Контрольная работа по "Информационные системы в экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 06:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является разработка продукции или услуги, путем применения «семи новых инструментов качества», которые включают:
мозговой штурм;
диаграмму сродства (affinity diagram);
древовидную диаграмму (tree diagram);
матричную диаграмму (matrix diagram);
стрелочную диаграмму (arrow diagram);
диаграмму процесса осуществления программы (Process Decision Program Chart – PDPC);
процедуру проведения мозгового штурма.

Файлы: 1 файл

Информационные технологии.doc

— 201.00 Кб (Скачать файл)


ГОУ ВПО

УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

Кафедра Информатики и ИКТ

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Информационные системы в экономике»

для специальности:

080105 Финансы и кредит

                                                  Варианты 4

(Заочная форма обучения)

семестр 6 (весна 2012 г.)

 

       Выполнил

                              Преподаватель:

 

 

Уфа - 2012

 

Введение

 

За долгие годы специалистами были даны многочисленные определения качества, к самым коротким из которых можно отнести следующие:

                               «соответствие требованиям» (Филипп Кросби);

                               «удовлетворение требованиям потребителя»;

                               «пригодность для использования» (Джуран);

                               «то, за что платят»;

                               «когда к Вам возвращается заказчик, а не продукт».

Это последнее определение весьма важно, поскольку ориентировано на потребителя и предполагает создание продукта или услуги в соответствии с его ожиданиями. Потребитель должен получить чувство удовлетворения от правильной вещи, сделанной правильно, и вновь вернуться для того, чтобы сделать новые покупки или заказы.

В управлении качеством для исследования требований потребителя, установления причин несоответствий применяют различные средства и методы, среди них особое распространение имеют «семь новых» и «семь старых» инструментов. «Семь старых инструментов» позволяют вовремя выявить ошибки, чтобы затем оперативно исправить их с минимальными потерями, их используют для анализа численных данных. Однако факты не всегда бывают численными по своей природе, и для принятия решения в этом случае необходимо знание поведенческой науки, операционного анализа, теории оптимизации и статистики. Поэтому появились «семь новых инструментов», которые позволяют систематизировать, анализировать полученные данные и применять их при разработке новой продукции, и что не мало важно, услуг.

Целью курсовой работы является разработка продукции или услуги, путем применения «семи новых инструментов качества», которые включают:

                  мозговой штурм;

             диаграмму сродства (affinity diagram);

             древовидную диаграмму (tree diagram);

             матричную диаграмму (matrix diagram);

             стрелочную диаграмму (arrow diagram);

             диаграмму процесса осуществления программы (Process Decision Program Chart – PDPC);

             процедуру проведения мозгового штурма.

 


1. Мозговой штурм

 

Группа для проведения мозгового штурма состояла из пяти человек, каждый из которых внес неоценимый вклад в разработку нового продукта.

Команда, участвовавшая в мозговом штурме:

            Панаева Ирина Валерьевна

            Бабкина Ксения Сергеевна

            Нидерквель Евгения Викторовна

            Жиркова Анна Юрьевна

            Рябцева Ксения Сергеевна

Гавричкина Анастасия, ведущая мозгового штурма, фиксировала все идеи.

В качестве темы для основной сессии было предложено: разработка нового продукта в области производства пультов дистанционного управления. Командой были предложены следующие варианты:

            ПДУ для всей техники

            ПДУ для дверей

            ПДУ для сигнализации в квартиры

            ПДУ для сигнализации в машине

            ПДУ для оконных ставень

Каждый продукт оценили по значимости и по затратам, получив итоговый рейтинг. Оценивание по каждому направлению проводилось по пятибалльной шкале.

 


Результаты оценивания по значимости:

 

Рябцева

Панаева

Бабкина

Нидерквель

Жиркова

Средний балл

для всей техники

1

1

2

3

1

1,6

для дверей

4

2

1

1

2

2

для сигнализации в квартиры

2

4

3

4

5

3,6

для сигнализации в машине

3

5

5

3

3

3,8

для оконных ставень

5

3

4

5

4

4,2

 

Результаты оценивания по стоимости

 

Рябцева

Панаева

Бабкина

Нидерквель

Жиркова

Средний балл

для всей техники

5

3

5

3

3

3,8

для дверей

4

5

4

5

4

4,4

для сигнализации в квартиры

3

4

1

2

5

3

для сигнализации в машине

1

2

4

2

2

2,2

для оконных ставень

2

1

3

1

1

1,6

 

Итоговый баллы по двум показателям:

 

 

для всей техники

6,08

для дверей

8,8

для сигнализации в квартиры

10,8

для сигнализации в машине

8,36

для оконных ставень

6,72

 

Мозговой штурм длился тридцать минут. По его итогам было выбрано производство ПДУ для всей техники в доме, так как, по мнению участников, оно является одним из самых востребованных и мало затратным. Особых разногласий не было и участники сразу же перешли к выявлению требований к данной услуге.

 


2. Голоса и требования потребителей

качество диаграмма потребитель

В процессе проведения мозгового штурма были установлены следующие «голоса потребителей»:

1. быстрота изготовления

2. качественно

3. доступно по цене

4. простота в эксплуатации

На основе голосов потребителей устанавливаем требования к услуге. Одновременно, каждому требованию выставляем приоритетные веса по десятибалльной шкале:

1.            безопасность

2.            надежность

3.            работоспособность

4.            ремонтопригодность

5.            низкая стоимость

6.            дизайн

7.            простота использования

8.            легкость (вес)

9.            время работы аккумулятора

10.        короткие сроки изготовления

11.        индивидуальный подход

12.        сервисное обслуживание

13.        компактность

В процессе мозгового штурма было предложено большое количество требований потенциальных клиентов в услуге. Выбранные нами являются основными, желаемыми и преимущественными для данной услуги, остальные были приняты как базовые.

 


3. Диаграмма сродства

 

Диаграмма сродства – это инструмент, который структурирует детальные данные в общие выводы, используемые для первоначальной структуры при исследовании проблемы. Диаграмма сродства является творческим средством организации больших количеств устных данных, таких как идеи, пожелания потребителей или мнения групп, участвующих в обсуждаемой проблеме по принципу родства различных данных, и иллюстрирует скорее ассоциации, чем логические связи.

 

Диаграмма сродства

 

 

4. Древовидная диаграмма

 

Древовидная диаграмма – это инструмент, обеспечивающий систематичный путь разрешения данной проблемы. В отличие от диаграммы сродства более целенаправленна. Древовидная диаграмма – многоступенчатая древовидная структура, элементы которой – различные средства и методы решения проблем.

Информация о работе Контрольная работа по "Информационные системы в экономике"