Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 10:22, контрольная работа
Электронная почта, способная в течение считанных минут доставить сообщение адресату в любой уголок мира, значительно упростила работу государственных и коммерческих предприятий, позволила людям общаться друг с другом на любых расстояниях. И хотя электронная почта, перестав быть экзотикой, зарекомендовала себя как удобный способ ведения деловой и личной переписки, мало кто задумывается о том, что ознакомиться с ее содержанием значительно проще, чем вскрыть настоящее, бумажное письмо.
Введение……………………………………………………………………………………..…2
1. Понятие электронной почты…………………………………………………………..3
2. Преимущества и особенности электронной почты……………….............................3
3. Адреса электронной почты …………………………………………...........................7
4. Структура электронного адреса, примеры адресов………………………………….9
Заключение…………………………………………………………………………………….11
Список использованной литературы…………………………………………………...….. .12
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………….
Введение
Компьютеры и средства электронной связи прочно вошли в жизнь современного общества. Электронная почта, способная в течение считанных минут доставить сообщение адресату в любой уголок мира, значительно упростила работу государственных и коммерческих предприятий, позволила людям общаться друг с другом на любых расстояниях. И хотя электронная почта, перестав быть экзотикой, зарекомендовала себя как удобный способ ведения деловой и личной переписки, мало кто задумывается о том, что ознакомиться с ее содержанием значительно проще, чем вскрыть настоящее, бумажное письмо.
Сервер электронной почты, на котором для Вас заводится почтовый ящик, работает наподобие обыкновенного почтового отделения, на которое приходит Ваша почта. Ваш электронный почтовый адрес – это аналог арендованного абонентского ящика в почтовом отделении. Посланные Вами сообщения сразу направляются адресату, указанному в письме, а пришедшие Вам сообщения ожидают в Вашем абонентском ящике, пока Вы их не заберете. Вы можете посылать и принимать электронную почту от любого лица, имеющего электронный адрес.
Почта - традиционное средство связи, позволяющее обмениваться информацией, по крайней мере, двум абонентам. Для того, чтобы этот обмен состоялся, необходимо написать послание и, указав адрес, опустить в почтовый ящик, откуда письмо неминуемо попадет на почтовый узел. Если указанный адрес соответствует общепринятым стандартам, то через некоторое время почтальон положит его в почтовый ящик адресата. Далее абонент вскроет послание, и - обмен информацией состоялся. Чтобы ускорить процесс, необходимо поднять телефонную трубку, набирать телефонный номер и, если произойдет правильное соединение, то абонент услышит необходимую информацию. Если абонент не отвечает или его номер занят, придется повторить процедуру еще раз.
Эти два вида связи - почтовая и телефонная - стали традиционными, они имеют свои достоинства и недостатки. А что же такое электронная почта? Электронная почта - обмен почтовыми сообщениями с любым абонентом сети Internet. Существует возможность отправки как текстовых, так и двоичных файлов. На размер почтового сообщения в сети Internet накладывается следующее ограничение - размер почтового сообщения не должен превышать 64 килобайт.
Она позволяет пересылать сообщения практически с любой машины на любую, так как большинство известных машин, работающих в разных системах, ее поддерживают.
Электронная почта - это основное средство коммуникаций Internet. Она во многом похожа на обычную почту. С ее помощью письмо - текст, снабженный стандартным заголовком (конвертом) - доставляется по указанному адресу, который определяет местонахождение сервера и имя адресата, который имеет почтовый ящик на этом сервере, с тем, чтобы адресат мог его достать и прочесть в удобное время.
Электронная почта, (англ. email, e-mail, сокр. от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети. Основным отличием от прочих систем передачи сообщений (например, служб мгновенных сообщений) является возможность отложенной доставки, развитой (и запутанной из-за длительного времени развития) системой взаимодействия между независимыми почтовыми серверами.
