о способах и средствах осуществления
процессов, при которых происходит качественное
изменение объекта.
Термин "информация" (от
латинского "informatio" - разъяснение,
изложение) первоначально обозначает
сведения, передаваемые от одного человека
к другому устно, письменно или посредством
каких-либо условных сигналов или с использованием
каких-либо технических средств. С середины
XX века понятие информации стало общенаучным.
Этим понятием стали обозначать любые
сведения, передаваемые: от человека к
человеку, от человека к автоматическому
устройству, от одного организма к другому,
от одной организации к другой и т. п.
Учитывая выше сказанное, определим
термин "ИТ" исходя из совокупности
рассмотренных нами выше понятий: технологии
и информации.
1.2. Определение ИТ,
цели, методы, средства
Таким образом, информационная
технология – это метод и средство сбора,
хранения, обработки, передачи и предоставления
информации, предназначенные для достижения
поставленной цели в рамках имеющихся
ресурсов [1, стр.36]. Цeль любoй инфopмaциoннoй тexнoлoгии - пoлyчить
нyжнyю инфopмaцию тpeбyeмoгo кaчecтвa нa зaдaннoм
нocитeлe. Пpи этoм cyщecтвyют oгpaничeния нa cтoимocть
oбpaбoтки дaнныx, тpyдoeмкocть пpoцeccoв иcпoльзoвaния
инфopмaциoннoгo pecypca, нaдeжнocть и oпepaтивнocть
пpoцecca oбpaбoтки инфopмaции, кaчecтвo пoлyчaeмoй
инфopмaции. [2]. Методами ИТ являются методы
обработки данных. В качестве средств
ИТ выступают математические, технические,
программные, информационные, аппаратные
и др. средства.
1.3. Классификация
ИТ по типу интерактивности
Для того, чтобы правильно понять,
оценить, грамотно разработать и использовать
информационные технологии в различных
сферах жизни общества необходима их предварительная
классификация.
Классификация информационных
технологий зависит от критерия классификации.
В качестве критерия может выступать показатель
или совокупность признаков, влияющих
на выбор той или иной информационной
технологии. Примером такого критерия
может служить пользовательский интерфейс
(совокупность приемов взаимодействия
с компьютером), реализующийся операционной
системой.
ИТ разделяются на две большие
группы: технологии с избирательной и
с полной интерактивностью. ИТ с избирательной
интерактивностью принадлежат все технологии,
обеспечивающие хранение информации в
структурированном виде. Сюда входят банки
и базы данных и знаний, видеотекст, телетекст,
интернет и т.д. Эти технологии функционируют
в избирательном интерактивном режиме
и существенно облегчают доступ к огромному
объему структурируемой информации. В
данном случае пользователю разрешается
только работать с уже существующими данными,
не вводя новых.
ИТ с полной интерактивностью
содержит технологии, обеспечивающие
прямой доступ к информации, хранящейся
в информационных сетях или каких-либо
носителях, что позволяет передавать,
изменять и дополнять ее.
1.4. Классификация
средств компьютерной техники
Современные средства компьютерной
техники можно классифицировать
Персональные компьютеры - это
вычислительные системы с ресурсами, полностью
направленными на обеспечение деятельности
одного управленческого работника. Это
наиболее многочисленный класс вычислительной
техники, в составе которого можно выделить
персональные компьютеры IBM PC и совместимые
с ними компьютеры, а также персональные
компьютеры Macintosh. Интенсивное развитие
современных информационных технологий
обусловлено как раз широким распространением
с начала 1980-х гг. персональных компьютеров,
сочетающих в себе такие качества, как
относительная дешевизна и достаточно
широкие для непрофессионального пользователя
функциональные возможности.
Корпоративные компьютеры (иногда
называемые мини-ЭВМ) представляют собой
вычислительные системы, обеспечивающие
совместную деятельность большого количества
интеллектуальных работников в какой-либо
организации, проекте при использовании
единых информационно-вычислительных
ресурсов. Это многопользовательские
вычислительные системы, имеющие центральный
блок большой вычислительной мощности
и со значительными информационными ресурсами,
к которому подсоединено большое количество
рабочих мест с минимальной оснащенностью
(обычно это клавиатура, устройства позиционирования
типа «мышь» и, возможно, устройство печати).
В качестве рабочих мест, подсоединяемых
к центральному блоку корпоративного
компьютера, могут выступать и персональные
компьютеры. Сфера использования корпоративных
компьютеров - обеспечение управленческой
деятельности в крупных финансовых и производственных
организациях. Организация различных
информационных систем для обслуживания
большого количества пользователей в
рамках одной функции (биржевые и банковские
системы, бронирование и продажа билетов
населению и т.п.).
Суперкомпьютеры представляют
собой вычислительные системы с предельными
характеристиками вычислительной мощности
и информационных ресурсов и используются
в военной и космической областях, и фундаментальных
научных исследованиях, глобальном прогнозировании
погоды. Данная классификация довольно
условленна, так как интенсивное развитие
технологий электронных компонентов и
совершенствование архитектуры компьютеров,
а также наиболее важных их элементов
приводят к размыванию границ между средствами
вычислительной техники.
Интеллектуальные обучающие
системы - это качественно новая технология,
особенностями которой являются моделирование
процесса обучения, использование динамически
развивающейся базы знаний; автоматический
подбор рациональной стратегии обучения
для каждого обучаемого, автоматизированный
учет новой информации, поступающей в
базу данных.
