Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 21:37, аттестационная работа
Сигнал— материальный носитель информации, используемый для передачи сообщений в системе связи. Сигнал может генерироваться, но его приём не обязателен, в отличие от сообщения, которое должно быть принято принимающей стороной, иначе оно не является сообщением. Сигналом может быть любой физический процесс, параметры которого изменяются в соответствии с передаваемым сообщением.
Операцио́нная систе́ма, сокр. ОС (англ. operating system, OS) — комплекс управляющих и обрабатывающих программ, которые, с одной стороны, выступают как интерфейс между устройствами вычислительной системы и прикладными программами, а с другой стороны — предназначены для управления устройствами, управления вычислительными процессами, эффективного распределения вычислительных ресурсов между вычислительными процессами и организации надёжных вычислений. Это определение применимо к большинству современных операционных систем общего назначения.
В логической структуре типичной вычислительной системы операционная система занимает положение между устройствами с их микроархитектурой, машинным языком и, возможно, собственными (встроенными) микропрограммами — с одной стороны — и прикладными программами с другой.
Разработчикам программного обеспечения операционная система позволяет абстрагироваться от деталей реализации и функционирования устройств, предоставляя минимально необходимый набор функций (см.: интерфейс программирования приложений).
В большинстве вычислительных систем операционная система является основной, наиболее важной (а иногда и единственной) частью системного программного обеспечения. С 1990-х годов наиболее распространёнными операционными системами являются системы семейства Windows и системы класса UNIX (особенно Linux и Mac OS).
Вопрос 4.
Компьютерные презентации, электронные презентации.
На более высоком уровне по сравнению
с печатными презентациями
Вопрос 5.
Единая классификация видов моделирования
затруднительна в силу многозначности
понятия «модель» в науке и технике. Её
можно проводить по различным основаниям:
по характеру моделей; по характеру моделируемых
объектов; по сферам приложения моделирования
(моделирование в технике, в физических
науках, в химии, моделирование процессов
живого, моделирование психики и т. п.)
и его уровням («глубине»), начиная, например,
с выделения в физике моделирования на
микроуровне (моделирование на уровнях
исследования, касающихся элементарных
частиц, атомов, молекул). В связи с этим
любая классификация методов моделирования
обречена на неполноту, тем более, что
терминология в этой области опирается
не столько на «строгие» правила, сколько
на языковые, научные и практические традиции,
а ещё чаще определяется в рамках конкретного
контекста и вне его никакого стандартного
значения не имеет (типичный пример –
термин «кибернетическое» моделирование).
Предметным называется моделирование, в ходе которого
исследование ведётся на модели, воспроизводящей
основные геометрические, физические,
динамические и функциональные характеристики
«оригинала». На таких моделях изучаются
процессы, происходящие в оригинале –
объекте исследования или разработки
(изучение на моделях свойств строительных
конструкций, различных механизмов, транспортных
средств и т. п.).
Если модель и моделируемый объект имеют
одну и ту же физическую природу, то говорят
о физическом
моделировании. Явление (система, процесс)
может исследоваться и путём опытного
изучения какого-либо явления иной физической
природы, но такого, что оно описывается
теми же математическими соотношениями,
что и моделируемое явление. Например,
механические и электрические колебания
описываются одними и теми же дифференциальными
уравнениями; поэтому с помощью механических
колебаний можно моделировать электрические
и наоборот. Такое «предметно-математическое»
моделирование широко применяется для
замены изучения одних явлений изучением
других явлений, более удобных для лабораторного
исследования, в частности потому, что
они допускают измерение неизвестных
величин. Так, электрическое моделирование
позволяет изучать на электрических моделях
механические, гидродинамические, акустические
и другие явления. Электрическое моделирование
лежит в основе т. н. аналоговых вычислительных
машин.
При знаковом моделировании моделями
служат знаковые образования какого-либо
вида: схемы, графики, чертежи, формулы,
графы, слова и предложения в некотором
алфавите (естественного или искусственного
языка).
Важнейшим видом знакового моделирования
является математическое (логико-математическое)
моделирование, осуществляемое средствами
языка математики и логики. Знаковые образования
и их элементы всегда рассматриваются
вместе с определенными преобразованиями,
операциями над ними, которые выполняет
человек или машина (преобразования математических,
логических, химических формул, преобразования
состояний элементов цифровой машины,
соответствующих знакам машинного языка,
и др.). Современная форма «материальной
реализации» знакового (прежде всего,
математического) моделирования – это
моделирование на цифровых электронных
вычислительных машинах, универсальных
и специализированных. Такие машины –
это своего рода «чистые бланки», на которых
в принципе можно зафиксировать описание
любого процесса (явления) в виде его программы, т.е.
