Интернет в системах электронной коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть применение технологии Интернет в системах электронной коммерции.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить историю создания электронной коммерции .
изучить сущность, модели электронной коммерции.
понять преимущества и недостатки электронной коммерции .
проанализировать деятельность интернет-аукциона Molotok.ru.
проанализировать систему электронных государственных закупок.

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 656.41 Кб (Скачать файл)

Интернет-аукцион — это аукцион, который проводиться в Интернете. Аукцион – это продажа товаров и услуг на публичных конкурентных торгах, в процессе которых устанавливается их конечная цена.

Интернет-аукционы — это простой пример модели C2C. Интернет-аукционы не только выступают в роли информационных посредников, но и обеспечивают определенные условия заключения сделок. Компании, которые организуют проведение интернет-аукционов, осуществляют деятельность по обеспечению согласования цен между поставщиками и заказчиками продукции в режиме реального времени. В некоторой степени организаторы аукционов могут выступать и гарантами сделок, отслеживая оформление и выполнение заказов.

Привлекательность аукционов для покупателей в  том, что они могут приобрести товары по сниженным ценам. Привлекательность  для продавцов — в том, что  у них сокращается время оборота  запасов и они получают доступ к новым рынкам сбыта.

В электронной коммерции используются различные типы аукционов:

  • Стандартный или английский аукцион. Используется открытый формат предложений т.е. все покупатели знают о предложениях друг друга. Торги начинаются с заниженной цены, товар получает тот, кто предложил максимальную цену.
  • Голландский аукцион. Используется открытый формат предложений. Торги начинаются с завышенной цены и в процессе работы аукциона цена понижается. Товар получает покупатель, который согласен купить по объявленной цене.
  • Аукцион одновременного предложения. Цена назначается всеми покупателями  одновременно в письменной форме. Используется закрытый формат предложений, когда покупатели не знают о предложенной цене своих конкурентов. Побеждает тот, кто предлагает максимальную цену.
  • Двойной аукцион. Предложения одновременно поступают от продавца и покупателя. Устанавливается равновесная цена.
    1. Интернет-аукцион  Molotok.ru

Рассмотрим  принципы работы интернет-аукционов  на примере одного из широко  известных аукционов в России – аукциона Molotok.ru

Схема работы аукциона проста. Для начала нужно пройти процедуру регистрации. Регистрироваться можно как стандартный пользователь (Рис.  1 ) или как представитель компании (Рис.  2). Процедура регистрации состоит в просмотре и  соглашении о предоставлении услуг на сайте www.molotok.ru и вводе необходимых данных..После щелчка по кнопке “ Я принимаю соглашение. Послать  е-mail ” пользователю высылается по электронной почте письмо для подтверждения регистрации в течение 72 часов. Для этого надо пройти по ссылки.

Кроме регистрации пользователь может  пройти верификацию. Верификация — проверка достоверности данных пользователя, которая основана на отправке письма со специальным кодом по адресу места жительства участника. Верификация направлена на повышение безопасности сделок на Molotok.ru. Верификация проводится бесплатна и для одного пользователя. Пользователь, который прошел верификацию, получает доступ ко всем возможностям сайта Molotok.ru. Для того чтобы пройти верификацию, необходимо заполнить специальную форму (Рис.  3). Потом на вашу почту по вашему адресу места жительства Molotok.ru отправит письмо с кодом верификации. Получив письмо вы должны ввести код на странице подтверждения верификации.

Для выставления товара на продажу необходимо заполнить соответствующую форму (Рис.  4) по ссылке Продать на главном меню. На открывшейся странице выберите тип торгов и раздел каталога, соответствующий товару,  опишите товар, укажите цену, условия и способы оплаты и доставки лота. На странице предварительного просмотра ещё раз проверьте параметры аукциона и нажмите Подтвердить.

На  Molotok.ru доступны два вида торгов: аукцион и продажа по фиксированной цене.

Продажа лота на аукционе – способ продаж, который представляет собой торги за лот. Продавец должен установить начальную цену, с которой начнутся торги. Торги могут продолжаться 3, 5, 7, 14 или 21 дней. Победит тот, кто предложил наивысшую цену на момент окончания торгов.

Продажа по фиксированной цене «Купить сейчас»  — способ продажи по установленной  продавцом цене

Покупатель  может найти нужный товар в разделе « Что в продаже», «Спецпредложения», «Рекомендуем», «Наш выбор» или с помощью поиска. Выбрав  желаемым товар,  пользователь попадает в информационное окно, где он может узнать дополнительную информацию о товаре и может подать свою заявку на покупку товара. Если вы победили, вы получите контактные данные продавца. После этого вам надо в течение 3 рабочих дней связаться с продавцом для решения вопросов об оплате и получении лота. Если победитель не вышел на связь или отказался от товара, продавец должен обратится в службу поддержку сайта и они выдадут ему контактные данные следующего участника рослее побидителя.

Важной  особенностью Molotok.ru является система рейтингов. Только участники сделки (контрагенты - покупатель и продавец) могут использовать систему рейтингов. Остальные участники торгов могут оставлять только комментарии, и оно не влияют на рейтинг. Рейтинг подсчитывается по следующим правилам:

  • все положительные отзывы от одного и того же контрагента увеличивают рейтинг на 1;
  • все отрицательные отзывы от одного и того же контрагента уменьшают рейтинг на 1;
  • каждый нейтральный отзыв от контрагента оставляет рейтинг неизменным.

Если  рейтинг пользователя стал ниже или равен -3, то его доступ может быть автоматически приостановлен.

Пользователь  несет ответственность за нарушение правил работы на аукционе.

