Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 16:03, контрольная работа
Получить сведения о стоимости доставки по заказам клиентов на август текущего года. Выдать ответ с почтовыми данными клиентов для оформления писем.
Задание 1.14
Получить сведения о стоимости доставки по заказам клиентов на август текущего года. Выдать ответ с почтовыми данными клиентов для оформления писем.
На логическом уровне выходное сообщение представляет собой упорядоченную совокупность реквизитов и объектов (гиперссылок, связей, изображений, видео- и аудиофрагментов). Система гиперссылок обеспечивает выдачу адресов Интернета в связи с решением конкретных задач предметной области и получение дополнительных актуальных данных. Система связей с объектами электронных таблиц и текстового процессора формируется в связи с использованием Access как контейнера OLE-объектов.
Состав реквизитов выходного сообщения включает совокупность полей базы данных и вычисляемых полей. Он записывается в виде упорядоченной совокупности имен соответствующих единиц информации. Имя определяется представлениями потребителя информации и может, как совпадать с соответствующим именем поля базы данных, так и отличаться от него.
Порядок следования полей может быть установлен стандартным: сначала - упорядоченные по старшинству или степени общности признаки, затем -основания (числа). Каждый признак можно рассматривать как координату (параметр)
Заголовок выходного сообщения используется в дальнейшем в качестве имени запроса и должен отражать его основное содержание.
В общем случае состав
выходного сообщения
Выходное сообщение описывается формально.
Исходя из результатов анализа информационной потребности, определяем состав и структуру требуемого сообщения S [сведения о стоимости доставки по заказам клиентов на определенную дату и их почтовые данные]:
S (Клиенты КодКлиента, Клиенты Название, Клиенты Адрес, Клиенты Город, Клиенты Область, Клиенты Индекс, Клиенты Страна, Заказы СтоимостьДоставки, Заказы ДатаНазначения)
Реквизит "СтоимостьДоставки" является обязательным по условию задачи, остальные реквизиты используются в процедурах профилизации, сегментации и связи.
В данной работе модель процесса
— общая функционально-
Определяем состав полей и таблиц, используемых в запросе. Представляем в графическом виде обобщенную функционально-технологическую схему задачи (рис. 1).
Поскольку сведения о заказе клиента на определенную дату находятся в таблице Заказы, а сведения о клиенте находятся в таблице Клиенты, в запросе необходимо использовать таблицы Заказы и Клиенты, связанные между собой по полю "КодКлиента" Таблица Клиент является главной, таблица Заказы -подчиненной Данные таблицы образуют часть схемы данных, используемую для решения задачи, поэтому других таблиц на входе процесса нет.
На выходе процесса представлено сообщение с определенной в предыдущем пункте структурой
Рис. 1. Обобщенная функционально-технологическая схема задачи
Общее описание процесса
решения задачи включает, прежде всего,
определение назначения, метода получения
и порядка использования выходн
Определение назначения
и порядка использования
Описание метода получения выходной информации также содержит ряд учебных задач. В начале этого описания следует определение типа и основных характеристик запроса. По действиям пользователя в процедурах разработки и реализации различают простые и сложные запросы. Простой запрос содержит полное и точное описание процесса и условий решения задачи. При его исполнении пользователь вводит значения отдельных параметров. Например, для получения данных по заказам определенного периода осуществляется ввод начальной даты и конечной даты периода. Выполнение сложного запроса предполагает поэтапное получение результатов с уточнением метода и условий поиска.
По действиям в процессе
получения и использования
Получение выходного сообщения позволит уменьшить трудозатраты на выборку информации для организации взаимодействия с клиентами в течение октября месяца. Анализ данных о составе и количестве клиентов по регионам в сопоставлении с проведенными операциями и выполненными мероприятиями позволит оценить результаты реализации бизнес-стратегии компании, ее товарной, ценовой и коммуникационной политики Анализ принадлежности клиентов к группам по различным признакам позволит точнее определить "типичного клиента компании". Выдача названий клиентов позволит повысить качество индивидуальной работы с клиентурой. Получение информации всеми потребителями должно положительно повлиять на результаты деятельности компании.
С позиций потребителя-
Данные о клиентах являются справочными и обновляются по мере их изменения путем ввода информации с клавиатуры с использованием соответствующей формы диалога, источник информации - бумажный документ-распечатка электронного сообщения. Сведения о заказах и стоимости доставки являются оперативно-учетными данными и формируются в реальном времени при подготовке заказов.
Подготовка запроса в Access при использовании *.mbd-файла осуществляется с использованием Конструктора, поскольку все данные находятся в связанных между собой таблицах. При формировании запроса автоматически генерируется SQL-код. SQL-запрос передается серверу, который возвращает клиенту результирующую таблицу. Выполнение процедур создания и исполнения запроса осуществляется на рабочей станции и на сервере сети.
