Интернет и социальные сети как важная составляющая идеологической работы в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 21:00, реферат

Описание работы

Основным стимулом развития человечества стали коммуникационные потребности людей. На протяжении всей своей истории человек придумывал разнообразные способы передачи информации, целью которых является максимальное увеличение объема передаваемой информации, при минимальных временных затратах. Важно отметить, что при этом ни один из изобретенных человеком односторонних способов получения информации, таких как чтение, прослушивание аудио или просмотр видео, не смог заменить обычного общения между людьми. Поэтому все вышеперечисленные способы хранения и передачи информации второстепенны, а цель всего технического прогресса человечества в максимальном упрощении и ускорении именно прямых коммуникаций между людьми, в частности увеличения количества людей одновременно вовлеченных в процесс общения.
Белорусская социально-экономическая модель предполагает эффективное использование государственных институтов во всех сферах нашей жизнедеятельности, и информационный сегмент здесь не является исключением.
Современный политический процесс во многом зависит от СМИ. Речь идет о формировании действительно свободных и ответственных СМИ, предоставляющих достоверную и объективную информацию населению. Свободные и ответственные СМИ, несущие правдивую информацию обществу, – это кровеносная система государства для народа.
Актуальность данной темы состоит в том, что важные людям важно участвовать в жизни своего государства, в полном объеме они это могут осуществлять через средства массовой информации.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Интернет и социальные сети как важная составляющая
идеологической работы в современных условиях……………………………...4
Заключение……………………………………………………………………….14
Список используемых источников……………………………………………..15

Файлы: 1 файл

социальные сети.docx

— 36.03 Кб (Скачать файл)

Во-вторых, новое качество медийного рынка связано с  появлением новых собственников, развитием  политической структуры общества, рождением  политических партий и движений, развитием  институтов гражданского общества в  целом. Раз появляются новые интересы – всегда появляется необходимость  аргументации их целесообразности, лоббирования социальных, экономических, политических проектов. Благодаря либерализации, приватизации и приходу новых  технологий, СМИ выходят из-под  контроля правительств и оказываются  в руках частных структур.

Средства массовой информации по своему определению и назначению являются массовыми (общественными), и  важно, чтобы отечественные СМИ  активно формировали свое общественное предназначение.

В-третьих, возникла конкуренция  между различными изданиями, свобода  слова, заявленная открыто, вызвала  к жизни жесткое идеологическое противоборство, не всегда цивилизованное, особенно в первые годы существования  суверенного белорусского государства. Пришло понимание того простого факта, что стабильность, согласие, необходимость  действовать исключительно в  правовом поле появились со временем, что подтверждает и нынешняя практика деятельности СМИ. К тому же в условиях глобализации усилилась тенденция к слиянию секторов информации и развлечений, именуемая состоящим из двух английских слов новым термином «инфотейнмент», что рассматривается специалистами и многими людьми как еще одна угроза СМИ, поскольку информация зачастую сводится к так называемой «развлекаловке». Анализируя данные эмпирических обследований, социологи констатируют устойчивую тенденцию роста негативного влияния средств массовой информации как института социализации на современную молодежь. Подобные СМИ формируют в сознании молодых людей хаотичное представление о реальности, вызывают раздвоение их сознания, что, в конечном счете, через подражание отрицательным героям порождает рост молодежного насилия и иные девиантные и делинквентные явления в обществе.

Белорусские СМИ смогут выполнять  социально ответственную и гуманистическую  функцию в обществе, если будут  ставить своей задачей служение общественным интересам и исповедовать высокие стандарты профессионализма и этики.

В-четвертых, со временем пришло понимание правоты слов Президента страны, который не раз заявлял, что  «журналистика – профессия государственная». Об этом он говорил и во время  открытия нового учебного корпуса факультета журналистики БГУ, преобразованного в  Институт журналистики. Речь шла о  том, что журналист активно влияет на процессы, происходящие в государстве, формирует общественное мнение. Но раз так, то многократно повышается ответственность и печатного  слова, и его автора.