закодированной на машинном языке системы
правил, следуя которым машина может «воспроизвести»
ход моделируемого процесса.
Вопрос 6.
Цикл — разновидность управляющей конструкции в высокоуровневых языках программирования, предназначенная для организации многократного исполнения набора инструкций. Также циклом может называться любая многократно исполняемая последовательность инструкций, организованная любым способом (например, с помощью условного перехода).
Последовательность инструкций,
предназначенная для
Исполнение любого цикла включает первоначальную инициализацию переменных цикла, проверку условия выхода, исполнение тела цикла и обновление переменной цикла на каждой итерации. Кроме того, большинство языков программирования предоставляют средства для досрочного управления циклом, например, операторы завершения цикла, то есть выхода из цикла независимо от истинности условия выхода (в языке Си — break) и операторы пропуска итерации (в языке Си — continue).
Оператор ветвления (условная инструкция, условный оператор) — оператор, конструкция языка программирования, обеспечивающая выполнение определённой команды (набора команд) только при условии истинности некоторого логического выражения, либо выполнение одной из нескольких команд (наборов команд) в зависимости от значения некоторого выражения.
Оператор ветвления
Вопрос 7.
Языки программирования
Язы́к программи́рования — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ. Язык программирования определяет набор лексических, синтаксических и семантических правил, задающих внешний вид программы и действия, которые выполнит исполнитель (компьютер) под ее управлением.
Со времени создания
первых программируемых машин
Языки программирования могут быть реализованы как компилируемые и интерпретируемые.
Программа на компилируемом языке при помощи компилятора (особой программы) преобразуется (компилируется) в машинный код (набор инструкций) для данного типа процессора и далее собирается в исполнимый модуль, который может быть запущен на исполнение как отдельная программа. Другими словами, компилятор переводит исходный текст программы с языка программирования высокого уровня в двоичные коды инструкций процессора.
Если программа написана на интерпретируемом языке, то интерпретатор непосредственно выполняет (интерпретирует) исходный текст без предварительного перевода. При этом программа остаётся на исходном языке и не может быть запущена без интерпретатора. Процессор компьютера, в этой связи, можно назвать интерпретатором для машинного кода.
Разделение на компилируемые и интерпретируемые языки является условным. Так, для любого традиционно компилируемого языка, как, например, Паскаль, можно написать интерпретатор. Кроме того, большинство современных «чистых» интерпретаторов не исполняют конструкции языка непосредственно, а компилируют их в некоторое высокоуровневое промежуточное представление (например, с разыменованием переменных и раскрытием макросов).
Для любого интерпретируемого
языка можно создать
Как правило, скомпилированные программы выполняются быстрее и не требуют для выполнения дополнительных программ, так как уже переведены на машинный язык. Вместе с тем, при каждом изменении текста программы требуется её перекомпиляция, что замедляет процесс разработки. Кроме того, скомпилированная программа может выполняться только на том же типе компьютеров и, как правило, под той же операционной системой, на которую был рассчитан компилятор. Чтобы создать исполняемый файл для машины другого типа, требуется новая компиляция.
Интерпретируемые языки обладают некоторыми специфическими дополнительными возможностями (см. выше), кроме того, программы на них можно запускать сразу же после изменения, что облегчает разработку. Программа на интерпретируемом языке может быть зачастую запущена на разных типах машин и операционных систем без дополнительных усилий.
Однако интерпретируемые программы выполняются заметно медленнее, чем компилируемые, кроме того, они не могут выполняться без программы-интерпретатора.
Некоторые языки, например, Java и C#, находятся между компилируемыми и интерпретируемыми. А именно, программа компилируется не в машинный язык, а в машинно-независимый код низкого уровня, байт-код. Далее байт-код выполняется виртуальной машиной. Для выполнения байт-кода обычно используется интерпретация, хотя отдельные его части для ускорения работы программы могут быть транслированы в машинный код непосредственно во время выполнения программы по технологии компиляции «на лету» (Just-in-time compilation, JIT). Для Java байт-код исполняется виртуальной машиной Java (Java Virtual Machine, JVM), для C# — Common Language Runtime.
Подобный подход в некотором смысле позволяет использовать плюсы как интерпретаторов, так и компиляторов. Следует упомянуть, что есть языки, имеющие и интерпретатор, и компилятор (Форт).
Развитие языков программирования.
Первые программы заключались в установке ключевых переключателей на передней панели вычислительного устройства. Очевидно, таким способом можно было составить только небольшие программы.
С развитием компьютерной техники появился машинный язык, с помощью которого программист мог задавать команды, оперируя с ячейками памяти, полностью используя возможности машины. Однако использование большинства компьютеров на уровне машинного языка затруднительно, особенно это касается ввода-вывода. Поэтому от его использования пришлось отказаться.