Интернет - технологии в электронном бизнесе и коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

Начиная с середины 90-х годов во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. В настоящее время компьютерные и сетевые технологии играют все большую роль в различных областях деятельности. Процессы внедрения новых информационных технологий оказывают влияние на все сферы деятельности, как отдельного предприятия, так и экономики в целом. Быстрое развитие коммуникационных технологий в настоящее время трансформирует многие процессы в современном обществе.

Содержание работы

Введение. 3
1.Понятие, сущность и значение электронного бизнеса и коммерции. 4
2 . Интернет как электронная среда бизнеса. 7
3 . Программные средства для ведения электронной торговли и затраты на них. 21
3.1 Аппаратные средства для ведения электронной комерции и затраты на них. 24
3.2 Защита информации 25
4 . Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли. 29
4.1 Преимущества и недостатки виртуальных магазинов. 36
Заключение 45
Список литературы. 46

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 167.89 Кб (Скачать файл)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

 

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И.ЛОБАЧЕВСКОГО

ДЗЕРЖИНСКИЙ ФИЛИАЛ

 

Специальность: «Бухгалтерский учет анализ и аудит»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Тема:«Интернет - технологии в электронном бизнесе и коммерции»

 

 

Дисциплина: Информационные системы в экономике

Выполнил  студент :

Группы 3-45 БУ/16

Силкина С.С.

Проверила: д.э.н. Мизиковский И.Е

 

 

 

Дзержинск, 2012

Оглавление

Введение. 3

1.Понятие, сущность и значение электронного бизнеса и коммерции. 4

2 . Интернет как электронная среда бизнеса. 7

3 . Программные средства для ведения электронной торговли и затраты на них. 21

3.1 Аппаратные средства для ведения электронной комерции и затраты на них. 24

3.2 Защита информации 25

4 . Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли. 29

4.1 Преимущества и недостатки виртуальных магазинов. 36

Заключение 45

Список литературы. 46

 

 

 

Введение.

 

Начиная с середины 90-х  годов во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. В настоящее время компьютерные и сетевые технологии играют все большую роль в различных областях деятельности. Процессы внедрения новых информационных технологий оказывают влияние на все сферы деятельности, как отдельного предприятия, так и экономики в целом. Быстрое развитие коммуникационных технологий в настоящее время трансформирует многие процессы в современном обществе. Не является исключением и сфера бизнеса. Интернет как более доступная и удобная система глобального обмена информацией между пользователями не только доказала свою жизнеспособность, но и начинает вытеснять иные способы и каналы коммуникаций, что происходит благодаря более низкой стоимости услуг, высокой скорости передачи данных, более широкому спектру представляемой и передаваемой информации. Автоматизация в сфере торговой деятельности, развитие автоматизированных банковских систем предполагает использование новых информационных технологий в сфере расчетов и платежей. 

 

 

  1.Понятие, сущность и значение электронного бизнеса и коммерции. 

 

Термин "электронная коммерция" объединяет в себе множество различных  технологий, в числе которых - EDI (Electronic Data Interchange - электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет. 
Электронная коммерция (e-commerce) - это ускорение большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом. В этом случае информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе, вид хозяйственной деятельности по продвижению

товаров и услуг от производителя  к потребителю через электронные  компьютерные сети.

Другими словами, электронная  коммерция – маркетинг, приобретение и продажа товаров

и услуг через компьютерные сети, в основном сеть Интернет.  
Под определение электронной коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Internet, но также и "электронные магазины", использующие иные коммуникационные среды - BBS, VAN и т.д. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Отметим также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту. 
Какую информацию можно передавать в электронном виде? 
Системы электронной коммерции можно разделить на два класса - системы для организации розничной торговли и системы для взаимодействия с деловыми партнерами (системы бизнес для потребителя и бизнес для бизнеса). 
Любую информацию, которую можно создать на компьютере. Например, текстовые файлы, электронные таблицы, базы данных, картинки, заказы, счета, платежки, информационные запросы, прайс-листы, мультимедийные данные и т.д. 
Поскольку Интернет является новой средой взаимодействия, то самая обычная фирма, предлагающая товары и услуги, может использовать ее как новый вид бизнес - деятельности с целью повышения конкурентоспособности и устойчивости, в качестве средства распространения рекламной информации, в качестве канала распределения, а также для получения маркетинговой информации, формируя основу интерактивного взаимодействия субъектов. 
Глобальное развитие Всемирной компьютерной сети Интернет не могло не затронуть коммерческую деятельность предприятий в целом и рекламную деятельность, как элемент системы маркетинга, в частности. В результате использования сетевых технологий реклама приобрела не столько новую количественную характеристику, сколько качественную, получила новое, перспективное направление своего развития, предоставляющее немалые выгоды от использования Интернета. В соответствии с этим становится актуальным вопрос организации систем электронной коммерции в целом и торговли в Интернете в частности. Электронная коммерция является наиболее динамично развивающимся направлением использования Интернет, который, в свою очередь, представляет собой альтернативу традиционным каналам распространения информации и формам ведения бизнеса. 

