Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 13:57, курсовая работа
Актуальность данной работы заключается в том, что важной проблемой управления предприятиями в сложных условиях рынка являются своевременное принятие правильных решений в связи с изменениями в экономической ситуации. Одним из путей решения этой проблемы является применение методов экономико-математического моделирования в управлении предприятиями.
Введение_________________________________________________________3
1.Теоретическая часть_____________________________________________4
1.1.Понятия, используемые для описания компьютерного моделирования в решении экономических задач_____________________4
1.2.Особенности применения моделирования в экономике_____________5
1.3.Классификация экономико-математических моделей______________6
1.4.Этапы компьютерного моделирования в решении экономических задач___________________________________________________________10
1.5.Программные средства, используемые для проведения компьютерного моделирования___________________________________16
2.Практическая часть____________________________________________21
2.1.Постановка задачи____________________________________________21
2.1.1.Цель решения задачи________________________________________21
2.1.2.Условие задачи______________________________________________21
2.2.Компьютерная модель решения задачи__________________________22
2.2.1.Информационная модель решения задачи______________________22
2.2.2.Аналитическая модель решения задачи________________________22
2.2.3.Технология решения задачи средствами MS Exsel_______________23
2.3.Результаты компьютерного эксперимента и их анализа___________30
2.3.1.Результаты компьютерного эксперимента_____________________30
2.3.2.Анализ полученных результатов______________________________31
Заключение_____________________________________________________32
Список литературы______________________________________________33
В возможности Microsoft Excel входят:
-создание и редактирование таблиц,
-вставка функций,
-создание диаграмм различного типа на основе таблиц,
-создание макросов с использованием Visual Basic,
-создание сводных документов на основе данных из нескольких листов,
-создание числового ряда,
-работа с базами данных,
-поиск решений оптимизационных задач,
-фильтрация и сортировка данных.
Для выполнения сложных операций по обработке числовой и текстовой информации Excel позволяет включать в текст стандартные операции, называемые функциями.
Функция - заранее определенное выражение, которое имеет один или несколько аргументов и возвращает единственное значение. В состав Excel входит свыше 250 функций из нескольких полезных категорий:
1) Финансовые (расчет процентов, увеличения и уменьшения суммы капитала и т.д.).
2) Дата и время (вычисления с датами и временем).
3) Математические (математические и тригонометрические вычисления).
4) Статистические (вычисление средних значений, сумм, распределений и стандартных отклонений).
5) Ссылки и массивы (вычисления с таблицами данных).
6) Работа с базой данных (работа со списками и внешними базами данных).
7) Текстовые (сравнение, преобразование и форматирование текста в ячейках).
8) Логические (вычисления, результатом которых может быть ИСТИНА и ЛОЖЬ).
9)Проверка свойств и значений (определение ошибок, происходящих при вычислении).
Применение функций из этих категорий
значительно упрощает проведение многих
сложных расчетов. Например, функция
ППЛАТ из категории Финансовые применяется
для расчета периодических
Для представления данных в удобном
виде используют таблицы. Компьютер
расширяет возможности
Особенность табличных процессоров заключается в том, что с их помощью можно не только вводить данные в ячейки таблиц, редактировать и форматировать их, но и применять формулы для описания связи между значениями, хранящимися в различных ячейках. Расчет по заданным формулам выполняется автоматически. Изменение содержимого какой-либо одной ячейки приводит к пересчету значений всех ячеек, которые с ней связаны формульными отношениями, и, тем самым, при обновлении каких либо частных данных, обновление всей таблицы происходит автоматически.
Применение электронных таблиц упрощает работу с данными и позволяет получать результаты без проведения расчетов вручную или специального программирования. Электронные таблицы нашли широчайшее применение в экономических и бухгалтерских расчетах. Их эффективно можно использовать для:
-автоматической обработки зависящих друг от друга данных;
-автоматизации итоговых вычислений;
-создания сводных таблиц;
-ведения простых баз данных;
-обработки записей баз данных;
-совместной работы с экономическими или бухгалтерскими документами;
-подготовки табличных документов;
-построения диаграмм и графиков по имеющимся данным.
Одним из наиболее распространенных средств работы с документами, имеющими табличную структуру, является программа Microsoft Excel. Она предназначена для работы с таблицами данных, преимущественно числовых. При формировании таблицы выполняют ввод, редактирование и форматирование текстовых и числовых данных, а также формул.
2. Практическая часть
2.1. Постановка задачи
2.1.1. Цель решения задачи
Негосударственное образовательное учреждение НОУ «Креатив» организует творческие курсы для населения города. Проведение теоретических и практических занятий включает почасовую оплату преподавателя и накладные расходы. Дополнительно слушатели также оплачивают стоимость раздаточного материала для проведения практических занятий.
Цель решения данной задачи состоит в расчете и анализе дохода от проведенных курсов с учетом количества слушателей, стоимости курсов и стоимости раздаточного материала по каждому виду курсов и по всем курсам в целом.
2.1.2. Условие задачи
Входной оперативной информацией служат данные о стоимости курсов, в которых содержится следующая информация: название курса, стоимость теоретического курса, стоимость практических занятий; также данные о стоимости раздаточного материала для проведения практических занятий, в которых содержится следующая информация: название курса, количество практических занятий, стоимость раздаточного материала для проведения практических занятий на 1 человека.
В результате необходимо получить данные о стоимости курсов; стоимости раздаточного материала для проведения практических занятий по каждому курсу на одного человека; данные по расчету дохода от проведенных курсов с учетом количества слушателей, стоимости курсов и стоимости раздаточного материала по каждому виду курсов и по всем курсам в целом.
