Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 12:45, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании общих закономерностях создания Интернет – магазинов, а также рассмотрение уже существующих электронных магазинов.
Введение 3
1 Интернет коммерция 4
1.1 Понятие электронный магазин и его особенности 5
1.2 Преимущества и недостатки Интернет - магазинов 6
1.2.1 Преимущества Интернет - магазинов для потребителей 7
1.2.2 Недостатки Интернет - магазинов для покупателя 7
1.3 Классификация электронных магазинов 9
2 Проектирование и детальное описание Интернет - магазинов 11
2.1 Архитектура Интернет - магазинов 11
2.2 Разработка серверной части 12
2.3 Разработка администраторской части 13
2.4 Разработка клиентской части 14
2.5 Системы оплаты и доставки 15
2.5.1 Оплата курьеру наличными 16
2.5.2 Оплата наложенным платежом 17
2.5.3 Интернет-банкинг 18
2.5.4 Оплата по кредитной карте 18
2.5.5 Виртуальный счет и электронный кошелек 19
3 Интернет – магазин «OZON.ru» 21
Заключение 25
Список использованных источников 26
Сложная система заказа
заключается в длинном и
Также некоторые покупатели отмечали медленную скорость загрузки некоторых магазинов, что может послужить причиной ухода из магазина.
1.1.1.3 Необходимость регистрации
Некоторые магазины заставляют покупателя проходить очень долгий пошаговый процесс регистрации. Это отпугивает потенциальных покупателей совершать покупки в данном магазине, особенно когда покупатель ценит затрачиваемое им время.
Классифицировать электронные магазины можно по различным критериям. Наиболее интересной классификацией является классификация по модели бизнеса:
–_чисто онлайновый магазин;
–_совмещение оффлайнового бизнеса с онлайновым (когда интернет-магазин был создан на основе уже действующей реальной торговой структуры).
По отношению с поставщиками:
–_имеют собственный склад (наличие реальных товарных запасов);
–_работают по договорам с поставщиками (отсутствие значительных собственных запасов).
Классификация по товарному ассортименту – книги, аудио, видеокассеты, CD, DVD, компьютерная, бытовая техника, мобильные телефоны.
– Среди методов розничной продажи товаров в Сети можно выделить:
– Интернет - магазины (автоматические магазины);
– Web-витрины;
– торговые автоматы.
Internet-витрина – скорее это рекламный сервер. На витрине выкладывают информацию о товарах, которую постоянно обновляют. Затраты на ее создание и администрирование могут быть довольно низкими, а практическая польза такой витрины очевидна. Но это еще не торговля. Потенциальный покупатель, посетив витрину, должен позвонить на фирму, оплатить товар, договориться о доставке. Поэтому Internet-витрина оправданна в тех случаях, когда покупателя надо познакомить со сложной продукцией, на изучение которой в торговом зале у него уйдет слишком много времени.
Internet-витрина может быть размещена где угодно - на собственном сервере, на сервере провайдера, на сервере, предоставляющем бесплатные страницы. Для работы с витриной достаточно иметь подключение через телефонную линию и минимум навыков работы с HTML.
Торговый автомат может не только выполнять функции витрины, но и принимать заказы и передавать их менеджеру, то есть оформлять заказы и выписывать счета на оплату без присутствия покупателя. Торговый автомат реально торгует и по соотношению затрат к результату наиболее предпочтителен для пилотных и тестовых проектов с небольшим потоком покупателей. Торговый автомат, так же как и Internet-витрину, можно разместить и на своем сервере, и на сервере провайдера. Однако его создание и администрирование требует навыков и определенной квалификации.
Автоматический магазин – эффективное и комплексное решение в торговом бизнесе. Он не только выписывает счета, но и отслеживает заказы, принимает электронные платежи и формирует заявки на доставку товаров покупателям. Здесь задача менеджера – контролировать работу системы, сложную в обслуживании.
Поскольку автоматический магазин должен иметь постоянную связь с информационной системой компании, то размещать его лучше либо на корпоративном сервере в локальной сети, либо на удаленном сервере с постоянно действующим каналом связи. Интерактивные магазины могут торговать чем угодно.
Архитектура сайта – систематизация информации и навигации по ней с целью помочь посетителям более успешно находить нужные им данные. Хорошо продуманная грамотная архитектура сайта гарантирует, что пользователи потратят меньше времени на поиск нужной информации.