На данный момент уже можно  говорить о том, что процессы преобразование внутренних и внешних связей предприятий, опять же с целью создания прибыли, идет полным ходом.  
Электронная коммерция представляет собой средство ведения бизнеса в глобальном масштабе. Она позволяет компаниям более полно взаимодействовать с поставщиками и быстрее реагировать на запросы и ожидания заказчиков. Компании получают возможность выбора поставщиков независимо от географического расположения, а также возможность выхода на глобальный рынок со своими товарами и услугами.  
Электронная коммерция является только одной из составных частей электронного бизнеса, которая ограничивается проведением сделок при помощи электронных систем, например, продажа товаров или оказание услуг через Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

2 . Интернет как электронная среда бизнеса. 
В настоящее время развивается информационная экономика. Следовательно, изменяется технологический тип производства, который теперь во многом основывается на цифровых технологиях, средствах вычислительной техники, новейших видах телекоммуникаций, сетевых информационных технологиях. 
 
В этой связи меняется характер и масштабы бизнеса.  
 
Во-первых, сформировался мощный информационный сектор экономики. 
 
Во-вторых, происходит внедрение информационных технологий в различные отрасли, на основе чего наблюдается прогресс в сферах финансов, транспорта, связи, торговли, образования и пр.  
 
Современные достижения в развитии информационных и коммуникационных технологий привели к формированию глобальной электронный среды для экономической деятельности. 
 
Бывшие внешние факторы предпринимательства стали как бы внутренними не только для транснационального, но и для национального бизнеса. Для российского бизнеса вхождение нашей страны в мировую информационную среду означает, что в международной среде предпринимательства оказываются все производители и продавцы, независимо от того, работают они на национальный или зарубежный рынок.  
 
Современные реалии требуют разработки новых научных подходов к исследованию проблемы влияния информационных технологий, и особенно Интернета, на содержание, формы, структуру бизнеса.  
Особенности новых информационных технологий 
 
Переход к информационному обществу является столь же фундаментальным для всех сфер международной деятельности и мировой экономики в целом, как индустриальная революция для своего времени.  
Первая особенность информационных технологий - они предполагают глобальное (всемирное) распространение. 
 
За последние 150 лет число действующих компьютеров в мире выросло с 2 тыс. до 200 млн.По мере падения коммуникационных затрат все большее и больше компьютеров объединяются посредством сети. Выгоды от работы в онлайновом режиме возрастают по экспоненте с увеличением числа соединений. Изобретатель сетевого стандарта Ethernet Роберт Меткальф определил преимущества компьютерной сети в форме "закона": "Полезность сети для общества пропорциональна квадрату числа пользователей".  
Вторая особенность информационных технологий, связанная с первой особенностью, - необычность механизма их распространения. 
 
Известно, что технологическая революция приводит к переменам в экономике через механизм разделения труда и кооперации. Одним из первых понятие разделения труда дал А. Смит в книге "Исследование о природе и причинах богатства народов». Разделение труда - есть сложное сотрудничество работающих лиц, каждое из которых занято каким-нибудь особым производством или отдельным процессом производства. Иными словами, это - дифференциация трудовой деятельности, приводящая к устойчивой специализации. (А. Смит приводит пример разделения труда в булавочной мануфактуре, впоследствии ставший классическим).  
 
Различают два вида разделения труда: первое - общественное, где трудящиеся заняты в различных производствах, связанных между собой отношениями обмена; второе - техническое, где рабочие выполняют отдельные процессы одного и того же производства.  
 
