Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:28, курсовая работа
На всех этапах технического обеспечения информационных процессов для информатики ключевым вопросом есть эффективность. Для аппаратных средств под эффективностью понимают соотношение производительности оснащения к его стоимости. Для программного обеспечения под эффективностью принято понимать производительность работающих с ним пользователей. В программировании под эффективностью понимают объем программного кода, созданного программистами за единицу времени. В информатике все жестко ориентированно на эффективность. Вопрос как осуществить ту или другую операцию, для информатики важный, но не основной. Основным есть вопрос, как совершить данную операцию эффективно.
Введение……………………………………………………………………………
1. Решение задач на массив. Работа в Delphi…………………………………
1.1. Решение задачи на одномерный массив данных на Delphi……………….
1.2. Решение задачи на двумерный массив данных на Delphi…………………
2.Численные методы решения задач. Создать проект на Delphi, позволяющий решать задачи на численные методы. Выполнить проверку решения данных задач в программе MathCAD.............................
2.1. Вычисление определенного интеграла (метод трапеции)………..............
2.2. Решение трансцендентных уравнений (метод половинного деления)….
2.3. Решение системы линейных уравнений (метод Гаусса)………………….
2.4. Решение дифференциального уравнений (методом Эйлера)……….........
3. Оптимизационные модели. Составить в табличном процессоре Excel таблицу, заполнить таблицу, выполнить вычисления. Описать
теоретически выполненную работу……………................................................
3.1. Решение задачи линейного программирования симплекс-методом……...
3.2. Решение транспортной задачи………………………………………………
4. Создание презентации. Создать в программе PowerPoint презентацию, представляющую курсовую работу…………………….....................................
Заключение...............................................................................................................
Приложение 1. блок-схема алгоритма решения задачи на одномерный массив.........................................................................................................................
Приложение 2. блок-схема алгоритма решения задачи на двумерный массив
Приложение 3. блок-схема алгоритма решения задачи на двумерный массив
Приложение 4. блок-схема алгоритма решения задачи на двумерный массив
Приложение 5. блок-схема алгоритма решения задачи на двумерный массив
ТашИИТ
КУРСОВОЕ ЗАДАНИЕ
По дисциплине «Информатика и информационные технологии»
Выдано студентке Мухамеджаново
Курсовое задание состоит из трех частей, введения и заключения.
Введение. Информатика и информационные технологии. Современное состояние вычислительной техники. Виды программного обеспечения. Современные офисные макеты.
Часть 1. Решение задач
1.1.Решение задачи на одномерный массив данных на Delphi.
Дан массив целых чисел из n элементов, заполненный случайным образом числами из промежутка[-20,50]. Удалить из него все элементы , в записи которых есть цифра 5 .
1.2.Решение задач на двумерный массив данных на Delphi.
Дан двумерный массив размером n*m 1) Заменить четный элемент каждой строки нулем. 2) вставить после всех столбцов, содержащих максимальный элемент столбец из нулей. 3) удалить все столбцы в которых есть отрицательный элемент 4) поменять местами вторую и предпоследнюю строку.
Часть 2.Численные методы решения задач. Создать проект на Delphi, позволяющий решать
Задачи на численные методы. Выполнить проверку решения в программе MathCad.
2.1. Вычисление определенных интегралов. (метод трапеции)
2.2. Решение
трансцендентных уравнений. (
2.3. Решение
систем линейных уравнений. (
2.4. Решение дифференциальных уравнений . (метод Эйлера)
Часть 3. Оптимизационные модели. Составить в табличном процессоре Exel таблицу. Заполнить таблицу, выполнить вычисления и построить диаграмму по данным таблицы. Распечатать таблицу и диаграмму. Описать теоретически выполненную работу.
3.1 Решение задачи линейного программирования симплекс-методом.
3.2 Решение транспортной задачи.
B1 |
B2 |
B3 |
||
A1 |
5 |
4 |
3 |
60 |
A2 |
3 |
5 |
2 |
70 |
A3 |
4 |
3 |
6 |
75 |
A4 |
1 |
3 |
7 |
80 |
50 |
65 |
70 |
Часть 4. Создание презентации. Создать в программе PowerPoint презентацию, представляющую курсовую работу.
Заключение.
Список
используемой литературы и
Каждая задача или раздел должны содержать условие задачи, каткое описание метода или алгоритма решения задачи, блок-схему, программу, исходные данные и результат выполнения программы.
Задание выдал___________ ст.пр. Бабина В.Г. Зав. каф.______________ Алиев М.М.
Срок сдачи задания 01.06.2008г.
Схема вложенного цикла с параметром For i := a1 to b1 do begin . . . . . .
For j := a2 to b2 do |
если за счетчик внешнего цикла взять индекс строки, а за счетчик внутреннего
– номер столбца, то обработка двухмерного массива
будет идти по строкам, а если наоборот, то по столбцам.
|
Пример. |
Заполнить двухмерный массив M * N случайными целыми числами из диапазона [-40,40]. Определить: 1. сумму элементов каждой строки; 2. максимальные значения для каждого столбца; 3. произведение элементов k-ой строки, значения которых лежат в диапазоне от 20 до 40. |
Преобразование
двухмерного массива в
Пример. |
Сформировать массив A, содержащий N строк и M столбцов. Преобразовать его в одномерный массив B. |
Существуют два способа решения этой задачи:
1. задать независимый счетчик k для результирующего одномерного массива;
2. вычислять значение очередного элемента массива по формуле B(M * i+j) = A(i,j).
Фрагменты кодов программы
Использование независимого счетчика k для формирования одномерного массива |
Вычисление очередного
элемента одномерного массива по формуле |
|
|
Мухамеджанова Эльмира Рустамовна
Группа АТ-7
16.06.2008