Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 13:20, доклад
Интеллектуальная информационная система ( ИИС ) - это один из видов автоматизированных информационных систем, иногда ИИС называют системой, основанной на знаниях.
ИИС представляет собой комплекс программных, лингвистических и математических средств для реализации основной задачи: осуществление поддержки деятельности человека и поиска информации в режиме расширенного диалога на естественном языке.
Обычно факты в базе знаний описывают те явления, которые являются постоянными для данной предметной области. Характеристики, значения которых зависят от условий конкретной задачи, ЭС получает от пользователя в процессе работы, и сохраняет их в рабочей памяти. Например, в медицинской ЭС факт «У здорового человека 2 ноги» хранится в базе знаний, а факт «У пациента одна нога» — в рабочей памяти.
База знаний ЭС создается при помощи трех групп людей:
эксперты той проблемной области, к которой относятся задачи, решаемые ЭС;
инженеры по знаниям, являющиеся специалистами по разработке ИИС;
программисты, осуществляющие реализацию ЭС.
Режимы функционирования
ЭС может функционировать в 2-х режимах.
Режим ввода знаний — в этом режиме эксперт с помощью инженера по знаниям посредством редактора базы знаний вводит известные ему сведения о предметной области в базу знаний ЭС.
Режим консультации — пользователь ведет диалог с ЭС, сообщая ей сведения о текущей задаче и получая рекомендации ЭС. Например, на основе сведений о физическом состоянии больного ЭС ставит диагноз в виде перечня заболеваний, наиболее вероятных при данных симптомах.
Классификация ЭС:
1.Интерпретация данных
2.Диагностирование
3.Мониторинг
4.Проектирование
5.Прогнозирование
6.Сводное Планирование
7.Обучение
8.Управление
9.Ремонт
10.Отладка
Классификация ЭС по связи с реальным временем :
1.Статические ЭС — это ЭС, решающие задачи в условиях не изменяющихся во времени исходных данных и знаний.
2.Квазидинамические ЭС интерпретируют ситуацию, которая меняется с некоторым фиксированным интервалом времени.
3.Динамические ЭС — это ЭС, решающие задачи в условиях изменяющихся во времени исходных данных и знаний.
Этапы разработки ЭС :
1.Этап идентификации проблем — определяются задачи, которые подлежат решению, выявляются цели разработки, определяются эксперты и типы пользователей.
2.Этап извлечения знаний — проводится содержательный анализ проблемной области, выявляются используемые понятия и их взаимосвязи, определяются методы решения задач.
3.Этап структурирования знаний — выбираются ИС и определяются способы представления всех видов знаний, формализуются основные понятия, определяются способы интерпретации знаний, моделируется работа системы, оценивается адекватность целям системы зафиксированных понятий, методов решений, средств представления и манипулирования знаниями.
4.Этап формализации — осуществляется наполнение экспертом базы знаний. В связи с тем, что основой ЭС являются знания, данный этап является наиболее важным и наиболее трудоемким этапом разработки ЭС. Процесс приобретения знаний разделяют на извлечение знаний из эксперта, организацию знаний, обеспечивающую эффективную работу системы, и представление знаний в виде, понятном ЭС. Процесс приобретения знаний осуществляется инженером по знаниям на основе анализа деятельности эксперта по решению реальных задач.Реализация ЭС — создается один или несколько прототипов ЭС, решающие требуемые задачи.
5.Этап тестирования — производится оценка выбранного способа представления знаний в ЭС в целом.
Наиболее известные/
*CLIPS — весьма популярная оболочка для построения ЭС (public domain)
*OpenCyc — мощная динамическая ЭС с глобальной онтологической моделью и поддержкой независимых контекстов
*WolframAlpha — поисковая система, интеллектуальный «вычислительный движок знаний»
*MYCIN — наиболее известная диагностическая система, которая предназначена для диагностики и наблюдения за состоянием больного при менингите и бактериальных инфекциях.
*HASP/SIAP — интерпретирующая система, которая определяет местоположение и типы судов в Тихом океане по данным акустических систем слежения.
*Акинатор — интернет-игра. Игрок должен загадать любого персонажа, а Акинатор должен его отгадать, задавая вопросы. База знаний автоматически пополняется, поэтому программа может отгадать практически любого известного персонажа.
3. Справочно-поисковая система.
