Электронный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 19:07, реферат

Описание работы

Цель данной работы является рассмотрение видов деятельности электронного бизнеса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1.ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 4
1.2.ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫХ АУКЦИОНОВ 5
1.3.ЭЛЛЕКТРОННЫЕ БАНКИ 7
1.4. IP-ТЕЛЕФОНИЯ 8
1.5.ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕФОНИЯ 9
1.6.ЭЛЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА 10
1.7.ЭЛЛЕКТРОННЫЙ МАРКЕТИНГ 10
ГЛАВА II.ОСОБЕННОСТИ МОБИЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 12
2.1.ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ МОБИЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ 13
2.2.ОКАЗАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ОПЕРАТОРАМИ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

Файлы: 1 файл

основа.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение

      Появление новых  информационных технологий – переворот, который потрясает сами основы традиционной экономики. Переход к Интернет –  это новые возможности добиться прибыли путем повышения уже  имеющейся товарности.

      В соответствии с определением, принятым ЮНЕСКО, информационной технологией  называется совокупность взаимосвязанных, научных, технологических и инженерных дисциплин, которые изучают методы эффективной организации труда  людей, занятых обработкой и хранением информации, а также вычислительную технику и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием.

      Информационные  технологии в экономике – это  средство виртуальной экономики.

      Виртуальная экономика – это среда, особое экономическое пространство, в котором осуществляется электронный бизнес, то есть это экономика, основанная на использовании интерактивных возможностей. Рассматриваемому пространству присущи специфические черты, отличающие виртуальную экономику от обычной, невиртуальной, оффлайновой экономики.

      Виртуальную экономику часто называют новой  экономикой, чтобы подчеркнуть ее отличие от старой, традиционной экономики.

      Основой экономической деятельности является бизнес. В виртуальной экономике  существует понятие электронного бизнеса.

      Электронный  бизнес  - это   деятельность  компании, направленная на получение  прибыли, которая основывается на цифровых технологиях и тех преимуществах, которые они предоставляют.

      Цель  данной работы является рассмотрение видов деятельности электронного бизнеса.

 

Глава I. Виды экономической деятельности

      Понятие электронный бизнес включает в себя множество различных информационных технологических понятий.

1.1.Технологии электронной коммерции

      Электронная коммерция (e-commerce) – это один из способов осуществления электронного бизнеса. Рассматривая проблемы электронной коммерции, следует обратить внимание на двоякое толкование самого термина.

      Термин  электронная коммерция объединяет в себе множество различных технологий:

    1. EDI (протокол электронного обмена данными);
    2. электронная почта;
    3. Интернет;
    4. Интранет (обмен информацией внутри компании);
    5. Экстранет (обмен информацией с внешним миром).

      Наиболее  развитой информационной технологией, на которой может базироваться электронная  коммерция, считается протокол электронного обмена данными – EDI (Electronic Data Interchange) – это метод кодировки последовательных транзакций и их обработки в on-line режиме.

      Любая коммерция, в том числе и электронная  коммерция в Интернете, подразделяется на две большие категории:

  • business-to-consumer – B2C – компания-потребитель;
  • business-to-business – B2B – компания-компания.

      Основная  модель B2C-торговли – это розничные  Интернет-магазины. Во всем мире система B2C является развитой структурой удовлетворение потребительского спроса.

      Рынок B2B был создан специально для организаций  с целью поддержки взаимодействия между компаниями и их поставщиками, производителями и дистрибьюторами. Этот рынок открывает намного  более широкие возможности, чем  сектор B2C-торговли.

      Когда речь идет о коммерческом использовании возможностей Интернет-сети различными экономическими субъектами, в структуре электронной коммерции, как правило, выделяют несколько звеньев:

  • реклама и представление товара;
  • осуществление операций купли-продажи через каналы Сети;
  • послепродажные услуги клиентам;
  • построение отношений с клиентами.

      Операции  купли-продажи посредством Сети являются сутью электронной торговли.

      Реклама в Интернете имеет огромное значение, причем сетевая реклама отличается от ее традиционных видов. Это, прежде всего, баннерная реклама и размещение рекламной информации на наиболее часто посещаемых серверах

      Процессы  послепродажных услуг клиентам и  построения отношений с клиентами  предполагают возможность получения  клиентом необходимой информации, которая  может ему понадобиться в связи с приобретением товара, как в режиме реального времени, так и по электронной почте.

1.2.Технологии электронных аукционов

      Электронные аукционы являются частью нового типа рынков – электронных торговых площадок (ЭТП), целью которых является сведение покупателей и продавцов.

      Основное  средство реализации электронных аукционов  – Интернет.

      На  электронных аукционах цена не фиксирована. Источники доходов онлайновых, то есть электронных, аукционов – комиссия за трансакции и реклама. Это достаточно перспективная сфера электронной коммерции.

      На  Интернет-аукционы могут быть выставлены любые товары, в  наибольшей степени  подходящие для аукционной торговли: 

  • компьютеры  и комплектующие, а так же новые  для рынка 
  • высокотехнологичные товары;
  • уцененные товары;
  • неходовые товары;
  • недавние лидеры продаж;
  • коллекционные товары.

      Интернет-аукционы классифицируются на основании их разделения по направлению роста или убывания ставок.

      Классификация электронных аукционов.

Обычный (абсолютный) аукцион – не имеет  зарезервированной или минимальной цены, товар продается покупателю за максимальную предложенную цену.

