Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:24, контрольная работа
Цель решения задачи: осуществление начисления сдельной зарплаты
Периодичность решения задачи: ежемесячно до 1-го числа следующего месяца.
Наименование задачи: расчет начисления сдельной заработной платы по табельным номерам.
Экономическая сущность задачи. Учет выполненных заказов необходим для контроля начисления сдельной зарплаты в зависимости от объема заказов. На основании ведомости, получаемой в результате решения данной задачи, принимаются управленческие решения.
1. Постановка задачи
1.1. Организационно – экономическая сущность задачи
1.2. Описание входной информации и методов её контроля
1.3.Описание результирующей информации
1.4.Описание алгоритма решения задачи
2. Решение задачи средствами MS Access.
Список используемой литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Информационные системы в экономике»
вариант №15
Студент: Рагозина Е.В
Курс: 3
Факультет: Учетно-статистический
Специальность: БуА и А
Личное дело № 10УБД13381
Преподаватель: Ивахненко Е.О
Курск 2013г
Содержание.
1. Постановка задачи
1.1.1. Наименование задачи: расчет
начисления сдельной
1.1.2. Место решения задачи: бухгалтерия ООО «Омега».
1.1.3. Цель решения задачи: осуществление начисления сдельной зарплаты
1.1.4. Периодичность решения задачи: ежемесячно до 1-го числа следующего месяца.
1.1.5. Для кого предназначено
1.1.6. Источники и способы получения исходных документов:
1.1.7. Информационная модель задачи.
1.1.8. Экономическая сущность задачи.
Учет выполненных заказов
необходим для контроля
1.2.1. В данном разделе приводится перечень всех первичных документов, используемых для решения задачи.
1.2.2. В качестве входной информации используется документ «Табель учета». На основании этого документа создается следующий машинный документ:
Таблица 1
Табель учета
Код цеха |
Наим. цеха |
Табель-ный номер |
ФИО сотрудн. |
Код профессии |
Наиме-нование профес-сии |
Код заказа |
Наим заказа |
Таблица 1 (продолжение)
Код операции |
Наименование операции |
Код детали |
Наименование детали |
Вид оплаты |
Количество принятых деталей |
Расценка на одну деталь |
i |
j |
1.3.1. В результате решения задачи следует получить две ведомости:
Таблица 2
Ведомость заработной платы
Код цеха |
Наименование цеха |
Табельный номер |
ФИО сотруд-ников |
Код профес-сии |
Наименова-ние профессии |
Сумма сдельной заработной платы |
Sij |
1.3.2. Приводится описание структуры результирующего документа.
Таблица 3
Описание структуры
Имя реквизита |
Идентификатор |
Тип данных |
Длина |
Ключ сор-тировки | |
| целые |
дробные | |||
Код цеха |
KZ |
C |
2 |
1 | |
Наименование цеха |
NZ |
C |
21 |
||
Табельный номер |
TN |
C |
4 |
||
ФИО сотрудников |
FIO |
C |
10 |
||
Код профессии |
KP |
C |
2 |
||
Наименование профессии |
NP |
C |
10 |
||
Сумма сдельной заработной платы |
SZ |
Ч |
6 |
2 |
1.3.3. Количество документов за период: ежемесячно 2 шт.
1.3.4. Количество строк в документе (в среднем): 8 шт.
1.3.5. Контроль правильности документа: логический контроль получен-
ных сумм.
Для получения ведомостей заработной платы необходимо рассчитать следующий показатель:
- Сумма сдельной заработной платы.
Расчет выполняется по следующим формулам:
,
где Sij – сумма сдельной заработной платы;
i- количество принятых деталей;
j – расценка на одну деталь.
2. Решение задачи средствами MS Access
1. Вызовем Microsoft Access.
2. Сформируем файл новой базы данных:
нажмем кнопку «Создать»: появляется диалоговое окно с именем файла «Сведения о начислении заработной платы работникам предприятия» (рис. 1)
Рисунок 1. Диалоговое окно с именем файла «Начисление сдельной заработной платы по табельным номерам»
3. Создадим формы таблиц «Справочник цехов», «Справочник профессии», «Справочник операции», «Справочник начислений», «Справочник начислений».
3.1. Создадим форму таблицы «Справочник цехов»:
Имя поля |
Тип данных |
Размер поля |
Формат поля |
Число десятичных знаков |
Значение по умолчанию |
Обязательное поле |
Пустые строки |
Код цеха |
Числовой |
Длинное целое |
- |
- |
0 |
Да |
Нет |
Наименование цеха |
Текстовый |
20 |
- |
- |
- |
Да |
Да |
Содержимое поля «Имя поля» введем с клавиатуры; содержимое остальных полей заполним по указателю .
Зададим ключевое поле для поля Код цеха. Для этого нажмем на этом поле правой кнопкой мыши и выберем значение Ключевое поле.
Сохраним таблицу:
диалоговое окно с именем файла «Начисление сдельной заработной платы по табельным номерам» и указанием в объекте «таблицы» имени сформированной таблицы «Справочник цехов»
нажмем «Открыть» в меню диалогового окна: появляется форма таблицы «Справочник цехов
3.2. Создадим форму «Справочник профессий».
Имя поля |
Тип данных |
Размер поля |
Формат поля |
Число десятичных знаков |
Значение по умолчанию |
Обязательное поле |
Пустые строки |
Табельный номер |
Числовой |
Длинное целое |
- |
- |
0 |
Да |
Нет |
ФИО |
Текстовый |
30 |
- |
- |
- |
Да |
Да |
Наименование профессии |
Текстовый |
15 |
- |
- |
- |
Да |
Да |
3.3. Создадим форму «Справочник операций».
Имя поля |
Тип данных |
Размер поля |
Формат поля |
Число десятичных знаков |
Значение по умолчанию |
Обязательное поле |
Пустые строки |
Код заказа |
Числовой |
Длинное целое |
- |
- |
0 |
Да |
Нет |
Код операции |
Числовой |
Длинное целое |
- |
- |
0 |
Да |
Нет |
Код детали |
Числовой |
Длинное целое |
- |
- |
0 |
Да |
Нет |
повторим далее действия, аналогичные указанным в 3.1. В результате появляется форма таблицы «Справочник операций
3.4. Создадим форму «Справочник начислений», куда будут помещены исходные данные о начислениях заработной платы.
Имя поля |
Тип данных |
Размер поля |
Формат поля |
Число десятичных знаков |
Значение по умолчанию |
Обязательное поле |
Пустые строки |
Вид оплаты |
Мастера подстановок |
Длинное целое |
- |
- |
0 |
Да |
Нет |
Количество принятых деталей |
Числовой |
Длинное целое |
- |
- |
- |
Да |
Да |
Расценка на одну деталь |
Денежный |
Длинное целое |
- |
2 |
- |
Да |
Нет |
Информация о работе Контрольная работа по «Информационным системам в экономике»