Классификация автоматических информационных систем , категории пользователей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 23:39, реферат

Описание работы

В данной работе мы затронем лишь такой аспект, как АИС («автоматизированная информационная система»), рассмотрим их основную классификацию и основных пользователей.
Данная тема актуальна в наше время, время перемен и реформ, когда технологии внедряются везде для достижения большей эффективности и производительности, совершения меньшего количества ошибок и брака.

Содержание работы

Введение
3
Глава 1 Информационные системы и автоматические информационные системы
4

1.1 Понятия информационной системы и автоматических информационных систем
4

1.2 Классификация.

7
1.3 Юридические информационных систем
11

Глава 2 Пользователи автоматических информационных систем

14


Заключение 16
Список использованных источников 17

Файлы: 1 файл

ITvYuDna_ekz (1).doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

 
 

Кафедра административного и финансового права

 
 

(наименование кафедры)

 
     
 

Щербаков Александр Анатольевич

 
 

(фамилия, имя, отчество студента)

 
     
 

Институт

Юридический

курс

I

группа

1

   
     
 

030900.62 Юриспруденция

(код и наименование направления  подготовки/специальности)


 
     
 

РЕФЕРАТ

 
     
 

По дисциплине

Информационные технологии в юридической

 
 

деятельности

 
 

На тему

Классификация автоматических информационных систем , категории пользователей.

 
   

(наименование темы)

 
 

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 
 

 

Работа допущена к защите

       
     

(подпись руководителя)

 

(дата)

 
                 
                 
 

Признать, что работа

     
 

выполнена и защищена с оценкой

     
         
         
 

Руководитель

Старший преподаватель

     

Белисова Ю.Н

 
     

(должность)

 

(подпись)

 

(инициалы, фамилия)

 
               
     

(дата)

         
                 
                 
 

 

 

Архангельск 2014

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

3

Глава 1  Информационные системы и автоматические информационные системы

4

                 

           1.1        Понятия информационной системы и автоматических информационных систем

4

 

           1.2        Классификация.

 
7

           1.3       Юридические информационных систем 

11

 
Глава 2  Пользователи автоматических информационных систем

 
14


 

     Заключение          16

     Список использованных источников                       17

ВВЕДЕНИЕ

В данном семестре одним из предметов нашего изучения были информационные технологии в юридической деятельности. Вне всякого сомнения, информационные технологии имеют широкое применение во всех отраслях нашей жизни, однако касаясь именно юридической сферы информационные технологии имеют серьезное значение, их изучение должно являться неотъемлемой частью обучения будущих профессионалов.

  В данной работе мы затронем лишь такой аспект, как АИС («автоматизированная информационная система»), рассмотрим их основную классификацию и основных пользователей.

Данная тема актуальна в наше время, время перемен и реформ, когда технологии внедряются везде для достижения большей эффективности и производительности, совершения меньшего количества ошибок и брака.

Целью данной работы является изучение теоретических и практических положений, узнать больше об автоматических информационных системах .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.  ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

    1. Понятие информационных системах

Законодательство Российской Федерации в настоящее время быстро обновляется - ежедневно высшими органами государственной власти принимается несколько десятков нормативных актов, что составляет около 10 000 документов в год, с учетом ведомственных документов (распоряжения, инструкции) цифра увеличивается до 90 - 100 тыс. Основной трудностью применения автоматизированных информационных систем по законодательству является то, что всякий юридический (в частности, судебный) процесс должен быть основан на печатных источниках информации и при упоминании документа возможны ссылки только на официальные издания, а любые формы документов на магнитных носителях юридической силы не имеют. Поэтому специалист пользуется ими как справочными, но если принимается решение, которое влечет за собой финансовую или иную ответственность, необходимо использование официального источника.

За рубежом базы по законодательству начали появляться со второй половины 60-х гг., вместе с развитием современных технологий и систем телекоммуникации. Это было обусловлено тем, что обычным библиотекам было уже не под силу собирать, хранить и систематизировать массивы нормативных материалов.

Согласно определению, данному в международных стандартах ISO/IEC 2382-1 (1993-11-15) «Informational system - An information processing system, together with associated organizational resources such as human, technical, and financial resources, that provides and distributes information.»

Другое определение приводится в ст.2 ФЗ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации": «информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств»1 
 
Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

 

Автоматизированная информационная система (АИС) — совокупность программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизации деятельности, связанной с хранением, передачей и обработкой информации.

Автоматические информационные системы являются, с одной стороны, разновидностью информационных систем (ИС), с другой — автоматизированных систем (АС), вследствие чего их часто называют ИС или АС.

Автоматическая информационная система может быть определена как комплекс автоматизированных информационных технологий, предназначенных для информационного обслуживания – организованного непрерывного технологического процесса подготовки и выдачи потребителям научной, управленческой и др. информации, используемой для принятия решений, в соответствии с нуждами для поддержания эффективной деятельности.

