Контрольная работа по "Информационным технологиям в экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 16:03, контрольная работа

Описание работы

Получить сведения о стоимости доставки по заказам клиентов на август текущего года. Выдать ответ с почтовыми данными клиентов для оформления писем.

Файлы: 1 файл

информатика.doc

— 485.00 Кб (Скачать файл)

Задание 1.14

Получить сведения о  стоимости доставки по заказам клиентов на август текущего года. Выдать ответ с почтовыми данными клиентов для оформления писем.

 

    1. Определение состава выходного сообщения

 

На логическом уровне выходное сообщение представляет собой упорядоченную совокупность реквизитов и объектов (гиперссылок, связей, изображений, видео- и аудиофрагментов). Система гиперссылок обеспечивает выдачу адресов Интернета в связи с решением конкретных задач предметной области и получение дополнительных актуальных данных. Система связей с объектами электронных таблиц и текстового процессора формируется в связи с использованием Access как контейнера OLE-объектов.

Состав реквизитов выходного  сообщения включает совокупность полей базы данных и вычисляемых полей. Он записывается в виде упорядоченной совокупности имен соответствующих единиц информации. Имя определяется представлениями потребителя информации и может, как совпадать с соответствующим именем поля базы данных, так и отличаться от него.

Порядок следования полей может быть установлен стандартным: сначала - упорядоченные по старшинству или степени общности признаки, затем -основания (числа). Каждый признак можно рассматривать как координату (параметр)

Заголовок выходного  сообщения используется в дальнейшем в качестве имени запроса и должен отражать его основное содержание.

В общем случае состав выходного сообщения представляет собой список параметров для получения точного или не совсем точного ответа на вопрос.

 

Выходное сообщение описывается формально.

 

Исходя из результатов  анализа информационной потребности, определяем состав и структуру требуемого сообщения S [сведения о стоимости доставки по заказам клиентов на определенную дату и их почтовые данные]:

S (Клиенты КодКлиента, Клиенты Название, Клиенты Адрес, Клиенты Город, Клиенты Область, Клиенты Индекс, Клиенты Страна, Заказы СтоимостьДоставки, Заказы ДатаНазначения)

Реквизит "СтоимостьДоставки" является обязательным по условию задачи, остальные реквизиты используются в процедурах профилизации, сегментации и связи.

 

    1. Разработка модели процесса

 

В данной работе модель процесса — общая функционально-технологическая  схема задачи - по своей структуре  формируется как частная информационная модель и представляется в графическом виде. Внутри Прямоугольника записывается название процесса. Слева от прямоугольника (на входе процесса) указываются имена таблиц, используемых для решения задачи. Имя каждой таблицы записывается внутри стандартного обозначения магнитного диска (внутри цилиндра). Справа от прямоугольника (на выходе процесса) указывается название выходного сообщения.

 

Определяем состав полей  и таблиц, используемых в запросе. Представляем в графическом виде обобщенную функционально-технологическую схему задачи (рис. 1).

Поскольку сведения о  заказе клиента на определенную дату находятся в таблице Заказы, а сведения о клиенте находятся в таблице Клиенты, в запросе необходимо использовать таблицы Заказы и Клиенты, связанные между собой по полю "КодКлиента" Таблица Клиент является главной, таблица Заказы -подчиненной Данные таблицы образуют часть схемы данных, используемую для решения задачи, поэтому других таблиц на входе процесса нет.

На выходе процесса представлено сообщение с определенной в предыдущем пункте структурой

Рис. 1. Обобщенная функционально-технологическая схема задачи

 

    1. Общее описание процесса решения задачи

 

Общее описание процесса решения задачи включает, прежде всего, определение назначения, метода получения  и порядка использования выходного сообщения (определение результата и порядка его получения). Формируется общее описание технологического процесса преобразования информации и условий его реализации.

Определение назначения и порядка использования выходного  сообщения является учебной задачей, поскольку собственно формулировка вопроса (задачи) потребителем определяется требованиями практического использования информации. Требуется определить последствия решения задачи и особенности практического использования полученной информации.

Описание метода получения  выходной информации также содержит ряд учебных задач. В начале этого описания следует определение типа и основных характеристик запроса. По действиям пользователя в процедурах разработки и реализации различают простые и сложные запросы. Простой запрос содержит полное и точное описание процесса и условий решения задачи. При его исполнении пользователь вводит значения отдельных параметров. Например, для получения данных по заказам определенного периода осуществляется ввод начальной даты и конечной даты периода. Выполнение сложного запроса предполагает поэтапное получение результатов с уточнением метода и условий поиска.

