Контрольная работа по "Информационные технологиям в экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 23:30, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение информационных процессов на предприятиях. Для достижения поставленной цели в работе будут рассмотрены:
- особенности информационных процессов на предприятиях,
- проблемы внедрения информационных технологий в гуманитарной сфере,
- методика информационного обследования предприятия.

Содержание работы

Введение
Информационные процессы в экономике. Информационный ресурс- основа информации экономической деятельности.
Информационные технологии в бухгалтерском учете. Информационное и программное обеспечение. Технологический процесс учетных операций.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

информационные технологии.docx

— 78.06 Кб (Скачать файл)

Программа позволяет вводить проводки следующими способами:

-при ручном вводе проводок  в журнал указывается дата, корреспонденция  счетов, сумма и содержание операции. Если по указанным счетам ведется  аналитический учет, то программа  потребует ввести признаки аналитического  учета (субконто). Если по счетам  проводки ведется количественный  и/или валютный учет, то программа  потребует ввести количество  и/или сумму в валюте

-использование типовых операций  позволит автоматизировать ввод  стандартных или часто используемых  операций. При вводе типовой операции  создаются одна или несколько  проводок, причем суммы этих проводок  могут вычисляться автоматически.  Например - можно оприходовать материалы  и сразу же списать по ним  НДС, начислить зарплату и сразу же определить отчисления в пенсионный фонд и другие фонды и т. д. С помощью типовых операций можно также закрыть счета, рассчитать прибыль.

С помощью режима «Документы и расчеты» в журнал операций можно ввести данные о некотором документе (платежном  поручении, накладной и т.д.) или  расчете (прибыли, налогов, переоценки валюты и т. д.) и связанные с  ними проводки, которые автоматически  рассчитываются по заданным формулам. Можно установить автоматический перерасчет проводок, связанных с документом или расчетом. Эта возможность  очень удобна для таких операций как переоценка валюты, расчет прибыли  и налогов и т.д.

Программа позволяет при вводе  проводок автоматически формировать  и распечатывать выходные документы. Один раз введя реквизиты операции (количество, сумму, дату и т.д.), можно сразу получить и проводки в журнале операций, и выходной (первичный) документ (платежное поручение, накладную, счет, расходный или приходный ордер).

На основании введенных проводок формируется отчетность и различные  вспомогательные документы:

-оборотно - сальдовую ведомость

-шахматку

-анализ счета

-обороты счета

-журнал - ордер и ведомость по  счету

-сводные проводки

-анализ счета по датам

-отчет по журналу операций

-карточку счета

Документы могут содержать сведения за месяц, квартал, год или любой  другой период времени.

Кроме журнала операций программа  поддерживает несколько списков  справочной

информации (справочников):

план счетов;

список видов объектов аналитического учета;

списки объектов аналитического учета (субконто);

констант и т.д.

В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий  на некотором бухгалтерском языке  описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты  по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые  в налоговые органы, кроме этого  данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа  финансовой деятельности организации  в произвольной форме.

При самом простом использовании  «1С: Бухгалтерии» можно ограничиться только простым ведением синтетического учета. При этом можно вводить  проводки и на их основе получать оборотно-сальдовые ведомости, карточки счетов, главную книгу, вести кассу, обрабатывать банковские документы, печатать платежные документы и выдавать отчеты для налоговых органов.

Полностью возможности программы  «1С: Бухгалтерия» раскрываются при  ведении аналитического учета. В  этом случае программа позволит отслеживать  расчеты с конкретными покупателями и поставщиками, учитывать наличие  и движение товаров и основных средств, выполнение договоров. Расчеты  по зарплате и с подотчетными лицами и т.д.

Кроме этого программа имеет  функции сохранения резервной копии  информации и режим сохранения в  архиве текстовых документов.

Вместе с продуктом предлагается широкий перечень заполняемых форм первичных документов, но если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его печатную форму  и алгоритм заполнения. Пользуясь  внутренним макроязыком, можно описать  практически любой документ. Реализованные  в базовом комплекте алгоритмы  переоценки валюты и начисления амортизации  требуют от пользователя строгого соблюдения правил отражения информации на счетах. Система формирует всю отчетность, предоставляемую в налоговые  инспекции. Для этого используется генератор отчетов, в котором  при помощи внутреннего макроязыка создаются собственные отчетные документы. Чтобы расширить функциональное наполнение САБУ, можно разработать  собственные алгоритмы переоценки валютных пассивов и активов в  зависимости от действующего законодательства, начисления амортизации по нематериальным активам, формирования учетных регистров.

Помимо описанного продукта, существуют следующие автоматизированные системы: “АУБИ”, СуперМенеджер, ИНФО-Бухгалтер, ФОЛИО, Инфин - Бухгалтерия, БОСС, БЭСТ, АККОРД.

Технологический процесс учетных операций.

