Интернет в системах электронной коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть применение технологии Интернет в системах электронной коммерции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить историю создания электронной коммерции .
изучить сущность, модели электронной коммерции.
понять преимущества и недостатки электронной коммерции .
проанализировать деятельность интернет-аукциона Molotok.ru.
проанализировать систему электронных государственных закупок.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 656.41 Кб (Скачать файл)

Введение

Влияние Интернета на современный мир не имеет границ. Интернет является средством общения людей, средством распространения информации, а также инструментом ведения электронной коммерции, у которого нет временных и территориальных границ. Возможности Интернета затронули как внешние  отношения между компаниями и их партнерами или с клиентами, так и внутренние структуры самих компаний. Появились не только новые направления бизнеса, но и  изменились уже существующие.

Актуальность  данной темы обуславливается тем, что  в настоящее врем экономическое  развитие общества характеризуется  динамичным распространением электронных  сетей и, как следствие, развитием  электронной коммерции. Главной  движущей силой электронной коммерции  становится повсеместное применение электронных  сетей  для совершения коммерческих операций.

Объектом  исследования являются модели электронной коммерции – C2C (потребитель для потребителя), B2G (бизнес для государства). Предметом исследования выступают принципы работы сайтов molotok.ru и zakupki.gov.ru.

Цель  курсовой работы – рассмотреть применение технологии Интернет в системах электронной коммерции.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    • изучить историю создания электронной коммерции .
    • изучить сущность, модели электронной коммерции.
    • понять преимущества и недостатки электронной коммерции .
    • проанализировать деятельность интернет-аукциона Molotok.ru.
    • проанализировать систему электронных государственных закупок.

Состояние разработанности темы. В рамках выбранного направления мной  были изучены  труды отечественных  авторов,  занимающихся рассмотрением вопросов в области информационных технологий, электронной коммерции. Наиболее значимыми  в контексте нашего исследования являются работы таких авторов как И.Успенский, О.А.Кобелев, Л.П. Гаврилов, А.В.Юрасов, С.Н.Смирнов.

Информационную  базу исследования составляют учебные  пособия, нормативно-правовые акты РФ, интернет-ресурсы.

При написании данного проекта были использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы , документов и интернет-ресурсов, анализ работы сайтов molotok.ru и zakupki.gov.ru.

В результате написания курсовой работы будет рассмотрено применение технологии Интернет в системах электронной коммерции.

Научно-практическая значимость данного проекта заключается  в необходимости понимать и следить  за новыми информационными технологиям,  не забывать основные принципы коммерции, для того чтобы не утратить свои позиции под натиском более сильных конкурентов.

 

  1. Электронная коммерция

    1. История развития электронной коммерции

В 60-х годах в США возникли первые системы электронной коммерции. Одними из первых приложений электронной  коммерции являются программы для  транспорта – заказ билетов, обмен  данными между различными службами при подготовке рейсов.

Изначально  электронная коммерция велась по сетям, не входящим в Интернет, и  для этого были созданы стандарты  электронного обмена данными между  организациями (Electronic Data Interchange, EDI). Системы EDI  являются эффективным средством взаимодействия бизнес-партнеров, осуществляемого путем передачи коммерческих данных непосредственно из одной компьютерной системы в другую. Суть EDI заключается в создании стандартизированных документов и представление их в виде, удобном для дальнейшей автоматизированной обработки.

К концу 60-х годов уже существовало три стандарта обмена данными  для различных транспортных систем — авиации, железнодорожного и автомобильного транспорта. Поскольку такое многообразие не способствовало развитию экономики для согласования сложившихся стандартов, был создан Комитет согласования транспортных данных. Его труды легли в основу нового EDI-стандарта ANSI X.12

В 1970-х гг. в  Англии произошли те же события. Набор стандартов  Tradacoms был принят Европейской экономической комиссией ООН в качестве стандарта обмена данными в международных торговых организациях. Этот набор форматов и протоколов называется GTDI (General-purpose Trade Data Interchange).

В 80-х годах начались работы по объединению  стандартов  EDI и GTDI. В начале 1990-х г. появился международный стандарт Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport (EDIFACT, ISO 9735). В качестве транспортной среды EDIFACT использует стандарт электронной почты Х.400.

В 1990-е гг. происходит бурный рост развития Интернета, связанный с появлением Web-технологий, который заставил аналитиков EDI кардинально пересмотреть свои планы по дальнейшему развитию электронной коммерции.

