Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2014 в 23:39, реферат
В данной работе мы затронем лишь такой аспект, как АИС («автоматизированная информационная система»), рассмотрим их основную классификацию и основных пользователей.
Данная тема актуальна в наше время, время перемен и реформ, когда технологии внедряются везде для достижения большей эффективности и производительности, совершения меньшего количества ошибок и брака.
Введение
3
Глава 1 Информационные системы и автоматические информационные системы
4
1.1 Понятия информационной системы и автоматических информационных систем
4
1.2 Классификация.
7
1.3 Юридические информационных систем
11
Глава 2 Пользователи автоматических информационных систем
14
Заключение 16
Список использованных источников 17
По характеру обработки данных информационных системы делятся на:
Поскольку информационные системы создаются для удовлетворения информационных потребностей в рамках конкретной предметной области, то каждой предметной области (сфере применения) соответствует свой тип информационных систем. Перечислять все эти типы не имеет смысла, так как количество предметных областей велико, но можно указать в качестве примера следующие типы информационных систем:
Первоначально были созданы системы индексного типа, или электронные каталоги, которые давали возможность найти полные сведения о выходных данных документов - названии, номере, дате издания, принявшем органе. В Европе первой индексной системой компьютерного поиска юридической информации была бельгийская система «Credos», которая появилась в 1967 г. благодаря совместным усилиям университетов Бельгии и бельгийского союза адвокатов и нотариусов. Позднее некоторые индексные системы стали работать в диалоговом режиме, предполагающем прямое общение удаленного пользователя с информационным банком. Примером может служить система «Finlex», созданная в 1982 г. министерством юстиции Финляндии.
В наше время практически все экономически развитые страны имеют справочные автоматизированные информационные системы по законодательству. В США это «WRU», «LEXIS», «JURIS». ; в Великобритании - «INFOLEX», «POLIS», «LEXIS»; в Бельгии - «Credos»; в Германии - Система Бундестага, «JURIS», «LEXinform», «NOMOS DATA POOL»; в Австрии - «RDB»; в Канаде - «DATUM»; в Финляндии - «Finlex»; во Франции - «IRETIV», «JURIDIAL», «JURISDATA».
Первыми автоматизированными информационными системами по законодательству в СССР были следующие системы:
- «АИС Законодательство»,
разработанная ВНИИСЗ (Всесоюзный
НИИ советского
- «БД Свод Законов СССР», функционировавшая в Минюсте СССР, на базе операционной системы IN-PICK (ЭВМ IN-500/5000 Realite (Франция)).
Затем появились прототипы информационных систем «Гарант» и «КонсультантПлюс», которые были разработаны НПО «Вычислительная математика и информатика» («ВМИ») в 1990 г.
В 1992 году отдел НПО «ВМИ», занимавшийся разработкой «Гаранта», выделился в отдельную фирму (НПП «Гарант-Сервис»), а НПО «ВМИ» приступило к разработке проекта «КонсультантПлюс». В 1992 г. была создана общероссийская сеть «КонсультантПлюс», которая охватила почти 200 городов России.
Компания «Гарант-сервис» оказывает информационно-правовую поддержку на основе системы «Гарант» с 1990 года.
В компьютерных системах «КонсультантПлюс» фирмы ВМИ содержится более 200 тыс. документов. Это нормативные акты РФ, документы министерств и ведомств, консультации специалистов Минфина, ГНС и ЦБ РФ по финансовому анализу, свод прецедентов судебной и арбитражной практики, законодательство более 60 регионов страны.
Есть возможность воспользоваться on-line услугами системы «Кодекс».
Типология юридических информационных систем
Автоматизированные информационные системы по законодательству (АИСЗ) являются частью следующих типов юридических информационных систем.
1. Справочно-информационные системы общего назначения, ориентированные на доступ пользователей любой профессиональной ориентации к нормативно-правовым актам. К этим системам относятся АИСЗ ЮРИУС, Консультант, Гарант, Кодекс и др.
