Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 18:41, курсовая работа
На сегодняшний день в мире работают сотни миллионов персональных компьютеров.
Целью курсовой работы является создание реляционной базы данных.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить систему управления базами данных (Microsoft Access)
2. Выявить достоинства и недостатки реляционных баз данных.
Введение.......................................................................................................3
Глава 1. Системы управления базами данных..........................................4
1.1 Понятие базы данных..................................................................4
1.2 Реляционная модель базы данных.............................................7
1.3 Достоинства и недостатки реляционной модели....................9
Глава 2. Реляционная база данных в туризме.........................................11
2.1 Создание базы данных для турфирмы.....................................11
2.2 Создание запросов в базе данных.............................................16
2.3 Создание форм в базе данных...................................................17
2.4 Создание отчёта в базе данных.................................................20
Заключение.................................................................................................22
Список литературы....................................................................................23
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Российская международная академия туризма
Казанский филиал
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информатика»
на тему:
«Использование реляционных баз данных в туризме»
Выполнил:
ст.гр. Г-102
Бармин Алексей
Научный руководитель:
К.П.Н.
Степанов А.П.
Казань 2011
Содержание
Введение......................
Глава 1. Системы управления базами
данных........................
1.1 Понятие
базы данных........................
1.2 Реляционная
модель базы данных............
1.3 Достоинства
и недостатки реляционной
Глава 2. Реляционная база данных в туризме.......................
2.1 Создание
базы данных для турфирмы......
2.2 Создание
запросов в базе данных........
2.3 Создание
форм в базе данных............
2.4 Создание
отчёта в базе данных..........
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
На сегодняшний день в мире работают сотни миллионов персональных компьютеров. Ученые, экономисты, политики считают, что к началу третьего тысячелетия: количество компьютеров в мире сровняется с числом жителей развитых стран; большинство этих компьютеров будет включено в мировые информационные сети; вся накопленная человечеством к началу третьего тысячелетия информация, будет переведена в компьютерную форму, а вся информация будет готовиться при помощи компьютеров; вся информация будет бессрочно храниться в компьютерных сетях.
С появлением вычислительной техники, значительно упростились способы хранения, передачи и обработки информаций.
Целью курсовой работы является создание реляционной базы данных.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить
систему управления базами
2. Выявить достоинства и недостатки реляционных баз данных.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.
Глава 1. Системы управления базами данных
1.1 Понятие баз данных
База данных (БД) - это структурированные знания об объектах.
Базы данных — это совокупность структур, предназначенных для хранения больших объемов информации и программных модулей, осуществляющих управление данными, их выборку, сортировку и другие подобные действия.
База данных помогает систематизировать и хранить информацию из определенной предметной области, облегчает доступ к данным, поиск и предоставление необходимых сведений. Простейшей базой данных можно считать телефонный справочник или список книг в домашней библиотеке. Современные базы данных оперируют информацией, представленной в самом разном формате, - от обычных чисел и текста до графических и видеоданных.
Рассмотрим
задачу о составлении и использовании
школьного журнала. Мы сталкиваемся
с большим объемом однотипных
знаний об учащихся (адрес, фамилии
родителей, дата рождения и т.д.) и
процессе обучения (типы проводимых работ,
предметы и др.). Для решения этой
задачи использование алгоритмических
языков неуместно. Именно для этой цели
служит система управления базами данных
(СУБД) - комплекс языковых, программных
и технических средств, предназначенных
для организации взаимодействия
пользователя и БД. Эти системы
не привязываются к решению
Подход к построению СУБД значительно видоизменялся на протяжении почти 40 лет. На смену ВЦ предприятия и АСУП на их основе пришли персональные компьютеры и настольные (персональные) системы управления базами данных, затем с развитием коммуникаций появились распределенные системы и концепции управления крупными предприятиями - корпорациями на основе бизнес-процессов.
При этом в условиях динамичного изменения бизнес-процессов в последние годы формулировался ряд определенных требований к функциональным возможностям тех СУБД, производители которых стремятся поддерживать свои продукты на высоком, конкурентоспособном уровне.
1.Создаваемые
средствами СУБД приложения
2.Коммуникационный
обмен данными становится
3.Средства
СУБД должны допускать
4.Создание
"менеджеров процессов" может
быть эффективным только в
таких условиях, когда средства
программирования СУБД
5.Производителям
СУБД следует обеспечить
6.Расширение
бизнес-процессов за пределы
1.2 Реляционная модель базы данных
Реляционная модель. Её разработал сотрудник фирмы IBM Э.Кодд. В основе модели лежит понятие отношения (таблицы). Большинство СУБД построены на основе этой модели данных.