Интернет является дешевой средой передачи информации, чем система  электронной почты, поэтому  был  создан стандарт EDIINT (EDIFACT over Internet) на базе стандартов для электронной почты Интернет – SMTP/S-MIME. Несмотря на все успехи развития электронной коммерции, компании не спешат изменять устоявшимся технологиям. Так, в 1999 году на долю EDI-транзакций через Интернет приходилось всего 12 % от общего оборота EDI-бизнеса

Существующие  EDI-системы могут быть интегрированы  с XML/EDI. XML/EDI устраняет главный недостаток EDI: сложность отображения корпоративных данных из внутреннего представления в EDI-формат.

Обработка XML/EDI-сообщения, зависит от типа клиента. Например, в крупной компании ERP-система, которая поддерживает XML/EDI, может провести все необходимые действия без участия человека. Если же сообщение поступило в мелкую фирму, где нет системы управления предприятием, то оно может быть отображено в виде Web-формы в браузере, установленном на рабочем месте менеджера. Важно то, что в обоих случаях система, инициирующая транзакцию, действует одинаковым образом.

В 2003 г. разработан формат AS-2 который объединяет EDI и Интернет. Новый стандарт позволяет обмениваться цифровыми данными через протокол http, который обычно используется для просмотра Web -страниц. Большинство современных систем электронного обмена поддерживает этот стандарт.

Появление Интернета значительно удешевило  ведение электронной коммерции  за счет низкой себестоимости передачи информации и привело к возникновению  ее качественно новых форм. Одной  из таких форм стали системы уровня «бизнес – бизнес» (В2В) и «бизнес – потребитель» (В2С), где ключевым моментом является взаимодействие через Web-браузер, а EDI-технологии не используются или их применение носит вторичный характер

    1. Категории  электронной коммерции

Под электронной коммерцией следует  понимать предпринимательскую деятельность по осуществлению коммерческих операций с использованием электронных средств обмена данными.

Категории или модели ведения электронной  коммерции отражают типы участников деловых взаимоотношений и специфику  этих взаимоотношений при совершении коммерческих или деловых операций. Электронная коммерция объединяет широкий спектр операций, которые  включают в себя:

  • куплю-продажу товаров и услуг
  • поиск, установление и поддержание контактов с клиентами.
  • Пред- и послепродажную поддержку (подробная информация о продуктах и услугах, инструкция по использованию продукта, ответы на вопросы заказчика)
  • Электронную  оплату (с использованием электронного перевода денег, электронных денег, кредитных карточек)
  • Распространение продуктов, включая как управление доставкой и ее отслеживание, так непосредственную доставку для продуктов, которые могут распространяться электронным путем
  • Любые другие операции хранения, обработки, поиска и передачи информации.

Названия  моделей электронной коммерции  определяется первыми символами  наименований участников. Первым  идет символ продавца (поставщика), в конце  символ покупателя. Ниже написаны основные участники деловых операций:

Government — правительство, администрация.

Business — предприятие, фирма, компания.

Consumer — потребитель.

Рассмотрим  основные типы моделей электронной  коммерции.

Модель B2B (business-to-business).Первой моделью электронной коммерции является модель бизнес для бизнеса. Ранее именно эта модель и называлась электронной коммерцией.

Эта модель характеризует взаимодействие предприятий, когда два или более  предприятий осуществляют  коммерческое или деловое взаимодействие, сделки посредством сети Интернет или другой информационной сети. Такая  модель используется межкорпоративной электронной  торговле, оптовой электронной торговле, торговле с использованием бирж. Как  правило, покупатель и продавец, взаимодействующие  по этой модели, хорошо знают друг друга, сделки  совершаются на большие  суммы, а количество сделок не очень  велико.

Модель B2C (business-to-consumer, взаимодействие юридических и физических лиц). Эта модель используется при продаже предприятием товаров и услуг конечному потребителю посредством сети Интернет или другой информационной сети. Модель характерна для розничной электронной торговли, например, Интернет-магазин. Число сделок может быть очень большим, при небольшой сумме каждой  из сделок.  Для модели характерны отсутствие детальной информации о клиентах. Не все бизнес-процессы предприятия, работающего по модели B2C, удается автоматизировать.

