Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 12:53, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является обширное рассмотрение использования актуальной, доступной в работе и распространенной во всём мире программы для работы с презентациями, получившей название « Power Point» (1984г.).
Как известно, мы живём в веке особых высоких современно-информационных технологий, и не мыслим свою жизнь без компьютера, внедрённого уже и в практику учебно-воспитательного процесса. Компьютер на сегодняшний день является неотъемлемой частью данного процесса.
Поскольку PowerPoint является частью Microsoft Office, она стала наиболее распространенной во всем мире программой для создания презентации. Файлы презентаций PowerPoint часто пересылаются пользователями программы на другие компьютеры, что означает необходимую совместимость с ними программ конкурентов. Однако, поскольку PowerPoint имеет возможность подключения элементов других приложений через OLE. некоторые презентации становятся сильно привязанными к платформе Windows, что делает невозможным открытие данных файлов, например, в версии для Mac OS. Это привело к переходу на открытые стандарты, такие как PDF и OASIS Optn Document.
Прежде, чем говорить о создании презентаций вообще, и о разработке презентаций PowerPoint в частности, зададим себе философский вопрос «а что есть презентация?». В состав пакета Microsoft Office входят программы Microsoft Office и PowerPoint. Файлы с текстом в Word-е называются документами, а документы в PowerPoint мы называем презентациями. То есть, разработка презентаций есть не что иное, как создание файла с помощью программы PowerPoint для дальнейшего представления информации, внесенной в данный файл. Подобно тому, как документы состоят из отдельных, но связанных между собой страниц, так и презентация состоит из отдельных, но связанных между собой слайдов. При создании презентаций Power Point слайды можно менять местами, удалять, добавлять новые, менять их содержание. Информация, содержащаяся в презентации, должна быть подана в убедительной, наглядной илаконичной форме. Для этих целей задействуется технический арсенал PowerPoint: графика, звуковая и видео информация, а также возможности текстовой обработки. Как же происходит процесс разработки презентаций PowerPoint? Обычно разработка презентаций PowerPoint, происходит, условно говоря, 3 объёмных этапа: предпроектную подготовку, собственно технический этап и поддержку презентации.
Самым сложным заданием разработки презентаций PowerPoint является изготовление слайдов, поскольку именно они несут основную информативную и эмоциональную нагрузку. И от качества выполненной работы во многом зависит успех презентации и достижение намеченных целей. Чтобы информация запоминалась, опытные создатели презентаций всегда придерживаются правила: один слайд — одна мысль, которая подается, как тезис, несколько доказательств в его пользу и резюме. А если это подкреплено красочным, эффектным, запоминающимся видео фрагментом, то, будьте уверены, эта мысль останется в умах аудитории.
Программа PowerPoint обладает большими возможностями для размещения объектов на слайде. Поскольку слайд представляет собой многослойную структуру, на каждом слое которого размещается конкретный объект, то, перемещаясь по слоям, можно высвечивать даже тот объект, который был закрыт находящимся на переднем плане.
Создание презентаций PowerPoint предполагает компиляцию изображений для формирования нового изображения, добавление эффекта тени, перекрашивание изображений, преобразования подобия, вращения, симметрии, параллельного переноса, масштабирование — в общем, множество процедур, связанных с графическими изображениями. Что же касается текста, то его создание и последующие изменения соответствуют возможностям программы WORD. Конец технической разработки презентаций PowerPoint венчает «шлифовка» – редактирование и оформление слайдов, добавление мультимедийных эффектов, настройка интерактивности, «генеральная прогонка» для проверки работоспособности презентации на мониторе компьютера, Web-странице в Internet, на проекционном экране, на стандартных 35-миллиметровых слайдах, на проекционном экране.Для удобства пользователей готовая презентация сопровождается планом содержания, в котором на титульном листе указывается название презентации, автор и его контактная информация. В разделе «Содержание» описывается план презентации, разделы или вопросы, рассматриваемые на ней. Далее идут заголовки и краткая информация разделов. Затем, резюме, в котором лаконично изложены выводы. Благодарность автора с еще раз его контактной информацией. Обычно не указываемый, но важнейший этап — получение заслуженного достойного вознаграждения за работу над созданием презентаций PowerPoint. Поддержка презентаций предполагает внесение корректировок в информацию, присутствующую в презентации, а также изменения мультимедийных эффектов.
Итак, создание презентаций PowerPoint позволяет удовлетворить все разумные требования заказчиков. Презентация проста в применении, мобильна и многовариантна в использовании.( см приложение№1)
Глава 2. Информационно- коммуникативные технологии в начальной школе
2.1. Информационные технологии на уроках.
В конце XX века человечество вступило в стадию развития, которая получила название постиндустриального или информационного. Возможности информационных технологий для человека становятся безграничными, способствуют эффективному решению профессиональных, экономических, а также многих других проблем. Грамотно, профессионально распорядиться сегодняшними техническими и информационными возможностями способны те, кто обладает необходимыми знаниями, позволяющими сориентироваться в новом информационном пространстве.
Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Наибольшую актуальность вопрос о роли современных информационных технологий получил в связи с внедрением в практику учебно-воспитательного процесса компьютеров, объединенных как в локальные сети, так и имеющих выход в глобальную сеть.
