Компьютерное обеспечение презентаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 19:11, контрольная работа

Описание работы

Для проведения компьютерных презентаций в большой аудитории необходимо специальное оборудование позволяющее проецировать изображение на экран. Специальный мультимедийный проекционный аппарат, присоединяется к компьютеру параллельно с обычным монитором и проецирует изображение на обыкновенный белый киноэкран.
Если есть прозрачный жидкокристаллический экран, то такой экран присоединяется к компьютеру параллельно с обычным монитором и на нем воспроизводится все то, что видно на мониторе. Этот экран можно положить на рабочий стол графического проектора и использовать белый экран или стену для демонстрации увеличенного изображения.

Файлы: 2 файла

Теоретический материал_2 семестр.docx

— 3.55 Мб (Скачать файл)

 

Глава 1. Компьютерное обеспечение презентаций

 

1.1. Средства обеспечения компьютерной презентации

 

Для проведения компьютерных презентаций в большой аудитории необходимо специальное оборудование позволяющее проецировать изображение на экран. Специальный мультимедийный проекционный аппарат, присоединяется к компьютеру параллельно с обычным монитором и проецирует изображение на обыкновенный белый киноэкран.

Если есть прозрачный жидкокристаллический экран, то такой экран присоединяется к компьютеру параллельно с обычным монитором и на нем воспроизводится все то, что видно на мониторе. Этот экран можно положить на рабочий стол графического проектора и использовать белый экран или стену для демонстрации увеличенного изображения.

Специальный проекционный экран  это устройство, которое позволяет с помощью сложной оптической системы зеркал воспроизводить увеличенное изображение на специальном экране.

В любом случае, техническая  сторона сводится к такому увеличению изображения, чтобы всем было видно. Более того можно проводить презентации не только в рамках одного кабинета или зала, но и в локальной сети, а также в глобальной сети Интернет.

 

1.1.2. Программные средства

 

К программным средствам  создания презентаций относятся  программы, сочетающие в себе возможности графических и текстовых редакторов с расширенными возможностями по визуальным эффектам предъявления информации, включая и средства мультимедиа.

1. Самым распространённым  программным средством является  программа Microsoft  PowerPoint, входящая в состав интегрированного пакета Microsoft Office, включающая в себя большое количество библиотек с готовым набором средств представления, как визуализированных объектов, так и текстовых фрагментов.

2. Powerbullet Presenter это специальный инструмент для выполнения верстальных работ при подготовке электронных брошюр и слайд-шоу для публикации в Web. Этот инструмент позволяет генерировать файлы в формате Shockwave Flash (SWF), которые размещаются на Web-странице либо воспроизводятся с помощью Flash-плеера (свободно распространяется компанией Macromedia). Также возможно создание отдельного exe-файла, который может быть исполнен в любой 32-разрядной версии Windows.

 

1.2.Microsoft PowerPoint

 

Процесс создания презентации  в MS PowerPoint состоит из действий:

  • выбор общего оформления,
  • добавление новых слайдов и их содержимого,
  • выбор разметки слайдов,
  • изменение при необходимости оформления слайдов,
  • изменение цветовой схемы,
  • применение различных шаблонов оформления и
  • создание эффектов анимации при демонстрации слайдов.

 

Новая презентация, которая  состоит из четырех разделов:

 

  • Открытие презентации. В разделе Открыть можно открыть уже существующую презентацию, либо выбрав ее из списка недавно редактируемых, либо воспользовавшись стандартным диалоговым окном Открытие документа.
  • Создание. В разделе Создать презентацию можно выбрать варианты создания новой презентации. Первым по списку стоит режим Новая презентация. Именно этот вариант выбирается по умолчанию для создания презентации. Следующий режим - Из шаблона оформления. С его помощью указывается готовый шаблон, который нужно соответствующим образом заполнить, добавив при необходимости слайды с графикой или диаграммами. И наконец, последний режим – Из мастера автосодержания. Он позволяет очень быстро создавать презентации, используя в качестве шаблона уже имеющиеся варианты, состоящие из специальных макетов слайдов.
  • Создание из имеющейся презентации. Используя раздел Из имеющейся презентации, можно создать дубликат презентации на основе уже существующей. Это очень удобно, если требуется сделать две почти идентичные презентации с различием в количестве слайдов или оформлении, либо наоборот, сохраняя дизайн презентации, изменить ее содержимое.
  • Создание с помощью шаблона. В этом разделе можно выбрать оформление презентации в целом, либо на основе встроенных шаблонов. Выбор шаблона оформления цветовой схемы или схемы анимации, создание специальной анимации; установка последовательности смены слайдов; поиск файлов; одновременное копирование и вставка нескольких элементов. Схема анимации – добавление к тексту на слайдах готовых видеоэффектов. В каждой схеме, обычно, содержится эффект для заголовка слайда и эффект для маркеров списка или абзацев текста на слайде или шаблонов расположенных в Интернете на найденных вами сайтах, или по адресу (http://Microsoft.com).

