Контрольная работа по «Информационным системам в экономике»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:24, контрольная работа

Описание работы

Цель решения задачи: осуществление начисления сдельной зарплаты
Периодичность решения задачи: ежемесячно до 1-го числа следующего месяца.
Наименование задачи: расчет начисления сдельной заработной платы по табельным номерам.
Экономическая сущность задачи. Учет выполненных заказов необходим для контроля начисления сдельной зарплаты в зависимости от объема заказов. На основании ведомости, получаемой в результате решения данной задачи, принимаются управленческие решения.

Содержание работы

1. Постановка задачи
1.1. Организационно – экономическая сущность задачи
1.2. Описание входной информации и методов её контроля
1.3.Описание результирующей информации
1.4.Описание алгоритма решения задачи
2. Решение задачи средствами MS Access.
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

инф сист в экон.doc

— 494.50 Кб (Скачать файл)

            МИНИСТЕРСТВО   ОБРАЗОВАНИЯ   И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   ВЫСШЕГО   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ

 

Финансовый университет при  Правительстве Российской Федерации

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ   РАБОТА

 

по дисциплине «Информационные системы в экономике»

 

 вариант №15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент: Рагозина Е.В

Курс:  3  

Факультет: Учетно-статистический

Специальность: БуА и А

Личное дело № 10УБД13381

Преподаватель: Ивахненко Е.О

 

 

 

 

 

Курск 2013г

 

 

 

Содержание.

 

 

  
1. Постановка задачи

1.1.  Организационно  – экономическая сущность задачи

 

1.1.1. Наименование задачи: расчет  начисления сдельной заработной  платы по табельным номерам.

1.1.2. Место решения задачи: бухгалтерия  ООО «Омега».

1.1.3. Цель решения задачи: осуществление  начисления сдельной зарплаты 

1.1.4. Периодичность решения задачи: ежемесячно до 1-го числа следующего месяца.

1.1.5. Для кого предназначено решение  задачи: бухгалтерия.

1.1.6. Источники и способы получения  исходных документов:

    • Цех №11;
    • Цех №12;

1.1.7. Информационная модель задачи.

1.1.8. Экономическая сущность задачи. Учет выполненных заказов   необходим для контроля начисления  сдельной зарплаты в зависимости от объема заказов. На основании ведомости, получаемой в результате решения данной задачи, принимаются управленческие решения.

 

 

 

 

 

1.2. Описание  входной информации и методов  её контроля

 

1.2.1. В данном разделе приводится перечень всех первичных документов, используемых для решения задачи.

1.2.2. В качестве входной информации  используется документ «Табель  учета». На основании этого документа  создается следующий машинный  документ:

Таблица 1

Табель учета

Код цеха

Наим. цеха

Табель-ный номер

ФИО сотрудн.

Код профессии

Наиме-нование профес-сии

Код заказа

Наим заказа

               

 

 

Таблица 1 (продолжение)

Код операции

Наименование операции

Код детали

Наименование детали

Вид оплаты

Количество принятых деталей

Расценка на одну деталь

         

i

j




 

1.3.Описание результирующей информации

 

1.3.1. В результате решения задачи следует получить две ведомости:

 

Таблица 2

Ведомость заработной платы

 

Код цеха

Наименование цеха

Табельный номер

ФИО сотруд-ников

Код профес-сии

Наименова-ние профессии

Сумма сдельной заработной платы

           

Sij


 

1.3.2. Приводится описание структуры результирующего документа.

 

Таблица 3

Описание структуры результирующего  документа

Имя реквизита

Идентификатор

Тип данных

Длина

Ключ сор-тировки

 

 

 

целые

дробные

Код цеха

KZ

C

2

 

1

Наименование цеха

NZ

C

21

   

Табельный номер

TN

C

4

   

ФИО сотрудников

FIO

C

10

   

Код профессии

KP

C

2

   

Наименование профессии

NP

C

10

   

Сумма сдельной заработной платы

SZ

Ч

6

2

 

 

1.3.3. Количество документов за период: ежемесячно 2 шт.

1.3.4. Количество строк в документе (в среднем): 8 шт.

1.3.5. Контроль правильности документа: логический контроль получен-

ных сумм.

1.4.Описание алгоритма решения задачи

Для получения ведомостей заработной платы необходимо рассчитать  следующий  показатель:

- Сумма сдельной заработной  платы.

Расчет выполняется по следующим формулам:

,  

где Sij – сумма сдельной заработной платы;

i-  количество принятых деталей;

j – расценка на одну деталь.

 

 

2. Решение задачи средствами MS Access

    1. Создание базы данных

1. Вызовем Microsoft Access.

  • нажмем кнопку «Пуск»;
  • выделим команду «Программы»;
  • выберем  Microsoft Access;
  • нажмем клавишу Enter.