Классическими примерами автоматизированных информационных систем являются банковские системы, автоматизированные системы управления предприятиями, системы резервирования авиационных или железнодорожных билетов и т. д.

Определение автоматизированной системы дает ГОСТ 34.003-90:" система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций."2

Состав информационных систем

  • Данные
  • Информация
  • Знания
  • Базы данных
  • База знаний
  • программное обеспечение
  • экспертные системы
  • локальные сети
  • защита информации
  • информационная безопасность

Назначение  автоматической информационной системы

Основной причиной создания и развития автоматической информационной системы является необходимость ведения учёта информации о состоянии и динамике объекта, которому посвящена система. На основании информационной картины, создаваемой системой, руководители различного звена могут принимать решения об управляющих воздействиях с целью решения текущих проблем.

Учётные данные системы могут быть подвергнуты автоматической обработке для последующего тактического и стратегического анализа с целью принятия управленческих решений большего горизонта действия.

Побочными, возможными, но не гарантированными эффектами от использования системы могут выступать:

  • повышение производительности работы персонала;
  • улучшение качества обслуживания клиентов;
  • снижение трудоемкости и напряженности труда персонала;
  • снижение количества ошибок в его действиях.

Могут выполняться такие задачи, как :

  • Стратегическое управление (финансовый менеджмент, анализ финансово-хозяйственной деятельности, маркетинг, управление проектами, управление документооборотом и др.).
  • Логистика (управление материальными потоками и сбытом готовой продукции).
  • Бухгалтерский учет (учет денежных средств, основных средств, учет материальных ценностей и пр.).
  • Управление персоналом (создание нормативно-справочной информации, планирование затрат по персоналу, ведение базы данных кадрового состава и др.).
  • Управление производством (технологическая подготовка производства, технико-экономическое планирование, учет затрат на производство, оперативное управление производством).

 

  • 1.2 Классификация

Какая-либо однозначная и общепринятая классификация АИС отсутствует, однако в науке и индустрии по крайней мере выделяют следующие типы систем по назначению:

  • АСУ — Автоматизированные системы управления
    • АСУП — Автоматизированные системы управления предприятия
    • АСКУЭ— Автоматизированная система контроля и учёта энергоресурсов
    • АСУ ТП — Автоматизированные системы управления технологическими процессами
  • ГИС — Геоинформационные системы
  • ИУС — Информационно-управляющие системы
  • ИИС — Информационно-измерительные системы
  • ИИС — Интеллектуальные информационные системы
  • ИПС — Информационно-поисковые системы
  • ИАС — Информационно-аналитические системы
  • ИСС — Информационно-справочные системы;
  • ЛИС — Лабораторная информационная система
  • СИИ — Системы искусственного интеллекта
  • СКД, СКУД — Система контроля (и управления) доступом

  • Классификация по архитектуре

По степени распределённости отличают:

  •    настольные (desktop), или локальные ИС, в которых все компоненты (БД, СУБД, клиентские приложения) находятся на одном компьютере;
  •   распределённые (distributed) ИС, в которых компоненты распределены по нескольким компьютерам.

Распределённые ИС, в свою очередь, разделяют на:

  •   файл-серверные ИС (ИС с архитектурой «файл-сервер»);
  •   клиент-серверные ИС (ИС с архитектурой «клиент-сервер»).

В файл-серверных ИС база данных находится на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях.

В клиент-серверных ИС база данных и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения.

В свою очередь, клиент-серверные ИС разделяют на двухзвенные и многозвенные.

В двухзвенных (англ. two-tier) ИС всего два типа «звеньев»: сервер баз данных, на котором находятся БД и СУБД (back-end), и рабочие станции, на которых находятся клиентские приложения (front-end). Клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую.

В многозвенных (англ. multi-tier) ИС добавляются промежуточные «звенья»: серверы приложений (application servers). Пользовательские клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они взаимодействуют с промежуточными звеньями. Типичный пример применения многозвенности — современные веб-приложения, использующие базы данных. В таких приложениях помимо звена СУБД и клиентского звена, выполняющегося в веб-браузере, имеется как минимум одно промежуточное звено — веб-сервер с соответствующим серверным программным обеспечением.

  • Классификация по степени автоматизации

По степени автоматизации ИС делятся на:

  • автоматизированные: информационные системы, в которых автоматизация может быть неполной (то есть требуется постоянное вмешательство персонала);
  • автоматические: информационные системы, в которых автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически.

«Ручные информационные системы» («без компьютера») существовать не могут, поскольку существующие определения предписывают обязательное наличие в составе информационные системы аппаратно-программных средств. Вследствие этого понятия «автоматизированная информационная система», «компьютерная информационная система» и просто «информационная система» являются синонимами.

Информация о работе Классификация автоматических информационных систем , категории пользователей