Интеллектуальная информационная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 13:20, доклад

Описание работы

Интеллектуальная информационная система ( ИИС ) - это один из видов автоматизированных информационных систем, иногда ИИС называют системой, основанной на знаниях.
ИИС представляет собой комплекс программных, лингвистических и математических средств для реализации основной задачи: осуществление поддержки деятельности человека и поиска информации в режиме расширенного диалога на естественном языке.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ!!!!!.docx

— 45.17 Кб (Скачать файл)

Обычно факты в базе знаний описывают те явления, которые  являются постоянными для данной предметной области. Характеристики, значения которых зависят от условий конкретной задачи, ЭС получает от пользователя в  процессе работы, и сохраняет их в рабочей памяти. Например, в  медицинской ЭС факт «У здорового  человека 2 ноги» хранится в базе знаний, а факт «У пациента одна нога»  — в рабочей памяти.

База знаний ЭС создается  при помощи трех групп людей:

эксперты той проблемной области, к которой относятся  задачи, решаемые ЭС;

инженеры по знаниям, являющиеся специалистами по разработке ИИС;

программисты, осуществляющие реализацию ЭС.

Режимы функционирования

ЭС может функционировать  в 2-х режимах.

Режим ввода знаний —  в этом режиме эксперт с помощью  инженера по знаниям посредством  редактора базы знаний вводит известные  ему сведения о предметной области  в базу знаний ЭС.

Режим консультации — пользователь ведет диалог с ЭС, сообщая ей сведения о текущей задаче и получая  рекомендации ЭС. Например, на основе сведений о физическом состоянии больного ЭС ставит диагноз в виде перечня  заболеваний, наиболее вероятных при  данных симптомах.

Классификация ЭС:

1.Интерпретация данных

2.Диагностирование

3.Мониторинг

4.Проектирование

5.Прогнозирование

6.Сводное Планирование

7.Обучение

8.Управление

9.Ремонт

10.Отладка

Классификация ЭС по связи с реальным временем :

1.Статические ЭС — это ЭС, решающие задачи в условиях не изменяющихся во времени исходных данных и знаний.

2.Квазидинамические ЭС интерпретируют ситуацию, которая меняется с некоторым фиксированным интервалом времени.

3.Динамические ЭС — это ЭС, решающие задачи в условиях изменяющихся во времени исходных данных и знаний.

Этапы разработки ЭС :

1.Этап идентификации проблем — определяются задачи, которые подлежат решению, выявляются цели разработки, определяются эксперты и типы пользователей.

2.Этап извлечения знаний — проводится содержательный анализ проблемной области, выявляются используемые понятия и их взаимосвязи, определяются методы решения задач.

3.Этап структурирования знаний — выбираются ИС и определяются способы представления всех видов знаний, формализуются основные понятия, определяются способы интерпретации знаний, моделируется работа системы, оценивается адекватность целям системы зафиксированных понятий, методов решений, средств представления и манипулирования знаниями.

4.Этап формализации — осуществляется наполнение экспертом базы знаний. В связи с тем, что основой ЭС являются знания, данный этап является наиболее важным и наиболее трудоемким этапом разработки ЭС. Процесс приобретения знаний разделяют на извлечение знаний из эксперта, организацию знаний, обеспечивающую эффективную работу системы, и представление знаний в виде, понятном ЭС. Процесс приобретения знаний осуществляется инженером по знаниям на основе анализа деятельности эксперта по решению реальных задач.Реализация ЭС — создается один или несколько прототипов ЭС, решающие требуемые задачи.

5.Этап тестирования — производится оценка выбранного способа представления знаний в ЭС в целом.

Наиболее известные/распространённые ЭС:

*CLIPS — весьма популярная оболочка для построения ЭС (public domain)

*OpenCyc — мощная динамическая ЭС с глобальной онтологической моделью и поддержкой независимых контекстов

*WolframAlpha — поисковая система, интеллектуальный «вычислительный движок знаний»

*MYCIN — наиболее известная диагностическая система, которая предназначена для диагностики и наблюдения за состоянием больного при менингите и бактериальных инфекциях.

*HASP/SIAP — интерпретирующая система, которая определяет местоположение и типы судов в Тихом океане по данным акустических систем слежения.

*Акинатор — интернет-игра. Игрок должен загадать любого персонажа, а Акинатор должен его отгадать, задавая вопросы. База знаний автоматически пополняется, поэтому программа может отгадать практически любого известного персонажа.

3. Справочно-поисковая система.

Поиско́вая систе́ма — программно-аппаратный комплекс с веб-интерфейсом, предоставляющий возможность поиска информации в интернете. Под поисковой системой обычно подразумевается сайт, на котором размещён интерфейс (фронт-энд) системы. Программной частью поисковой системы является поисковая машина (поисковый движок) — комплекс программ, обеспечивающий функциональность поисковой системы и обычно являющийся коммерческой тайной компании-разработчика поисковой системы.

Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной  паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на FTP-серверах, товары в интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet.

Улучшение поиска — это  одна из приоритетных задач современного интернета (см. про основные проблемы в работе поисковых систем в статье Глубокая паутина).

По данным компании Net Applications,[1] в ноябре 2011 года использование поисковых систем распределялось следующим образом:

Google — 83,87 %;

Yahoo! — 6,20 %;

Baidu — 4,22 %;

Bing — 3,69 %;

Yandex — 1,7 %;

Ask — 0,57 %;

AOL — 0,36 %.

История

Одним из первых инструментов поиска в интернете (до Всемирной  паутины) был Archie.

Первой поисковой системой для Всемирной паутины был  «Wandex», уже не существующий индекс, который создавал «World Wide Web Wanderer» — бот, разработанный Мэтью Грэем (англ. Matthew Gray) из Массачусетского технологического института в 1993. Также в 1993 году появилась поисковая система «Aliweb», работающая до сих пор. Первой полнотекстовой (т. н. «crawler-based», то есть индексирующей ресурсы при помощи робота) поисковой системой стала «WebCrawler», запущенная в 1994. В отличие от своих предшественников, она позволяла пользователям искать по любым ключевым словам на любой веб-странице — с тех пор это стало стандартом во всех основных поисковых системах. Кроме того, это был первый поисковик, о котором было известно в широких кругах. В 1994 был запущен «Lycos», разработанный в университете Карнеги Мелона.

Вскоре появилось множество  других конкурирующих поисковых  машин, таких как «Excite», «Infoseek», «Inktomi», «Northern Light» и «AltaVista». В некотором смысле они конкурировали с популярными интернет-каталогами, такими, как «Yahoo!». Позже каталоги соединились или добавили к себе поисковые машины, чтобы увеличить функциональность. В 1996 году русскоязычным пользователям интернета стало доступно морфологическое расширение к поисковой машине Altavista и оригинальные российские поисковые машины «Рамблер» и «Апорт». 23 сентября 1997 была открыта поисковая машина Яндекс.

В последнее время завоёвывает  всё большую популярность практика применения методов кластерного анализа и поиска по метаданным. Из международных машин такого плана наибольшую известность получила «Clusty» компании Vivísimo. В 2005 году на российских просторах при поддержке МГУ запущен поисковик «Нигма», поддерживающий автоматическую кластеризацию. В 2006 году открылась российская метамашина Quintura, предлагающая визуальную кластеризацию в виде облака тегов. «Нигма» тоже экспериментировала с визуальной кластеризацией.

Помимо поисковых машин  для Всемирной паутины, существовали и поисковики для других протоколов, такие как Archie для поиска по анонимным FTP-серверам и «Veronica» для поиска в Gopher.

Популярные поисковые  системы:

Согласно данным LiveInternet в 2012 году об охвате русскоязычных поисковых запросов:

Всеязычные:

Google (24,9 %)

Bing (0,8 %)

Yahoo! (0,2 %) и принадлежащие этой компании поисковые машины:

Inktomi

AltaVista

Alltheweb

Англоязычные и международные:

AskJeeves (механизм Teoma)

Русскоязычные — большинство  «русскоязычных» поисковых систем индексируют и ищут тексты на многих языках — украинском, белорусском, английском, татарском и др. Отличаются же они от «всеязычных» систем, индексирующих все документы подряд, тем, что в основном индексируют ресурсы, расположенные в доменных зонах, где доминирует русский язык или другими способами ограничивают своих роботов русскоязычными сайтами.

Яндекс (61,3 %)

Mail.ru (8,5 %)

Рамблер (1,9 %)

Нигма (0,3 %)

Некоторые из поисковых систем используют внешние алгоритмы поиска. Так, Qip.ru использует поисковый механизм Яндекса, а Nigma сочетает в себе как свой алгоритм, так и сборную выдачу от других поисковиков.

Необычные поисковые системы:

DuckDuckGo — гибридная поисковая система с политикой конфиденциальности пользователя и его поисковых запросов.

Koogle (с его помощью ортодоксальные иудеи могли найти контент, признанный раввинами удовлетворяющим религиозным требованиям).[3]

Yauba (индийский поиск «для параноиков» — в отличие от привычных поисковиков, за пользователями не следят, а все записи о его действиях удаляются с сервера).[3]

TinEye — поисковая система, специализирующаяся на поиске изображений в Интернете. С недавнего времени теряет свою актуальность, после того, как Google ввел такую функцию в своем поиске по картинкам.

Генон — поисковая система, собирающая и создающая контент у себя на сайте.

ImHalal — первый исламский поисковик. Новый поисковик может отличить разрешённые для мусульман (халяльные) результаты поиска от запретных (харамных). Был открыт в 2009 году. Ориентировочно с начала сентября 2011 прекратил функционирование в связи с недостатком финансирования.

