Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 20:23, курсовая работа
Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам представления данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий. Именно владение достоверной и актуальной информацией вместе с умением эффективно применять адекватные методы и средства ее сбора, преобразования и передачи служит основой успешной деятельности любых предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы.
Введение
1.Предмет и задачи информатики, ее место в процессе управления…3
2.Информатика и управление……………………………………………6
3.Информационные системы……………………………………………..12
4.Практическая часть. Решение задачи средствами MS Excel.
Вариант 3………………………………………………………………….15
5.Описание алгоритма решения задачи………………………………..17
Заключение
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Предмет и задачи информатики, ее место в процессе управления…3
2.Информатика и управление……………………………………………6
3.Информационные системы……………………………………………..12
4.Практическая часть. Решение задачи средствами MS Excel.
Вариант 3………………………………………………………………….15
5.Описание алгоритма решения задачи………………………………..17
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Стремительный рост и дифференциация
спроса на все виды информации, в
том числе научную, техническую
и в большей степени
Информатика – это наука, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы ее создания, хранения, поиска, передачи и преобразования с использованием компьютерных технологий.
Информационные технологии на рубеже ХХ – ХХI вв. становятся важнейшим инструментом научно – технического и социально – экономического развития общества, играя существенную роль в ускорении процессов получения, распространения и использования новых знаний. Влияя на качество интеллектуальных ресурсов социума, информационные технологии повышают уровень и качество самой жизни. Информация становится важнейшим стратегическим ресурсом общества и занимает ключевое место в экономике, образовании и культуре.
В этой курсовой работе я рассмотрю виды современных информационных технологий и их возможности. Освещу вопрос о месте информатики в процессах управления, каким образом информационные системы помогают, упрощают работу в государственном управлении, на предприятии. Докажу целесообразность внедрения тех или иных информационных технологий в практику управления.
В настоящей курсовой работе описаны вопросы взаимосвязи информатики и управления, а также роль, которая отводится информатике в процессах управления.
В практической части курсовой
работы приведено решение
1.ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ИНФОРМАТИКИ, ЕЕ МЕСТО В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ
Коренные преобразования
в экономической среде, переход
от административно-командных к
экономическим методам
Информация осознана современным
обществом как необходимое
Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика".
Инфоpматика — это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности
Инфоpматика — комплексная научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения. Её приоритетные направления:
2.ИНФОРМАТИКА И УПРАВЛЕНИЕ
Информатика в широком смысле представляет собой единство разнообразных отраслей науки, техники и производства, связанных с переработкой информации.
Информатику в узком смысле
можно представить как
Информатика как отрасль
народного хозяйства состоит
из однородной совокупности предприятий
разных форм хозяйствования, где занимаются
производством компьютерной техники,
программных продуктов и
Информатика как фундаментальная наука занимается разработкой методологии создания информационного обеспечения процессов управления любыми объектами на базе компьютерных информационных систем. В Европе можно выделить следующие основные научные направления в области информатики: разработка сетевой структуры, компьютерно-интегрированные производства, экономическая и медицинская информатика, информатика социального страхования и окружающей среды, профессиональные информационные системы.
Информатика как прикладная дисциплина занимается:
Главная функция информатики заключается в разработке методов и средств преобразования информации и их использовании в организации технологического процесса переработки информации.
Задачи информатики состоят в следующем:
а) исследование информационных процессов любой природы;
б) разработка информационной техники и создание новейшей технологии переработки информации на базе полученных результатов исследования информационных процессов;
в) решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни.
Информатика существует не
сама по себе, а является комплексной
научно-технической
Понятия "управление" и "информатика" тесным образом связаны между собой. Объекты, изучаемые информатикой, имеют много общего с объектами, изучаемыми теорией управления. Для того чтобы осмыслить связь теории управления с информатикой, необходимо выделить основную категорию управления - цель. В определении информатики в явной форме не содержатся цели алгоритмизации, анализ, принятие и выработка решений, контроль по принципу обратной связи и оценка "качества" достижения цели. С учетом вышеизложенного информатика и управление определяются как единство понятий "цель - модель - алгоритм - программа" (рисунок 1). Такое единство облегчает синтез и развитие средств и методов из данных отраслей наук. Первичным в цепи определения является цель, формулируемая человеком, и модель (моделирование), вторичным - алгоритм и компьютерная программа, реализующая этот алгоритм.
Рисунок 1 - Связь информатики и управления
Современные информационные технологии (виртуальные технологии) определяются как симбиоз, синтез технологий информатики и управления посредством организованного интеллектуального, когнитивного (основанного на знаниях) диалога человека с компьютером для достижения поставленной цели. Информационные технологии в качестве нового инструментария влияют на общество, обеспечивая высокопроизводительные условия для работы человека.
Процесс внедрения и расширения сферы применения информатики в управлении характеризуется рядом нерешенных проблем и противоречий. Там, где не учитывается человеческий фактор, где модели и алгоритмы управления сложны, информатизация не дает ожидаемого экономического эффекта.
Сложные, требующие больших затрат на разработку, модели, если даже адекватны процессам, а наше осознание этих моделей не адекватно, не дают практической пользы. Необходимы модели, адекватные сознанию.
Имеет место и другое противоречие. Расширение сферы применения информатики требует совершенной технологии управления. Одновременно технологизация управления предполагает необходимость дальнейшего развития информатики. Информационные технологии - это совершенные технологии управления.
В то же время, виртуальные, когнитивные
(основанные на знаниях интерактивно-
Решение проблем состоит в том,
чтобы разработать новые
"Безбумажную" информационную
технологию целесообразно
Простые задачи относятся к массовым. Для автоматизации их решения необходимы разделенные вычислительные средства, простые и доступные экономико-математические модели, т.е. массовое внедрение персональных компьютеров, интеллектуальных терминалов и т.д.
Для задач средней сложности
требуются компьютерные рабочие
места управленческих работников, руководителей,
позволяющие производить
Сложные задачи требуют более сложные модели, обобщенные вычислительные ресурсы на уровне регионов и страны. Такие задачи встречаются тем больше, чем выше уровень управления, чем сложнее проблемы, стоящие перед субъектом управления, но в целом их значительно меньше, чем задач простых и средней сложности. Т.е. на каком-то уровне их суммарные объемы вычислений становятся примерно одинаковыми.
В условиях рыночной экономики, демократизации,
повышения самостоятельности
Таким образом, совершенствование управления в современный период должно идти по пути массовой разработки и применения экономичных, простых, удобных и доступных, легко адаптируемых компьютерных моделей на всех уровнях управления. На высших уровнях они будут выступать и в качестве своеобразных виртуальных "посредников" между сложными когнитивными моделями и руководителями.
Информация о работе Инворматика, ее место в процессе управления