Электронная почта оказалась во многом удобнее обычной, «бумажной». Не говоря уже о том, что не приходится вставать из-за компьютера и идти к почтовому ящику, чтобы получить или отправить письмо. Кроме того:
электронной почтой сообщение в
большинстве случаев
дешевле стоит;
для отправки письма нескольким адресатам не нужно печатать его во многих экземплярах, достаточно однажды ввести текст в компьютер;
если нужно перечитать, исправить полученное или составленное вами письмо, или использовать выдержки из него, это сделать легче, поскольку текст уже находится в машине;
удобнее хранить большое количество писем в файле на диске, чем в ящике стола;
в файле легче и искать;
и, наконец, экономится бумага.
Электронная почта дает возможность посылать сообщения, получать их в свой электронный почтовый ящик, отвечать на письма корреспондентов автоматически, используя их адреса, исходя из их писем, рассылать копии письма сразу нескольким получателям, переправлять полученное письмо по другому адресу, использовать вместо адресов (числовых или доменных имен) логические имена, создавать несколько подразделов почтового ящика для разного рода корреспонденции, включать в письма текстовые файлы, пользоваться системой «отражателей почты» для ведения дискуссий с группой ваших корреспондентов и т.д. Из Internet можно посылать почту в сопредельные сети, если знаете адрес соответствующего шлюза, формат его обращений и адрес в сети.
При пользовании e-mail, из-за ее оперативности, может сложиться ощущение телефонной связи, но всегда следует осознавать, что это все же почта. Все сообщения письменные, поэтому почти документированы, поэтому следует придерживаться этикета, принятого в обычной корреспонденции. В дополнение к этому следует помнить, что e-mail не обладает той степенью приватности, как обычная почта, так что, если вы не пользуетесь дополнительными средствами шифрования сообщений, не следует писать в посланиях
e-mail ничего, чего вам бы не
хотелось увидеть выставленным
на всеобщее обозрение.
Другое различие между электронной почтой и средствами передачи файлов общего назначения состоит в том, что почтовые послания представляют собой четко структурированный документ. Во многих системах каждое послание сопровождается большим количеством дополнительных полей. Они включают в себя имя и адрес отправителя, имя и адрес получателя, дату и время отправки письма, перечень людей, которым направлена копия письма, уровень значимости, степень секретности и многое другое.
Для того чтобы иметь возможность обмениваться письмами по электронной почте, пользователь должен стать клиентом одной из компьютерных сетей. Также как и в телефонных сетях, клиенты компьютерных сетей называются абонентами.
Для каждого абонента на одном из сетевых компьютеров выделяется область памяти - электронный почтовый ящик.
Доступ к этой области памяти осуществляется по адресу, который сообщается абоненту, и паролю, который абонент придумывает сам. Пароль известен только абоненту и сетевому компьютеру. Став абонентом компьютерной сети и получив адрес своего почтового ящика, пользователь может сообщить его друзьям, знакомым. Каждый абонент электронной почты может через свой компьютер и модем послать письмо любому другому абоненту указав в послании его почтовый адрес. Но сделать это можно, только сообщив компьютерной сети свой почтовый адрес и пароль (как доказательство того, что это действительно абонент).
Все письма, поступающие на некоторый почтовый адрес, записываются в выделенную для него область памяти сетевого компьютера.
Сетевой компьютер, содержащий почтовые ящики абонентов носит название хост компьютера.
Существуют два основных типа электронной почты. Первый способ, называется off-line (вне линии, вне связи, произносится: офлайн), заключается в том, что при каждом сеансе связи компьютера абонента с сетевым компьютером происходит обмен письмами в автоматическом режиме: все заранее подготовленные письма абонента передаются на сетевой компьютер, а все письма, пришедшие на адрес абонента, передаются на его компьютер. Название off-line подчеркивает тот факт, что сам процесс ознакомления с письмами и их чтение происходит, когда связь с сетевым компьютером уже прекращена.
Второй способ, названный, естественно, on-line (на линии, на связи, произносится: онлайн), заключается в том, что абонент во время сеанса связи со своего компьютера получает возможность обратиться к содержимому своего почтового ящика, просмотреть его и прочитать письма.
Некоторые письма можно удалить не читая, на другие письма можно сразу дать ответ, воспользовавшись клавиатурой своего компьютера. Можно также послать все заготовленные заранее письма, являющиеся ничем иным как текстовыми файлами. В режиме on-line абонент не пользуется автоматическим режимом, а отсылает все письма сам, указывая их адреса и задавая соответствующую команду сетевому компьютеру.
