Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 23:39, реферат
В данной работе мы затронем лишь такой аспект, как АИС («автоматизированная информационная система»), рассмотрим их основную классификацию и основных пользователей.
Данная тема актуальна в наше время, время перемен и реформ, когда технологии внедряются везде для достижения большей эффективности и производительности, совершения меньшего количества ошибок и брака.
Введение
3
Глава 1 Информационные системы и автоматические информационные системы
4
1.1 Понятия информационной системы и автоматических информационных систем
4
1.2 Классификация.
7
1.3 Юридические информационных систем
11
Глава 2 Пользователи автоматических информационных систем
14
Заключение 16
Список использованных источников 17
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
Кафедра административного и финансового права |
||||||||||||||||||||
(наименование кафедры) |
||||||||||||||||||||
Щербаков Александр Анатольевич |
||||||||||||||||||||
(фамилия, имя, отчество студента) |
||||||||||||||||||||
Институт |
Юридический |
курс |
I |
группа |
1 |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
РЕФЕРАТ |
||||||||||||||||||||
По дисциплине |
Информационные технологии в юридической |
|||||||||||||||||||
деятельности |
||||||||||||||||||||
На тему |
Классификация автоматических информационных систем , категории пользователей. |
|||||||||||||||||||
(наименование темы) |
||||||||||||||||||||
______________________________ |
||||||||||||||||||||
Работа допущена к защите |
||||||||||||||||||||
(подпись руководителя) |
(дата) |
|||||||||||||||||||
Признать, что работа |
||||||||||||||||||||
выполнена и защищена с оценкой |
||||||||||||||||||||
Руководитель |
Старший преподаватель |
Белисова Ю.Н |
||||||||||||||||||
(должность) |
(подпись) |
(инициалы, фамилия) |
||||||||||||||||||
(дата) |
||||||||||||||||||||
Архангельск 2014 |
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение |
3 |
Глава 1 Информационные системы и автоматические информационные системы |
4 |
1.1 Понятия информационной системы и автоматических информационных систем |
4 |
1.2 Классификация. |
|
1.3 Юридические информационных систем |
11 |
|
|
Заключение 16
Список использованных источников 17
ВВЕДЕНИЕ
В данном семестре одним из предметов нашего изучения были информационные технологии в юридической деятельности. Вне всякого сомнения, информационные технологии имеют широкое применение во всех отраслях нашей жизни, однако касаясь именно юридической сферы информационные технологии имеют серьезное значение, их изучение должно являться неотъемлемой частью обучения будущих профессионалов.
В данной работе мы затронем лишь такой аспект, как АИС («автоматизированная информационная система»), рассмотрим их основную классификацию и основных пользователей.
Данная тема актуальна в наше время, время перемен и реформ, когда технологии внедряются везде для достижения большей эффективности и производительности, совершения меньшего количества ошибок и брака.
Целью данной работы является изучение теоретических и практических положений, узнать больше об автоматических информационных системах .
Глава 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Законодательство Российской Федерации в настоящее время быстро обновляется - ежедневно высшими органами государственной власти принимается несколько десятков нормативных актов, что составляет около 10 000 документов в год, с учетом ведомственных документов (распоряжения, инструкции) цифра увеличивается до 90 - 100 тыс. Основной трудностью применения автоматизированных информационных систем по законодательству является то, что всякий юридический (в частности, судебный) процесс должен быть основан на печатных источниках информации и при упоминании документа возможны ссылки только на официальные издания, а любые формы документов на магнитных носителях юридической силы не имеют. Поэтому специалист пользуется ими как справочными, но если принимается решение, которое влечет за собой финансовую или иную ответственность, необходимо использование официального источника.
За рубежом базы по законодательству начали появляться со второй половины 60-х гг., вместе с развитием современных технологий и систем телекоммуникации. Это было обусловлено тем, что обычным библиотекам было уже не под силу собирать, хранить и систематизировать массивы нормативных материалов.
Согласно определению, данному в международных стандартах ISO/IEC 2382-1 (1993-11-15) «Informational system - An information processing system, together with associated organizational resources such as human, technical, and financial resources, that provides and distributes information.»
Другое определение приводится
в ст.2 ФЗ от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации,
информационных технологиях и о защите
информации": «информационная система -
совокупность содержащейся в базах данных
информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий и технических
средств»1
Информационная система - взаимосвязанная
совокупность средств, методов и персонала,
используемых для хранения, обработки
и выдачи информации в интересах достижения
поставленной цели.
Автоматизированная информационная система (АИС) — совокупность программно-аппаратных средств, предназначенных для автоматизации деятельности, связанной с хранением, передачей и обработкой информации.
Автоматические информационные системы являются, с одной стороны, разновидностью информационных систем (ИС), с другой — автоматизированных систем (АС), вследствие чего их часто называют ИС или АС.
Автоматическая информационная система может быть определена как комплекс автоматизированных информационных технологий, предназначенных для информационного обслуживания – организованного непрерывного технологического процесса подготовки и выдачи потребителям научной, управленческой и др. информации, используемой для принятия решений, в соответствии с нуждами для поддержания эффективной деятельности.
Классическими примерами автоматизированных информационных систем являются банковские системы, автоматизированные системы управления предприятиями, системы резервирования авиационных или железнодорожных билетов и т. д.
Определение автоматизированной системы дает ГОСТ 34.003-90:" система, состоящая из персонала и комплекса средств автоматизации его деятельности, реализующая информационную технологию выполнения установленных функций."2
Состав информационных систем
Основной причиной создания и развития автоматической информационной системы является необходимость ведения учёта информации о состоянии и динамике объекта, которому посвящена система. На основании информационной картины, создаваемой системой, руководители различного звена могут принимать решения об управляющих воздействиях с целью решения текущих проблем.
Учётные данные системы могут быть подвергнуты автоматической обработке для последующего тактического и стратегического анализа с целью принятия управленческих решений большего горизонта действия.
Побочными, возможными, но не гарантированными эффектами от использования системы могут выступать:
Могут выполняться такие задачи, как :
Какая-либо однозначная и общепринятая классификация АИС отсутствует, однако в науке и индустрии по крайней мере выделяют следующие типы систем по назначению:
По степени распределённости отличают:
Распределённые ИС, в свою очередь, разделяют на:
В файл-серверных ИС база данных находится на файловом сервере, а СУБД и клиентские приложения находятся на рабочих станциях.
В клиент-серверных ИС база данных и СУБД находятся на сервере, а на рабочих станциях находятся клиентские приложения.
В свою очередь, клиент-серверные ИС разделяют на двухзвенные и многозвенные.
В двухзвенных (англ. two-tier) ИС всего два типа «звеньев»: сервер баз данных, на котором находятся БД и СУБД (back-end), и рабочие станции, на которых находятся клиентские приложения (front-end). Клиентские приложения обращаются к СУБД напрямую.
В многозвенных (англ. multi-tier) ИС добавляются промежуточные «звенья»: серверы приложений (application servers). Пользовательские клиентские приложения не обращаются к СУБД напрямую, они взаимодействуют с промежуточными звеньями. Типичный пример применения многозвенности — современные веб-приложения, использующие базы данных. В таких приложениях помимо звена СУБД и клиентского звена, выполняющегося в веб-браузере, имеется как минимум одно промежуточное звено — веб-сервер с соответствующим серверным программным обеспечением.
По степени автоматизации ИС делятся на:
«Ручные информационные системы»
(«без компьютера») существовать не могут,
поскольку существующие определения предписывают обязательное
Информация о работе Классификация автоматических информационных систем , категории пользователей