Основными
понятиями реляционных баз
Тип данных
Понятие тип данных в реляционной модели данных полностью адекватно понятию типа данных в языках программирования: числовой тип, денежный, символьный, логический и. т.п. В нашем примере мы имеем дело с данными трех типов: строки символов, целые числа и "деньги".
Домен
Понятие домена более специфично для баз данных, хотя и имеет некоторые аналогии с подтипами в некоторых языках программирования. В самом общем виде домен определяется заданием некоторого базового типа данных, к которому относятся элементы домена, и произвольного логического выражения, применяемого к элементу типа данных. Если вычисление этого логического выражения дает результат "истина", то элемент данных является элементом домена.
Наиболее правильной интуитивной трактовкой понятия домена является понимание домена как допустимого потенциального множества значений данного типа. Например, домен "Имена" в нашем примере определен на базовом типе строк символов, но в число его значений могут входить только те строки, которые могут изображать имя (в частности, такие строки не могут начинаться с мягкого знака).
Следует отметить также семантическую (смысловую) нагрузку понятия домена: данные считаются сравнимыми только в том случае, когда они относятся к одному домену. В нашем примере значения доменов "Номера пропусков" и "Номера групп" относятся к типу целых чисел, но не являются сравнимыми.
Схема отношения, схема базы данных
Схема отношения - это именованное множество пар (имя атрибута, имя домена или типа, если понятие домена не поддерживается).
Схема БД (в структурном смысле) - это набор именованных схем отношений.
Кортеж, отношение
Кортеж - это множество пар (имя атрибута, значение) соответствующих данной схеме отношения.
Отношение - это множество кортежей, соответствующих одной схеме отношения.
На практике пользователь представляет себе отношение как таблицу, заголовком которой является схема отношения, а строками - кортежи отношения; в этом случае имена атрибутов именуют столбцы этой таблицы. Поэтому иногда говорят "столбец таблицы", имея в виду "атрибут отношения". Этой терминологии придерживаются в большинстве коммерческих реляционных СУБД.
1.3
Достоинства и недостатки
Наглядной формой представления отношения является привычная для человеческого восприятия двумерная таблица. Таблица имеет строки (записи) и столбцы (колонки). Каждая строка таблицы имеет одинаковую структуру и состоит из полей. Строкам таблицы соответствуют кортежи, а столбцам — атрибуты отношения. С помощью одной таблицы удобно описывать простейший вид связей между данными, а именно деление одного объекта (явления, сущности, системы и проч.), информация о котором хранится в таблице, на множество подобъектов, каждому из которых соответствует строка или запись таблицы. При этом каждый из подобъектов имеет одинаковую структуру или свойства, описываемые соответствующими значениями полей записей.
Например, таблица может
содержать сведения о группе обучаемых,
о каждом из которых известны следующие
характеристики: фамилия, имя и отчество,
пол, возраст и образование. Поскольку
в рамках одной таблицы не удается
описать более сложные
Достоинство реляционной
модели данных заключается в простоте,
понятности и удобстве физической реализации
на ЭВМ. Именно простота и понятность
для пользователя явились основной
причиной их широкого использования. Проблемы
же эффективности обработки данных
этого типа оказались технически
вполне разрешимыми. При проектировании
реляционной БД применяются строгие
правила, базирующие на математическом
аппарате. Полная независимость данных.
При изменении структуры
Для построения запросов и написания прикладных программ нет необходимости знания конкретной организации БД во внешней памяти.
Основными недостатками
реляционной модели являются следующие:
отсутствие стандартных средств
идентификации отдельных
Глава 2. Реляционная база данных в туризме
2.1
Создание базы данных для
1. «Сотрудники»
Таблица имеет следующие поля:
Код сотрудника (тип данных: счётчик), Фамилия (тип данных: текстовый), Имя (тип данных: текстовый), Отчество (тип данных: текстовый), Дата рождения (тип данных: дата/время), Контактный телефон (тип данных: текстовый), Образование (тип данных: текстовый).
2. «Клиенты»
Таблица имеет следующие поля:
Код клиента (тип данных: счётчик), Фамилия (тип данных: текстовый), Имя (тип данных: текстовый), Отчество (тип данных: текстовый), Адрес проживания (тип данных: текстовый).
3. «Поставщики»
Таблица имеет следующие поля:
Код поставщика (тип данных: счётчик), Название (тип данных: текстовый), ФИО представителя (тип данных: текстовый), Должность (тип данных: текстовый).
4. «Туры»
Таблица имеет следующие поля:
Код тура (тип данных: счётчик), Код поставщика (тип данных: числовой), Название (тип данных: текстовый), Курорт (тип данных: текстовый).
Информация о работе Использование реляционных баз данных в туризме