 

1.2.1. Создание новой презентации с помощью Мастера

автосодержания

После выбора режима Создать презентацию ð Из мастера автосодержания можно выбрать тип презентации, которую надо создать. Мастер автосодержания. представит план презентации (рис. 8.2.1). Чтобы продолжитьть работу, щелкните кнопку Далее.

 

 

Рис. 1.2.1.  Окно – Мастер автосодержания

 

 

 

Рис. 1.2.2. Вид презентации

1. В появившемся диалоговом окне (рис. 1.2.2) щелкните кнопку, представляющую тот тип презентации, который вы хотите создать, например, Деловые.

2. В списке выберите тип нужный вам презентации, например, выберите План продаж. Затем щелкните кнопку   Далее.

3. Выберите нужную вам форму выдачи, например, Презентация на экране. Затем щелкните кнопку   Далее (рис.1.2.3).

 

 

Рис.1.2.3. Стиль презентации

 

4. В соответствующие поля введите заголовок презентации и ваше имя. Затем щелкните кнопку  Далее (рис.1.2.4).

 

Рис.1.2.4. Параметры презентации

 

 

5. Затем щелкните кнопку Готово (рис.1.2.5).

 

 

Рис.1.2.5. Завершение презентации

 

На экране появится отображенный в режиме структуры начальный  вариант презентации с формальным текстом (рис. 1.2.6).

 

 

Рис. 1.2.6. Начальный вариант презентации

 

1.2.2. Создание презентации с помощью пустых слайдов

 

  1. Для вставки нового слайда, на панели инструментов выберите команду Создать слайд и выберите нужный макет.
  2. Если требуется сохранить стандартный макет для первого слайда, перейдите к шагу 3. Если макет первого слайда должен быть другим, то в области задач Разметка слайда выберите нужный макет. Область задач – это область в окне приложении Microsoft Office, которая содержит часто используемые команды. Расположение и размеры этого окна позволяют использовать эти команды, не прекращая работу над файлами.
  3. На слайде или в области структуры введите нужный текст.
  4. Для вставки нового слайда, на панели инструментов выберите команду Создать слайд и выберите нужный макет.
  5. Для каждого нового слайда повторите шаги 3 и 4, а также добавьте на них все нужные элементы и эффекты.
  6. По окончании в меню Файл выберите команду Сохранить как, введите имя созданной презентации и нажмите кнопку Сохранить.

 

Вставка ð Создать слайдð Разметка слайдаð Заголовок и текст

 

Как и в случае с применением  шаблона в области задач отображается список стандартных разметок файла. Здесь можно выбрать разметку слайда, соответствующую тематике слайда. В нашем случае больше всего подходит разметка  Заголовок и текст (рис. 1.2.7).

 

 

Рис. 1.2.7. Область задач, раздел Разметка слайда

 

После вставки нового слайда на панели структуры (слева) появится второй значок слайда, а в панели редактирования – новый слайд, оформленный в соответствии с выбранными ранее шаблоном презентации и разметкой.

 

â Совет - Для создания пустой презентации также можно воспользоваться областью задач Создание презентации (меню Файл, команда Создать) Теперь обратимся непосредственно к панели редактирования, которая сейчас представляет собой пустой слайд с метками–заполнителями.

В эти метки следует  ввести текст заголовка и подзаголовка презентации. Для ввода текста нужно  щелкнуть по метке-заполнителю и  начать вводить текст. На (рис. 1.2.8) показан введенный текст заголовка слайда и рамка метки-заполнителя для подзаголовка.

 

 

Рис. 1.2.8.  Ввод текста в титульный слайд презентации

 

 

1.2.3. Создание презентации на основе существующей

 

Выполнение описанных  ниже действий позволит создать копию  имеющейся презентации, что позволит внести изменения в оформление и содержание копии презентации без изменения оригинала.