Архитектура сайта ведётся с учётом наиболее важной информации с точки зрения продвижения товаров/услуг на интернет-рынке.
Грамотное распределение приоритетов между разделами и страницами сайта, делает их основными точками входа на сайт, что позволяет потенциальному потребителю быстро найти необходимую ему информацию об искомых товарах/услугах и повышает успешность бизнеса в интернете.
Архитектура Интернет – магазинов проста и интуитивно удобна, состоит из Клиентской части, программной части и администрирования как показано на рисунке 2.
Рисунок 2 – Архитектура Интернет - магазина
Программная часть архитектуры Интернет - магазинов рассматривается как взаимосвязь операционной и серверной части.
В операционной части
рассматривается среда
Серверная часть содержит в себе размещение интернет магазина на сайте провайдера, поддерживающие технологии, используемые при создании интернет – магазина.
Интернет - магазины разрабатываются в среде php, либо — Perl, ASP.NET, ColdFusion и Java.
В серверной части архитектуры рассматривается работа Интернет – магазина в сети Интернет, взаимодействие программного обеспечения магазина и сервисов, предоставляемых собственниками серверов, провайдеров. Так как после изготовления интернет-магазина необходимо будет его разместить в сети интернет и придется столкнуться с выбором мест размещения, иначе говоря выбрать хостинг.
Сервисы, предлагающие свои услуги хостинга, дают возможность размещать информацию, интернет сайт на своём сервере. Таким образом, не нужно устанавливать свой собственный сервер в Интернет, что позволяет существенно сэкономить деньги. В зависимости от тарифного плана, предлагается определённый объём места на жёстких дисках сервера, e-mail, возможность работы с CGI, MSQ, и т.д.
Любой человек может использовать как платные, так и бесплатные услуги, но, в любом случае придётся платить. В платном варианте нужно расплачиваться деньгами, а во втором – качеством связи, ограничениями на размер файлов и рекламой, которая будет вывешена в магазине.
Большинство серверов бесплатного хостинга предоставляет довольно ограниченный набор сервисов, в которые, как правило, не входит поддержка различных скриптов (вроде CGI или PHP) и баз данных, необходимых для функционирования солидных интернет-проектов. Такие сервисы предоставляют преимущественно коммерческие хостинг-провайдеры. Хотя в последнее время появился и ряд бесплатных хостеров с поддержкой CGI/PHP/MySQL (например, Hut.ru, Hoha.ru, Webservis.ru), но в любом случае они не поддерживают собственный домен второго уровня. В конце концов, в определенный момент развития интернет-проекта становится понятно, что наличие в адресе сайта чего-то типа «chat.ru» или «narod.ru» просто несолидно.
В настоящее время многие сайты предлагают партнерские программы. Самый простой способ для привлечения потенциального клиента это реклама в виде баннеров или спама. Также применяется еще один способ – наем агентов, работающих за проценты с продаж. Такая схема работы получила довольно широкое распространение и в Интернете. Значительное число хостинг-провайдеров, интернет-магазинов, интернет-агентств, студий веб-дизайна и других компаний, предоставляющих веб-услуги либо ведущих поиск клиентов в Сети используют партнерские или дилерские программы.
Одним из типичных примеров партнерских программ является программа крупнейшего российского интернет-магазина «Озон». Любой человек может разместить на своем сайте рекламу книг на «Озоне» со ссылкой на определенные страницы интернет-магазина с информацией по этим товарам. Если перешедший на «Озон» по такой ссылке посетитель приобретет данный товар, то партнер получит 12% от стоимости приобретенной данной книги или кассеты (а также 5% от стоимости остальных покупок, сделанных пользователем в течение этого визита на «Озон»). Заработанные таким образом средства можно затем использовать для покупок на самом «Озоне», либо (если процентные отчисления превышают 500 руб.) перевести на свой счет в банке. Партнеры могут разместить на своем сайте также форму поиска на «Озоне» либо его баннер (в этом случае процентные отчисления составляют 5% от суммы покупки).
В последствии предприниматели стараются разместить магазин на платном хостинге. В Российском Интернете цены на именные домены «первого уровня» начинаются от нескольких доллара в месяц, многое, конечно, зависит от провайдера предоставляющего хостинг.