2. Сформируем файл новой базы данных:

  • раскроем вкладку «Новая база данных» в разделе «Создание» диалогового окна «Создание файла»: появляется диалоговое окно «Файл новой базы данных»;
  • выберем имя текущей папки «Мои документы» в поле «Папки» диалогового окна «Файл новой базы данных»;
  • присвоим файлу имя «Начисление сдельной заработной платы по табельным номерам» в поле «Имя файла»;

нажмем кнопку «Создать»: появляется диалоговое окно с именем файла «Сведения о начислении заработной платы работникам предприятия»  (рис. 1)

 

Рисунок 1. Диалоговое окно с именем файла «Начисление сдельной заработной платы по табельным номерам»

3. Создадим формы таблиц «Справочник цехов», «Справочник профессии», «Справочник операции», «Справочник начислений», «Справочник начислений».

3.1. Создадим форму таблицы «Справочник цехов»:

  • нажмем кнопку объекта «Таблицы». Появляется команда «Создание таблицы в режиме конструктора», «Создание таблицы с помощью мастера», «Создание таблицы путем ввода данных»;
  • выделим в объекте «Таблицы» команду «Создание таблицы в режиме конструктора»;
  • нажмем клавишу Enter или «Открыть» в меню диалогового окна: в результате появляется макет для описания полей таблицы;
  • осуществим описание полей таблицы в соответствии с рекомендациями, указанными ниже.

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Формат поля

Число десятичных знаков

Значение по умолчанию

Обязательное

поле

Пустые строки

Код цеха

Числовой

Длинное целое

-

-

0

Да

Нет

Наименование цеха

Текстовый

20

-

-

-

Да

Да


Содержимое поля «Имя поля» введем с клавиатуры; содержимое остальных полей заполним по указателю .

Зададим ключевое поле для поля Код цеха. Для этого нажмем на этом поле правой кнопкой мыши и выберем значение Ключевое поле.

Сохраним таблицу:

  • нажмем кнопку «Да» на вопрос «Сохранить изменения макета или структуры объекта «таблицы «Таблица1»?: появляется диалоговое окно «Сохранение»;
  • введем в поле «Имя таблицы» диалогового окна «Сохранение» имя таблицы «Справочник цехов» (рис. 2):

 

 

    • нажмем кнопку OK: появляется

диалоговое окно с именем файла  «Начисление сдельной заработной платы  по табельным номерам» и указанием  в объекте «таблицы» имени  сформированной таблицы «Справочник  цехов»

  • выделим имя таблицы «Справочник цехов»;

нажмем «Открыть» в меню диалогового  окна: появляется форма таблицы «Справочник цехов

3.2. Создадим форму «Справочник профессий».

  • выделим в объекте «Таблицы» команду «Создание таблицы в режиме конструктора»диалогового окна с именем файла «Начисление сдельной заработной платы по табельным номерам»;
  • нажмем клавишу Enter или «Открыть» в меню диалогового окна: в результате появляется макет для описания полей таблицы;
  • осуществим описание полей таблицы в соответствии с рекомендациями, указанными ниже.

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Формат поля

Число десятичных знаков

Значение по умолчанию

Обязательное

поле

Пустые строки

Табельный номер

Числовой

Длинное целое

-

-

0

Да

Нет

ФИО

Текстовый

30

-

-

-

Да

Да

Наименование профессии

Текстовый

15

-

-

-

Да

Да


  • повторим далее действия, аналогичные указанным в 3.1. В результате появляется форма таблицы «Справочник профессий».

3.3. Создадим форму «Справочник операций».

  • выделим в объекте «Таблицы» команду «Создание таблицы в режиме конструктора» диалогового окна с именем файла «Начисление сдельной заработной платы по табельным номерам»;
  • нажмем клавишу Enter или «Открыть» в меню диалогового окна: в результате появляется макет для описания полей таблицы;
  • осуществим описание полей таблицы в соответствии с рекомендациями, указанными ниже.

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Формат поля

Число десятичных знаков

Значение по умолчанию

Обязательное

поле

Пустые строки

Код заказа

Числовой

Длинное целое

-

-

0

Да

Нет

Код операции

Числовой

Длинное целое

-

-

0

Да

Нет

Код детали

Числовой

Длинное целое

-

-

0

Да

Нет


повторим далее действия, аналогичные  указанным в 3.1. В результате появляется форма таблицы «Справочник операций

3.4. Создадим форму «Справочник начислений», куда будут помещены исходные данные о начислениях заработной платы.

  • выделим в объекте «Таблицы» команду «Создание таблицы в режиме конструктора» диалогового окна с именем файла «Начисление сдельной заработной платы по табельным номерам»;
  • нажмем клавишу Enter или «Открыть» в меню диалогового окна: в результате появляется макет для описания полей таблицы;
  • осуществим описание полей таблицы в соответствии с рекомендациями, указанными ниже.

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Формат поля

Число десятичных знаков

Значение по умолчанию

Обязательное

поле

Пустые строки

Вид оплаты

Мастера подстановок

Длинное целое

-

-

0

Да

Нет

Количество принятых деталей

Числовой

Длинное целое

-

-

-

Да

Да

Расценка на одну деталь

Денежный

Длинное целое

-

2

-

Да

Нет

Информация о работе Контрольная работа по «Информационным системам в экономике»