В современных системах принятие решений осуществляется по всем данным (совокупности взаимосвязазанных таблиц, баз данных, файлов и документов) В данной работе использование материала небольшого объема позволяет решить необходимое количество учебных задач По модели процесса и соответствующей схеме данных для объекта (модели для предметной области) требуется определить и представить в работе часть схемы данных, используемую для решения конкретной задачи и определить ключи, связи, условия целостности и обновления данных
Рисунок 2 Подсхема базы данных
Таблица Заказы имеет простой ключ "КодЗаказа", таблица Клиенты -простой ключ "КодКлиента". Таблица Клиенты является главной. Заказы -подчиненной. Тип связи - "один-ко-многим". Связь - по полю "КодКлиента" (ключ связи). Целостность по значениям определяется отсутствием в таблице Заказы значений поля "КодКлиента", которых нет в таблице Клиенты. Значения поля "КодКлиента" в таблице Заказы обновляются автоматически при изменении значений поля "КодКлиента" в таблице Клиенты.
Процедуры реляционной обработки данных выполняются в автоматизированном режиме.
Таблица Заказы (Фрагмент)
Таблица Клиенты (Фрагмент)
Результат выполнения операции произведения (фрагмент)
Использовался следующий запрос:
SELECT Клиенты.*, Заказы.*
FROM Клиенты, Заказы;
Результат выполнения операции соединения (фрагмент)
Текст SQL запроса:
SELECT Клиенты.*, Заказы.*
FROM Клиенты INNER JOIN Заказы ON Клиенты.КодКлиента = Заказы.КодКлиента;
Результат выполнения операции селекции – выбор строк по принадлежности значений поля «ДатаНазначения» для определенного месяца и года (Фрагмент)
Текст запроса:
SELECT Клиенты.КодКлиента,
Клиенты.Название, Клиенты.Адрес, Клиенты.Город,
Клиенты.Страна, Клиенты.Телефон, Заказы.
FROM Клиенты INNER JOIN Заказы ON Клиенты.КодКлиента = Заказы.КодКлиента
WHERE (((Year([ДатаНазначения]))= Year(Now()) AND ((Month([ДатаНазначения]))=8))
Результат выполнения операции проекции – уточнение состава полей в SELECT-разделе (Фрагмент)
Текст запроса:
SELECT DISTINCT Клиенты.КодКлиента, Клиенты.Название, Клиенты.Адрес, Клиенты.Город, Клиенты.Область, Клиенты.Индекс, Клиенты.Страна, Заказы.СтоимостьДоставки, Заказы.ДатаНазначения, Year([ДатаНазначения]) AS Выражение1, Month([ДатаНазначения])
FROM Клиенты INNER JOIN Заказы ON Клиенты.КодКлиента = Заказы.КодКлиента
GROUP BY Клиенты.КодКлиента, Клиенты.Название, Клиенты.Адрес, Клиенты.Город, Клиенты.Область, Клиенты.Индекс, Клиенты.Страна, Заказы.СтоимостьДоставки, Заказы.ДатаНазначения, Year([ДатаНазначения]), Month([ДатаНазначения])
HAVING (((Year([ДатаНазначения]))= Year(Now()) AND ((Month([ДатаНазначения]))=8))
Поскольку между таблицами Клиенты и Заказы существует связь «один-ко-многим», для исключения повторяющихся строк необходимо использовать следующую инструкцию SELECT DISTINCTROW.
Полный вариант SQL-запроса с именем " Сведения о стоимости доставки на август":
SELECT DISTINCTROW Клиенты.КодКлиента, Клиенты.Название, Клиенты.Адрес, Клиенты.Город, Клиенты.Область, Клиенты.Индекс, Клиенты.Страна, Заказы.СтоимостьДоставки, Заказы.ДатаНазначения, Year([ДатаНазначения]) AS Выражение1, Month([ДатаНазначения])
FROM Клиенты INNER JOIN Заказы ON Клиенты.КодКлиента = Заказы.КодКлиента
GROUP BY Клиенты.КодКлиента, Клиенты.Название, Клиенты.Адрес, Клиенты.Город, Клиенты.Область, Клиенты.Индекс, Клиенты.Страна, Заказы.СтоимостьДоставки, Заказы.ДатаНазначения, Year([ДатаНазначения]), Month([ДатаНазначения])
HAVING (((Year([ДатаНазначения]))= Year(Now()) AND ((Month([ДатаНазначения]))=8))
Подготовка запроса осуществляется с использованием Конструктора запросов в следующем порядке. После открытия базы данных Борей щелчками по вкладке "Запросы" и кнопке "Создать" входим в режим Конструктора. Добавляем в окно подсхемы данных таблицы Поставщики и Товары. На QBE-бланке определяем все поля из раздела SELECT данного запроса. Для поля "Название" вводим условие отбора, соответствующее разделу WHERE данного запроса. Выполняем отладочный запуск запроса и просматриваем результирующую таблицу. Сохраняем запрос под именем " Сведения о стоимости доставки на август"
Задание 1.8.
Для определения поставщика определенного товара выдать список поставщиков товаров группы «Рыбопродукты», их телефоны и факсы.
Выходное сообщение описывается формально.
Исходя из результатов анализа информационной потребности, определяем состав и структуру требуемого сообщения S [поставщики, поставляющие товары группы «Рыбопродукты», и данные для работы с поставщиками]:
S (Поставщики КодПоставщика, Поставщики Название, Поставщики ОбращатьсяК, Поставщики Адрес, Поставщики Город, Поставщики Телефон, Товары КодТипа, Типы КодТипа)
Реквизиты «Код поставщика» и «Код типа» является обязательным по условию задачи, остальные реквизиты используются в процедурах профилизации, сегментации и связи.
Информация о работе Контрольная работа по "Информационным технологиям в экономике"