После цены потенциального владельца Интернет-магазина интересует и общий набор дополнительных сервисов – в первую очередь это поддержка, баз данных и скриптов. Конечно, они нужны далеко не каждому частному пользователю, но тем не менее необходимость в них может возникнуть даже у того, кто никакого понятия не имеет о веб-программировании, а просто захочет установить, например, готовый скрипт или воспользоваться готовым шаблоном.
Для создания и первоначального тестирования интернет – магазина используется локальный сервер, при помощи которого значительно упрощается система отладки работы Интернет - магазина.
Администрирование содержит инструменты управления интернет – магазином и включает в себя как общие настройки магазина, так и специальные настройки.
В администрировании содержатся основные настройки интернет-магазина:
–_общие настройки магазина: название магазина, адрес, телефон, e-mail адрес магазина и т.д;
–_настройки формы регистрации клиента в Интернет - магазине;
–_общие настройки доставки и упаковки товара;
–_настройки склада;
–_настройки логов, файлов, куда будет записываться служебная информация;
–_настройки формата вывода товара в интернет-магазине. Можно настроить формат вывода товара по желанию;
–_всевозможные настройки каталога, то есть добавление, удаление, редактирование товара и категорий, импорт/экспорт товаров в редакторы электронных таблиц и т.д.;
–_настройки различных модулей доставки, оплаты, модули скидок и т.д. Можно устанавливать новые модули, удалять существующие модули, настраивать способы оплаты и доставки заказов интернет-магазина;
–_управление оформленными заказами, управление зарегистрированными клиентами;
–_добавление, удаление, изменений курсов валют;
–_статистические отчёты о работе интернет-магазина;
–_важные инструменты для работы интернет-магазина. Такие как резервное копирование базы данных, незавершённые заказы, поисковые запросы и т.д.
В клиентской части архитектуры разрабатывается максимально удобная и доступная работа потенциального клиента на страницах интернет – магазина. Разработка интерфейса, доступные и понятные диалоговые окна, удобные системы оплаты и доставки товаров. Немаловажным фактором является обратная связь, позволяющая высказать клиенту свое мнение о том или ином товаре/услуге, о качестве обслуживания и магазина в целом.
Проанализировав работу уже работающих Интернет - магазинов, делается вывод о том, что обязательно будет реализовано в проекте.
Витрина магазина оформляется так, чтобы покупатель без труда мог находить интересующий его товар и иметь возможность получить о нём исчерпывающую информацию (описание в виде текста плюс несколько фотографий).
Товары разделяются по группам, обеспечивается возможность поиска товаров по части названия и описания. Для каждого товара предусматривается краткое и полное описание, плюс несколько фотографий.
Для наглядности добавляются специальные разделы, содержащие товары, сгруппированные по маркетинговым признакам. Например:
–_«Новинки» (товары, недавно поступившие в продажу);
–_«Специальные предложения» (товары, на которые по каким-либо причинам снижены цены);
–_«Товары дня» (самые модные товары);
– «Лидеры продаж» (наиболее покупаемые товары).
О том или ином товаре зарегистрированный пользователь сможет оставить отзыв.
При оформлении заказа покупатель вносит контактную информацию: логин, пароль, адрес доставки, телефон и т.д. После регистрации покупателю отправляется по электронной почте письмо с сохраненными данными.
В электронном магазине предусматриваются и информационные разделы:
–_с данными о магазине (сфера деятельности, адрес, контактные телефоны);
–_с информацией по доставке товара;
–_с информацией по скидкам;
–_новости магазина;
–_статьи (системы управления новостями и статьями предоставляют возможность использовать интернет-магазин как настоящий информационный портал);
–_прочая полезная информация.
Реализуется рассылка новостей. Посетитель имеет возможность подписаться (и отписаться) на новости интернет-магазина. После подписки покупателю периодически высылается информация о новинках магазина.
Так же налаживается обратная связь администратора с клиентами, что способствует увеличению посещаемости интернет-магазина.
Обратной, невидимой покупателю, стороной интернет-магазина является система управления. Вход в систему администрирования осуществляется только после ввод администратором логина и пароля (логин и пароль администратор может менять). Администратор имеет возможность полностью управлять содержимым интернет-магазина:
–_добавлять или удалять товары, описания и фотографии к ним, изменять их стоимость, условия доставки товаров и уровень скидок;
Информация о работе Интернет-магазины: их виды и характеристика