Изменение оформления рядов и колонок в таблице. Форматы чисел

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 21:05, лабораторная работа

Описание работы

Цель работы - научиться следующему: изменять ширину и высоту рядов и колонок; форматировать числовые значения.
Если панель инструментов Форматирование имеет вид прямоугольника, перенесите ее с помощью мыши на привычное, для вас место окна Excel (или дважды щелкните на свободном месте этой панели инструментов). А с помощью кнопки Развернуть (это кнопка вверху, в правом углу заглавной строки ххххх.xls), разверните окно программы на весь экран.

Файлы: 1 файл

labor02_Excel_6-7.doc

— 493.00 Кб (Скачать файл)

Воспользуемся клавиатурной командой, чтобы удалить созданную рамку:

  1. Укажите на ячейку А5.
  2. Нажимая и не отпуская левую кнопку мыши, выделите А5-G11.
  3. Нажмите Ctrl +Shift_ (если помните, это означает, что нужно удерживать в нажатом положении одновременно клавиши Ctrl, Shift и нажать клавишу  подчеркивание).

Затем внесите следующие  изменения:

  1. Щелкните по обозначению ряда 3, то есть по цифре 3 в столбике номеров рядов в левом краю окна таблицы.
  2. В меню ВСТАВКА выберите команду СТРОКИ.
  3. Повторите предыдущий шаг. После этого Вы вставите две пустые строки.
  4. Щелкните по обозначению ряда 7.
  5. В меню ВСТАВКА выберите команду СТРОКИ.
  6. Щелкните по ячейке А7.
  7. Напечатайте РАСХОДЫ.
  8. С помощью кнопки ЦЕНТРИРОВАТЬ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЯЧЕЕК на панели инструментов, отцентрируйте этот текст по ширине ячеек A7 - I7.
  9. Щелкните по ячейке А4.
  10. Напечатайте ДОХОДЫ.
  11. С помощью кнопки ЦЕНТРИРОВАТЬ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЯЧЕЕК на панели инструментов, отцентрируйте этот текст по ширине ячеек A4 - I4.
  12. Измените шрифт обоих этих участков на Arial Cyr, кегль 12, полужирный.
  13. С помощью мыши выделите ячейки A8 - I14.
  14. В меню ФОРМАТ выберите команду ЯЧЕЙКИ.
  15. Щелкните мышью на ярлычок вкладки с надписью ГРАНИЦА.

Excel выводит на экран диалоговое окно ГРАНИЦА.

Воспользуйтесь толстой  рамкой, чтобы выделить все статьи расходов:

  1. Щелкните по толстой линейке в нижнем левом углу списка опций ЛИНИЯ.
  2. Щелкните по опции ВНЕШНИЕ под рубрикой ВСЕ.
  3. Щелкните по ОК.

Вернувшись в экран Excel, Вы должны увидеть толстую рамку вокруг выделенных ячеек.

ЗАТЕНЕНИЕ

Чтобы еще заметнее выделить наши расходы, добавим в выделенную область цвет и тень:

  1. При необходимости, вновь выделите блок РАСХОДЫ - ячейки A8 - I14.
  2. В меню ФОРМАТ выберите команду ЯЧЕЙКИ.
  3. Щелкните по ярлычку вкладки с надписью ВИД.

Excel выводит на экран диалоговое окно ВИД. С его помощью Вы можете оформить выделенные ячейки цветом. Давайте воспользуемся этим окном, чтобы лишь минимально затенить блок статей расходов.

  1. Из открывающегося списка в поле УЗОР, в котором перечислены имеющиеся узоры и цвет, выберите тот, который находится последним в пятом столбце.
  2. Щелкните по ОК.

Прежде, чем изучить  результаты, давайте добавим сюда немного цвета.

ВЫДЕЛЕНИЕ ЦВЕТОМ

Ваше решение о том, следует ли использовать цвет в таблице Excel, зависит от нескольких факторов. Если Вы готовите таблицы для печати на стандартном принтере, то делать это, очевидно, незачем. А если Вы готовите таблицы для экранного представления или имеете доступ к цветному принтеру, то выделение цветом может произвести достаточно сильное впечатление.

Давайте выделим наши статьи расходов красным цветом:

  1. Выделите ячейки A15- I15.
  2. В меню ФОРМАТ выберите команду ЯЧЕЙКИ.
  3. Щелкните мышью на ярлычок с надписью ШРИФТ.
  4. Когда появится диалоговое окно ШРИФТ, укажите на стрелку, направленную вниз, справа от опции ЦВЕТ.
  5. Щелкните левой кнопкой мыши, чтобы вызвать на экран поле падающего списка, в котором содержатся имеющиеся цвета.
  6. С помощью мыши щелкните по опции Красный.

 

Теперь Ваш экран  должен быть похож на рис.2.10, на котором  показаны результаты выполнения двух предыдущих упражнений. (Очевидно, что  на этом черно-белом листе Вы не увидите ничего красного).

Рис. 2.10

 

3. Контрольные  вопросы

 

 

  1. Как посмотреть, какая формула записана в ячейке В14?
  2. Как  можно изменить ширину столбцов  таблицы?
  3. Как удалить строку (столбец) в таблице Excel?
  4. Как изменить формат числа на денежный?
  5. Как добавить новые строки или столбцы?
  6. Что такое редактирование и форматирование таблиц?
  7. Какие команды, меню и кнопки панели инструментов используются при форматировании таблиц?
  8. Как произвести выравнивание текста (или числа) в ячейке по вертикали?
  9. Как вставить строку или столбец в таблицу Excel?

 

 

Следующие задания  выполняются на отдельных листах:

 

  1. Используя маркер заполнения, составить календарь на месяц.

 

  1. Подготовить по образцу две таблицы пересчета температуры по шкале Фаренгейта в температуру по шкале Цельсия и обратно.

Температуры данных шкал связаны следующим соотношением:

В первой таблице задаются значения t(c), а для t(f) вводится формула:

=5/9*(B1-32), далее эта формула «растягивается» за черный крестик справа внизу ячейки B2.

Для второй таблицы действия те же, но формулу нужно преобразовать- получить выражение t(f) через t(c).

                       

t( C)

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

t( F )

32

50

68

86

104

122

140

158

176

194

212

                       

t( F )

0,0

10,0

20,0

30,0

40,0

50,0

60,0

70,0

80,0

90,0

100,0

t( C)

-17,8

-12,2

-6,7

-1,1

4,4

10,0

15,6

21,1

26,7

32,2

37,8


 

  1. Решить квадратные уравнения, задаваемые коэффициентами a, b, c.

 

Для этого ввести в  первые три столбика коэффициенты, в четвёртый столбик- формулу для дискриминанта:

, а в пятый и шестой- формулы  для x1 и x2:

зависящие от значения дискриминанта. Если дискриминант <=0, то писать «нет»

a

b

c

d

X1

X2

1

2

1

=B2*B2-4*A2*C2

=ЕСЛИ($D2>=0;(-$B2 +КОРЕНЬ($D2))/2/$A2; «нет»)

=ЕСЛИ($D2>=0;(-$B2 -КОРЕНЬ($D2))/2/$A2; «нет»)


 

Добавить столбик «решение», в котором отображается, есть решение, или нет.

Окончательный вариант:


Информация о работе Изменение оформления рядов и колонок в таблице. Форматы чисел