Модель B2G (business-to-government). Продавцом является юридическое лицо, покупателем – госучреждения или госбюджетные организации. Используется для сокращения объемов работы и  ускорения операций при сборе налогов, таможенных сборов, оформлении поставок материалов и оборудования для госучреждений. Примером такой модели служат специализированные торговые площадки по закупки продукции для государственных нужд.

Модель G2B (government -to- business). Общее обозначение методов электронного взаимодействия государственных структур с компаниями. Примером такой модели являются  специализированные электронные  площадки по выдаче лицензий, льготных кредитов и др

Модель G2С (government -to- consumer). Это модель взаимодействия государственных структур  или  госбюджетных организаций  с гражданами. К взаимодействию по этой модели относиться выдача  правительственными или госбюджетными организациями (например, социальными или коммунальными службами) гражданам необходимой информации или документов.

Модель C2C (consumer-to-consumer). Модель взаимодействия потребителя с потребителем. В данной модели сайт выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. Системы электронной коммерции, предназначенные для электронного взаимодействия частных лих: доски объявления в Интернете, электронные аукционы и др.

    1. Преимущества  и недостатки электронной коммерции

      1. Преимущества  электронной коммерции

Снижение затрат.

Главным преимуществом электронной коммерции  является снижение затрат, что, в свою очередь, может быть основой снижения цен для заказчиков.

При использовании электронной коммерции  можно уменьшить расходы:

  • на получение маркетинговой информации. Интернет — это дешевый источник информации. Для использования маркетинговых исследований (опрос, анкетирование), нет необходимости лично встречаться с респондентами.
  •   на рекламу. Стоимость создания и обслуживания рекламы в Интернете ниже, чем при использовании традиционной рекламы.
  • на внешние коммуникации. Автоматизированный сбор и обработка заказов, доступ через веб-сайт к информации о состоянии заказа существенно снижают нагрузку менеджеров. Предложив задавать вопросы по e-mail, и зазместив ответы на стандартные вопросы на сайте, компании уменьшают потребность в телефонных линиях и обслуживающем персонале.
  • на аренду помещений. Сотрудники могут работать, находясь дома.
  • на закупки товаров и услуг. Использование электронной коммерции дает возможность проводить закупки в автоматическом или полуавтоматическом режиме.

Глобализация сфер деятельности

Интернет  — это глобальное средство коммуникации, которое не имеет территориальных и временных  ограничений.

Временные ограничения  в Интернете  отличаются от обычных и позволяет фирмам принимать решения в несколько раз быстрее, чем раньше. Информация и услуги в Интернете доступны круглосуточно. Интернет обладает высокой гибкостью, которое позволяет легко производить изменения представленной информации и тем самым поддерживать ее актуальность без временной задержки и затрат на распространение.

  Электронная коммерция позволяет разным поставщикам достигать глобального присутствия и заниматься бизнесом в мировом масштабе. Соответственно, заказчики также получают возможность глобального выбора из всех потенциальных поставщиков, предлагающих требуемые товары или услуги независимо от географического расположения. Расстояние между продавцом и покупателем играет роль лишь с точки зрения транспортных издержек уже на этапе доставки товаров.

Создание новых товаров.

Используя  Интернет, компании могут получать подробную информацию о запросах каждого индивидуального потребителя, если регистрировать каждый случай, когда клиент запрашивает сведения о каком-либо товаре, покупает товар, просит о какой-либо услуге, и могут создавать новые или видоизмененные  товары с целью их соответствия желаниям потребителя. Например, электронный журнал.

      1. Недостатки электронной коммерции

Глобализация. Как компания может понять правила и традиции ведения бизнеса в стране, расположенной на другой стороне земного тара? Как компании на разных континентах могут быть уверены  в реальном существовании друг друга или предлагаемых ими товаров и услуг?  Как лучше поддержать лингвистическое и культурное многообразие глобального сообщества пользователей? Эти и другие, связанные с ними вопросы являются частью проблемы глобализации.

Проблема защиты прав интеллектуальной собственности.  

Товары, которые распространяются электронным способом, могут быть легко скопированы.

Секретность и безопасность.

  Ведение электронной коммерции требует безопасность, конфиденциальность, аутентификацию (возможность для каждой стороны в заключаемой сделке удостовериться в личности другой стороны)  всех ее участников

Информационный  хаос.

Информационный  беспорядок и перенасыщенность в  связи с тем, что  в Интернете  предлагается большое количество web-сайтов и информации;

  1. Интернет-аукционы

    1. Типы  аукционов

Информация о работе Интернет в системах электронной коммерции