Информационные технологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2014 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие информационные технологии……………………………… 4
1.2. Определение ИТ , цели, методы, средства………………………….. 4
1.3. Классификация ИТ типу интерактивности………………………….. 5
1.4. Классификация средств компьютерной техники…………………… 6
1.5. Различные виды классификаций ИТ, используемых в ЭИС……….. 9
1.6. Другие виды классификаций ИТ…………………………………….. 10
2. Практическая часть
2.1. Постановка задачи
2.1.1. Цель решения задачи………………………………………………. 12
2.1.2. Условия решения задачи …………………………………………. 12
2.2. Компьютерная модель решения задачи
2.2.1. Информационная модель решения задачи…………………….. 14
2.2.2. Аналитическая модель решения задачи ………………………… 14
2.2.3.Технология решения задачи MSExcel
Решение задачи средствами MSExcel…………………………………. . 15
2.3. Результаты компьютерного эксперимента и их анализа
2.3.1. Результаты компьютерного эксперимента……………………… 19
2.3.2. Анализ полученных результатов………………………………… 20
Заключение ………………………………………………………………. 21
Список литературы……………………………………………………… 22

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….. 3
1. Теоретическая часть
1.1. Понятие информационные технологии……………………………… 4
1.2. Определение ИТ , цели, методы, средства………………………….. 4
1.3. Классификация ИТ типу интерактивности………………………….. 5
1.4. Классификация средств компьютерной техники…………………… 6
1.5. Различные виды классификаций ИТ, используемых в ЭИС……….. 9
1.6. Другие виды классификаций ИТ…………………………………….. 10
2. Практическая часть
2.1. Постановка задачи
2.1.1. Цель решения задачи………………………………………………. 12
2.1.2. Условия решения задачи …………………………………………. 12
2.2. Компьютерная модель решения задачи
2.2.1. Информационная модель решения задачи…………………….. 14
2.2.2. Аналитическая модель решения задачи ………………………… 14
2.2.3.Технология решения задачи MSExcel
Решение задачи средствами MSExcel…………………………………. . 15
2.3. Результаты компьютерного эксперимента и их анализа
2.3.1. Результаты компьютерного эксперимента……………………… 19
2.3.2. Анализ полученных результатов………………………………… 20
Заключение ………………………………………………………………. 21
Список литературы……………………………………………………… 22

Файлы: 1 файл

курсовая по информатике .docx

— 172.34 Кб (Скачать файл)

Второй этап стал рождением полноценных информационных технологий, основной целью которых в то время было решение всевозможных стратегических задач. Этот этап начался с восьмидесятых годов и идет и по сей день, пока не появится революционной разработки или слишком не изменятся цели и задачи информационных технологий, открывающих новый этап в совершенствовании этой сферы деятельности человека.

Еще одна классификация посвящена техническому обеспечению, используемому для информационных технологий. Первый этап связан с решением трудностей с обработкой огромных, по тем временам, объемов данных, в сложных условиях, когда производительности и аппаратных ресурсов не хватает. Второй этап это массовое появление у пользователей ЭВМ серии IBM/360. Третий этап возвестил о превращении компьютера в инструмент непрофессионального пользователя.

 

 

 

 

2. Практическая  часть 

2.1. Постановка задачи

2.1.1. Цель решения задачи

Предприятие общественного питания ООО «Пекарь» занимается изготовлением и доставкой пиццы по адресам клиентов. Поэтому принято решение отслеживать доставки с помощью нескольких ведомостей, в которых должны быть показатели, содержащие сведения о количестве заказов за прошедший месяц и стоимость изготовления одной пиццы. Задача, которая будет решаться в программной среде MS Excel ежемесячно, называется «Доход пиццерии за месяц».

Целью решения задачи является необходимость расчета стоимости изготовления одной пиццы и стоимости всех заказов, включая стоимость доставки по адресам.

2.1.2. Условия решения задачи

Входной оперативной информацией служит ведомость стоимости изготовления одной пиццы, содержащая следующие реквизиты (условная форма): название изделия, стоимость ингредиентов, стоимость работы, стоимость изделия. В качестве входной информации используется документ " Стоимость изготовления одной пиццы". На его основании создается следующая экранная форма:

Стоимость изготовления одной пиццы

Название изделия

Стоимость ингредиентов, руб.

Стоимость работы, руб.

Стоимость изделия, руб.

 

 k

a

 S=(k+a)


 

 Латинские буквы в таблице указывают на элементы соответствующих расчетных формул.

Условно-постоянной информацией (справочной) служат следующие реквизиты: название изделия и количество заказов. В качестве условно-постоянной информации (справочной) используется документ «Количество заказов за прошедший месяц». На его основании создается следующая экранная форма:

Количество заказов за прошедший месяц

Название изделия

Количество заказов, шт.

   




В результате следует получить ведомости со следующими реквизитами: наименование изделия, стоимость ингредиентов, стоимость работы, стоимость изделия, количество заказов, стоимость всех заказов, включая стоимость доставки по адресам и общий доход за месяц. Информация выдается в следующих документах:

Структура результирующего документа

Стоимость изготовления одной пиццы

Название изделия

Стоимость ингредиентов, руб.

Стоимость работы, руб.

Стоимость изделия, руб.

       

 

 

Структура результирующего документа

Доход пиццерии за месяц

Название изделия

Количество заказов

Стоимость изготовления пиццы, руб.

Стоимость всех заказов, включая стоимость доставки по адресам, руб.

       

Итого общий доход, руб.

 

 

 

Кроме того, информацию, находящуюся в таблицах для анализа, необходимо представить в виде диаграмм. 

В технологии необходимо использовать межтабличные связи для организации ввода и контроля исходных данных, а также для организации процессов расчета функции ПРОСМОТР.

