Использование математических функций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 07:48, лабораторная работа

Описание работы

Запустите программу Excel и для получения подсказки о синтаксисе тригонометрических функций в окне справки Excel на вкладке Содержание выберите раздел Справка по функциям, тема Математические функции. Для просмотра информации щелкните по ссылкам SIN, COS и ПИ. Для возврата к предыдущему окну справки щелкайте кнопку «Назад».

Файлы: 1 файл

Лабораторные работы в Excel.docx

— 559.47 Кб (Скачать файл)

4.    Отсортируйте список участников, упорядочив его в порядке возрастания весовых категорий. Для этого установите курсор в столбец С и щелкните кнопку «Сортировка» по возрастанию в панели инструментов Стандартная. После этого порядок размещения записей о спортсменах в таблице изменится.

5.    Найдите участников соревнований из Самары. Для этого в меню Правка выберите команду Найти, затем в окне Найти и заменить в поле Найти введите образ поиска «Самара», щелкнув кнопку «Параметры», задайте опции поиска: не учитывать регистр, просматривать по строкам. Для начала поиска щелкните кнопку «Найти далее». Курсор выделяет ячейку с найденным текстом. Щелчок кнопки «Найти далее» переводит курсор на следующую ячейку таблицы, удовлетворяющую условиям поиска. Если данных нет, то на экране будет выведено сообщение об этом. Закройте окно поиска.

6.    Отфильтруйте список спортсменов и просмотрите участников состязаний в весовой категории до 130 кг. Для этого выберите команду Фильтр в меню Данные, а затем выберите опцию Автофильтр. После этого в правой части заголовков всех граф таблицы появятся стрелки. Выбрав графу Вес, нажмите кнопку со стрелкой вниз, выберите значение в списке, например 130.

После этого в  окне Excel будет выведен список участников, удовлетворяющий заданному фильтру.

 

А

В

С

D

Е

F

1

Список участников соревнований

     

2

Фамилия

Имя

Вес

Регион

Очки

Место

9

Кадышев

Евгений

130

Самара

3

3

10

Карелин

Александр

130

Новосибирск

5

1

11

Сердюков 

Александр

130

Воронеж

4

2


Можно применить  фильтр к уже отфильтрованному списку. Щелкнув стрелку в графе Имя, установите фильтр Александр. После этого в таблице будут отображаться только записи о спортсменах, у которых Вес=130 и Имя=«Александр».

7.    Удалите фильтр Имя=«Александр»; для этого нажмите кнопку со стрелкой в графе Имя, а затем выберите из развернувшегося списка Все.

Чтобы удалить фильтры  для всех столбцов списка, нужно  выбрать пункт Фильтр в меню Данные, а затем - команду Отобразить все. Для удаления автофильтра выберите пункт Фильтр в меню Данные, а затем - команду Автофильтр.

8.    Для просмотра записей таблицы с использованием формы выберите команду Форма в меню Данные. После этого на экране раскроется форма с отображением записей таблицы на листе 1,как показано на рис. 4.

Рис. 4. Форма с  отображением записей таблицы

Для получения подсказки  о назначении какого-либо параметра  формы нажмите кнопку «?» в  правом верхнем углу окна и щелкните интересующий вас параметр.

Сначала в форме  отображается информация из первой строки таблицы. В окне формы над кнопкой  «Добавить» отображается информация 1 из 9, что означает: в форме отображается текущая запись с номером 1, всего  записей в таблице 9. Для просмотра  следующей записи щелкните кнопку «Далее», предыдущей записи -«Назад».

9.    Для того чтобы задать фильтр отбора данных, щелкните кнопку «Критерии», затем в поле Регион введите значение «Самара» и нажмите клавишу Enter.

После этого в  форме будут отображаться только данные об участниках из Самары. Для  просмотра остальных записей, удовлетворяющих  условиям отбора Регион=«Самара» используйте кнопки «Далее» и «Назад».

10. Для отмены фильтрации данных следует щелкнуть кнопку«Критерии» и очистить поле, в котором задано значение фильтра отбора данных (в данном примере в поле Регион удалить значение «Самара»).

11. Для вставки записи в таблицу укажите ячейку списка, начиная с которой следует добавлять записи (например, 5), затем щелкните кнопку «Добавить» и введите значения полей новой записи, используя клавишу Tab для перемещения к следующему полю. Задайте следующие данные новой записи: Петров, Василий, 97, Тула, 5, 2. Завершите ввод данных, нажав клавишу Enter. Обратите внимание, что количество записей в таблице, отображаемое над кнопкой «Добавить», увеличилось на 1.

12. Измените запись об участнике из Ульяновска, для чего, щелкнув кнопку Критерии, в поле Регион введите значение «Ульяновск» и нажмите Enter, затем измените данные в записи (например, измените фамилию «Зуйков» на «Зайцев»). После изменения данных нажмите клавишу Enter для обновления текущей записи.

Примечание. Если поле списка содержит формулу, то в форме выводится ее результат. Изменять это поле в форме нельзя.

13. Для удаления записи об участнике из Ульяновска установите ее текущей, а затем щелкните кнопку «Удалить». Подтвердите удаление записи, щелкнув кнопку «ОК» на панели сообщения Microsoft Excel.

Примечание. Чтобы отменить добавление записи, нажмите кнопку «Вернуть» перед нажатием клавиши Enter или кнопки «Закрыть».

14. Нажмите кнопку «Закрыть» для выхода из формы и просмотрите изменения, внесенные в таблицу в режиме формы.