Технологии мультимедиа (от
англ. multimedia - многокомпонентная среда),
которая позволяет использовать текст,
графику, видео и мультипликацию в интерактивном
режиме и тем самым расширяет рамки применения
компьютера в учебном процессе.
Виртуальная реальность (от
англ. virtual reality -возможная реальность)
- это новая технология неконтактного
информационного взаимодействия, создающая
с помощью мультимедийной среды иллюзию
присутствия в реальном времени в стереоскопически
представленном «экранном мире». В таких
системах непрерывно поддерживается иллюзия
места нахождения пользователя среди
объектов виртуального мира. Вместо обычного
дисплея используются очки телемониторы,
в которых воспроизводятся непрерывно
изменяющиеся события виртуального мира.
Управление осуществляется с помощью
реализованного в виде «информационной
перчатки» специального устройства, определяющего
направление перемещения пользователя
относительно объектов виртуального мира.
Кроме этого в распоряжении пользователя
есть устройство создания и передачи звуковых
сигналов.
Автоматизированная обучающая
система на основе гипертекстовой технологии
позволяет повысить усвояемость не только
благодаря наглядности представляемой
информации. Использование динамического,
т.е. изменяющегося, гипертекста дает возможность
провести диагностику обучаемого, а затем
автоматически выбрать один из оптимальных
уровней изучения одной и той же темы.
Гипертекстовые обучающие системы дают
информацию таким образом, что и сам обучающийся,
следуя графическим или текстовым ссылкам,
может применять различные схемы работы
с материалом. Все это позволяет реализовать
дифференцированный подход к обучению.
Специфика технологий Интернет
- WWW (от англ. World Wide Web - всемирная паутина)
заключается в том, что они предоставляют
пользователям громадные возможности
выбора источников информации: базовая
"информация на серверах сети; оперативная
информация, пересылаемая по электронной
почте; разнообразные базы данных ведущих
библиотек, научных и учебных центров,
музеев; информация о гибких дисках, компакт-дисках,
видео- и аудиокассетах, книгах и журналах,
распространяемых через Интернет-магазины,
и др.
1.5. Различные виды
классификаций ИТ, используемых в ЭИС
Как говорилось выше, примером
критерия классификации ИТ может служить
пользовательский интерфейс (совокупность
приемов взаимодействия с компьютером),
реализующийся операционной системой.
В свою очередь, операционные
системы осуществляют командный, WIMP, SILK
интерфейс. Командный интерфейс - предполагает
выдачу на экран приглашения для ввода
команды. WIMP - (Window-окно, Image-изображение,
Menu-меню, Pointer-указатель). SILK - (Speech-речь,
Image-изображение, Language-язык, Knowledge-знание).
В данном интерфейсе при воспроизведении
речевой команды происходит переход от
одних поисковых изображений к другим,
согласно семантическим связям.
Операционные системы подразделяются
на однопрограммные, многопрограммные
и многопользовательские. ( Таблица 1).
Таблица 1
Классификация операционных
систем
Пример и функции
операционных систем
Однопрограммные
SKP, MS DOS и др. поддерживают
пакетный и диалоговый режимы
обработки информации.
Многопрограммные
UNIX, DOS 7.0, OS/2, WINDOWS позволяют
совмещать диалоговую и пакетную
технологии обработки информации
INTERNET, NOVELL, ORACLE, NETWARE осуществляют
удаленную обработку в сетях,
а также диалоговую и пакетную
технологии на рабочем месте
Перечисленные формы информационных
технологий широко используются в настоящее
время в экономических информационных
системах (ЭИС).
1.6. Другие виды классификаций
ИТ
Информационная технология
включает в себя системы автоматизации
проектирования (САПР), где в качестве
объекта может быть отдельная задача или
элемент экономической информационной
системы (ЭИС), например, CASE - технология,
утилита Designer пакета Clarion.
Неотъемлемой частью информационной
технологии является электронная почта,
представляющая собой набор программ,
позволяющий хранить и пересылать сообщения
между пользователями. В настоящее время
разработаны технологии гипертекста и
мультимедиа для работы со звуком, видео,
неподвижными картинками.
Классифицируя информационную
технологию по типу носителя информации,
можно говорить о бумажной (входные и выходные
документы) и безбумажной (сетевая технология,
современная оргтехника, электронные
деньги, документы) технологиях.
Информационные технологии
классифицируются по степени типизации
операций: пооперационные и попредметные
технологии. Пооперационная, когда за
каждой операцией закрепляется рабочее
место с техническим средством. Это присуще
пакетной технологии обработки информации,
выполняемой на больших ЭВМ. Попредметная
технология подразумевает выполнение
всех операций на одном рабочем, например,
при работе на персональном компьютере
месте, в частности, АРМ.
Также существует классификация
технологий и связанных с ними информационных
систем по виду ставящихся перед ними,
для решения задач, и по виду запускаемых
процессов обработки различной информации.
Данная классификация состоит из двух
основных этапов. Первый этап начинается
с шестидесятых годов и заканчивается
в семидесятые годы прошлого века. За это
десятилетие информационные технологии
только начали развиваться. Первые шаги
в обработке информации. Для этого использовались
специальные вычислительные центры. Вся
информация использовалась в режиме коллективного
использования.