Электронный бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 19:07, реферат

Описание работы

Цель данной работы является рассмотрение видов деятельности электронного бизнеса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ВИДЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1.ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 4
1.2.ТЕХНОЛОГИИ ЭЛЕКТРОННЫХ АУКЦИОНОВ 5
1.3.ЭЛЛЕКТРОННЫЕ БАНКИ 7
1.4. IP-ТЕЛЕФОНИЯ 8
1.5.ИНТЕРНЕТ-ТЕЛЕФОНИЯ 9
1.6.ЭЛЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА 10
1.7.ЭЛЛЕКТРОННЫЙ МАРКЕТИНГ 10
ГЛАВА II.ОСОБЕННОСТИ МОБИЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 12
2.1.ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ МОБИЛЬНЫМ КОМПОНЕНТОМ 13
2.2.ОКАЗАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ОПЕРАТОРАМИ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15

Файлы: 1 файл

основа.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

      Концепция передачи голоса по сети с помощью  персонального компьютера зародилась в Университете штата Иллинойс (США) в 1993г. Уже через год стали вполне обычными соединения через Интернет двух обычных телефонных абонентов, находящихся в совершенно разных местах планеты.

1.6.Эллектронная почта

      Электронная почта – это служба почтовой связи, в которой доставка сообщений  осуществляется электронными методами с помощью компьютеров.

      Электронная почта – основа любого бизнеса.

      Электронная почта является мощным и удобным  средством коммуникации, существенно  опережающим традиционную почту  по оперативности и факсимильную связь по стоимости передачи информации. Электронная почта облегчает ведение деловых переговоров.

      Существенное  отличие электронной почты от обычной заключается в том, что местное отделение связи? здесь очень небольшое и обслуживает лишь компьютер пользователя, оно (как личный ?почтовый ящик? для присылаемых писем) всегда под рукой– в компьютере.

1.7.Эллектронный маркетинг

      Основной  функцией электронного маркетинга является изучение спроса, вопросов, ценообразования, рекламы, стимулирования сбыта, планирование товарного ассортимента и др. Реклама, товары, стратегия, цена – все это зависит от потребности клиентов. На данный момент начал развиваться индивидуальный маркетинг в Интернете.

      Развитие  Интернет-маркетинга связано с теми возможностями, которые Интернет предоставляет  различного рода компаниям: проведение рекламных акций фирмы, товаров, услуг, организационных мероприятий, маркетинговых исследований рынка, анализа деятельности конкурентов, спроса на продукцию и эффективности рекламы, установление деловых отношений с партнерами, поиск новых клиентов и партнеров.

      В основе любой маркетинговой компании в Интернете лежит корпоративный Web-сайт компании или предприятия, вокруг которого выстраивается вся система  маркетинга. С целью привлечения  посетителей на свой Web-сервер компания должна разрекламировать его посредством регистрации в поисковых машинах, Web-каталогах, ссылок на других Web-сайтах, баннеров, тематических списков рассылки.

      Также эффективность проведения маркетинговых  мероприятий в Интернете обеспечивается за счет преимуществ электронной почты (e-mail-маркетинг).

 

Глава II.Особенности мобильного предпринимательства

      К настоящему времени мобильная связь  превратилась в очень разветвленную  глобальную систему, которая охватывает практически все страны мира.

      Наиболее  динамично развивающееся направление коммуникаций и электронной коммерции – мобильное предпринимательство. Это этап переноса услуг на мобильные терминалы пользователей, в частности на мобильные телефоны. На сегодняшний день создана технологическая основа для этого – протоколы WAP и GPRS. Новое направление получило название мобильная коммерция (m-commerce). Услуги мобильной коммерции уже предоставляются во многих странах. Происходит слияние платежных систем операторов мобильной связи и Интернет-провайдеров.

      Существует  понятие мобильного контента, то есть развлекательной и познавательной информации, которую можно скачать на мобильный телефон. Все большее развитие получают услуги персонализации – рингтоны, картинки.

      Информация  мобильного контента отличается ее коммерческой природой, так как она изначально направлена на удовлетворение материальных или иных потребностей абонентов.

      Мобильную коммерцию условно можно разделить  на три вида:

    • торговля материальными товарами и услугами;
    • торговля мобильным контентом;
    • оказание дополнительных услуг мобильными операторами.

      Технология  торговли товарами и услугами мобильной  связи напоминает Интернет-торговлю. Телефон в этом случае используется как средство связи. Однако, доставка товаров осуществляется традиционно.

