Использование презентации как вид технических средств обучения.Power Point

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 12:53, курсовая работа

Описание работы

Целью моей курсовой работы является обширное рассмотрение использования актуальной, доступной в работе и распространенной во всём мире программы для работы с презентациями, получившей название « Power Point» (1984г.).
Как известно, мы живём в веке особых высоких современно-информационных технологий, и не мыслим свою жизнь без компьютера, внедрённого уже и в практику учебно-воспитательного процесса. Компьютер на сегодняшний день является неотъемлемой частью данного процесса.

Файлы: 1 файл

готовая курсовая.docx

— 289.69 Кб (Скачать файл)

Развлечь - значит создать  у аудитории позитивный опыт или  перевести их в позитивное состояние.

Научить - означает связать  знания или информацию с релевантным  референтным опытом и поведением, которые необходимы, чтобы перевести  знания или информацию в действие.

         Создать мотивацию - значит обеспечить контекст или стимул, которые придавали бы такой смысл знаниям, опыту или поведению, чтобы аудитория

захотела действовать3. Разумеется, большинство презентаций преследуют сразу несколько целей из этого списка или даже все. Как показывает практика, сосредоточившись на достижении конкретных целей, можно быстрее подготовить презентацию. Точно сформулированные цели позволяют искать и отбирать данные, существенные для презентации. Исходя из цели проведения презентации, выделяют следующие типы презентаций: проведение обучения,предоставление информации, убеждение слушателей, решение проблемы, принятие решения, отчет. Использование мультимедиа презентаций целесообразно на любом этапе изучения новой темы и на любом этапе урока, как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана. В рамках учебного процесса можно выделить следующие основные цели проведения презентации: освоение нового материала, закрепление изученного материала, контроль знаний.   Обучение - это естественный процесс, происходящий в реальном времени и имеющий структуру[1]. Структура процесса обучения определяется взаимодействием когнитивных карт и референтного опыта, который придает этим картам практический смысл. Суть процессов обучения и преподавания заключается в обогащении когнитивных карт конкретной концепции, идеи или задачи и связывании этих карт с референтным опытом, чтобы повысить поведенческую компетентность и гибкость, связанные с достижением цели и ответом на ограничения, накладываемые окружением. Осознанная компетентность является результатом наличия когнитивных карт конкретной идеи, концепции или задачи. Неосознанная компетентность является результатом большого объема референтного опыта, связанного с данной идеей, концепцией или задачей.  Существует как естественный, так и рациональный цикл процесса обучения. Естественное обучение связано с развитием неосознанной компетентности. Рациональное обучение связано с развитием осознанной компетентности.4

      К методам мотивации и стимулирования учащихся помимо познавательно-эмоциональных презентация позволяет успешно добавлять волевые (рефлексия поведения) и социальные (создание ситуации сотрудничества). Презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока: образовательный аспект:восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Развивающий аспект:

  • развитие познавательного интереса у учащихся,
  • умения обобщать, анализировать, сравнивать. Способствование формированию ключевых компетенций, а также активизация творческой деятельности учащихся.

Воспитательный  аспект:

  • воспитание научного мировоззрения;
  • воспитание умения четко организовать самостоятельную и групповую работу;
  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
  • Методика использования компьютерных презентаций на учебных занятиях в средней школе предполагает:
  • совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
  • усиление мотивации обучения;
  • улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся и уровень готовности подрастающего поколения к трудовой деятельности в современном обществе;
  • повышение уровня подготовки учащихся и учителей в области современных информационных технологий;
  • демонстрацию возможностей компьютера (анимационные эффекты и видео клипы; звуковое сопровождение и музыка; графика, созданная на ЭВМ и т. д.).

 

 

 

 

 

 

 

    1. Активизация интеллектуально-информационной деятельности младшего школьника при использовании программы «Power Point»

Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами.

Ш.А. Амон

     Вышеуказанный подпункт, по моему мнению, является актуальным, так как инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования, наиболее остро ставят вопрос о подготовке высокообразованной интеллектуально-информированной развитой личности.

       Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века: он должен быть не просто созидателем, а созидателем творческим и интеллектуально-информационно развитым, поэтому я считаю, что воспитанием и становлением такого человека должна заниматься современная школа, где реализуются принципы индивидуального подхода к учащимся.

         Я убеждена, что важнейшее место в системе школьного образования отводится начальным классам, как базовому звену в развитии интеллектуально-информационной, творческой личности.

Учитель начальной школы  решает множество задач по воспитанию и обучению растущей и развивающейся  личности. Как это сделать наилучшим  образом - проблема, над которой бьются теоретики и практики. 5

Достаточно полистать  несколько журналов "Начальная  школа", чтобы увидеть многообразие поисков и находок в системах, технологиях, методиках, отдельных  приемах обучения. При этом в педагогических поисках ведущей является идея развивающего обучения.

        В реализации идеи развивающего обучения достаточно сложной и трудной является организация урока таким образом, чтобы все три сферы развития личности младшего школьника (сознание, деятельность, общение) взаимодействовали в процессе учения; чтобы сознание ребенка было деятельно и коммуникативно, деятельность сознательна и коммуникативна, общение - деятельно и сознательно.