Один компьютер может
Для абонентов сети off-line существует возможность иметь отдельный почтовый ящик на одном компьютере.
Каждый абонент пользуется только своим почтовым ящиком, а рассылка и получение писем, связь с телеконференциями и обращения к базам данных для всех абонентов, пользующихся данным компьютером, осуществляются автоматически в момент сеанса связи с компьютерной сетью. Такая сложная организация обмена информацией с использованием одного компьютера приводит к необходимости выделения специального администратора для координации всего обмена информацией, осуществления сеансов, связи и обнаружения заблудившихся писем.
Для того чтобы ваше электронное письмо дошло до своего адресата, необходимо, чтобы оно было оформлено в соответствии с международными стандартами и имело стандартизованный почтовый электронный адрес. Общепринятый формат послания имеет заголовок и непосредственно сообщение. Заголовок выглядит приблизительно так: From: почтовый электронный адрес – от кого пришло послание. To: почтовый электронный адрес – кому адресовано. Cc: почтовые электронные адреса – кому направлено. Subject: тема сообщения (произвольная форма). Date: дата и время отправки сообщения. Строки заголовка From: и Date: формируются, как правило, автоматически, программными средствами. Само послание – как правило, текстовый файл произвольной формы. При передаче нетекстовых данных (исполняемой программы, графической информации) применяется перекодировка сообщений, которая выполняется cоответcтвующими программными средствами. Для того чтобы адрес был информативным, необходимо, чтобы в нем присутствовали: - идентификатор абонента (по аналогии – строка КОМУ: на почтовом конверте); - почтовые координаты, определяющие его местонахождение (по аналогии – дом, улица, город, страна на почтовом конверте). Почтовый электронный адрес имеет все эти составляющие. Для того чтобы отделить идентификатор абонента от его почтовых координат, используется значок @. Например, почтовый электронный адрес главы корпорации Microsoft в формате Internet может иметь вид: billg@microsoft.com Доменное имя узла состоит из частей, написанных строчными латинскими символами и разделенных точками. Самая правая часть домена, как правило, обозначает код страны адресата – это домен верхнего уровня. Код страны утвержден международным стандартом ISO. Каждой стране присвоено уникальное двухбуквенное обозначение, например: uk – Великобритания, jp – Япония. Однако в качестве домена верхнего уровня может фигурировать и обозначение сети. Например, в качестве доменов верхнего уровня используются такие сокращения:
edu – учреждения образования,
gov – правительственные
com – коммерческие организации,
mil – военные организации,
net – организации, управляющие
сетью и входящие в ее
org – прочие организации.
Рассматривая домен справа
налево и разбив его по точкам
на отдельные слова, получим
поддомены, поочередно
имя_пользователя@почтовый_
где имя_пользователя – идентификатор пользователя, уникальный в пределах одного почтового домена;
@ (коммерческое at ) – символ-разделитель;
почтовый_домен – уникальный идентификатор почтовой системы.
Имя пользователя может состоять из цифр, латинских букв и символов. Оно может состоять из нескольких полей, разделенных точкой.
На практике имена пользователей обычно состоят только из цифр, латинских букв, символов "-", "_" и точки, которая интерпретируется не как разделитель полей, а как часть имени пользователя. Использование других символов может привести к неоднозначным интерпретациям, потому не желательно.
Имя почтового домена имеет тот же формат, какой используется в доменных именах Internet . Однако, несмотря на внешнее сходство, функциональные назначения почтового домена и доменного имени узла существенно различаются.
Кроме значимой части, используемой при маршрутизации сообщения, адрес может содержать комментарии в виде произвольных текстовых строк до и после значимой части. Чтобы отделить комментарий от значимой части адреса, последнюю заключают в угловые скобки. В окончательном виде адрес электронной почты имеет следующий формат:
комментарий < имя_пользователя@почтовый_
Например: Леонид Свердлов <lonk@ lonk.pp.ru> (каф. ОПДС)