Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 16:48, контрольная работа
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Информационные технологии в юридической деятельности"
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УРАЛЬСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ
ЗАОЧНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ВАРИАНТ № 1
Проверил: ____________
Выполнил: студент ФСОП
113 группы
Вишневский В. Л.
Екатеринбург
2013
Теоретическое задание (А)
1. Информационное
общество в международных и
российских стратегических
Ответ:
Процессы, происходящие в современном мире, все с большей очевидностью демонстрируют взаимосвязь и взаимозависимость глобализации и роста информационно-
коммуникационных технологий. Информационные инновации, наряду с техническими и
управленческими, не только значительно расширяют возможности управления государством, развития информационного обмена, оказания государственных услуг, но и существенно повышают ценность информации как стратегического ресурса.
22 июля 2000 г. на Окинаве Великобритания, Германия, Италия, Канада, Россия, США, Франция и Япония приняли Хартию Глобального Информационного Общества. В этой Хартии устанавливаются основные принципы вхождения государств в такое общество и провозглашаются основные положения, которые страны восьмерки будут согласованно применять и которые могут применять все остальные страны мира.
Окинавская хартия глобального информационного общества в 2000 году впервые на международно-правовом уровне определила правовые, политические и технологические меры, которые направлены на активизацию деятельности международного сообщества по формированию глобального информационного общества. В этом основополагающем документе, подписанном главами стран «восьмерки», не было определено понятие глобального информационного общества, а только перечислены его характерные черты, которыми являются наряду с глобальными информационными процессами региональные и внутригосударственные процессы.
Очевидное усиление потребностей мирового сообщества в объективной, достоверной и своевременной информации об общественных процессах является одной из важнейших особенностей современного этапа глобализации, широкого применения глобальных информационных систем, поэтому вопросы правового обеспечения информационной безопасности приобретают особое значение, поскольку оказывают существенное воздействие на правовые, государственные и политические системы государств и на процесс построения информационного общества в России.
Важной составляющей реализации Окинавской хартии и иных международно-правовых документов является разработка национальных стратегий, программ, направленных на то, чтобы сделать государство более открытым и доступным для общества.
При разработке национальных стратегий построения информационного общества в
процессе глобализации важную роль сыграли основные этапы Всемирного саммита по информационному обществу в развитии международного информационного обмена.
В Резолюции Генеральной
В Окинавской хартии закреплены такие важнейшие принципы формирования глобального информационного общества, как обеспечение каждому члену общества возможности доступа к любой информации и общения с любым иным членом этого общества, принцип информационного суверенитета, принцип равенства каждого члена общества, народа, нации.
Под эгидой ООН проведена Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества (WSIS;встреча прошла в два этапа:вдекабре2003г.вЖеневе и в ноябре 2005г.вТунисе.По итогам встречи в Тунисе тоже были приняты два документа: Обязательство и Повестка дня для информационного общества.В2006г.была принята резолюция Генассамблеи ООН, провозгласившая 17 мая Международным днем информационного общества.
С начала нового тысячелетия значительно активизировался нормотворческий процесс в этой сфере, и символично, что Окинавская хартия глобального информационного общества и Доктрина информационной безопасности Российской Федерации были подписаны президентом Российской Федерации именно в 2000 году. Эти доктринальные документы нашли свою конкретизацию в Основных направлениях нормативного правового обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, одобренных в 2001 году на заседании Межведомственной комиссии Совета безопасности Российской Федерации по информационной безопасности.
Происходящие процессы глобализации и международные документы являются катализатором принятия национальной стратегии построения информационного общества, и эта трудная работа в 2008 году подошла в России к определенному итогу – разработан документ – «Стратегия развития информационного общества в России», которая 7 февраля 2008 года была одобрена на заседании Совета безопасности РФ. В ней определена национальная стратегия в этом направлении, в значительной степени касающаяся и влияющая на развитие нормативного правового регулирования в процессах становления информационного общества. Стратегия представляет собой политический документ, разработанный с учетом международных актов, который закрепляет цель, принципы и основные направления государственной политики в области использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий, науки, образования и культуры для продвижения страны на пути к информационному обществу.
В то же время Стратегия – это основа для подготовки и уточнения концептуальных,
доктринальных,
программных и иных документов, определяющих
цели и направления деятельности
органов государственной
В Стратегии учтены основные положения Окинавской хартии глобального информационного общества, Декларации принципов построения информационного общества, Плана действий Тунисского обязательства и других международных документов, принятых на высшем уровне по вопросам развития информационного общества.
Реализация стратегических мероприятий предусматривается по следующим основным направлениям:
1. В области формирования
2. В области повышения качества
образования, медицинского
3. В области совершенствования
системы государственных
Направления реализации Стратегии развития информационного общества в России определены также в областях: развития экономики Российской Федерации на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий; повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, качества и оперативности предоставления государственных услуг, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти; развития науки, технологий, техники и подготовки квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; сохранения культуры многонационального народа Российской Федерации, укрепления нравственных и патриотических ценностей в общественном сознании, развития системы культурного и гуманитарного просвещения; противодействия угрозам использования потенциала информационных и телекоммуникационных технологий для нанесения ущерба национальным интересам России.
В связи с возрастающими
общества.
Основными направлениями
сотрудничества в этой области развития информационного общества являются участие:
– в разработке международных норм права и механизмов, регулирующих отношения в области использования глобальной информационной инфраструктуры, включая вопросы интернационализации управления сетью Интернет;
– в международном информационном обмене;
– в формировании системы международной информационной безопасности, совершенствовании взаимодействия правоохранительных органов Российской Федерации и иностранных государств в области предупреждения, выявления, пресечения и ликвидации последствий использования информационных и телекоммуникационных технологий в террористических и иных преступных целях;
– в международных
развития науки, технологий и техники;
– в разработке международных стандартов в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, гармонизации национальной системы стандартов и сертификации в этой сфере с международной системой.
Особенно велика роль международного
информационного права в
обмене
научной, научно-технической, экономической
и иными видами информации; при
определении правового режима международных
баз банков данных компьютерных систем
военного и космического характера;
при определении правового
Проблемавозникновенияифункцион
Особенно велика роль международного
информационного права в
обмене
научной, научно-технической, экономической
и иными видами информации; при
определении правового режима международных
баз банков данных компьютерных систем
военного и космического характера;
при определении правового
Список используемой литературы:
Практическое задание (1Б)
На портале технической поддержки ГАС «Правосудие» найдите статью Л.А. Юхневича «ГАС «Правосудие»: новые технологии и возможности», приведите ее текст и кратко опишите возможности «видеоконференцсвязи».
Информация о работе Контрольная работа по "Информационным технологиям в юридической деятельности"