Компьютерный практикум

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:12, лабораторная работа

Описание работы

Задание:
Составить простой телефонный справочник в виде обычного списка телефонов с указанием для каждого телефона номера, имени абонента, его адреса и его категории (друзья, родственники, мастерские, магазины и т.д.).
Шаг 1. Начало работы с Microsoft Access
Запустите Microsoft Access. Самый надежный способ - через меню кнопки "Пуск" (см. рис. 1). Однако, если ваш компьютер настроен соответствующим образом, сделать это можно и через ярлык, расположенный на рабочем столе.
Рис. 1. Запуск MS Access через главное меню

Файлы: 1 файл

Компьютерный практикум.doc

— 312.00 Кб (Скачать файл)

Поля "Код клиента" и "Код  продукта" таблицы "ЗАКАЗЫ" должны быть связаны с соответствующими полями таблиц "КЛИЕНТЫ" и "ПРОДУКТЫ".

Подумайте о назначении ключевых полей в таблицах, типах данных и размерах полей, дополнительных параметрах (необходимости указания значений по умолчанию, признаков обязательности и т.п.).  

 

Шаг 2. Создание базы данных

  1. Создайте макеты указанных выше таблиц. Настройте подстановочные поля и укажите параметры межтабличных связей (обеспечение целостности данных).
  2. Создайте формы для работы с всеми таблицами. Сделайте так, чтобы формы для работы с таблицами "КЛИЕНТЫ" и "ПРОДУКТЫ" в каждый момент времени позволяли бы работать только с одной записью (например, с данными только одного клиента), а форма для работы с таблицей "ЗАКАЗЫ" отображала бы сразу группу заказов.
  3. Заполните таблицы следующими данными: 

КЛИЕНТЫ

Код клиента 

Наименование клиента 

Адрес клиента 

10

Кафе «Парус» 

Зеленая, 12

20

Клуб «Белый попугай»

Лесная, 28

30

Закусочная «Сирена»

Весенняя, 45

40

Ресторан «Маяк»

Голубева, 10

50

Бистро «Париж»

Московская, 7

60

Клуб «Орфей» 

Волжская, 51


 

  

ПРОДУКТЫ

Код продукта 

Название продукта 

Цена 

200

Конфеты «Южная ночь» 

32,60

300

Печенье «Столичное» 

16,40

400

Торт «Птичье молоко» 

35,20

500

Пастила фруктовая 

24,80


Таблицу "ЗАКАЗЫ" заполните по своему усмотрению (10-30 записей). 

Шаг 3. Анализ информации в базе данных

  1. Создайте запрос, который позволяет просматривать список заказов в более наглядном виде. Поместите в результирующую таблицу все поля таблицы "ЗАКАЗЫ", за исключением полей "Код клиента" и "Код продукта", а также дополнительное (вычисляемое) поле "Стоимость".

Для того, чтобы создать  вычисляемое поле, в бланк запроса  по образцу в одном из столбцов вместо имени поля следует поместить  формулу. В формулу должны входить  название нового поля, знак ":", после  которого заключенные в квадратные скобки названия полей, участвующих в расчете, а также знаки математических операций. Например, в случае добавления поля "Стоимость" формула может выглядеть так:

Стоимость: [Количество]*[Цена]


  1. Создайте запрос, который позволяет посмотреть сводные данные о стоимости всех заказов по каждому виду продуктов (т.е. необходимо получить таблицу, в которой перечислялись бы продукты и денежные суммы, которые были получены от реализации данных продуктов за все время деятельности фирмы). Подобные запросы требуют использования итоговых вычислений.

Итоговые запросы позволяют  производить вычисления по некоторому полю в группах записей. Для того, чтобы вы смогли задать параметры групповых операций, необходимо открыть бланк запросов по образцу и нажать кнопку на панели инструментов Microsoft Access. В бланке запросов по образцу добавится дополнительная строка "Групповые операции", с помощью которой можно задать необходимые параметры.

Здесь, в первую очередь, следует задать поля, по которым  следует производить группировку. Это позволяет как бы объединить все записи с одинаковыми значениями в соответствующих полях в  одну запись. Для остальных полей  следует задать групповую операцию, которая будет произведена для всех записей в выделенных группах.

К основным групповым  операциям можно отнести суммирование (Sum), поиск минимального, максимального  и среднего значений (Min, Max и Avg), определение  количества записей (Count).


  1. Для решения поставленной задачи, необходимо составить запрос, который будет выполняться на основе анализа полей "Название продукта" и "Стоимость" составленного ранее (в п. 7) запроса. Группировку следует сделать по полю "Название продукта", а к полю "Стоимость" следует применить операцию суммирования.
  2. Создайте запрос, который позволяет просматривать статистику по клиентам. Сделайте так, чтобы в результирующей таблице присутствовали сведения о количестве и суммарной стоимости заказов по каждому клиенту.
  3. Измените предыдущие (создайте новые) запросы так, чтобы они показывали сведения не за весь период работы фирмы, а лишь за некоторое время (например, за последний год, месяц или день). (Используйте параметр "Условие отбора" в бланке запросов по образцу).
  4. Создайте отчет, показывающий сводные данные за некоторый отрезок времени по фирмам о проделанных заказах. В отчете должны содержаться данные о том, какие фирмы, какие товары и на какие суммы приобретали. Подумайте, какой запрос и на основе каких итоговых вычислений вам понадобится. Создайте сначала этот запрос, и на его основе создайте отчет.

 

 


Информация о работе Компьютерный практикум