Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 18:32, контрольная работа
Актуальность данной темы обоснованна тем, что в настоящее время практически любой современный человек в той или иной степени сталкивается с необходимостью пользоваться услугами, предоставляемыми банками или другими элементами банковской системы.
Данные для курсовой работы были взяты из периодической литературы, а именно таких журналов, как «Банковское дело в Москве», «Банковское обозрение», «Банки», «Финанс» и других, а также с Интернет- сайтов, предоставляющих данные по проведенным опросам, статистику, диаграммы.
Актуальность
данной темы обоснованна тем,
что в настоящее время
Данные для курсовой работы были взяты из периодической литературы, а именно таких журналов, как «Банковское дело в Москве», «Банковское обозрение», «Банки», «Финанс» и других, а также с Интернет- сайтов, предоставляющих данные по проведенным опросам, статистику, диаграммы.
Услуга E-banking – в русском языке
обычно используется термин «
Интернет-банкинг - это управление банковскими счетами посредством сети интернет, которое охватывает практически весь спектр банковских услуг, доступных клиенту в банковском офисе, исключая операции с денежной наличностью. Он является очень перспективным инструментом, оставаясь очень простым в использовании.
Услуга Интернет-банкинг включает в себя следующие возможности:
- оплачивать различные услуги (коммунальные, газ, электроэнергия, услуги операторов сотовой связи, интернет-провайдеров);
- оплачивать счета за связь и другие спутниковые услуги;
- погашать кредиты;
- получать информацию
о состоянии своих счетов, отслеживать
свои операции по ним и
- управлять остатком денежных средств на карт-счете (пополнять или уменьшать счета пластиковой карты);
- управлять банковским вкладом;
- совершать внутрибанковские операции (например, оплачивать комиссии за банковское обслуживание) и межбанковские платежи (расчеты с физическими и юридическими лицами, обслуживающимися в других банках);
- совершать переводы;
- совершать валютно-обменные операции (покупка, продажа, конверсия валюты в безналичном порядке);
- получать дополнительные услуги, например, операции с ценными бумагами, участие в электронных торгах, подписка на газеты и журналы и др.
Использование интернет-банкинга обеспечивает возможность оперативного доступа клиентов к финансовой информации, предоставляемой банком посредством доступа в режиме on-line; формирование и передачу через Интернет в банк электронных документов различных типов; предоставление возможности доступа к центральной системе через интерфейс для мобильных клиентов; безопасность удаленного доступа и защиту данных.
Предоставление банковских услуг с использованием Интернета как канала дистанционного обслуживания клиентов, или, по-другому, интернет-банкинг является одним из наиболее динамичных направлений предоставления финансовых услуг.
Интернет-банкинг может служить основой не только для управления банковскими счетами по широкому спектру банковских услуг, но и для дистанционной работы на рынке ценных бумаг, удаленного страхования, других финансовых услуг, так как он обеспечивает проведение расчетов и контроль над ними со стороны всех участников финансового блока.
Интернет-банкинг является логическим продолжением следующих разновидностей удаленного обслуживания:
* PC banking - доступ к счету,
осуществляемый с помощью
* telephone banking - обслуживание счетов по телефону;
* video banking в виде системы
интерактивного общения
Использование систем интернет-банкинга дает ряд преимуществ:
* существенно экономится
время за счет исключения
* клиент имеет возможность
24 часа в сутки контролировать
собственные счета и
* клиент может отслеживать
операции с пластиковыми
Это способствует повышению контроля со стороны клиента за своими операциями. Безопасность финансовых транзакций в системах интернет-банкинга обеспечивается современными технологиями программно-аппаратной защиты. При их квалифицированной реализации уровень защищенности дает практически 100%-ную гарантию конфиденциальности операций, что обеспечивает сохранность средств. Для банков это актуально в не меньшей степени, чем для клиентов, так как на карту поставлены не только финансовые средства банка, но и его деловая репутация. Можно с уверенностью сказать, что тенденция здесь положительная.
Преимущества интернет-банкинга
1. Экономия времени.
Можно проводить банковские
Платеж совершается несколькими нажатиями клавиш.
2. Удобство. Услуга интернет-банкинга доступна круглосуточно семь дней в неделю, что позволяет клиенту осуществлять операции в удобное время, в выходные дни. В целом, интернет-банкинг - это наиболее эффективный, на сегодняшний день, инструмент контроля по любым банковским счетам.
3. Дешевизна. Стоимость
банковской операции в
4. Автоматизация отдельных операций. Развитые системы позволяют автоматизировать оплату некоторых видов операций, например, телефона, коммунальных платежей. Клиенту не надо помнить об этом - система это сделает сама.
