Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 21:00, реферат
Основным стимулом развития человечества стали коммуникационные потребности людей. На протяжении всей своей истории человек придумывал разнообразные способы передачи информации, целью которых является максимальное увеличение объема передаваемой информации, при минимальных временных затратах. Важно отметить, что при этом ни один из изобретенных человеком односторонних способов получения информации, таких как чтение, прослушивание аудио или просмотр видео, не смог заменить обычного общения между людьми. Поэтому все вышеперечисленные способы хранения и передачи информации второстепенны, а цель всего технического прогресса человечества в максимальном упрощении и ускорении именно прямых коммуникаций между людьми, в частности увеличения количества людей одновременно вовлеченных в процесс общения.
Белорусская социально-экономическая модель предполагает эффективное использование государственных институтов во всех сферах нашей жизнедеятельности, и информационный сегмент здесь не является исключением.
Современный политический процесс во многом зависит от СМИ. Речь идет о формировании действительно свободных и ответственных СМИ, предоставляющих достоверную и объективную информацию населению. Свободные и ответственные СМИ, несущие правдивую информацию обществу, – это кровеносная система государства для народа.
Актуальность данной темы состоит в том, что важные людям важно участвовать в жизни своего государства, в полном объеме они это могут осуществлять через средства массовой информации.
Введение…………………………………………………………………………...3
Интернет и социальные сети как важная составляющая
идеологической работы в современных условиях……………………………...4
Заключение……………………………………………………………………….14
Список используемых источников……………………………………………..15
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
Интернет и социальные сети как важная составляющая
идеологической работы в
современных условиях…………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемых источников……………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Основным стимулом развития
человечества стали коммуникационные
потребности людей. На протяжении всей
своей истории человек
Белорусская социально-экономическая модель предполагает эффективное использование государственных институтов во всех сферах нашей жизнедеятельности, и информационный сегмент здесь не является исключением.
Современный политический процесс
во многом зависит от СМИ. Речь идет
о формировании действительно свободных
и ответственных СМИ, предоставляющих
достоверную и объективную
Актуальность данной темы состоит в том, что важные людям важно участвовать в жизни своего государства, в полном объеме они это могут осуществлять через средства массовой информации.
Интернет и социальные сети как важная составляющая идеологической работы в современных условиях
Современный политический процесс
во многом зависит от СМИ. Речь идет
о формировании действительно свободных
и ответственных СМИ, предоставляющих
достоверную и объективную
СМИ в обществе выполняют три важнейшие функции:
Основные задачи СМИ в
современных условиях – не насаждать
одномерное видение мира, а организовать
полноценный диалог населения и
власти, служить индикатором
Решение столь масштабных
задач требует: эффективного управления
всеми видами информационных ресурсов,
элементами информационной инфраструктуры;
государственной поддержки
На 1 июля 2010 г. в Республике
Беларусь зарегистрировано 1 308 периодических
изданий, в том числе 667 газет,
605 журналов, 36 бюллетеней, 9 каталогов,
1 альманах. Зарегистрированных информационных
агентств – 8. Более чем две трети прошедших
регистрацию изданий – негосударственные.
Пресса издается на русском, белорусском,
английском, немецком, польском и других
европейских языках.
В республике зарегистрировано
236 теле- и радиопрограмм, из которых
164 – государственной формы
Деятельность по оказанию
услуг населению в сфере
Такое многообразие в сфере СМИ является гарантией конституционного права граждан нашей страны на свободу слова, получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды.
В полной мере право на информацию реализуется исходя из того, что деятельность государственных органов, общественных объединений должна протекать публично. Они обязаны в соответствии с их компетенцией давать полную, достоверную и своевременную информацию о политической, экономической и международной жизни. В этих целях и в Конституции, и в других актах предусматриваются различные права и обязанности субъектов власти. В частности, ст. 84 (п. 13) предусматривает, что Глава государства «обращается с посланиями к народу Республики Беларусь о положении в государстве и об основных направлениях внутренней и внешней политики».
Освещая наиболее болезненные вопросы в развитии общества, СМИ таким способом информируют население и власть о реальном положении дел в стране, способствуя четкому претворению в жизнь проводимой государственной политики.
Вместе с тем число
задач государственной
Глубочайшим заблуждением является убежденность в том, что СМИ – это якобы проблема номер один для власти. Лишь слабая власть боится прессы. Для сильной власти бойкая пресса, живые СМИ и неравнодушные журналисты – это помощь, источник знания болевых точек общества, проблем людей. Сегодня свободе слова не столько мешают власть и госаппарат, сколько угрожают деньги и переизбыток информации.
Роль государства должна сводиться к тому, чтобы способствовать исполнению журналистами своего гражданского долга, который, по меткому изречению английского писателя Джерома Лоуренса, заключается в том, чтобы «успокаивать обеспокоенных и тревожить ублаготворенных». При этом органы государственной власти оставляют за собой право сформировать на информационном поле страны четкие правила игры как для национальных государственных и негосударственных средств массовой информации, так и для тех, кто приходит на наш медийный рынок.