  1. Публичный аукцион – для всех участников и посетителей доступны текущая максимальная ставка и история ставок; никаких ограничений, кроме гарантии платежеспособности, на участников не накладывается.
  2. Приватный аукцион – ставка принимается в течение строго ограниченного времени, причем участник имеет право только на одну ставку и не может узнать размер и количество ставок других участников; в конце оговоренного периода определяется победитель или победители.
  3. Тихий аукцион – это разновидность приватного аукциона, участник не знает, кто сделал ставку, но может узнать, какова текущая максимальная ставка.
  4. Аукцион с минимальной ценой – продавец выставляет товар и определяет минимальную стартовую продажную цену, покупатели же в процессе торгов знают только размет минимальной цены.
  5. Аукцион с зарезервированной ценой – отличается от аукциона с минимальной ценой тем, что участники аукциона знают об установленной минимальной цене, но не знают о ее величине; если в процессе тогов минимальная цена не достигнута, то товар остается не проданным.
  6. Датский аукцион – начальная цена устанавливается преувеличенно высокой и в процессе торгов автоматически уменьшается, уменьшение цены прекращается после того, как участник-покупатель останавливает аукцион.

      Ведущими  мировыми электронными аукционами на сегодняшний день являются – Free Markets, Trade Out, Asse Trade. Но самый большой в  мире электронный аукцион – американский онлайновый аукцион eBay, на котором продаются самые разнообразные товары – от самолетов и подводных лодок до автографов кинозвезд.

      Крупнейший  онлайновый аукцион в России – Molotok.Ru.

1.3.Эллектронные банки

      Банковская  деятельность в электронном вида осуществляется в двух формах: услуги оказываемые электронными банками, и услуги, оказываемые традиционными банками, но в онлайновом режиме.

      В основе возникновения и развития Интернет-банкинга (Internet-banking) лежат  разновидности удаленного банкинга, использовавшиеся на более ранних этапах существования банковского дела:

  • PC banking – доступ к банковскому счету с помощью персонального компьютера, осуществляемый посредством прямого модемного соединения с банковской сетью;
  • telephone banking – обслуживание счетов по телефону;
  • video banking – система интерактивного общения клиента с персоналом банка.

      Интернет-банкинг  можно определить как управление банковскими счетами через Интернет.

      Онлайновым  банкам предсказывают прекрасное будущее. Смарт-карты создают такие удобства для клиентов, которые ранее представлялись недостижимыми: круглосуточный режим работы, беспрерывную доступность услуг. Интернет-банкинг включает обслуживание клиентов через Интернет путем предоставления им широкого спектра услуг: открытие депозитов, покупка и продажа валюты и ценных бумаг, осуществление переводов, получение выписки по своим счетам и многое другое. Клиенты могут проверять состояние своих счетов, не покидая офис или дом, из любой географической точки мира и в любое время суток.

      Интернет-банкинг  предоставляет клиентам возможность получить полный комплекс услуг в одной системе: чисто банковские услуги (доступ к счетам, финансовые операции и т.д.), страховые услуги, услуги по управлению корпоративными финансами и т.д.

1.4. IP-телефония

      IP-телефония  является мощнейшей коммуникативной информационной технологией.

      Одно  из компьютерных приложений — IP-телефония  — уже начинает составлять конкуренцию  традиционным операторам телефонной связи.

      IP-телефония  (Internet-Phone телефония) – технология, которая используется в Интернете для передачи речевых сигналов. При разговоре голосовые сигналы (произносимые слова) преобразуются в сжатые пакеты данных. Затем эти пакеты данных посылаются через Интернет другой стороне. Когда пакеты данных достигают адресата, они декодируются в голосовые сигналы оригинала.

      IP-телефония  – это способ организовать  корпоративную телефонную сеть, не вкладывая значительных средств  в создание линий связи и  сокращая расходы на оплату  телефонных услуг.

      Существуют  два базовых типа телефонных запросов IP-телефонии:

  • с компьютера на компьютер;
  • с компьютера на телефон.

      IP-телефония  в качестве линий передачи  телефонного трафика использует  выделенные цифровые каналы.

      Хотя  телефонные сети и сети передачи данных сосуществовали в течение десятилетий, они развивались независимо друг от друга. IP-телефония объединяет их в единую коммуникационную сеть, которая предлагает мощное и экономичное средство связи. Решения IP-телефонии комбинируют голос и данные в одной сети и предлагают дешевые междугородные и международные звонки и целый набор коммуникационных услуг любому пользователю.

      Общий принцип действия телефонных серверов IP-телефонии таков: с одной стороны, сервер связан с телефонными линиями  и может соединиться с любым телефоном мира. С другой – сервер связан с Интернетом и может связаться с любым компьютером в мире. Сервер принимает стандартный телефонный сигнал, оцифровывает его (если он исходно не цифровой), значительно сжимает, разбивает на пакеты и отправляет через Интернет по назначению с использованием протокола Интернет (TCP/IP). Для пакетов, приходящих из Сети на телефонный сервер и уходящих в телефонную линию, операция происходит в обратном порядке. Обе составляющие операции (вход сигнала в телефонную сеть и его выход из телефонной сети) происходят практически одновременно. На основе этих базовых операций можно построить много различных конфигураций. Поэтому на рынке телефонных услуг появилась новая категория операторов-провайдеров – ITSP (Internet Telephone Service Provider), – предлагающих услуги по взаимодействию пользователей сети Интернет с абонентами телефонных сетей.

1.5.Интернет-телефония

      Интернет-телефония  – это частный случай IP-телефонии. В этой системе в качестве линий  передачи используются обычные каналы Интернета. Интернет-телефония частично основывается на существующей сети закрепленных телефонных линий.

Информация о работе Электронный бизнес