      Рекламно-информационные услуги нацелены на конечного потребителя, то есть абонента. В рекламных услугах участвуют рекламные площадки, операторы сетей, контент-провайдеры, компании поставщиков.

2.1.Технология торговли мобильным компонентом

        В процессе торговли все трансакционные  услуги, то есть заказ контента, финансирование, оплата, логистика, осуществляются посредством сетевых технологий мобильной связи.

      Контент-провайдер  – это компания или частное  лицо, правообладатель контента (медиа-элементов, фото, звука, игр и т.д.для мобильных  телефонов). Однако он не имеет своей сети, поэтому он занимается реализацией прав на контент и его использование абонентом мобильной связи через оператора, агрегатора, сервис-провайдера, выплачивая часть выручки контент-провайдеру, который делит ее между рекламными площадками и правообладателем контента, оставляя часть себе.

      Контент-агрегаторов  объединяет контент-провайдер без  собственной платформы. Агрегаторы не обладают правами на контенты, на имеют свои платформы, то есть они  посредники между мелкими контент-провайдерами и операторами сетей. Они пользуются большой популярностью у абонентов.

2.2.Оказание дополнительных услуг операторами

        Для операторов сетей мобильной  связи важным процессом является  оказание дополнительных услуг,  то есть увеличение объема  трафика, под которым понимается объем передаваемых данных по различным каналам за определенный период времени (MMS, SMS). Это дополнительный доход.

Всю совокупность дополнительных услуг классифицируют на:

  • базовые дополнительные услуги, то есть голосовая почта, АОН
  • второстепенные дополнительные услуги, то есть передача SMS, MMS от абонента к абоненту, доступ в Интернет, услуги по заказу товаров.

      Для коммерческой деятельности наиболее важными  являются контентные услуги из услуг  кастолизации и услуг информационно-справочного характера. Кастолизация – это загрузка картинок на мобильный телефон. Услуги SMS и MMS не следует относить к коммерции.

      Заключение

      Информационные  технологии прочно вошли в нашу жизнь. Современное общество вряд ли можно  представить без информационных технологий. Перспективы развития вычислительной техники сегодня сложно представить даже специалистам. Однако, ясно, что в будущем нас ждет нечто грандиозное. И если темпы развития информационных технологий не сократятся (а в этом нет никаких сомнений), то это произойдет очень скоро.

      С развитием информационных технологий растет прозрачность мира, скорость и  объемы передачи информации между элементами мировой системы, появляется еще  один интегрирующий мировой фактор. Это означает, что роль местных  традиций, способствующих самодостаточному инерционному развитию отдельных элементов, слабеет. Одновременно усиливается реакция элементов на сигналы с положительной обратной связью. Интеграцию можно было бы только приветствовать, если бы ее следствием не становилось размывание региональных и культурно-исторических особенностей развития.

      Информационные  технологии вобрали в себя лавинообразные достижения электроники, а также  математики, философии, психологии и  экономики. Образовавшийся в результате жизнеспособный гибрид ознаменовал революционный скачок в истории информационных технологий, которая насчитывает сотни тысяч лет.

      Современное общество наполнено и пронизано  потоками информации, которые нуждаются  в обработке. Поэтому без информационных технологий, равно как без энергетических, транспортных и химических технологий, оно нормально функционировать не может.

      Социально-экономическое  планирование и управление, производство и транспорт, банки и биржи, средства массовой информации и издательства, оборонные системы, социальные и правоохранительные базы данных, сервис и здравоохранение, учебные процессы, офисы для переработки научной и деловой информации, наконец, Интернет - всюду.

 

Список использованной литературы

    1. Автоматизированные  информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. Г.А.Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 1998.
    2. Информационные технологии управления: Учебн. пособие для вузов/ Под ред. проф. Г.А.Титоренко. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.
    3. Макарова Н. В., Матвеева Л. А., Бройдо В. Л. Информатика: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 1997. 
    4. Нейл Дж. Рубенкинг.  Эффективный поиск в Интернете// PC Magazine. – 2001. – №6.
    5. Роберт И. Современные информационные технологии в образовании. – М.:  Школа-Пресс, 1994.
    6. Семенов М.И. и др. Автоматизированные информационные технологии в экономике // Финансы и статистика – 2000 - № 9.
    7. ЦИЭС «Бизнес-Программы-Сервис»// Финансовая газета. – 2001. –  № 27.
    8. Ядов Г.Б. Информация и общество// Вокруг света. – 2004. - № 2.
    9. www.islu.ru.
    10. kunegin.narod.ru
    11. koi.www.expos.ru
    12. www.techno.edu.ru

Информация о работе Электронный бизнес