Вообще, понятие «ответственность»  должно быть ключевым в работе современных  журналистских кадров. Несложно взять  негативный факт и «тащить» его по страницам издания, снабжая красочными комментариями. Гораздо важнее, соответствующим  образом оценив негативный факт, предложить решение проблемы, показать возможности  иной – альтернативной – позиции, сформировать позитивное отношение  к происходящей динамике общественной жизни. Хотя, конечно, «позитив» сам  по себе – это тоже не самоцель. В основе любых оценочных комментариев должны лежать проблема и способы ее решения. По большому счету, современный журналист тогда исполняет свой профессиональный долг соответствующим образом, когда не только предлагает информацию, но и осмысливает ее, использует иной опыт и иные подходы (точнее, систему подходов), когда выводы не страдают безапелляционностью и читатель имеет возможность активно включиться в разговор. Важнейшим принципом в работе белорусской журналистики должна быть убежденность в том, что свобода и ответственность СМИ зависят не только от финансовых и организационных механизмов.

Свобода и ответственность  СМИ начинаются с совести каждого  журналиста и должны базироваться на принятых обществом нормах и стандартах честности и порядочности. Этические  проблемы необходимо включать в учебные  программы, предназначенные для  подготовки журналистов.

В-пятых, в журналистику пришли новые технологии, которые существенно  изменили как способ подачи материала, его поиск, так и оформление, «подачу», презентацию  читателю. Достаточно обратиться к любой из популярных газет республики, как сразу же бросаются в глаза те отличия, которые не позволяют охарактеризовать ее в привычных категориях. Это  и оперативность, и высокая информативность, и собственная точка зрения, как  авторов, так и редакции, и постоянный диалог с читателем, в том числе  с помощью интернет-ресурсов печатного  издания, появление авторских колонок, привлечение широкого круга общественных корреспондентов и т. д. Далеко не случайно аудитория белорусских  СМИ сегодня приближается к  
100%-ному охвату граждан, которые готовы и в состоянии воспринимать массовую информацию.

В последние годы заметным фактором информационного рынка  страны стали региональные издания. Достаточно сказать, что общий тираж  областных, городских и районных газет почти равен тиражу изданий республиканских.

Можно констатировать, что  белорусские СМИ выдержали испытание  перестройкой, постперестроечным периодом. Сегодня  СМИ Беларуси – это  основанная на принципиально новых  подходах информационной деятельности эффективная система формирования общественного мнения,  обращенная к человеку, гражданину.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании вышеизложенного  можно утверждать, что интернет и  социальные сети являются важной составляющей идеологической работы в современных  условиях.

Напрашиваются следующие  выводы:

1. Основные задачи СМИ в современных условиях – не насаждать одномерное видение мира, а организовать полноценный диалог населения и власти, служить индикатором политических настроений в обществе, формировать общественно-политическое мнение, препятствовать распространению деструктивных идей.

2. В число задач государственной информационной политики входит и контроль за информационными процессами и потоками, их правовое  регулирование, а также обеспечение защиты информации и информационных ресурсов.

3. Правовое обеспечение информационной политики – важнейшее направление деятельности органов власти, общественных организаций, журналистов.

4. Пользователи сети Интернет смогут свободно и безвозмездно получать информацию о режиме работы государственного органа (иной организации), почтовом адресе, номерах телефонов его справочных служб, порядке работы с обращениями граждан и юридических лиц, об осуществляемых административных процедурах и др.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. «О средствах массовой информации». Закон Республики Беларусь от 17.07.2008 г. № 427-3.

2. "О совершенствовании работы государственных органов, иных государственных организаций со средствами массовой информации". Указ Президента Республики Беларусь от 06.02.2009 N 65 3.

3. "О создании общественного координационного совета в сфере массовой информации". Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29.10.2008 N 1625

4. «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет». Указ Президента Республики Беларусь № 60 от 1.02.2010 г.

 

 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

17 июля 2008 г. №  427-З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Интернет и социальные сети как важная составляющая идеологической работы в современных условиях