По действиям в процессе получения и использования результатов  различают запросы с одномоментным (задачи на нахождение) и поэтапным  потреблением информации, а также  сигнальные запросы. В общем случае любые данные (исходные и результатные) могут использоваться, многократно. Но варианты реализации такого использования могут отличаться весьма существенно. Поэтапное потребление информации может осуществляться путем многократного просмотра полученной результирующей таблицы большого объема в Excel (с использованием фильтров). Кроме того, поэтапное потребление осуществляется путем получения произвольного количества результирующих таблиц, накопления и консолидации данных в Excel, анализа данных для получения требуемых выводов, предложений, рекомендаций.

Получение выходного  сообщения позволит уменьшить трудозатраты на выборку информации для организации  взаимодействия с клиентами в  течение октября месяца. Анализ данных о составе и количестве клиентов по регионам в сопоставлении с проведенными операциями и выполненными мероприятиями позволит оценить результаты реализации бизнес-стратегии компании, ее товарной, ценовой и коммуникационной политики Анализ принадлежности клиентов к группам по различным признакам позволит точнее определить "типичного клиента компании". Выдача названий клиентов позволит повысить качество индивидуальной работы с клиентурой. Получение информации всеми потребителями должно положительно повлиять на результаты деятельности компании.

С позиций потребителя-пользователя запрос можно охарактеризовать как  простой с поэтапным потреблением информации. Для работы с данными  результирующая таблица может быть экспортирована в Excel. При реализации в Access данный запрос может быть запросом на выборку. При ведении истории запрос является хранимой процедурой в течение всего периода, предшествующего некоторому определенному месяцу текущего года.

 

Данные о клиентах являются справочными и обновляются  по мере их изменения путем ввода  информации с клавиатуры с использованием соответствующей формы диалога, источник информации - бумажный документ-распечатка электронного сообщения. Сведения о заказах и стоимости доставки являются оперативно-учетными данными и формируются в реальном времени при подготовке заказов.

Подготовка запроса  в Access при использовании *.mbd-файла  осуществляется с использованием Конструктора, поскольку все данные находятся в связанных между собой таблицах. При формировании запроса автоматически генерируется SQL-код. SQL-запрос передается серверу, который возвращает клиенту результирующую таблицу. Выполнение процедур создания и исполнения запроса осуществляется на рабочей станции и на сервере сети.

 

 

    1. Представление подсхемы базы данных

 

В современных системах принятие решений осуществляется по всем данным (совокупности взаимосвязазанных таблиц, баз данных, файлов и документов) В данной работе использование материала небольшого объема позволяет решить необходимое количество учебных задач По модели процесса и соответствующей схеме данных для объекта (модели для предметной области) требуется определить и представить в работе часть схемы данных, используемую для решения конкретной задачи и определить ключи, связи, условия целостности и обновления данных

 

Рисунок 2 Подсхема базы данных

 

Таблица Заказы имеет простой ключ "КодЗаказа", таблица Клиенты -простой ключ "КодКлиента". Таблица Клиенты является главной. Заказы -подчиненной. Тип связи - "один-ко-многим". Связь - по полю "КодКлиента" (ключ связи). Целостность по значениям определяется отсутствием в таблице Заказы значений поля "КодКлиента", которых нет в таблице Клиенты. Значения поля "КодКлиента" в таблице Заказы обновляются автоматически при изменении значений поля "КодКлиента" в таблице Клиенты.

 

    1. Подготовка контрольного примера

Процедуры реляционной  обработки данных выполняются в  автоматизированном режиме.