Применение информационных технологий в процессе обучения школе дает возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся . Информационные технологии дают возможность не только изменить формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформировать и обогатить образовательные парадигмы. Изменению подвергаются даже такие фундаментальные навыки, прививаемые начальной школой, как умение читать и писать. 1
Новая грамотность предполагает овладение
умением ориентироваться в
Образовательные учреждения, энергично внедряющие новые информационные технологии, демонстрируют желание обеспечить современный уровень преподавания и высокое качество обучения, привлекают внимание родителей. Термин «информация» (от латинского information - разъяснение, представление) давно и широко используется в науке и обыденной жизни. Информационная технология - это не только технология, предполагающая использование в образовательном процессе компьютера, любой процесс, связанный с переработкой информации, может называться информационной технологией, однако, в данном случае, мы под информационной технологией понимаем совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Развитие информационных образовательных технологий позволяет работать над одним проектом, вести совместные исследования и быстро обмениваться результатами, людям, находящимся далеко друг от друга. Организация информационных процессов в рамках информационных образовательных технологий предполагает выделение таких базовых процессов, как передача, обработка, организация хранения и накопления данных, формализация и автоматизация знаний.
Совершенствование методов решения функциональных задач и способов организации информационных процессов приводит к совершенно новым информационным технологиям, среди которых применительно к обучению выделяют следующие 2:
- компьютерные обучающие
- обучающие системы на базе мультимедиа-технологий, построенные с использованием персональных компьютеров, видеотехники, накопителей на оптических дисках;
- интеллектуальные и обучающие
экспертные системы,
- распределенные базы данных по отраслям знаний;
- средства телекоммуникации, включающие
в себя электронную почту,
- электронные библиотеки, распределенные
и централизованные
Компьютер и информатика как компонент системы образовательно-педагогического управления. Это направление информатизации связано с процессом принятия управленческих решений на всех уровнях образовательной деятельности -от повседневной работы по управлению учебным заведением до управления всей отраслью на федеральном и региональном уровнях. Для принятия оптимальных управленческих решений необходима самая разнообразная информация как фонового характера о тенденциях развития внешней социально-экономической и социокультурной среды, так и собственно образовательного характера.
Информационные образовательные технологии действительно являются эффективными, способствуют реализации известных дидактических принципов организации учебного процесса, наполняют деятельность учителя, преподавателя принципиально новым содержанием, позволяя им сосредоточиваться на своих главных - обучающей, воспитательной и развивающей -функциях. Отличаясь высокой степенью интерактивности, информационные образовательные технологии способствуют созданию эффективной учебно-познавательной среды, т.е. среды, используемой для решения различных дидактических задач. Главной особенностью данной среды является то, что она пригодна как для коллективной, так и для индивидуальной форм обучения и самообучения [5].
В сфере образования применяются базовые информационные технологии: технологии работы в текстовых редакторах; графические; технологии числовых расчетов, технологии хранения, поиска и сортировки данных, сетевые информационные технологии, технологии мультимедиа.
При использовании информационных образовательных технологий на занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес учащихся, возрастает эффективность самостоятельной работы. Компьютер вместе с информационными технологиями открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве учащегося. Возникает такая ситуация, когда информационные технологии становятся и основными инструментами дальнейшей профессиональной деятельности человека. Грамотное применение информационных технологий в учебном процессе школы будет способствовать развитию у учеников теоретического мышления, содействовать подлинной интеграции процесса образования в нашей стране и наиболее развитых западных странах, где подобные системы применяются уже давно. Информационные образовательные технологии позволяют наполнить образовательный процесс, использованием новейших средств мультимедиа, включая гипертекстовые и гипермедиа-ссылки, графики, картинки, анимацию, фрагменты видеофильмов и звуковое сопровождение. Поэтому можно предположить, что использование информационных технологий в процессе обучения в школе будет способствовать активизации мышления, восприятия и познавательной активности учащихся.
2.2. Эффективные презентации в учебном процессе
Информационные технологии эффективны лишь в сочетании с соответствующими педагогическими технологиями: если учитель мыслит прежними категориями, то использование технических средств не меняет сути образовательного процесса и традиционного репродуктивного метода подачи материала. Все определяется личностью учителя и его мотивами, а не видом и количеством техники. Необходимо создание в школе особых условий, чтобы учитель-предметник захотел и смог применить (или получить) компьютерные знания для своей педагогической деятельности.
Умелый учитель может превратить презентацию в увлекательный способ вовлечения учащихся в образовательную деятельность. Причем, презентация может стать своеобразным планом урока, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе урока или на любом виде урока, будь то: введение нового материала, тренировка и закрепление, применение знаний на практике, зачет или контроль, домашнее задание и др. Презентация дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.
Использование компьютерных презентаций в учебном процессе, сопровождается рядом сдерживающих объективных и субъективных факторов: отсутствие готовых учебных презентаций, ориентированных на конкретные предметы, недостаточно высокая информационная подготовка преподавателей-предметников, не позволяющая им самостоятельно разработать или адаптировать презентацию к своим лекционным или практическим занятиям.
Основной проблемой в использовании компьютерных программ для учителя является неадекватность программ по отношению к «своему» учебнику и трудность их адаптации к конкретным методикам, ученикам, урокам. Преподавателю приходится подстраиваться под компьютерную программу, а не наоборот. Следует, однако, подчеркнуть важный объективный фактор для широкого внедрения компьютерных презентаций в учебный процесс, а именно: наличие программного средства, позволяющего непрофессионалам в области информатики быстро и просто создавать серию насыщенных информацией слайдов, оформленных в единый слайд-фильм с мультимедийными эффектами. Таким программным средством является Microsoft PowerPoint .
Эффективность всегда предполагает выполнение поставленных целей. Можно выделить четыре основные цели презентации в отношении других людей: сообщить информацию, развлечь, научить; создать мотивацию.
Сообщить информацию - это значит дать аудитории ключевую информацию или знания, как правило, в форме когнитивной карты.
Информация о работе Использование презентации как вид технических средств обучения.Power Point