Поиско́вая систе́ма — программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в интернете. Под поисковой системой обычно подразумевается сайт, на котором размещён интерфейс (фронт-энд) системы. Программной частью поисковой системы является поисковая машина (поисковый движок) — комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы и обычно являющийся коммерческой тайной компании-разработчика поисковой системы.
Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet.
Улучшение поиска — это одна из приоритетных задач современного интернета (см. про основные проблемы в работе поисковых систем в статье Глубокая паутина).
По данным компании Net Applications,[1] в ноябре 2011 года использование поисковых систем распределялось следующим образом:
Google — 83,87 %;
Yahoo! — 6,20 %;
Baidu — 4,22 %;
Bing — 3,69 %;
Yandex — 1,7 %;
Ask — 0,57 %;
AOL — 0,36 %.
История
Одним из первых инструментов поиска в интернете (до Всемирной паутины) был Archie.
Первой поисковой системой для Всемирной паутины был «Wandex», уже не существующий индекс, который создавал «World Wide Web Wanderer» — бот, разработанный Мэтью Грэем (англ. Matthew Gray) из Массачусетского технологического института в 1993. Также в 1993 году появилась поисковая система «Aliweb», работающая до сих пор. Первой полнотекстовой (т. н. «crawler-based», то есть индексирующей ресурсы при помощи робота) поисковой системой стала «WebCrawler», запущенная в 1994. В отличие от своих предшественников, она позволяла пользователям искать по любым ключевым словам на любой веб-странице — с тех пор это стало стандартом во всех основных поисковых системах. Кроме того, это был первый поисковик, о котором было известно в широких кругах. В 1994 был запущен «Lycos», разработанный в университете Карнеги Мелона.
Вскоре появилось множество других конкурирующих поисковых машин, таких как «Excite», «Infoseek», «Inktomi», «Northern Light» и «AltaVista». В некотором смысле они конкурировали с популярными интернет-каталогами, такими, как «Yahoo!». Позже каталоги соединились или добавили к себе поисковые машины, чтобы увеличить функциональность. В 1996 году русскоязычным пользователям интернета стало доступно морфологическое расширение к поисковой машине Altavista и оригинальные российские поисковые машины «Рамблер» и «Апорт». 23 сентября 1997 была открыта поисковая машина Яндекс.
В последнее время завоёвывает всё большую популярность практика применения методов кластерного анализа и поиска по метаданным. Из международных машин такого плана наибольшую известность получила «Clusty» компании Vivísimo. В 2005 году на российских просторах при поддержке МГУ запущен поисковик «Нигма», поддерживающий автоматическую кластеризацию. В 2006 году открылась российская метамашина Quintura, предлагающая визуальную кластеризацию в виде облака тегов. «Нигма» тоже экспериментировала с визуальной кластеризацией.
Помимо поисковых машин для Всемирной паутины, существовали и поисковики для других протоколов, такие как Archie для поиска по анонимным FTP-серверам и «Veronica» для поиска в Gopher.
Популярные поисковые системы:
Согласно данным LiveInternet в 2012 году об охвате русскоязычных поисковых запросов:
Всеязычные:
Google (24,9 %)
Bing (0,8 %)
Yahoo! (0,2 %) и принадлежащие этой компании поисковые машины:
Inktomi
AltaVista
Alltheweb
Англоязычные и международные:
AskJeeves (механизм Teoma)
Русскоязычные — большинство
«русскоязычных» поисковых
Яндекс (61,3 %)
Mail.ru (8,5 %)
Рамблер (1,9 %)
Нигма (0,3 %)
Некоторые из поисковых систем используют внешние алгоритмы поиска. Так, Qip.ru использует поисковый механизм Яндекса, а Nigma сочетает в себе как свой алгоритм, так и сборную выдачу от других поисковиков.
Необычные поисковые системы:
DuckDuckGo — гибридная поисковая система с политикой конфиденциальности пользователя и его поисковых запросов.
Koogle (с его помощью ортодоксальные иудеи могли найти контент, признанный раввинами удовлетворяющим религиозным требованиям).[3]
Yauba (индийский поиск «для параноиков» — в отличие от привычных поисковиков, за пользователями не следят, а все записи о его действиях удаляются с сервера).[3]
TinEye — поисковая система, специализирующаяся на поиске изображений в Интернете. С недавнего времени теряет свою актуальность, после того, как Google ввел такую функцию в своем поиске по картинкам.