Таблица Заказы (Фрагмент)

 

Таблица Клиенты (Фрагмент)

 

Результат выполнения операции произведения (фрагмент)

Использовался следующий запрос:

SELECT Клиенты.*, Заказы.*

FROM Клиенты, Заказы;

 

Результат выполнения операции соединения (фрагмент)

Текст SQL запроса:

SELECT Клиенты.*, Заказы.*

FROM Клиенты INNER JOIN Заказы ON Клиенты.КодКлиента = Заказы.КодКлиента;

 

Результат выполнения операции селекции – выбор строк по принадлежности значений поля «ДатаНазначения» для определенного месяца и года (Фрагмент)

Текст запроса:

SELECT Клиенты.КодКлиента, Клиенты.Название, Клиенты.Адрес, Клиенты.Город,  Клиенты.Страна, Клиенты.Телефон, Заказы.ДатаНазначения

FROM Клиенты INNER JOIN Заказы ON Клиенты.КодКлиента = Заказы.КодКлиента

WHERE (((Year([ДатаНазначения]))= Year(Now()) AND ((Month([ДатаНазначения]))=8))

 

Результат выполнения операции проекции – уточнение состава полей в SELECT-разделе (Фрагмент)

Текст запроса:

SELECT DISTINCT Клиенты.КодКлиента, Клиенты.Название, Клиенты.Адрес, Клиенты.Город, Клиенты.Область, Клиенты.Индекс, Клиенты.Страна, Заказы.СтоимостьДоставки, Заказы.ДатаНазначения, Year([ДатаНазначения]) AS Выражение1, Month([ДатаНазначения])

FROM Клиенты INNER JOIN Заказы ON Клиенты.КодКлиента = Заказы.КодКлиента

GROUP BY Клиенты.КодКлиента, Клиенты.Название, Клиенты.Адрес, Клиенты.Город, Клиенты.Область, Клиенты.Индекс, Клиенты.Страна, Заказы.СтоимостьДоставки, Заказы.ДатаНазначения, Year([ДатаНазначения]), Month([ДатаНазначения])

HAVING (((Year([ДатаНазначения]))= Year(Now()) AND ((Month([ДатаНазначения]))=8));

 

    1. Формирование и отладка запроса

Поскольку между таблицами Клиенты и Заказы существует связь «один-ко-многим», для исключения повторяющихся строк необходимо использовать следующую инструкцию SELECT DISTINCTROW.

Полный вариант SQL-запроса  с именем " Сведения о стоимости доставки на август":

SELECT DISTINCTROW Клиенты.КодКлиента, Клиенты.Название, Клиенты.Адрес, Клиенты.Город, Клиенты.Область, Клиенты.Индекс, Клиенты.Страна, Заказы.СтоимостьДоставки, Заказы.ДатаНазначения, Year([ДатаНазначения]) AS Выражение1, Month([ДатаНазначения])

FROM Клиенты INNER JOIN Заказы ON Клиенты.КодКлиента = Заказы.КодКлиента

GROUP BY Клиенты.КодКлиента, Клиенты.Название, Клиенты.Адрес, Клиенты.Город, Клиенты.Область, Клиенты.Индекс, Клиенты.Страна, Заказы.СтоимостьДоставки, Заказы.ДатаНазначения, Year([ДатаНазначения]), Month([ДатаНазначения])

HAVING (((Year([ДатаНазначения]))= Year(Now()) AND ((Month([ДатаНазначения]))=8));

Подготовка запроса осуществляется с использованием Конструктора запросов в следующем порядке. После открытия базы данных Борей щелчками по вкладке "Запросы" и кнопке "Создать" входим в режим Конструктора. Добавляем в окно подсхемы данных таблицы Поставщики и Товары. На QBE-бланке определяем все поля из раздела SELECT данного запроса. Для поля "Название" вводим условие отбора, соответствующее разделу WHERE данного запроса. Выполняем отладочный запуск запроса и просматриваем результирующую таблицу. Сохраняем запрос под именем " Сведения о стоимости доставки на август"

 

 

Задание 1.8.

Для определения поставщика определенного товара выдать список поставщиков товаров группы «Рыбопродукты», их телефоны и факсы.

 

    1. Определение состава выходного сообщения

 

Выходное сообщение описывается формально.

 

Исходя из результатов  анализа информационной потребности, определяем состав и структуру требуемого сообщения S [поставщики, поставляющие товары группы «Рыбопродукты», и данные для работы с поставщиками]:

S (Поставщики КодПоставщика, Поставщики Название, Поставщики ОбращатьсяК, Поставщики Адрес, Поставщики Город, Поставщики Телефон, Товары КодТипа, Типы КодТипа)

Реквизиты «Код поставщика» и «Код типа» является обязательным по условию задачи, остальные реквизиты используются в процедурах профилизации, сегментации и связи.

Информация о работе Контрольная работа по "Информационным технологиям в экономике"