15. Завершите работу Excel, сохранив таблицу под именем Список участников соревнований. 

 

Лабораторная работа 9. Использование шаблонов в Excel

Создайте шаблон счета-фактуры на товары и, используя  его, создайте счет.

  1. Запустите Excel и создайте бланк счета, в который введите тексты и формулы, отформатируйте данные в ячейках, как показано в таблице.
 

A

B

C

D

1

Счет №

 

от 

=СЕГОДНЯ()

2

       

3

Наименование

Количество

Цена

Сумма

4

     

=В4*С4

5

     

=В5*С5

6

     

=В6*С6

7

     

=В7*С7

8

     

=В8*С8

9

ИТОГО:

   

=CУMM(D4:D8)

10

       

11

Подпись:

     

Основа таблицы  при создании шаблона счета 

 

  1. Выключите защиту ячеек, в которые в последующем нужно будет вводить данные: А4:С8; B1; D1, для чего, выделив диапазон ячеек, выберите команду Ячейки в меню Формат. Выбрав вкладку Защита на окне Формат ячеек, выключите опцию Защищаемая ячейка.
  2. Защитите лист от изменений, выбрав команду Защита вменю Сервис, затем выберите опцию Защитить лист и щелкните кнопку «ОК».
  3. Сохраните созданную таблицу в качестве шаблона, для чего выберите команду Сохранить как в меню Файл. В открывшемся диалоговом окне Сохранение документа, укажите имя типового документа Счет и в поле Тип файла выберите вариант Шаблон.

Обратите внимание, что Microsoft Excel для сохранения шаблона предлагает директорию Шаблоны. Вы можете согласиться или выбрать другую директорию, где будет храниться созданный шаблон. Затем щелкните кнопку «Сохранить».

Этот документ получит  расширение .XLT, которое присваивается шаблонам.

  1. Закройте окно шаблона Счет.
  2. Для модификации шаблона Счет вызовите команду Открыть из меню Файл. В окне Открытие документа в поле Тип файла выберите вариант Шаблоны и откройте папку, содержащую шаблон. После этого в окне списка файлов будет выведен список имеющихся шаблонов, в котором нужно выбрать шаблон Счет и щелкнуть кнопку «Открыть». Для внесения изменений сначала следует отменить защиту листа (Сервис-Защита-Снять защиту листа). Изменив шаблон, включите защиту листа и сохраните файл шаблона обычным образом (например, щелкнув кнопку «Сохранить» в панели инструментов Стандартная). Закройте окно шаблона Счет.
  3. Для создания книги Excel на основе созданного шаблона выберите в меню Файл команду Создать. В панели задачи Создание книги щелкните ссылку Общие шаблоны, затем в окне Шаблоны на вкладке Общие выберите шаблон Счет и щелкните кнопку «ОК». После этого в окне Excel откроется окно документа, имя которого задано по шаблону Счет1.
  4. В окне документа введите данные в незащищенные ячейки. Обратите внимание, что во вновь создаваемом документе при вводе данных автоматически выполняются все вычисления. Сохраните документ под именем Счет на комплектующие изделия и закройте окно документа.
  5. Командой Создать в меню Файл создайте на основе шаблона Счет новый документ. Обратите внимание, что изменения, внесенные при создании документа в прошлом сеансе, не внесены в шаблон.
  6. Закройте окно Excel без сохранения документа.

 

 

Лабораторная работа 10. Использование макрокоманд в Excel

Выполните следующие  действия.

  1. Запустите программу Excel, откройте справку Excel, на вкладке Содержание выберите раздел Автоматизация задач, тему Работа с макросами. Изучите справочную информацию о назначении, порядке создания, изменения и применения макрокоманд в Excel и закройте окно справки.
  2. Создайте макрос M1, который вызывается нажатием клавиш Ctrl+A и выполняет создание на листе таблицы Счет на товары следующего вида:
 

А

В

С

D

1

Счет на товары

2

Наименование

Количество

Цена

Сумма

3

     

=ВЗ*СЗ

4

     

=В4*С4

5

     

=В5*С5

6

     

=В6*С6

7

     

=В7*С7

8

     

=В8*С8

9

ИТОГО

   

=СУММ(D3:D8)

10

       

  1. Для создания макроса методом записи следует выбрать подменю Макрос в меню Сервис, а затем - команду Запись. В окне Запись макроса задайте имя макроса и сочетание клавиш Ctrl+Shift+A, в поле Сохранить в оставьте по умолчанию книгу, в которой должен быть сохранен макрос.

Примечание. Помните, чтобы макрос был доступен независимо от того, используется ли в данный момент Microsoft Excel, его следует сохранить в личной книге в папке XLStart. В поле Описание можно ввести краткое описание макроса. Щелкнув кнопку «ОК», перейти в записи макроса.

После этого в  окне Excel появится панель инструментов записи макроса, на которой расположены кнопки «Остановить запись» и включения/выключения относительной ссылки.

  1. Выполните макрокоманды, которые нужно записать.

Примечание. Перед тем как записать или написать макрос, необходимо тщательно спланировать шаги и команды, которые он будет выполнять. Если при записи макроса была допущена ошибка, ее исправление будет также записано. Каждый раз при записи макроса он сохраняется в новом модуле, присоединенном к книге.

  1. После создания таблицы завершите создание макроса, нажав кнопку «Остановить запись» на панели инструментов записи макроса.

Для запуска макроса  можно назначить кнопку, рисованный объект или элемент управления графического объекта на листе.

Информация о работе Использование математических функций