Общественное разделение труда - относительное обособление различных видов хозяйственной деятельности людей, специализация работника на изготовлении какого-нибудь продукта или совершении определенной трудовой операции. Оно возможно при раздроблении средств производства между многими самостоятельными производителями. Напротив, техническое разделение труда обусловлено концентрацией средств производства в рамках одной компании, и распределяющей людей по отдельным стадиям производства. Существует также международное разделение труда, под которым понимается устойчивая специализация отдельных стран на производстве тех видов продукции, для которых имеются наиболее благоприятные условия: природные, климатические, географические и др. 
 
Обычно происходят изменения в технологическом разделении труда на предприятиях, затем в масштабах народного хозяйства и, наконец, в мировой экономике. Этот процесс имел место в годы промышленной революции. Так происходило и в период научно-технической революции, начавшейся в середине ХХ века.  
 
Необычность нынешнего технологического сдвига заключается в том, что он непосредственно выходит на уровень мирохозяйственного взаимодействия, создавая экономику и предпринимательство "без границ", насаждаясь как бы сверху, перемешивая стадии и этажи влияния технологического разделения труда на общественное разделение труда. 
Третья особенность – ядро информационно-коммуникационной сферы составляет Интернет.  
Это всемирная информационная сеть, которая предоставляет услуги по передаче файлов, удаленному доступу, электронной почте, телеконференциям и др. С увеличением числа его пользователей формируется информационно-технологическая среда бизнеса – Интернет-среда.  
 
Наиболее быстро развиваются отрасли международного бизнеса, связанные с поставкой и обработкой информации. Весьма вероятно, что скоро внутри информационного сектора будет развиваться специализация т.н. "сырьевой" и "обрабатывающей" отраслей. "Сырье" – это необработанная информация, поставляемая через Интернет. Обработкой занимаются специализированные структуры, превращающие данные в информацию, а информацию – в знания. И если сейчас инвесторов привлекают порталы, содержащие максимум информации, то уже в ближайшем будущем наиболее востребованными могут стать аналитические "центры знаний". 
Структура электронного бизнеса может быть представлена в виде следующих взаимосвязанных видов деятельности:  
-обеспечение функционирования и развития самой сети, а также услуги по предоставлению доступа к ресурсам сети (деятельность телекоммуникационных компаний, Интернет-провайдеров – ISP, производство сетевого оборудования и сетевого программного обеспечения и т.п.);  
-деятельность по программному обеспечению Интернета (разработка e-приложений и сервисных программ поиска, "он-лайновое" консультирование, обслуживание, создание и поддержка сайтов и т.п.); 

-посредническая деятельность в сети (электронные брокеры, электронный трейдинг, поисковые системы, рекламные Интернет-агентства и др.);  
-электронная торговля (виртуальные Интернет-магазины, представительства реальных торговых сетей в Интернете, электронные банковские услуги, покупка билетов в режиме "он-лайн" и др.);  
 
-оффшорное программирование;  
-дистанционное образование;  
-дистанционная занятость.  
Для компаний, стремящихся реализовать свои товары через сеть, имеется, кроме того, ряд преимуществ:

    • возможность быстрее реагировать на меняющиеся рыночные условия:
    • оперативно менять ассортимент, цены, и описания товаров и, услуг;
    • анализ реакции покупателей на те, или иные предложения позволяет получать
    • дополнительную информацию об их потребностях и незамедлительно вносить
    • необходимые коррективы в рекламу;
    • кроме того, нельзя отбрасывать возможность сэкономить на доставке и распространении информации.

Фраза "маркетинг в  Интернете" бессмысленна, так как  традиционные стратегии маркетинга беспомощны в принципиально новой среде. Только новые методы способны принести желанные результаты – в этом и заключается важность их разработки.

Интересно, что они приводят к ряду парадоксов:

а) торговля происходит за счет дарения (информации);

б) альтруизм соседствует  с корыстью;

в) конкуренция часто принимает  вид кооперации.

Умелым маркетологом можно назвать того, кто понимает и использует эти

 парадоксы в собственных целях (и в целях всех остальных пользователей Интернет).