Информацию, находящуюся в таблице для анализа, необходимо представить в виде диаграммы.
В технологии необходимо использовать межтабличные связи и использованием функций ВПР или ПРОСМОТР для автоматического формирования дохода от проведенных курсов.
2.2. Компьютерная модель решения задачи
2.2.1. Информационная модель решения задачи
Информационная модель, отражающая взаимосвязь исходных данных и результирующих документов, приведена на рис. 1.
Рис. 1 Информационная модель взаимосвязи исходных данных и результирующих данных
2.2.2. Аналитическая модель решения задачи
Для получения общего дохода от курсов необходимо рассчитать следующие показатели:
- стоимость каждого курса;
- стоимость раздаточного материала на все практические занятия по курсу на 1 человека;
- доход от проведенных курсов по каждому виду курсов;
- общий доход от проведенных курсов.
Расчеты выполняются по следующим формулам:
Стоимость курса = теоретический курс + практические занятия
Стоимость раздаточного материала на все практические занятия по курсу = количество практических занятий*стоимость раздаточного материала на 1 чел.
Доход от проведенных курсов = количество слушателей * (стоимость курса на человека - стоимость раздаточного материала на человека)
2.2.3. Технология решения задачи средствами MS Exsel
Решение задачи средствами MS Exsel
- нажмите кнопку «Пуск»
- выберите в главном меню команду «Программы»
- в меню Microsoft Offise выберите MS Exsel.
2. Введите заголовок таблицы
«Стоимость курсов на одного
человека без учета
- выделяем диапазон ячеек
- выполните команду «
- в группе «Отображение»
установите флажок опции «
- набираем на клавиатуре заголовок таблицы.
3. Вводим данные таблицы.
4. Отформатируем ячейки:
- выделяем ячейки
- выполните команду «
- в группе «Отображение»
установите флажок опции «
5. В ячейку F1 набираем формулу = D1+E1, нажимаем Enter.
6. Копируя данную формулу
в остальные ячейки –
7. Введите заголовок таблицы
«Стоимость раздаточного
- выделяем диапазон ячеек
- выполните команду «
- в группе «Отображение»
установите флажок опции «
- набираем на клавиатуре заголовок таблицы.
8. Вводим данные таблицы.
9. Отформатируем ячейки:
- выделяем ячейки
- выполните команду «
- в группе «Отображение»
установите флажок опции «
10. В ячейку F15 набираем формулу = D15*E15, нажимаем Enter.
11. Копируя данную формулу
в остальные ячейки –
12. Введите заголовок таблицы
«Стоимость раздаточного
13. Вводим данные таблицы.
14. Отформатируем ячейки.
15. Организуем межтабличные
связи с помощью функции
16. В ячейку G24 вводим формулу расчета дохода по каждому виду курсов.
18. Копируя данную формулу
в остальные ячейки –
19. Вычисляем общий доход курсов с помощью функции СУММ.
20. Представим результаты расчетов доходов по каждому виду проведенных курсов представим в графическом виде, создав диаграмму:
- выделяем диапазон C24:C29 и G24:G29
-выбираем команду «
2.3. Результаты компьютерного эксперимента и их анализа
2.3.1. Результаты компьютерного эксперимента
Для тестирования правильности решения задачи заполним вход-
ные документы и справочники, а затем рассчитаем результаты.
Стоимость курсов на одного человека без учета раздаточного материала |
|||||
№ п/п |
Название курса |
Теоретический курс, руб. |
Практический занятия, руб. |
Стоимость курса, руб. |
|
1 |
"Авторские куклы" |
567 |
3564 |
4131 |
|
2 |
"Роспись по ткани" |
438 |
3328 |
3766 |
|
3 |
"Мыловарение" |
522 |
1145 |
1667 |
|
4 |
"Гончарное дело" |
865 |
3657 |
4522 |
|
5 |
"Ткачество" |
741 |
2987 |
3728 |
|
6 |
"Мозаика, витраж" |
659 |
2564 |
3223 |
|
|
|||||
Стримость раздаточного материала для проведения практических занятий по каждому курсу на одного человека |
|||||
№ п/п |
Название курса |
Количество практических занятий, час. |
Стоимость раздаточного материала на 1 чел., руб. |
Стоимость раздаточного материала на все практические занятия по курсу на 1 чел., руб. |
|
1 |
"Авторские куклы" |
16 |
74 |
1184 |
|
2 |
"Роспись по ткани" |
12 |
66 |
792 |
|
3 |
"Мыловарение" |
8 |
85 |
680 |
|
4 |
"Гончарное дело" |
16 |
54 |
864 |
|
5 |
"Ткачество" |
10 |
65 |
650 |
|
6 |
"Мозаика, витраж" |
12 |
61 |
732 |
|
Доход НОУ "Креатив" от проведенных курсов в текущем месяце | |||||
№ п/п |
Название курса |
Количество слушателей, чел. |
Стоимость курса на 1 чел., руб. |
Стоимость раздаточного материала на 1 чел., руб |
Доход от проведенных курсов, руб. |
1 |
"Авторские куклы" |
59 |
4131 |
1184 |
173873 |
2 |
"Роспись по ткани" |
48 |
3766 |
792 |
142752 |
3 |
"Мыловарение" |
97 |
1667 |
680 |
95739 |
4 |
"Гончарное дело" |
54 |
4522 |
864 |
197532 |
5 |
"Ткачество" |
49 |
3728 |
650 |
150822 |
6 |
"Мозаика, витраж" |
58 |
3223 |
732 |
144478 |
Итого общий доход от курсов, руб. |
905196 |
Информация о работе Компьютерное моделирование в решении экономических задач