5. Системы интернет-банкинга
позволяют банку оперативно
Виртуальное общение с банком осуществляется в интерактивном режиме - через сайт банка. Для работы в системе необходимо подключить эту услугу в офисе банка и иметь возможность выхода в Интернет через совместимый браузер. Управление счетом возможно из любой точки мира, с любого компьютера, подключенного к Интернету.
Работа ведется через интернет-сайт банка. Начиная работу в системе, прежде всего, следует пройти процедуру доступа, которая включает в себя ввод логина, пароля, кодов. При грамотном и правильном использовании работа в системе интернет-банкинга – самый удобный инструмент управления своими финансами. При этом он не требует особых знаний и умений.
Именно универсальность
механизма интернет-банкинга
Возможности интернет-банкинга позволяют:
Отправлять в банк все виды финансовых документов;
Получать выписки и документы по всем счетам в банке за любой период времени;
Отслеживать все этапы обработки платежных документов в банке в режиме реального времени;
Оперативно получать сообщения об ошибках;
Работать в одном интерфейсе со счетами в разных банках;
Осуществлять просмотр и печать входящих и исходящих платежных документов.
Нет необходимости ставить дополнительное программное обеспечение на компьютер.
Для доступа к системе подходит любой ПК, ноутбук, КПК или коммуникатор с подключением к глобальной сети. Клиент сам управляет услугой SMS и E-mail-информирования, получая возможность указывать, по каким счетам он хочет получать информацию на почтовый ящик или на мобильный телефон. Как правило, у любого банка операционная система выведена на специальную страницу или веб-сайт. В российской практике интернет-банкинг – это одна их форм дистанционного банковского обслуживания (ДБО).
Весь обмен документами между клиентом и банком осуществляется в электронном виде, и от клиента не требуется предоставления подтверждающих документов на бумажных носителях. Тем не менее, банк не снимает с себя обязательств в предоставлении по первому требованию клиента любых банковских документов в виде бумажных копий.
Главным преимуществом интернет-банкинга является все-таки удобство, которое позволяет забывать о насущных хлопотах и ненужной бумажной работе. Именно оно заставляет многих практичных людей, ценящих свое время, завести счет в банке и управлять им через Интернет. Взаиморасчеты между клиентом и банком проводятся в режиме реального времени. Клиент может отслеживать все этапы обработки платежных документов в банке на экране своего компьютера.
Простота процедуры
Защита передаваемой
Все этапы электронного
Интернет-банкинг позволяет
экономить. Автоматизация
Главный недостаток интернет-
Интернет- банкинг имеет значительные преимущества как для клиентов системы, так и для самих банков, проведение банковских операций с помощью Интернета значительно экономит расходы банков, по сравнению с непосредственным обслуживанием в филиальных центрах. Себестоимость интернет- банкинга ниже, чем затраты на обслуживание банкоматной сети. Интернет-банкинг не предполагает расходов на содержание, инкассацию, а также страхование банкоматов. Поэтому Интернет — дешевый канал продаж для банка.
По темпам развития технологий, повышения интернет - грамотности населения, распространения электронных технологий и повышения доверия к виртуальным платежам Россия находится в числе мировых лидеров. Для банков экономическая эффективность электронного обслуживания значительно выше, чем оказание тех же услуг в офисах, поэтому их заинтересованность в развитии этого вида банкинга очевидна.
Интеллектуальный
потенциал российских
Одним из важных факторов успешного функционирования системы интернет-банкинга является охват наиболее широкого спектра операций с клиентами и банковских продуктов. Этот фактор, с одной стороны, способствует привлечению клиентов, а с другой - позволяет банку получить максимальную отдачу от системы интернет-банкинга. Также очевидно, что система, чтобы приносить прибыль, должна иметь достаточно большой срок жизни и при этом нормально развиваться вместе с банком, обеспечивая расширение круга банковских продуктов и ввод новых сервисных функций без привлечения огромных ресурсов в ходе эксплуатации. Таким образом, нормальное развитие системы невозможно без обеспечения ее масштабируемостии гибкости.
Среди систем интернет-банкинга четко выделяются два сегмента: «стандартные», со скромными возможностями, ориентированные в первую очередь на разгрузку офисов банка от очередей, и «передовые», которые за счет более широкого функционала привлекают наиболее активных пользователей. Пока оба сегмента будут развиваться параллельно, и только через 3-4 года, когда проникновение интернет-банкинга с нынешних 5-6% достигнет 15-20%, «передовые» однозначно выйдут в лидеры по темпам роста. Не более 15% систем интернет-банкинга способны конкурировать за активного интернетпользователя. Сегодня на рынке представлено более 100 систем удаленного обслуживания, однако только 10-15% из них способны удовлетворить запросам продвинутых пользователей. Остальные системы ориентированы на более скромные потребности «зарплатников», не свободных в выборе банка и только осваивающих возможности онлайн-сервиса.