  1. Если в области задач  не отображается значок Создать презентацию, выберите в меню Файл команду Создать.
  2. В разделе Создание ð Из имеющейся презентации выберите команду Выбор презентации.
  3. В списке файлов выберите нужную презентацию и нажмите кнопку Создать.
  4. Внесите в презентацию нужные изменения, а затем в меню Файл выберите команду Сохранить как:.
  5. В поле Имя файла введите имя новой презентации.
  6. Нажмите кнопку Сохранить.

â Совет: В новую презентацию можно добавить слайды из других презентаций. Для этого в открытой презентации выберите слайд, после которого требуется добавить другие слайды. В меню Вставка выберите команду Слайды из файлов, укажите нужную презентацию и выберите добавляемые из нее слайды.

 

 

1.2.4. Создание презентации с помощью шаблонов оформления

 

MS PowerPoint дает возможность создавать шаблоны оформления. Шаблон оформления представляет собой файл, содержащий стили презентации, включая типы и размеры маркеров и шрифтов, размеры и положение рамок, параметры оформления фона, цветовые схемы, образец слайдов и дополнительный образец заголовков, которые могут применяться в презентации, чтобы придать ей законченный, профессиональный вид.

Выполнив Создать презентациюð Из шаблона оформления с помощью ссылки Дизайн слайда ð Обзор откроется диалоговое окно, выбрать любую готовую презентацию ( или шаблон ) и нажать кнопку Применить (рис. 1.2.9).

 

Конструктор слайдов позволяет производить предварительный просмотр и применять шаблоны при оформлении презентации. Выбранный шаблон может применяться ко всем слайдам или только к определенным из них. Кроме того, при оформлении одной и той же презентации могут использоваться несколько типов шаблонов.

При использовании шаблона  оформления образец слайдов для  данного шаблона автоматически  добавляется в презентацию. Образец  слайдов - слайд, содержащий данные по примененному шаблону оформления, включая  параметры шрифтов, размеры и размещение рамок, параметры фона и цветовые схемы. При использовании другого шаблона во всех слайдах старый образец слайдов переносится «Образцом» в новый шаблон. Кроме того, можно сохранить любую вновь созданную презентацию в виде нового шаблона, доступного в области задач Конструктор слайдов.

 

 

Рис. 1.2.9.  Выбор готовой презентации или шаблона

 

Эффекты анимации. Добавление к тексту на слайдах готовых видеоэффектов. В каждой схеме обычно содержится эффект для заголовка слайда и эффект для маркеров списка или абзацев текста на слайде.

Если выделить подходящий шаблон и нажать правую кнопку мыши то можно выбрать из меню:

 

Оформление слайда ð Применить ко всем слайдам.

 

Другие виды шаблонов

Шаблоны содержания состоит  из тех же элементов, что и шаблон оформления. Кроме того, в него входит предлагаемый вариант структуры  презентации. Шаблон содержания создается  в самом начале работы над презентацией с помощью Мастера автосодержания. Образец одного из слайдов шаблона содержания с предлагаемыми вариантами маркированных пунктов списка. Можно создать собственные шаблоны содержания и добавить их в Мастер автосодержания.

Шаблоны с веб-узлов. При создании презентации всегда можно использовать готовые шаблоны с веб-узла. К таким файлам можно обращаться, не выходя из MS PowerPoint.

Шаблоны, доступные по адресу Microsoft.com. Можно выбрать дополнительные образцы шаблонов MS PowerPoint из Библиотеки шаблонов Microsoft Office. Они сгруппированы по видам презентаций.

 

Применение шаблона  оформления

На панели инструментов Форматирование выберите команду Дизайн. Если область Дизайн слайда уже отображается на экране с цветовыми схемами или схемами анимации, выберите верхнюю команду Шаблоны оформления (см. рис. 1.2.10).

Выполните одно из следующих  действий:

  • Для применения шаблона оформления ко всем слайдам (и образцу слайдов) выберите нужный шаблон.
  • Для применения шаблона к отдельному слайду выберите эскиз этого слайда в области Слайды. В области задач выберите шаблон и щелкните значок со стрелкой, а затем выберите команду: Применить к выделенным слайдам.
  • Для применения шаблона одновременно к нескольким выбранным слайдам выберите их эскизы в области Слайды и в области задач выберите нужный шаблон.
  • Для применения нового шаблона к группе слайдов, использующих другой шаблон, выберите нужные слайды в области Слайды, в области задач выберите нужный шаблон, щелкните значок со стрелкой и выберите команду  Применить к образцу.

Задание по информатике для заочников_2 СЕМЕСТР.doc

— 211.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Компьютерное обеспечение презентаций