2. Глобальные информационные
службы (хост-системы), предоставляющие
доступ удаленным
Система JURIS GmbH (Германия) предоставляет интерактивный доступ к правовой информации, включающей научную литературу, тексты законов, отчеты о судебной практике, а также пресс-релизы Федерального конституционного суда и других высших федеральных судов.
3. Системы информационной
поддержки деятельности
4. Системы автоматизации
делопроизводства судов, полиции, и
других правоприменительных
5. Прочие виды систем
- автоматизация юридических
Основными особенностями юридических автоматизированных информационных систем являются:
- необходимость предоставления
адресного доступа к полным
текстам, причем в области
- в информационных языках
для поиска в БД по
ГЛАВА 2
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
Пользователь информационной системы - согласно ГОСТ 7.0–99 СИБИД «Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения», – лицо (группа лиц, организация), пользующееся услугами информационной системы для получения информации или решения других задач. 3
Прежде всего к числу пользователей информационных систем относятся специалисты в предметной области системы, для удовлетворения информационных потребностей которых система создается. Пользователей этой категории называют конечными пользователями.
Будем считать, что пользователями системы являются не только конечные пользователи, но и программные средства приложений, применяющие информационные ресурсы данной информационной системы для решения собственных задач.
В некоторых информационных системах контингент пользователей не зафиксирован. Информационные ресурсы таких систем свободно предоставляются любому пользователю. В других системах для того, чтобы стать пользователем, необходимо получить от системного администратора требуемые полномочия доступа к системе, а иногда и к некоторым ее информационным ресурсам.
Качественное информационное обслуживание пользователей АИС требует изучения пользователей информационной продукции. Пользователи информационных продуктов и услуг могут быть охарактеризованы с помощью самых разнообразных аспектов. Каждая из групп пользователей и каждый конкретный пользователь предъявляет специфические требования к информационной продукции в соответствии со своими информационными потребностями и запросами. При этом под информационной потребностью понимается свойство отдельного лица, коллектива или системы, отображающее необходимость получения информации, соответствующей характеру выполняемых действий или работы. Информационный запрос – текст, выражающий некоторую информационную потребность.
При оценке качества удовлетворения информационных потребностей и запросов важное значение имеют категории «релевантность» и «пертинентность». В соответствии с ГОСТ 7.73-96 «СИБИД. Поиск и распространение информации» релевантность – соответствие полученной информации информационному запросу. Пертинентность – соответствие полученной информации информационной потребности.
Удовлетворение информационных запросов с высоким уровнем пертинентности – показатель многоаспектной осведомленности информационного органа о пользователе информационной системы как о потребителе информации. Важное место в решении этой весьма сложной задачи имеет создание и использование информационного образа пользователя, отвечающего на вопросы: «WHO?», «WHERE?», «WHEN?», «WHAT?», «WHY», «HAW?» («КТО?», «ГДЕ?», «КОГДА?», «КАКАЯ?», «ЗАЧЕМ?», «КАК?»).
Согласно классификации, приведенной нами выше, пользователями АИС являются:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в ходе выполнения данной работы мы попытались рассмотреть понятия информационных систем и автоматических информационных систем, которые в современном мире занимают все большее положение. Нам удалось рассмотреть не только теоретические положения в юридической сфере, но и узнать об информационных системах в других сферах.
Все это помогает нам создать цельную картину происходящего, ближе ознакомиться с влиянием данных явлений на современную юриспруденцию, предположить дальнейшее развитие.
Изучение данной темы в наши дни необычайно интересно и полезно, поскольку все мы сейчас являемся активными пользователями ПК и сети Интернет.
Следует также отметить, что изучение темы полезно для дальнейшей практической работы в нашей будущей профессии, поскольку современный юрист должен владеть постоянно меняющейся информацией, что чрезвычайно сложно без владения таким инструментом, как АИС.
Само выполнение работы оказалось полезным опытом, поскольку автор научился искать и анализировать большой объем информации, а также открыл некоторые новые аспекты.
Интернет–ресурсы
Информация о работе Классификация автоматических информационных систем , категории пользователей