Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 12:45, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании общих закономерностях создания Интернет – магазинов, а также рассмотрение уже существующих электронных магазинов.
Введение 3
1 Интернет коммерция 4
1.1 Понятие электронный магазин и его особенности 5
1.2 Преимущества и недостатки Интернет - магазинов 6
1.2.1 Преимущества Интернет - магазинов для потребителей 7
1.2.2 Недостатки Интернет - магазинов для покупателя 7
1.3 Классификация электронных магазинов 9
2 Проектирование и детальное описание Интернет - магазинов 11
2.1 Архитектура Интернет - магазинов 11
2.2 Разработка серверной части 12
2.3 Разработка администраторской части 13
2.4 Разработка клиентской части 14
2.5 Системы оплаты и доставки 15
2.5.1 Оплата курьеру наличными 16
2.5.2 Оплата наложенным платежом 17
2.5.3 Интернет-банкинг 18
2.5.4 Оплата по кредитной карте 18
2.5.5 Виртуальный счет и электронный кошелек 19
3 Интернет – магазин «OZON.ru» 21
Заключение 25
Список использованных источников 26
–_редактировать разделы магазина (новости, статьи, вопросы и ответы, отзывы и вопросы к товарам и пр.);
–_редактировать специальные разделы магазина (новинки, специальные предложения, товары дня, лидеры продаж);
–_редактировать контактную информацию интернет-магазина;
–_редактировать содержание заголовков и текстов писем, отправляемых покупателю при регистрации и покупке товара;
–_составлять и рассылать письма с новостями магазина подписчикам;
–_просматривать историю заказов и статистику покупателей;
–_изменять курс валюты на витрине магазина.
–_с помощью почтового перевода;
–_передать деньги курьеру;
–_оплатить товар или услугу через интернет с помощью банковской кредитной карты;
–_воспользоваться услугами платежной интернет-системы;
–_получить доступ через интернет к своему банковскому счету и осуществить перевод на счет магазина.
На рисунке 3 представлена структура платежей за покупки, совершённые через Интернет.
Рисунок 3 – Структура платежей за покупки, совершённые через Интернет
Оплата курьеру является одним из самых простых способов оплаты. Вы просто вручаете деньги курьеру и расписываетесь в получении заказа. К сожалению, этот способ возможен, не во всех городах.
После выбора товара в интернет-магазине покупатель размещает заказ, в котором указывает адрес для доставки (домой, в офис, или куда-то еще). Курьер привозит товары по указанному адресу и получает деньги.
Преимущества этого способа:
–_гарантия получения товара (покупателем) и денег (продавцом). Обмануть здесь, конечно, можно, но возможности не больше, чем в обычном магазине;
–_возможность проверить товар (и комплектность) сразу, и вернуть его, отказавшись от покупки;
–_получить все необходимые документы: гарантийный талон, товарный чек;
Недостатки:
–_не всегда приятно видеть у себя дома (или в офисе) незнакомого человека (курьера), общаться с ним;
–_зачастую ожидание курьера превращается в пытку, и отбивает всякое желание что-либо покупать.
Российская федеральная почтовая сеть предоставляет услуги почтовой связи на всей территории России, включая все города и сельские населенные пункты.
Наложенный платеж – это способ торговли по почте, при котором заказчик расплачивается за товар на почте только в момент получения. Заказанный товар высылается бандеролью (или посылкой) по указанному адресу. Магазин гарантирует 100% доставку заказанной продукции, если покупатель находится в пределах Российской Федерации. Вне пределов России (даже в СНГ) доставка не работает, так как почта других стран не принимает наши посылки с наложенным платежом.
В соответствии с новыми почтовыми правилами (с 20 января 2002 года), за перевод наложенного платежа взимается 8% от суммы перевода. С этих 8% удерживается 5% (налог с продаж). В результате - стоимость заказанного товара при доставке почтой, наложенным платежом, увеличиться на 8,4% .
При заказе товара Необходимо указать:
–_код набора (наименование товара);
–_количество;
–_почтовый индекс;
–_почтовый адрес;
–_фамилию и имя получателя;
–_телефон;
–_e-mail адрес.
При получении почтой отправленной на указанный адрес бандероли срок бесплатного хранения после доставки извещения составляет 5 дней. Свыше 5 дней почтой будет взиматься плата за хранение (в среднем по России - от 2-х до 5-ти рублей за день).
