- повторим далее действия, аналогичные указанным в 3.1.
3.5. Создадим форму «Ведомость начислений»,
куда будут помещены результаты о начислениях
заработной платы.
- выделим в объекте «Таблицы» команду «Создание таблицы в режиме конструктора» диалогового окна с именем файла «Сведения о начислении заработной платы работникам
предприятия»;
- нажмем клавишу Enter или «Открыть» в меню диалогового
окна: в результате появляется макет для
описания полей таблицы;
- осуществим описание полей таблицы в соответствии с рекомендациями, указанными ниже.
Имя поля |
Тип данных |
Размер поля |
Формат поля |
Число десятичных знаков |
Значение по умолчанию |
Обязательное
поле |
Пустые строки |
Код цеха |
Числовой |
Длинное целое |
- |
- |
0 |
Да |
Нет |
Табельный номер |
Числовой |
Длинное целое |
- |
- |
0 |
Да |
Нет |
Вид оплаты |
Мастер подстановок |
Длинное целое |
- |
- |
0 |
Да |
Нет |
Количество принятых
деталей |
Числовой |
Длинное целое |
- |
- |
0 |
Да |
- |
Расценка на одну деталь |
Денежный |
Авто |
- |
2 |
0 |
Да |
Нет |
Сумма сдельной заработной
платы |
Денежный |
Авто |
- |
2 |
0 |
Да |
Нет |
- Для столбца «Вид оплаты» введем фиксированный набор значений «Наличный» и «Безналичный», это упростит
задачу заполнения таблицы. В результате
появляется форма таблицы «Справочник
начислений» (рис. )
4. Введем входные данные в таблицы «Справочник
цехов», «Справочник профессий», «Справочник
операций», «Справочник начислений».
5. Организуем взаимосвязи между таблицами
«Справочник цехов», «Справочник профессий»,
«Справочник операций», «Справочник начислений»:
- нажмем «Сервис» и в его контекстном меню – «Схема данных»: появляется диалоговое окно «Схема данных»;
нажмем «Связи» и в его контактном
меню – «Добавить таблицу»: появляется
диалоговое окно «Добавление таблицы»
- выберем по очереди каждое наименование таблицы и нажмем кнопку «Добавить»; после набора названия последней таблицы нажмем кнопку «Закрыть»
: появляются таблицы;
- перетащим левой кнопкой мыши поле «Код цеха» из таблицы «Справочник цехов» в таблицу «Справочник начислений» и совместим
его с полем «Код цеха»: появляется диалоговое
окно «Изменение связей»; установим флажок
«Обеспечение целостности данных»
6. Сконструируем запрос «Расчет сдельной
заработной платы по табельным номерам»:
- нажмем кнопку объекта «Запросы» в диалоговом окне с именем файла «Начисление сдельной заработной
платы по табельным номерам»: появляются
команды «Создание запроса в режиме конструктора»,
«Создание запроса с помощью мастера»;
- выделим в объекте «Запросы» команду «Создание запроса в режиме конструктора»;
- нажмем клавишу Enter или «Открыть» в меню диалогового
окна: в результате появляется макет для
формирования запроса «Запрос1: запрос
на выборку» и диалоговое окно «Добавление
таблицы»;
- выберем по очереди каждое наименование таблицы в диалоговом окне «Добавление таблицы» и нажмем кнопку «Добавить». После набора последней таблицы нажмем кнопку «Закрыть»
: появляются таблицы (рис.4).