Учебная информация готовится таким образом, чтобы  решить следующие задачи:

  • создать положительную мотивацию на уроке
  • развить смысловую догадку
  • сформировать навыки смыслового развертывания и свертывания учебной информации
  • активизировать лексический опыт ученика и обогатить словарный запас
  • способствовать оптимальной организации внимания
  • вооружить рациональными способами запоминания
  • выработать необходимый темпоритм восприятия информации
  • увеличить скорость чтения
  • развить ассоциативность в освоении информационного пространства содержания урока
  • приучить к самооценке процесса и результата собственной деятельности не уроке в сравнении с другими учениками, формируя навыки адекватной самооценки
  • активизировать рефлексивные способности ученика и способствовать развитию навыков рефлексии учебной деятельности в целом осуществлять нравственное, эстетическое и другое воспитание через восприятие и понимание содержания текста, его анализ и оценку.

           Практически на каждом уроке возможно решение этих задач. Конкретные задачи составляются в зависимости от целей урока и его информационной базы. Основное значение имеет не набор упражнений, а их логическое сочетание и последовательность, в которых заключен психолого-педагогический смысл интеллектуально-информационного развития личности. Виды упражнений и их последовательность, как правило, меняются.

 

 

 

 

 

Заключение

     Таким образом, подводя итоги курсовой работы,  мы познакомились с многообразием возможностей программы PowerPoint, предназначенной  для создания презентации.  Добавляя графику, рисунки, таблицы и другие, красочно оформленные специальные эффекты, слайдовые демонстрации не клонят ко сну, а превращаются в мощный инструмент подачи информации или идей в образовательном пространстве начальной школы. И превращают даже пассивного слушателя в активного участника презентации.

        Эта программа позволяет получать потрясающие результаты, и в то же время ее легко использовать, поскольку именно она выполняет вместо нас огромный объем работы. Что сокращает ценность нашего времени.

Применение информационных технологий – эффективный метод  в развитии познавательных процессов.

      Применение в школе компьютерной технике учителями начальных классов поможет сделать школьное преподавание более эффективным.

Итак, применение компьютерной техники в начальной школе  развивает познавательные способности  учащихся: внимание, воображение, память, логическое мышление. Улучшает восприятие мира.

        Таким образом, опыт применения компьютерных слайдовых презентаций в учебном процессе подчеркнул несомненные достоинства этого вида обучения:

      • интеграция гипертекста и мультимедиа (объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов) в единую презентацию позволяет сделать изложение учебного материала ярким и убедительным;

 

      • сочетание устного лекционного материала с демонстрацией слайд-фильма позволяет концентрировать визуальное внимание на особо значимых (важных) моментах учебного материала;

 

      • установка учебного материала (лекций, интерактивных справочных материалов и т. п.) в виде презентационных программ в компьютерных классах позволяет использовать их для дополнительных занятий в часы, отведенные для самостоятельной работы;

 

      • компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток на принтере в качестве раздаточного материала для студентов: справочного материала, памяток и т.п.

В заключение хочется добавить несколько советов по созданию и использованию презентаций в учебных целях, которые я извлекла из своей курсовой.

 Вот они:

 

  • Ваши слайды должны быть просты, а произносимая речь понятна, как в документальном кино. Ученики должны понимать Ваш рассказ и делать какие-то заметки, если что-то оказалось для них особенно важным.

 

  •  Обратите внимание на титульный лист, заголовок презентации. Ученики должны сразу понять, о чем пойдет речь.

 

  •  Если Вам понадобиться, можно создать содержание для презентации, как у книги, и всякий раз возвращаться к нему, тем самым давая понять ученикам, на какой стадии Вы сейчас находитесь.

 

  • 4. Используйте простой фон для слайдов. Обычный градиент - самое лучший выбор.

 

  • 5. Упрощайте слайды. Остерегайтесь таблиц и многоуровневых списков.

 

  • 6. Если Вы хотите обратить внимание на себя или хотите чтобы ученики сконцентрировались на Вашей речи, создайте слайд с одной надписью, ключевой и большим шрифтом. Фокус сразу перейдет к Вам.

 

  • 7. Заканчивайте презентацию, резюмируя все то, о чем говорили ранее.

 

Список используемой литературы:

  1. Дьяконов В. Мультимедиа–ПК. // Домашний Компьютер, 1’99. С. 33-38
  2. Волков В. Современные мультимедиа // Компьютер-ИНФО, 9’99. С. 21
  3. Олифер В., Олифер Н. Новые технологии в обучении. С.Пб.: БХВ- Санкт-Петербург, 2000.
  4. Сахарусова Т.А. «Использование информационных технологий для повышения уровня мотивации всех участников образовательного процесса» 2008г.
  5. Титоренко Г.А. Современные информационные технологии. М.: ЮНИТИ, 1999.
  6. Шутенко, А.В. Методы проведения учебных занятий с использованием средств информационных и коммуникационных технологий / А.В. Шутенко [Электронный документ].– (http://pedsovet.su/publ/26-1-0-841). 05.04.2010.
  7. Босова Л.Л. Компьютерные уроки в начальной школе // Информатика и образование. - 2002. - №1.
  8. Иванов В.Л. Электронный учебник: системы контроля знаний // Информатика и образование. - 2002.- №1
  9. Интернет в гуманитарном образовании / Под ред. Е. С. Полат. - М., 2000.
  10. Зарецкий А.В., Труханов., Зарецкая М.О. Энциклопедия профессора Фортрана: Для детей мл. шк. возраста. - М.:Просвещение, 1991.
  11. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. - М.:Просвещение: Владос, 1994.
  12. Васильева И.А., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий // Вопросы психологии. - 2002. - №3.

Информация о работе Использование презентации как вид технических средств обучения.Power Point