Экспертные системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является – подробно изучить экспертные системы как прикладную область искусственного интеллекта.
Для достижения данной цели в полной мере потребовалось решить следующие задачи:
- рассмотреть историю развития искусственного интеллекта;
- определить дальнейшие тенденции развития искусственного интеллекта;
- рассмотреть основные понятия и компоненты экспертных систем;
- выявить их достоинства и недостатки;
- изучить этапы разработки и области применения;
- выявить отличия экспертных систем от других программ.

Файлы: 1 файл

Экспертные системы.курсовая!!!!!!!!.docx

— 73.02 Кб (Скачать файл)

- поддержка системы. При перекодировании системы на язык, подобный Си, повышается её быстродействие и увеличивается переносимость, однако гибкость при этом уменьшается. Это приемлемо лишь в том случае, если система сохраняет все знания проблемной области и это знание не будет изменяться в ближайшем будущем [9].

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Природа мышления, загадка сознания, тайна разума –  все это, безусловно, одна из наиболее волнующих человека проблем. Популярность искусственного интеллекта, неослабевающий интерес к нему со стороны самых  широких кругов во много объясняется  именно его тесной связью с этой «вечной» проблемой. Можно пытаться объяснить, что так как искусственный интеллект позволяет моделировать некоторые функции мозга, то сознание или разум имеет часто материальную основу. Однако данная область может считаться слабо изученной, не смотря на труд не одного поколения ученых, и делать подобные выводы еще более чем равно.

Искусственный интеллект – это область информатики, которая занимается разработкой  интеллектуальных компьютерных систем, т.е. систем, обладающих возможностями, которые мы традиционно связываем  с человеческим разумом, - понимание  языка, обучение, способность рассуждать, решать проблемы и т.д. Другими словами, исследования в области искусственного интеллекта направлены на разработку программ, решающих такие задачи, с  которыми сейчас лучше справляется  человек, поскольку они требуют  вовлечения таких функций человеческого  мозга, как способность к обучению на основе восприятия, особой организации  памяти и способности делать выводы на основе суждений.

Экспертные  системы являются наиболее известным  и распространённым видом интеллектуальных систем. Как и любые другие системы, они имеют ряд своих особенностей:

- экспертные системы ориентированы на решение широкого круга задач в неформализованных областях, на приложения, которые до недавнего времени считались малодоступными для вычислительной техники;

- с помощью экспертных систем специалисты, не знающие программирования, могут самостоятельно разрабатывать интересующие их приложения, что позволяет резко расширить сферу использования вычислительной техники;

- при решении практических задач экспертные системы достигают результатов, не уступающих, а иногда и превосходящих возможности людей-экспертов, не оснащённых ЭВМ.

Особенно широкое применение экспертные системы получили в медицине, математике, машиностроении, химии, геологии, вычислительной технике, бизнесе, законодательстве, обороне.

А также в настоящее время  особенно актуально использование  экспертных систем в таких приложениях, как образование, психолого-педагогическая диагностика и тестирование.

Экспертные системы строятся для  решения широкого круга проблем  в таких областях, как:

- прогнозирование – проектирование возможных последствий данной ситуации;

- диагностика – определение причин неисправностей в сложных ситуациях на основе наблюдаемых симптомов;

- проектирование – нахождение конфигурации компонентов системы, которая удовлетворяет целевым условиям и множеству проектных ограничений;

- планирование – разработка последовательности действий для достижения множества целей при данных начальных условиях и временных ограничениях;

- мониторинг – сравнение наблюдаемого поведения системы с её ожидаемым поведением;

- инструктирование – помощь в образовательном процессе по изучению технической области;

- управление – управление поведением сложной среды. 

Таким образом, проблема разработки и  использования экспертных систем является весьма актуальной в современном  обществе. Для достижения цели курсовой работы, то есть для подробного изучения экспертных систем как прикладной области искусственного интеллекта следовало решить следующие задачи:

- рассмотреть историю развития  искусственного интеллекта;

- определить дальнейшие тенденции  развития искусственного интеллекта;

- рассмотреть основные понятия и компоненты экспертных систем;

- выявить их достоинства и недостатки;

- изучить этапы разработки и области применения;

- выявить отличия экспертных систем от других программ.

Все поставленные задачи были в полной мере рассмотрены и раскрыты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

  1. Президент Республики Казахстан. Казахстан-2030: Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев: Послание Президента народу Казахстана // Казахстанская правда. – 1997. – 11 октября.
  2. Рыбина Г.В. Обучающие интегрированные экспертные системы: некоторые итоги и перспективы // Искусственный интеллект и принятие решений. – 2008 - №1. С. 22-46.
  3. Гаскаров Д.Б. Интеллектуальные информационные системы. – Москва: Высшая школа, 2003 - 54-157с.
  4. Долин Г. Что такое ЭС. – Москва: Компьютер Пресс, 1992. – 412с.
  5. Острейковский В.А. Информатика. – Москва: Высшая школа, 1999. – 112-143с.
  6. Убейко В.Н. Экспертные системы. – Москва: МАИ, 1992 – 23-87с.
  7. Ясницкий Л.Н. Введение в искусственный интеллект. – Москва: Академия, 2005 – 13-146с.
  8. Яворский В.В., Когай Г.Д., Томиова Н.И. Экспертные системы. – Караганда: КарГТУ, 2008 – 10-48с.
  9. Нейлор К. Как построить свою экспертную систему. – Москва: Энергоатомиздат, 1991 – 110-187с.

 

 


Информация о работе Экспертные системы