  В случае если Торговой площадке  становится известно о нарушении  Пользователем условий настоящего  Соглашения, к такому Пользователю  Торговая площадка вправе применить  следующие санкции:

  • предупреждение;
  • ограничение доступа к услугам Торговой площадки;
  • прекращение доступа к услугам Торговой площадки.

Срок  ограничения/прекращения доступа  определяется по усмотрению Торговой площадки.

  1. Модель электронной коммерции  — B2G.

B2G — это  система электронных государственных закупок, которая предполагает создание портала, где государственные органы должны объявлять о тендерах и условиях их проведения. Это позволит решить проблему свободной конкуренции на государственные закупки и избежать деформации рынка, происходящей вследствие оказания предпочтения определенным производителям.

Рассмотрим  модель B2G на примере  сайта  zakupki.gov.ru.

Официальное название сайта – Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Размещение  заказа может осуществляться:

  1. путем проведения торгов. Торги могут проводиться в форме аукциона или конкурса. Конкурс – это способ заключения договора путем выбора на торгах лица, предложившего лучшие условия, а аукцион – способ заключения договора путем  выбора на торгах лица, предложившего наибольшую цену договора. И один и второй способ – торги, принципиальная разница – только в количестве критериев: на аукционе победитель выбирается только по одному критерию – цене, а на конкурсе – по нескольким критериям, установленным организатором торгов. В остальном – правила общие.

Аукционы  и конкурсы могут быть открытыми  и закрытыми.В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.

  1. без проведения торгов. (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)).

Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных  или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем  размещения на официальном сайте  извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта

Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 ФЗ-94 (далее – Федерального закона, в ред. Федерального закона от 20.04.2007 № 53-ФЗ), государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику)

Главная цель сайта zakupki.gov.ru является обеспечение исполнения требований федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 и федерального закона №223-ФЗ от 18.07.2011 и размещение на сайте информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и иной информации, предусмотренной указанными федеральными законами.. Информация о размещении заказов полностью открыта для всех заинтересованных пользователей с целью общественного контроля эффективного использования средств бюджетов, развития добросовестной конкуренции и обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов. Сайт zakupki.gov.ru объединяет информацию о размещении закупок и предоставляет единый гибкий механизм поиска закупок по различным параметрам. Кроме того, сайт содержит положения о закупках, сведения о государственных (муниципальных) контрактах, о планировании закупок, а также другую информацию, относящуюся к исполнению положений федеральных законов №94-ФЗ и №223-ФЗ.

Ежедневно на сайте обновляется общедоступная  статистика (Рис.  5). Статистика состоит из следующих категорий:

  • Закупки в цифрах. Здесь можно узнать количество опубликованных извещениях, заключенных контрактах, зарегистрированных заказчиков.
  • Топ рейтинг поставщиков.
  • Топ рейтинг заказчиков.
  • Распределение контрактов по уровням заказчиков  ( уровень субъекта РФ, муниципальный уровень, федеральный уровень).
  • Распределение заказа по способа размещения.

Заключение

В данной курсовой работе была сделана  попытка рассмотреть применение технологии Интернета в электронной коммерции. Число элементов электронной коммерции растет, электронная коммерция становиться шире и многообразнее. Сегодня электронная коммерция находиться на начальном этапе развития, но уже сегодня путь, пройденный за последние годы от создания приложений для транспорта до появления моделей С2С, B2G, G2C, заставляет задуматься о том, что будет в будущем.

Интернет  уничтожает временные и пространственные ограничения, но и создал новые проблемы, связанные с мошенничеством, защитой интеллектуальной собственности и др.,

Рассмотрев  принципы работы сайтов molotok.ru и zakupki.gov.ru, мы приходим к выводу, что в любое время и в любой точке мира каждый человек, компания, государство и госучреждения могут участвовать в электронной коммерции. Коммерческие операции (купля-продажа товаров и услуг, оплата товаров и услуг, поиск, установление контактов с клиентами, хранение, обработка, поиск и передача информации.)могут быть проведены через Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы 

  1. О.А. Кобелев Электронная  коммерция – учебное пособие, 3-е издание «Дашков и К» Москва 2008 . –684 с.
  2. И.Успенский Энциклопедия интернет-бизнеса – СПб: Питер, 2001 г. :432с
  3. Бовтеев С. В Размещение государственного и муниципального заказа (базовый курс)под ред. Фролова В. И. – 3-е изд., доп. – СПб.: СПбГАСУ, 2010 – 500 с.
  4. Смирнов С. Н. Электронный бизнес. — М.: ДМК Пресс. — 240 с.: ил.
  5. Гаврилов Л.П. Электронная коммерция. Учебное пособие по выполнению практических работ – М.: СОЛОН - ПРЕСС, 2008. - 112 c.
  6. О размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд : Федеральный закон РФ от 21 июля 2005 года 94-ФЗ(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 №207-ФЗ, от 27.07.2006 № 142-ФЗ)
  7. О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц: Федеральный закон РФ от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ)
  8. Цуканова О. А., Варзунов А. В. Сетевая экономика: Учебное пособие. – СПб.: СПб ГУИТМО, 2008. – 64 с.
  9. http://molotok.ru/
  10. http://molotok.ru/help.php?mm=1
  11. http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html

Приложения

 

Рис.  1 регистрация стандартного пользователя на сайте molotok.ru

Рис.  2 регистрация представителя компании на сайте  molotok.ru

Рис.  3 заявка для верификации пользователя

 

Рис.  4 форма для выставления товара на продажу на сайте molotok.ru

Рис.  5 статистика сайта  zakupki.gov.ru.

 


Информация о работе Интернет в системах электронной коммерции