4. Резюме.

Резюме (от фр. résumé или лат. curriculum vitae — «течение жизни», жизнеописание, произносится кури́кулюм ви́тэ, часто сокращают до CV) — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.Жизнеописание, то есть CV, отличается от резюме объёмом и, как правило, пишется кандидатами на высокие посты. В нём даётся более подробная, чем в резюме, информация о себе, своём образовании и квалификации.

Структура резюме.

Резюме обычно состоит  из нескольких разделов, информация в  каждом из которых призвана в кратком  виде ознакомить потенциального работодателя со всеми сведениями о кандидате, необходимыми для его приёма на работу. В резюме не следует включать информацию, не имеющую никакого отношения к предполагаемой работе. В резюме следует включать только ту информацию, которая поможет максимально охарактеризовать вас.

 

Резюме должно содержать:

контактную информацию кандидата

краткое описание должности, на которую он претендует

краткое описание основных навыков

описание опыта работы по специальности в обратном хронологическом  порядке (как правило, трёх последних  мест работы)

описание образования (дипломы, сертификаты и пр.)

достижения и доступные  рекомендации

Иногда в резюме также  включают информацию о членстве в  профессиональных ассоциациях, научных  публикациях и авторских патентах. Так же в резюме можно включить информацию о ваших увлечениях, лучше если это активные увлечения (например, спорт, туризм, танцы).

Не следует включать в  резюме информацию о желаемом уровне заработной платы. Это лучше указать  в сопроводительном письме к резюме (англ. Cover Letter). Здесь же можно дать любые дополнительные пояснения к резюме.

В разных странах структура  резюме, или CV, может отличаться. В  последнее время получили широкое  распространение Интернет-резюме, заполняемые по определённому шаблону и размещаемые на специализированных сайтах рекрутинговых агентств. Существуют также профессиональные службы, предлагающие составление «грамотных» резюме.

Ещё одним, пока малораспространённым, типом резюме является видео-резюме, которое представляет собой короткий видеоролик, в котором кандидат рассказывает о себе, своих навыках и пр. И так же как и в случае с Интернет-резюме, для них существуют специализированные сайты, на которых можно их разместить, и компании, которые занимаются их записью и размещением.

 

 

 

Резюме

Хафизова Лейсан Ильдаровна

Дата и место  рождения 13 мая 1992 года,

с.Сарманово

Семейное положение: не замужем, детей нет

Контактная информация  Адрес: с.Сарманово, ул.Куйбышева 3

Телефоны: 8-904-666-15-29(моб.)

E-mail: leysanka20@mail.ru

Цель: практическое применение полученных знаний и навыков менеджера - экономиста, реализация интеллектуального потенциала в успешно развивающейся компании.

Образование:

2010-2015 гг.         Альметьевский Государственный Институт Муниципальной Службы

                                     Факультет Экономики и Управления.

                                     Специальность: государственное  и муниципальное управление

                                     Средний балл зачётной книжки: 4.

 

 Проявляю особый  интерес к следующим предметам:  анализ и диагностика финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, бухгалтерский  учёт, антикризисное управление  предприятием, оценка бизнеса, контроллинг на предприятии.

Практика/стажировка:

Январь-Июнь 2013 г.( по наст.время) ОАО «Таттелеком» специалист по услугам и связи.

Сентябрь 2012г. ТОСМС-13 учебно-ознакомительная практика.

Сентябрь 2011 г. ТОСМС-9 учебно-ознакомительная практика.

Июнь-Август 2008 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сармановский детский сад № 3 « Лейсан» общеразвивающего вида» помощник воспитателя.

Дополнительные  навыки и интересы: 

 Опытный пользователь  ПК (Windows 95/98/2000/ХР/, Word, Excel, Access, «1С: Бухгалтерия, Торголя и Склад», «Персонал», Internet, электронная почта).

 Знание татарского,русского и английского языков – базовые навыки общения, чтение и перевод - свободно.

Хобби: верховая езда, современная музыка, живопись, танцы, традиции разных стран.

Личные качества: 

 Аналитический склад ума, обучаемость, способность принятия нестандартных решений, работоспособность, целеустремлённость, стрессоустойчивость, высокая степень ответственности, коммуникабельность, деловая этика, исполнительность, умение работать в команде, дисциплинированность, аккуратность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Визитная карточка

Визитная карточка (визитка) — традиционный носитель контактной информации о человеке или организации. Изготавливается из бумаги, картона  или пластика небольшого формата, существуют также вариант CD-визитки, выполненной  на уменьшенной до 50 мм × 90 мм поверхности CD диска. Существуют также визитные карточки, изготовленные из дерева (деревянный шпон) и металла.

Информация о работе Интеллектуальная информационная система