Если бандероль не получена заказчиком в течении срока, указанного в правилах почтовой службы (примерно месяц), заказ могут отправить обратно получателю. После возврата такого заказа данные отправляются в «черный список» клиентов интернет – магазина и за исключением уважительных причин, магазин старается больше не работать с такими заказчиками.
На странице описания каждого товара находятся сроки формирования заказа, это обычно от 2-х до 5-и дней, однако редко заказываемые товары могут формироваться в течение большего срока. Время доставки заказа рассчитывается таким образом: общее время доставки составляет время формирования заказа и время доставки почтовой службой. Общее время указывается в рабочих днях. Для товаров, которые готовятся к выпуску, срок формирования заказа указывается приблизительно.
После поступления заказа, на электронный адрес покупателя высылается письмо с указанием заказанного товара и его цены. Подтверждение заказа по E-mail необходимо для избегания случаев, когда заказ был сделан посторонним лицом или без ведома клиента. Поэтому от правильности указания электронного адреса зависит, будет ли заказ выполнен или проигнорирован. Либо подтверждение будет произведено по телефону заказчиком.
Интернет-банкинг – услуги банка по предоставлению доступа к счету клиента через интернет в режиме реального времени. Одна из услуг интернет-банкинга – возможность осуществлять платежи в Сети. Для осуществления этой возможности клиент интернет-магазина должен иметь счет в банке, на котором должны быть задепонированы денежные средства, а интернет-магазин - иметь на своем сайте опцию безналичного счета. Процедура оплаты выглядит следующим образом: покупатель заходит в интернет-магазин, выбирает товар, а в качестве способа оплаты указывает безналичный расчет. После этого покупатель заходит на сайт банка и формирует платежное поручение в пользу интернет-магазина. Деньги переводятся на счет интернет-магазина, а покупатель получает товар или услугу.
Несомненно удобство такого способа при осуществлении различного рода необходимых платежей: коммунальных услуг, телефонных счетов, услуг мобильной и пейджинговой связи, интернет-провайдеров, гораздо менее удобен он для оплаты товаров. Поэтому широкого развития в России интернет-банкинг пока не получил, его доля в общих платежах составляет всего около 3%.
В числе факторов, снижающих
привлекательность интернет-
–_для того чтобы воспользоваться услугой оплаты через интернет, нужно быть клиентом банка, предоставляющего такую услугу;
–_стоимость подобного обслуживания выше стоимости стандартного банковского обслуживания;
–_при недостаточных средствах защиты информации доступ к счету могут получить компьютерные взломщики;
–_неинтерактивность, продолжительный срок оплаты.
Лидером интернет-банкинга в России является "ГУТА-Банк", есть ряд разработок у "Альфа-Банка", "Автобанка", "Менатепа", Банка "Северная Казна".
Процедура оплаты товаров и услуг в интернет-магазине с помощью кредитных карт довольно проста: покупатель кликает на значок кредитной карты, вводит реквизиты карты: номер, имя владельца, валидность, после чего отправляет заявку. Сначала запрос поступает в интернет-процессинговый центр, затем - в реальный процессинговый центр, после чего пересылается в банк или международную процессинговую компанию, где подтверждается платежеспособность карты. После того, как подтверждение получено, производится оплата. Весь процесс занимает 5-15 минут, деньги на расчетный счет продавца поступают в течение 3-5 дней.
К преимуществам этого способа оплаты можно отнести:
–_адаптированность к условиям существующих расчетных схем;
–_простота использования.
В числе недостатков можно назвать:
–_неразвитость рынка кредитных карт в России;
–_передача информации о кредитной карте покупателя производится через Сеть, что требует повышенной степени защиты;
–_относительно высокая стоимость транзакции: в среднем магазин уплачивает процессинговой компании 3-6% от суммы операции;
–_временная задержка в 3-14 дней при переводе денег;
–_необходимость ведения страховых депозитов (20-70% оборота), сложная и дорогая процедура осуществления возврата денег.