Генон — поисковая система, собирающая и создающая контент у себя на сайте.
ImHalal — первый исламский поисковик. Новый поисковик может отличить разрешённые для мусульман (халяльные) результаты поиска от запретных (харамных). Был открыт в 2009 году. Ориентировочно с начала сентября 2011 прекратил функционирование в связи с недостатком финансирования.
4. Резюме.
Резюме (от фр. résumé или лат. curriculum vitae — «течение жизни», жизнеописание, произносится кури́кулюм ви́тэ, часто сокращают до CV) — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.Жизнеописание, то есть CV, отличается от резюме объёмом и, как правило, пишется кандидатами на высокие посты. В нём даётся более подробная, чем в резюме, информация о себе, своём образовании и квалификации.
Структура резюме.
Резюме обычно состоит из нескольких разделов, информация в каждом из которых призвана в кратком виде ознакомить потенциального работодателя со всеми сведениями о кандидате, необходимыми для его приёма на работу. В резюме не следует включать информацию, не имеющую никакого отношения к предполагаемой работе. В резюме следует включать только ту информацию, которая поможет максимально охарактеризовать вас.
Резюме должно содержать:
контактную информацию кандидата
краткое описание должности, на которую он претендует
краткое описание основных навыков
описание опыта работы по специальности в обратном хронологическом порядке (как правило, трёх последних мест работы)
описание образования (дипломы, сертификаты и пр.)
достижения и доступные рекомендации
Иногда в резюме также
включают информацию о членстве в
профессиональных ассоциациях, научных
публикациях и авторских
Не следует включать в резюме информацию о желаемом уровне заработной платы. Это лучше указать в сопроводительном письме к резюме (англ. Cover Letter). Здесь же можно дать любые дополнительные пояснения к резюме.
В разных странах структура
резюме, или CV, может отличаться. В
последнее время получили широкое
распространение Интернет-
Ещё одним, пока малораспространённым, типом резюме является видео-резюме, которое представляет собой короткий видеоролик, в котором кандидат рассказывает о себе, своих навыках и пр. И так же как и в случае с Интернет-резюме, для них существуют специализированные сайты, на которых можно их разместить, и компании, которые занимаются их записью и размещением.
Резюме
Хафизова Лейсан Ильдаровна
Дата и место рождения 13 мая 1992 года,
с.Сарманово
Семейное положение: не замужем, детей нет
Контактная информация Адрес: с.Сарманово, ул.Куйбышева 3
Телефоны: 8-904-666-15-29(моб.)
E-mail: leysanka20@mail.ru
Цель: практическое применение полученных знаний и навыков менеджера - экономиста, реализация интеллектуального потенциала в успешно развивающейся компании.
Образование:
2010-2015 гг. Альметьевский Государственный Институт Муниципальной Службы
Проявляю особый
интерес к следующим предметам:
Практика/стажировка:
Январь-Июнь 2013 г.( по наст.время) ОАО «Таттелеком» специалист по услугам и связи.
Сентябрь 2012г. ТОСМС-13
учебно-ознакомительная
Сентябрь 2011 г. ТОСМС-9
учебно-ознакомительная
Июнь-Август 2008 г.
Муниципальное бюджетное
Дополнительные навыки и интересы:
Опытный пользователь ПК (Windows 95/98/2000/ХР/, Word, Excel, Access, «1С: Бухгалтерия, Торголя и Склад», «Персонал», Internet, электронная почта).
Знание татарского,русского и английского языков – базовые навыки общения, чтение и перевод - свободно.
Хобби: верховая езда, современная музыка, живопись, танцы, традиции разных стран.
Личные качества:
Аналитический склад ума, обучаемость, способность принятия нестандартных решений, работоспособность, целеустремлённость, стрессоустойчивость, высокая степень ответственности, коммуникабельность, деловая этика, исполнительность, умение работать в команде, дисциплинированность, аккуратность.
5. Визитная карточка
Визитная карточка (визитка) — традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Изготавливается из бумаги, картона или пластика небольшого формата, существуют также вариант CD-визитки, выполненной на уменьшенной до 50 мм × 90 мм поверхности CD диска. Существуют также визитные карточки, изготовленные из дерева (деревянный шпон) и металла.