Рисунок 4. Макет для формирования запроса
«Запрос1: запрос на выборку» с указанием
связей между таблицами
- осуществим последовательно выбор в каждом столбце нижней части запроса: 1) имени таблицы и 2) имени поля;
- в первом столбце запроса выберем имя поля «Код цеха» из таблицы «Справочник начислений»,
во втором – Табельный номер из таблицы
«Справочник начислений», в третьем столбце
в имени поля введем формулу: Всего начислено:
[Сумма], а в имени таблицы «Справочник
начислений»;
- на панели инструментов нажмем на кнопку
: появляется поле «Групповая операция»;
- в этом поле для столбцов с именем поля «Код цеха» и «Табельный номер» выберем «Группировка», а для поля «Всего начислено» функцию Sum;
- нажмем кнопку «Закрыть»
: в результате появляется диалоговое
окно с вопросом;
- нажмем кнопку «Да» на вопрос «Сохранить
изменения макета или структуры объекта
запроса?: появляется диалоговое окно
«Сохранение»;
- введем в поле «Имя запроса» диалогового окна «Сохранение» имя таблицы «Расчет сдельной заработной платы
по табельным номерам»;
- нажмем кнопку ОК: появляется диалоговое окно с именем
файла «Начисление сдельной заработной
платы по табельным номерам». В объекте
«Запросы» отражается наименование запроса
«Расчет сдельной заработной платы по
табельным номерам».
- выделим наименование запроса «Расчет сдельной заработной
платы по табельным номерам»;
7. Выдача отчета «Расчет начислений заработной платы
по табельным номерам».
- нажмем кнопку «Закрыть»
в таблице «Расчет сдельной заработной
платы по табельным номерам»;
- нажмем кнопку объекты «Отчеты» в диалоговом окне с именем
файла «Начисление сдельной заработной
платы по табельным номерам»: появляется
команды «Создание отчета в режиме конструктора»,
«Создание отчета с помощью мастера»;
- выделим в объекте «Отчеты» команду «Создание отчета с помощью мастера»;
- нажмем в меню диалогового окна «Создать»: в результате появляется диалоговое окно «Новый отчет»;
- выделим команду «Мастер отчетов» в диалоговом окне «Новый отчет»;
- выберем в качестве источника данных в диалоговом окне «Новый отчет» запрос «Расчет сдельной заработной платы
по табельным номерам»
- нажмем кнопку OK: появляется диалоговое окно «Создание
отчетов»
- подтвердим с использованием контекстного меню в окне «Таблицы и запросы» выбранный ранее запрос «Расчет сдельной заработной платы
по табельным номерам»;
- выделим последовательно в окне «Доступные поля» и каждое выбранное нами поле перенесем также
последовательно в окно «Выбранные поля»
с помощью кнопки
или
для переноса всех полей сразу;
- нажмем кнопку «Далее»: появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора вида
представления данных;
- нажмем кнопку «Далее»: появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора порядка сортировки
и вычисления;
- нажмем кнопку «Итоги»: появляется диалоговое окно «Итоги», в котором поставим флажки: 1) «Sum – Сумма, начисленная по данному
виду начислений»; 2) «данные и итоги» ;
- нажмем кнопку ОК: происходит возврат в диалоговому
окну «Создание отчетов» для выбора порядка
сортировки и вычисления, выполняемых
для записей;
- нажмем кнопку «Далее»: появляется диалоговое окно «Создание отчетов»
для выбора вида макета для отчета;
- выберем ступенчатый вид макета и книжную ориентацию, поставив соответствующие флажки;
- нажмем кнопку «Далее»: появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для выбора требуемого стиля
отчета;
- выберем обычный стиль;
- нажмем кнопку «Далее»: появляется диалоговое окно «Создание отчетов» для присвоения имени отчета;
- введем название формы. Флажок должен указать действие
«Просмотреть отчет»;
- нажмем кнопку «Готово»: появляется диалоговое с отражением отчета;
Литература
- Дайитбегов Д.М. Информационные системы в экономике: Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов III курса. – М.: Вузовский учебник,
2007.
- Одинцов Б.Е. Обратные вычисления в формировании экономических решений. – М.: Финансы
и статистика, 2004.
- Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Информационные системы в экономике. – М.: Вузовский учебник, 2006.
- Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов III курса. – М.: Вузовский учебник,
2007.
- Робинсон С. Microsoft Access 2000; учебный курс. СПб: Питер,
2000.