На Западе, в частности в США, оплата товаров и услуг с помощью кредитных карт является наиболее развитым способом оплаты через интернет, что обусловлено широким распространением кредитных карт и довольно легкой адаптацией технологии оплаты к условиям Сети. В России применение этого способа оплаты крайне ограничено, что, в первую очередь, связано с неразвитостью рынка кредитных карт. Так, по данным исследований, доля россиян, которые оплачивают свои покупки кредитными картами, составляет всего 0,1%. Из 6 млн кредитных карт, которые действуют в России, реально лишь немногим более 1 млн карт может быть использовано для оплаты через интернет (кредитные карты внутренних платежных систем и электронные карты международных платежных систем не принимаются большинством интернет-магазинов), однако этот 1 млн не полностью совпадает с активными пользователями интернета. Тем не менее с развитием рынка пластиковых карт в России будет увеличиваться и доля интернет-платежей по кредиткам.
Лидером этой группы интернет-платежей в России является компания CyberPlat, имеющая, по собственным словам, оборот 7,5 млн долл. в год и контролирующая около 80% рынка электронных платежей по кредитным картам.
Специализированные платежные И
Преимуществами данного
способа осуществления Интернет
–_удобство при осуществлении микроплатежей;
–_малая стоимость транзакции;
–_информация о клиенте не передается в Сеть.
Недостатки:
–_порча диска или смарт-карты оборачивается потерей электронных денег;
–_отсутствие единой системы конвертации различных видов электронных денег, поэтому гасить их может только сам эмитент;
–_слабость законодательной базы.
Есть другие платежные системы, которые нельзя отнести ни к какому из выше перечисленных видов. Так, некоторые компании эксплуатируют идею скретч-карт: выпускаются пластиковые карты определенного номинала, которые активируются в интернете и используются для оплаты товаров и услуг. Преимущества - анонимность для пользователя и простота эксплуатации, недостатком является ограниченность распространения карт, а также - комиссия, которая складывается из стоимости изготовления карты и дистрибьютерской наценки.
Есть системы, фактически кредитующие продавца, счета на оплату услуг клиентам приходят вместе с телефонным счетом. В основном таким образом оплачиваются услуги интернет-провайдеров, информационных Интернет-агентств. Преимуществом для клиента является возможность мгновенного получения услуги (информации) с последующей оплатой, недостатком - высокие издержки продавца и покупателя как плата за повышенный риск.
Наиболее известная
платежная система, использующая электронные
деньги, - WebMoney, среди платежных систем,
оперирующих счетами
На рисунке 4 представлен интерфейс главной страницы Интернет - магазина «OZON.ru»
Рисунок 4 – Главная страница Интернет – магазина «OZON.ru»
Интернет-магазин был открыт в 1998 году и является одним из первых отечественных масштабных проектов в электронной коммерции.
Создатели OZON.ru изначально
ставили задачу построить эффективно
действующий масштабируемый бизнес,
который, с одной стороны, на основе
собственной операционно-
Интернет-магазин активно развивался, требовал новых технических, логистических решений, инвестиций. В декабре 1999 года OZON.ru вошел в число приоритетных инвестиционных проектов управляющей компании фондов прямых инвестиций Baring Vostok Capital Partners и, вместе с инвестиционным капиталом в 4,8 млн долларов США, получил уникальную возможность для развития и совершенствования выбранной бизнес-модели.
После переноса операционной базы Интернет-магазина из Санкт-Петербурга в Москву началось активное развитие проекта по всем направлениям. К существующим в ассортименте книгам и музыкальным дискам добавились видео-товары, компьютерные игры и программные продукты, открылся раздел букинистики и антикварных книг. В середине 2005 года посетителям сайта стали доступны электроника, компьютерная техника, фототовары и мобильные телефоны.
Таким образом, за эти годы OZON.ru прошел путь от магазина культурных товаров до сетевого супермаркета с самым широким в Рунете ассортиментом товаров: сегодня для выбора и оформления заказа доступны более 500 000 наименований товаров.
Особое внимание уделялось развитию операционно-логистической системы, информационных технологий, служб по работе с клиентами и доставки заказов. Интернет-магазин OZON.ru использует самую совершенную в России систему приема, обработки и доставки заказов, предлагает посетителям уникальные веб-сервисы и систему поиска.
Интернет-магазин OZON.ru предоставляет своим клиентам самый высокий и современный уровень сервиса на всех этапах оформления, обработки и доставки заказа. Магазин поддерживает 18 способов оплаты и 14 способов доставки заказов, которые позволяют покупателям, вне зависимости от места проживания, подобрать их оптимальное сочетание.
Информация о работе Интернет-магазины: их виды и характеристика