2.2.Компьютерная  модель решения задачи

2.2.1. Информационная  модель решения задачи

Информационная модель, отражающая взаимосвязь исходных и результирующих документов приведена на рисунке 1.

                  1                                                          2


 

 



                                                                                      


      3                                     4                                       5

                                                                                      


 

 

       Рис. 1  Информационная модель взаимосвязи исходных и результирующих данных

где: 1 – документ (ведомость  о стоимости изготовления одной пиццы), 2 –количество заказов за месяц, 3 –стоимость изготовления одной пиццы , 4 - итоговая ведомость о доходах пиццерии за прошедший месяц, 5– Графическая интерпретация результатов расчёта дохода пиццерии.

      1.  Аналитическая модель решения задачи

Для получения ведомости «Доход пиццерии за прошедший месяц» необходимо рассчитать следующие показатели:

  • стоимость изделия;

  • стоимость всех заказов, включая стоимость доставки по адресам;

  • общий доход пиццерии за месяц;

Расчеты выполняются по следующим формулам:

 

 Где S- стоимость изготовления одной пиццы, k- стоимость ингредиентов, a- стоимость работы.

 

Где D- стоимость всех заказов, включая стоимость доставки по адресам,  S- стоимость изготовления одной пиццы, Q- количество заказов.

 + +… +

Где P- общий доход пиццерии за месяц, а , , - стоимость всех заказов по каждой, конкретной пицце.

      1. Технология решения задачи MSExcel

Решение задачи средствами MSExcel

1. Ввели информацию, приведенную  в таблице 2. Обязательным условием  ввода данных в колонку «Название  изделия» является их упорядочение  по алфавиту (названию).

Таблица 2

Название изделия

Стоимость ингредиентов, руб.

Стоимость работы, руб.

Стоимость изделия, руб.

«Фирменная» (600 г)

150

50

200

«Фирменная» (360 г)

120

40

160

«Пеццерони» (600 г)

160

60

220

«Пеццерони» (360 г)

130

50

180

«Коррида» (600 г)

180

80

260

«Коррида» (360 г)

150

70

220

«Восточная» (600 г)

170

70

240

«Восточная» (360 г)

140

60

200


 

 

2. Создали таблицу «Доход, полученный пиццерией, за прошедший  месяц».

 Рис.2 Вид таблицы  «Доход, полученный пиццерией, за прошедший месяц».

3. Ввели исходные данные (рис. 3, рис.4.)

Рис. 3 Вид таблицы «Расчет изготовления одной пиццы»

 

Рис.4 Вид таблицы «Количество заказов за прошедший месяц»

4. Заполнили графы «Стоимость  изготовления пиццы» и «Стоимость  всех заказов, включая стоимость  доставки пиццы по адресам».

5. Организовали межтабличные  связи для автоматического формирования  документа «Доход, полученный пиццерией, за прошедший месяц» при помощи  функции ПРОСМОТР.

Заполненная таблица выглядит следующим образом (рис. 5, рис. 6).

Рис.5 Результат заполнения таблицы «Доход, полученный пиццерией, за прошедший месяц»

Рис.6  Результат заполнения таблицы «Доход, полученный пиццерией, за прошедший месяц»

6. Представили наглядно  результаты расчетов, создав диаграмму  по данным «Доход, полученный  пиццерией, за прошедший месяц» (рис. 7):

Рис.7 Гистограмма

С помощью гистограммы, полученной на рисунке 7, можно проследить доход от каждой пиццы и доход, полученный за все проданные виды пицц, в течение заданного периода. Гистограмма показывает, что наибольший доход пиццерии принесла продажа пиццы «Фирменная (360 г)».

2.3. Результаты  компьютерного эксперимента и  их анализа.

2.3.1. Результаты  компьютерного эксперимента

Для тестирования правильности решения задачи заполнили входные документы и справочники, а затем рассчитали результаты.

Стоимость изготовления пиццы

Название изделия

Стоимость ингредиентов, руб.

Стоимость работы, руб.

Стоимость изделия, руб.

«Фирменная» (600 г)

150

50

200

«Фирменная» (360 г)

120

40

160

«Пеццерони» (600 г)

160

60

220

«Пеццерони» (360 г)

130

50

180

«Коррида» (600 г)

180

80

260

«Коррида» (360 г)

150

70

220

«Восточная» (600 г)

170

70

240

«Восточная» (360 г)

140

60

200


 

Рис.8 Стоимость изготовления пиццы

Количество заказов за прошедший месяц

Название изделия

Количество заказов, шт.

«Фирменная» (600 г)

1125

«Фирменная» (360 г)

2564

«Пеццерони» (600 г)

1569

«Пеццерони» (360 г)

1985

«Коррида» (600 г)

1354

«Коррида» (360 г)

1121

«Восточная» (600 г)

1574

«Восточная» (360 г)

987


 

Рис. 9. Количество заказов за прошедший месяц

Доход, полученный пиццерией за прошедший месяц

Название изделия

Количество заказов, шт.

Стоимость изготовления, руб.

Стоимость всех заказов, включая стоимость доставки по адресам, руб.

«Фирменная»(600 г)

1125

200

315000

«Фирменная»(360 г)

2564

160

615360

«Пеццерони» (600 г)

1569

220

470700

«Пеццерони» (360 г)

1985

180

516100

«Коррида» (600 г)

1354

260

460360

«Коррида» (360 г)

1121

220

336300

«Восточная» (600 г)

1574

240

503680

«Восточная» (360 г)

987

200

276360

Итого общий доход, руб.

3493860


 

Рис. 10 Доход, полученный пиццерией за прошедший месяц

В результате решения задачи, полученные с помощью компьютера

Информация о работе Информационные технологии