В соответствии с п.1 ст.2 Гражданского кодекса, предпринимательской деятельностью  является:

  • самостоятельная,
  • осуществляемая на свой риск,

деятельность, направленная на систематическое получение прибыли  от:

  • пользования имуществом,
  • продажи товаров,
  • выполнения работ,
  • оказания услуг,

лицами, зарегистрированными  в этом качестве в установленном  законом порядке.

При этом, для определения финансового результата деятельности компании, необходим корректный учет хозяйственных операций организации.

Одним из самых сложных  объектов учета являются производственные операции. Учет расходов, относящихся  к себестоимости производимой продукции (работ, услуг) необходим для формирования итоговых показателей производственной деятельности компании.

К видам такой деятельности относятся:

  • промышленное производство,
  • пищевое производство,
  • производство сельскохозяйственной продукции,
  • транспортные услуги,
  • строительство,

многие другие виды производства продукции, оказания услуг, выполнения работ.

Для принятия управленческих решений, имеющих своей целью  увеличение прибыли и направленных на:

  • эффективность использования производственных ресурсов,
  • снижение себестоимости производимой продукции,

необходимо своевременное и полное калькулирование* производственных затрат.

*Калькуляция  представляет собой расчет в  денежной форме затрат на производство  одной или нескольких единиц  продукции.

В настоящее время порядок  ведения бухгалтерского учета затрат на производство регламентируется многими  нормативными документами. В их числе:

  • ПБУ 10/99 «Расходы организации,
  • ПБУ «По ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ»,
  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению,
  • другие нормативные документы.

К сожалению, все эти документы  не дают четких представлений о порядке  ведения бухгалтерского учета производственных операций и не учитывают специфику  различных видов производственной деятельности.

Большая часть отраслевых инструкций по учету производственных затрат были разработаны в соответствии с Положением «О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость  продукции (работ, услуг) и о порядке  формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении  прибыли» (утверждено Постановлением от 05.08.1992г. №552), которое не применяется  с момента вступления в силу 25 главы Налогового Кодекса.

В данное время компаниям  приходится самостоятельно разрабатывать  порядок бухгалтерского учета затрат на производство, который необходимо закрепить в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета.

При этом, в соответствии с Письмом Минфина от 29.04.2002г. №16-00-13/03:

«До завершения работы по разработке и утверждению министерствами и ведомствами соответствующих  отраслевых нормативных документов по вопросам организации учета затрат на производство, калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) в соответствии с Программой реформирования бухгалтерского учета, как и ранее, организациям надлежит руководствоваться действующими в настоящее время отраслевыми инструкциями (указаниями) с учетом требований, принципов и правил признания в бухгалтерском учете показателей, раскрытия информации в бухгалтерской отчетности в соответствии с уже принятыми во исполнение указанной Программы нормативными документами по бухгалтерскому учету».

В нашей статье мы рассмотрим основные принципы и некоторые особенности  ведения бухгалтерского учета производственной деятельности в настоящее время.

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ

Для целей бухгалтерского учета затраты, связанные с производством  продукции, выполнением работ, оказанием  услуг, относятся к расходам по обычным  видам деятельности (п.5 ПБУ 10/99).

В соответствии с п.7 ПБУ 10/99, расходы по обычным видам производственной деятельности, складываются из расходов:

  • Связанных с приобретением:
  • сырья,
  • материалов,
  • товаров,
  • иных материально-производственных запасов.
  • Возникающих непосредственно в процессе переработки материально-производственных запасов для целей:
  • производства продукции,
  • выполнения работ,
  • оказания услуг,

и их продажи.

При формировании расходов необходимо группировать их по следующим  элементам:

  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация;
  • прочие затраты.

Обратите внимание: При организации бухгалтерского учета расходов по статьям затрат необходимо установить и закрепить в учетной политике для целей бухгалтерского учета перечень статей затрат (п.8 ПБУ 10/99).

По способам отнесения  затрат на себестоимость продукции, работ, услуг, затраты организации  подразделяются на:

  • прямые (основные),
  • косвенные (накладные).

К прямым затратам относятся  те расходы, которые непосредственно  связаны с производством определенного  вида продукции (работ, услуг).

Такими расходами являются расходы на:

  • Амортизация производственного оборудования,
  • сырье и материалы, из которых производится продукция,
  • полуфабрикаты собственного производства,
  • зарплату рабочих, непосредственно занятых в производственных процессах, в случае, когда возможно определить, производством какого именно продукта занят работник.

Кроме того, к прямым расходам можно отнести расходы, связанные  с  вспомогательными производствами и обслуживающими хозяйствами.

К косвенным затратам относятся  расходы, не имеющие прямого отношения  к производству конкретной продукции (работ, услуг).

Косвенными расходами  являются общепроизводственные и общехозяйственные  расходы. Такими расходами могут  быть:

  • амортизация ОС,
  • зарплата сотрудников, либо вообще не занятых в производственных процессах, либо в случае, когда невозможно выделить, для каких конкретно видов продукции использовался труд работников,
  • коммунальные расходы,
  • расходы на аренду помещения и оборудования
  • прочие общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

Информация о работе Контрольная работа по "Информационные технологиям в экономике"