Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 14:56, реферат
Представление данных на мониторе компьютера в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов для больших ЭВМ, применявшихся в научных и военных исследованиях. С тех пор графический способ отображения данных стал неотъемлемой принадлежностью подавляющего числа компьютерных систем, в особенности персональных. Графический интерфейс пользователя сегодня является стандартом “де-факто” для программного обеспечения разных классов, начиная с операционных систем.
PCX. Формат появился как
формат хранения растровых
JPEG (Joint Photographic Experts Group). Формат
предназначен для хранения
GIF (Graphics Interchange Format). Стандартизирован
в 1987 году как средство хранения
сжатых изображений с
PNG (Portable Network Graphics). Сравнительно новый (1995 год) формат хранения изображений для их публикации в Интернете (расширение имени файла .PNG). Поддерживаются три типа изображений – цветные с глубиной 8 или 24 бита и черно-белое с градацией 256 оттенков серого. Сжатие информации происходит практически без потерь, предусмотрены 254 уровня альфа-канала, чересстрочная развертка.
WMF (Windows MetaFile). Формат хранения
векторных изображений
EPS (Encapsulated PostScript). Формат
описания как векторных, так
и растровых изображений на
языке PostScript фирмы Adobe, фактическом
стандарте в области
PDF (Portable Document Format). Формат
описания документов, разработанный
фирмой Adobe (расширение имени файла
.PDF). Хотя этот формат в основном
предназначен для хранения
В компьютерной графике применяют
понятие цветового разрешения (другое
название – глубина цвета). Оно
определяет метод кодирования цветовой
информации для ее воспроизведения
на экране монитора. Для отображения
черно-белого изображения достаточно
двух бит (белый и черный цвета). Восьмиразрядное
кодирование позволяет
С практической точки зрения цветовому разрешению монитора близко понятие цветового охвата. Под ним подразумевается диапазон цветов, который можно воспроизвести с помощью того или иного устройства вывода (монитор, принтер, печатная машина и прочие). В соответствии с принципами формирования изображения аддитивным или субтрактивным методами разработаны способы разделения цветового оттенка на составляющие компоненты, называемые цветовыми моделями. В компьютерной графике в основном применяют модели RGB и HSB(для создания и обработки аддитивных изображений) и CMYK (для печати копии изображения на полиграфическом оборудовании). Цветовые модели расположены в трехмерной системе координат, образующей цветовое пространство, так как из законов Гроссмана следует, что цвет можно выразить точкой в трехмерном пространстве.
Первый закон Грассмана (закон трехмерности). Любой цвет однозначно выражается тремя составляющими, если они линейно независимы. Линейная независимость заключается в невозможности получить любой из этих трех цветов сложением двух остальных.
Второй закон Грассмана (закон непрерывности). При непрерывном изменении излучения цвет смеси также меняется непрерывно. Не существует такого цвета, к которому нельзя было бы подобрать бесконечно близкий.
Третий закон Грассмана (закон аддитивности). Цвет смеси излучений зависит только от их цвета, но не спектрального состава. То есть цвет (С) смеси выражается суммой цветовых уравнений излучений:
C1=R1R+G1G+B1B;
C2=R2R+G2G+B2B;
Cn=RnR+GnG+BnB;
Cсумм=(R1+R2+…+Rn)R+(G1+G2+…+
Цветовая модель CIE Lab.
В 1920 году была разработана
цветовая пространственная модель CIE Lab
(Communication Internationale de I'Eclairage – международная
комиссия по совещанию. L, a, b – обозначения
осей координат в этой системе). Система
является аппаратно независимой
и потому часто применяется для
переноса данных между устройствами.
В модели CIE Lab любой цвет определяется
светлотой (L) и хроматическими компонентами:
параметром а, изменяющимся в диапазоне
от зеленого до красного, и параметром
b, изменяющимся в диапазоне от синего
до желтого. Цветовой охват модели CIE
Lab значительно превосходит
Цветовая модель RGB.
Цветовая модель RGB является
аддитивной, то есть любой цвет представляет
собой сочетание в различной
пропорции трех основных цветов –
красного (Red), зеленого (Green), синего (Blue).
Она служит основой при создании
и обработке компьютерной графики,
предназначенной для
Цветовая модель HSB.
Цветовая модель HSB разработана с максимальным учетом особенностей восприятия цвета человеком. Она построена на основе цветового круга Манселла. Цвет описывается тремя компонентами: оттенком (Hue),насыщенностью (Saturation) и яркостью (Brigfitness). Значение цвета выбирается как вектор, исходящий из центра окружности. Точка в центре соответствует белому цвету, а точки по периметру окружности – чистым спектральным цветам. Направление вектора задается в градусах и определяет цветовой оттенок. Длина вектора определяет насыщенность цвета. На отдельной оси, называемой ахроматической, задается яркость, при этом нулевая точка соответствует черному цвету. Цветовой охват модели HSB перекрывает все известные значения реальных цветов.
Модель HSB принято использовать при создании изображений на компьютере с имитацией приемов работы и инструментария художников. Существуют специальные программы, имитирующие кисти, перья, карандаши. Обеспечивается имитация работы с красками и различными полотнами. После создания изображения его рекомендуется преобразовать в другую цветовую модель, в зависимости от предполагаемого способа публикации.
Цветовая модель CMYK, цветоделение.
Цветовая модель CMYK относится к субтрактивным, и ее используют при подготовке публикаций к печати. Цветовыми компонентами CMY служат цвета, полученные вычитанием основных из белого:
голубой (cyan) = белый - красный = зеленый + синий;
пурпурный (magenta) = белый - зеленый = красный + синий;
желтый (yellow) = белый - синий = красный + зеленый.
Такой метод соответствует
физической сущности восприятия отраженных
от печатных оригиналов лучей. Голубой,
пурпурный и желтый цвета называются
дополнительными, потому что они
дополняют основные цвета до белого.
Отсюда вытекает и главная проблема
цветовой модели CMY – наложение друг
на друга дополнительных цветов на
практике не дает чистого черного
цвета. Поэтому в цветовую модель
был включен компонент чистого
черного цвета. Так появилась
четвертая буква в аббревиатуре
цветовой модели CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, blacK). Для
печати на полиграфическом оборудовании
цветное компьютерное изображение
необходимо разделить на составляющие,
соответствующие компонентам
Рассмотрим процесс обработки изображений в виде следующей последовательности:
Энтропийное сжатие.
Получение исходного, «сырого» изображения.
Изображения для обработки условно можно разбить на четыре класса:
Естественные, полученные путем сканирования, захвата теле или видео кадра, съемкой цифровой аппаратурой.
Изображения, нарисованные с использованием графического редактора на компьютере, назовем их компьютерными рисунками.
Трехмерные сцены, синтезированные
с помощью специальных
Изображения - визуализация данных, полученных как результат некоторого эксперимента, опыта, измерения (энцефалограмма, сейсмографическая карта ...).
Естественные изображения
имеют некомпьютерное происхождение.
В них почти нет резких цветовых
переходов. Компьютерные рисунки, как
в прочем и любые другие, подразделяются
на два типа: растровые и векторные.
В первом изображение хранится как
прямоугольная матрица с
Форматирование и
В данном разделе будем рассматривать изображение как прямоугольную матрицу A={ai,j} с N столбцами и M строками, где N - ширина изображения в пикселях, M - высота изображения в пикселях. Рассмотрим основные форматы, применяемые в компьютерной обработке изображений:
Черно-белый. Каждый элемент
матрицы представлен одним