Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 21:05, лабораторная работа
Цель работы - научиться следующему: изменять ширину и высоту рядов и колонок; форматировать числовые значения.
Если панель инструментов Форматирование имеет вид прямоугольника, перенесите ее с помощью мыши на привычное, для вас место окна Excel (или дважды щелкните на свободном месте этой панели инструментов). А с помощью кнопки Развернуть (это кнопка вверху, в правом углу заглавной строки ххххх.xls), разверните окно программы на весь экран.
Воспользуемся клавиатурной командой, чтобы удалить созданную рамку:
Затем внесите следующие изменения:
Excel выводит на экран диалоговое окно ГРАНИЦА.
Воспользуйтесь толстой рамкой, чтобы выделить все статьи расходов:
Вернувшись в экран Excel, Вы должны увидеть толстую рамку вокруг выделенных ячеек.
ЗАТЕНЕНИЕ
Чтобы еще заметнее выделить наши расходы, добавим в выделенную область цвет и тень:
Excel выводит на экран диалоговое окно ВИД. С его помощью Вы можете оформить выделенные ячейки цветом. Давайте воспользуемся этим окном, чтобы лишь минимально затенить блок статей расходов.
Прежде, чем изучить результаты, давайте добавим сюда немного цвета.
ВЫДЕЛЕНИЕ ЦВЕТОМ
Ваше решение о том, следует ли использовать цвет в таблице Excel, зависит от нескольких факторов. Если Вы готовите таблицы для печати на стандартном принтере, то делать это, очевидно, незачем. А если Вы готовите таблицы для экранного представления или имеете доступ к цветному принтеру, то выделение цветом может произвести достаточно сильное впечатление.
Давайте выделим наши статьи расходов красным цветом:
Теперь Ваш экран должен быть похож на рис.2.10, на котором показаны результаты выполнения двух предыдущих упражнений. (Очевидно, что на этом черно-белом листе Вы не увидите ничего красного).
Рис. 2.10
3. Контрольные вопросы
Следующие задания выполняются на отдельных листах:
Температуры данных шкал
связаны следующим
В первой таблице задаются значения t(c), а для t(f) вводится формула:
=5/9*(B1-32), далее эта формула «растягивается» за черный крестик справа внизу ячейки B2.
Для второй таблицы действия те же, но формулу нужно преобразовать- получить выражение t(f) через t(c).
t( C) |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
t( F ) |
32 |
50 |
68 |
86 |
104 |
122 |
140 |
158 |
176 |
194 |
212 |
t( F ) |
0,0 |
10,0 |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
t( C) |
-17,8 |
-12,2 |
-6,7 |
-1,1 |
4,4 |
10,0 |
15,6 |
21,1 |
26,7 |
32,2 |
37,8 |
Для этого ввести в первые три столбика коэффициенты, в четвёртый столбик- формулу для дискриминанта:
, а в пятый и шестой- формулы для x1 и x2:
зависящие от значения дискриминанта. Если дискриминант <=0, то писать «нет»
a |
b |
c |
d |
X1 |
X2 |
1 |
2 |
1 |
=B2*B2-4*A2*C2 |
=ЕСЛИ($D2>=0;(-$B2 +КОРЕНЬ($D2))/2/$A2; «нет») |
=ЕСЛИ($D2>=0;(-$B2 -КОРЕНЬ($D2))/2/$A2; «нет») |
Добавить столбик «решение», в котором отображается, есть решение, или нет.
Окончательный вариант:
Информация о работе Изменение оформления рядов и колонок в таблице. Форматы чисел