Правовое обеспечение информационной политики – важнейшее направление деятельности органов власти, общественных организаций, журналистов. С 8 февраля 2009 г. вместо Закона «О печати» 1995 года действует Закон Республики Беларусь «О средствах массовой информации» [1], который регулирует правоотношения в информационной сфере. Он разрабатывался с учетом законодательства и опыта стран СНГ, а также Германии, США, Великобритании, Австрии, Нидерландов, Швеции, Франции и, конечно же, богатой правоприменительной практики в данной области в нашей республике. Новый закон не допускает цензуры, обеспечивает конституционное право граждан на получение и распространение информации. При этом он впервые законодательно закрепляет принципы деятельности СМИ в Республике Беларусь, а именно: достоверность информации, законность, равенство, уважение прав и свобод человека, многообразие мнений, развитие национальной культуры, соблюдение профессиональной этики журналиста и общепринятых норм морали. Закон Республики Беларусь «О средствах массовой информации» не регулирует порядок регистрации и деятельности СМИ, которые распространяются через Интернет.
Указом Президента Республики Беларусь № 65 «О совершенствовании работы государственных органов, иных государственных организаций со средствами массовой информации» определен порядок предоставления государственными органами информации журналистам. Во всех государственных организациях введены должности пресс-секретарей или ответственных за работу со СМИ [2].
Постановлением Совета Министров
№ 1625
от 29.10.2008 создан Общественный координационный
совет в сфере массовой информации. Это
общественный институт, имеющий достаточно
широкий спектр полномочий [3].
Президент Республики Беларусь 1 февраля 2010 г. подписал Указ № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» [4].
Документ направлен на защиту интересов граждан, общества и государства в информационной сфере, повышение качества и удешевление интернет-услуг, обеспечение дальнейшего развития национального сегмента сети Интернет.
Впервые в законодательном акте содержится ряд требований, призванных сделать информацию о государственных органах и иных государственных организациях более доступной. В этих целях Указом предусмотрена обязанность госорганов, иных государственных организаций и хозяйственных обществ с преобладающей долей государства в их уставных фондах размещать информацию о своей деятельности на официальных сайтах этих органов и организаций, обеспечивать их эффективное функционирование и систематическое обновление.
Пользователи сети Интернет
смогут свободно и безвозмездно получать
информацию о режиме работы государственного
органа (иной организации), почтовом адресе,
номерах телефонов его
Указ содержит ряд положений, направленных на защиту авторских прав от «пиратства» в сети Интернет. Так, размещение в Интернете литературных, научных, музыкальных, фотографических, аудиовизуальных произведений, произведений изобразительного искусства, иных объектов авторского права и смежных прав, пользующихся правовой охраной на территории Республики Беларусь, должно осуществляться при условии соблюдения требований законодательства об авторском праве и смежных правах, в том числе с согласия их правообладателей. Информационные сообщения и (или) материалы средства массовой информации, распространяемые через сеть Интернет, должны будут иметь гиперссылку на первоисточник информации или на средство массовой информации, ранее разместившее эти информационные сообщения и (или) материалы.
Указом закрепляется обязанность субъектов хозяйствования, реализующих на территории Республики Беларусь товары (работы, услуги) с применением сети Интернет, с 1 июля 2010 г. осуществлять данную деятельность с использованием информационных сетей, систем и ресурсов национального сегмента сети Интернет, размещенных на территории Республики Беларусь.
В целях обеспечения безопасности граждан и государства с 1 июля 2010 г. поставщики интернет-услуг должны осуществлять идентификацию абонентских устройств пользователей интернет-услуг, вести учет и хранить сведения о таких устройствах и оказанных интернет-услугах.
Указ впервые регламентирует
механизм ограничения доступа к
информации по требованию пользователя
интернет-услуг. Например, по запросу
пользователя интернет-услуг поставщик
обязан ограничить доступ принадлежащего
этому пользователю абонентского устройства
к информации, содержание которой
направлено на распространение
Указ вступил в силу с 1 июля 2010 г.
Таким образом, в современных условиях складывается новая белорусская журналистика. Она обладает следующими основными особенностями.
Во-первых, речь идет о коммерциализации СМИ. Сформировавшийся рекламно-информационный рынок – лишь частично «производное бюджета», во многом он «встроен» и успешно функционирует в рамках общего товарного рынка. Безусловно, формирование данного – информационного – сегмента рынка проходило непросто, даже болезненно. Были попытки решить экономические задачи путем снижения требований к качеству информационного продукта, имело место желание добиться самоокупаемости за счет популяризации, использования материалов «ниже пояса», сомнительной, непроверенной информации. Сегодня информационные компании являются коммерческими предприятиями и действуют в соответствии с законами рынка, что может рассматриваться как угроза свободным и ответственным СМИ, поскольку для коммерческих предприятий в сфере информации важна прибыль, а не истина. Не надо забывать, что деятельность СМИ в условиях глобализации может откровенно подчиняться задаче достижения определенных коммерческих и политических целей, что приводит к компрометации основ профессиональной этики, предусматривающей распространение объективной и достоверной информации. Для белорусских СМИ важно избежать этих негативных моментов в своей деятельности.