Интернет стал универсальной  деловой средой, соединяющий компании друг с другом, и со всей потребительской аудиторией. Доступ к методам электронного бизнеса получили все компании, независимо от их размера и возраста, появляются все новые и новые, более совершенные бизнес-схемы. Уровни использования Интернет простираются от сайта-витрины (информация о своей продукции, приглашение к сотрудничеству) до

реализации схем электронной  коммерции: интернет-магазины, интранет (объединение сетью своих сотрудников) и экстранет (подключение внешних партнеров). Среди функций электронной коммерции можно назвать следующие:

    • реклама (привлечение внимания пользователя к определенному сайту);
    • представление товара (показ продукции средствами Интернет);
    • проведение покупки (быстрые и безопасные расчеты, варианты доставки);
    • послепродажное обслуживание (помощь во время покупки и после);
    • налаживание долгосрочных отношений с клиентом (изучение предпочтений и вкусов).

Одним словом, «мы стоим  на пороге новой экономики, которую  называют интернет-экономикой или «экономикой цифрового мира», эпохи электронного бизнеса». Во всем мире наблюдается ежегодный прирост пользователей Интернета, и как следствие, электронная коммерция становится все более востребованной. Компании все чаще используют ее для повышения своей конкурентоспособности.

Отметим основные преимущества электронной коммерции :

1) повышение производительности  труда;

2) снижение времени операций;

3) снижение затрат. Например, в коммерческом банке стоимость  сделки за наличные составляет 1,07 долл., а в Интернете – около 1 цента;

4) экономичность. Практически  отсутствуют расходы на инфраструктуру, аренду помещений, страховку и т.д.;

5) высокая норма прибыли. 

Например, стоимость обычной  обработки авиабилета составляет 8 долл., а по данным одного из туристических агентств, обработка аналогичного электронного билета в Интернете – 1 долл.;

6) появление новых форм  и видов бизнеса;

7) специализация. При наличии  информации о вкусах и предпочтениях

потребителя можно подбирать  продукцию в соответствии с индивидуальными потребностями каждого;

8) мобильность, т.е. возможность  быстро реагировать на изменения рынка;

9) возможность выполнения  услуг в режиме on-line;

10) более тесная связь  с потребителями. Например, за  счет использования электронной почты;

11) упрощение взаимоотношений  с поставщиками;

12) новые возможности для  маркетинга и рекрутинга;

13) возможность осуществления  электронных расчетов;

14) совместное использование  информации. Например, клиенты могут

контролировать свои банковские счета посредством веб-сайтов или отслеживать состояние заказа в электронном магазине;

15) снятие географических  ограничений как для потребителей, которые могут заказать товар или услугу независимо от местонахождения компании-продавца, так и для компаний, которые получают доступ на глобальный мировой рынок;

16) круглосуточная доступность  компании. 
 
Принято выделять пять направлений электронной коммерции:  
 
1.                 бизнес - бизнес (business-to-business, B2B); 
 
2.                 бизнес - потребитель (business-to-consumer (customer), B2C); 
 
3.                 потребитель - потребитель (consumer (customer)-to- business-to-  
 
consumer (customer), C2C); 
 
4.                 бизнес - администрация (business-to-administration, B2A); 
 
5.                 потребитель - администрация (consumer (customer)-to- administration, C2A). 
 
Бизнес-бизнес  
 
Данное направление включает себя все уровни информационного взаимодействия между компаниями. Выгоды от подобного сотрудничества трудно переоценить. Например, дилер получает возможность самостоятельно размещать заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика и таким образом получая необходимую информацию о запасах продукции на складах. Так же и поставщик, имея подключение к складским базам, может оперативно отслеживать запасы партнера, своевременно их пополняя. И подобные примеры можно найти в любой сфере взаимодействия между компаниями.  
 
Бизнес-потребитель  
 
Сегодня это направление представляется наиболее перспективным с коммерческой точки зрения. Его основу составляет электронная розничная торговля. В Интернет работает большое число электронных магазинов, предлагающих широкий спектр товаров и услуг.  
 
Потребитель-потребитель  
 
Все большую значимость последнее время приобретает направление потребитель-потребитель. Оно включает в себя возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информацией. Это может быть обмен опытом приобретения того или иного товара, обмен опытом взаимодействия с той или иной фирмой. К этой же области относится и форма торговли между физическими лицами, находящая свое воплощение в Интернет-аукционах. 

Информация о работе Интернет - технологии в электронном бизнесе и коммерции